Этнокультурная эмпатия
Этнокультурная эмпатия относится к пониманию чувств людей, которые этнически и/или культурно отличаются от вас самих. Эта концепция ставит под сомнение глобальную эмпатию , которая предполагает, что эмпатия — это «чувствование в себе чувств других» независимо от характеристик другого (например, возраста, пола и этнической принадлежности) или контекста. [1] Этнокультурная эмпатия, с другой стороны, предполагает, что эмпатия к другим, вероятно, возрастает, если другой похож на вас с точки зрения этнической принадлежности , пола , возраста или культурного происхождения.
История концепции
[ редактировать ]Традиционно эмпатия грубо определяется как интеллектуальная способность принять роль или точку зрения другого человека и/или эмоциональную реакцию на другого человека, которая принимает форму того же эмоционального проявления. [2] Эмпатия — относительно стабильная и последовательная личностная черта в течение определенного периода времени. [ нужны разъяснения ] . [3] Однако люди обычно обладают разным уровнем сочувствия к разным людям в зависимости от воспринимаемого психологического сходства . Двумя основными факторами, влияющими на воспринимаемое психологическое сходство, являются этническая принадлежность и культура . Люди обычно более сочувствуют людям, принадлежащим к той же этнической/культурной группе, что и они, чем к тем, кто не принадлежит к ним.
Кинтана [4] определил этническую перспективу, рассматривая ее как способность когнитивного развития, которую человек может достичь по мере прохождения стадий жизненного развития. [5] Пять стадий способности воспринимать этническую перспективу включают (1) физикалистическую и наблюдаемую перспективу, (2) буквальную перспективу, (3) небуквальную и социальную перспективу, (4) групповую перспективу и (5) мультикультурную перспективу этнической принадлежности. Во-первых, дети устанавливают свою этническую идентичность , отличая себя от других этнических групп по физическим особенностям. Как только дети поймут физические различия с другими этническими группами, они смогут узнать о точках зрения , отношениях и опыте других этнических групп и, наконец, смогут развить способность принимать точку зрения других этнических групп. [6]
Ридли и Лингл [7] определяют культурную эмпатию как «обученную способность», состоящую из трех подчиненных процессов: когнитивного , аффективного и коммуникативного . Когнитивные процессы включают в себя принятие культурной точки зрения и культурную дифференциацию себя и других. Аффективные процессы включают опосредованный аффект и экспрессивную озабоченность. Коммуникативные процессы включают поиск понимания и передачу точного понимания.
Основываясь на этнической перспективе восприятия и культурных различиях в эмпатии, [ нужны разъяснения ] Ван и ее коллеги [8] предложил концепцию «этнокультурной эмпатии». Предыдущие исследования касались подобных или родственных концепций, таких как культурная эмпатия, [7] чуткая мультикультурная осведомленность, [9] принятие этнической точки зрения; [10] они обычно используются как синонимы «этнокультурной эмпатии».
Конструкции и размеры
[ редактировать ]На сегодняшний день Шкала этнокультурной эмпатии (ШЭЭ) является единственным официально опубликованным показателем этнокультурной эмпатии. [8] СЭЭ состоит из трех инструментальных аспектов: интеллектуальной эмпатии, эмпатических эмоций и общения их .
Интеллектуальная эмпатия — это способность понимать мысли и/или чувства расово или этнически другого человека. Это также способность воспринимать мир так, как это делает другой человек; то есть расовая или этническая точка зрения.
Эмпатический эмоциональный компонент этнокультурной эмпатии — это внимание к чувствам человека или лиц другой этнокультурной группы в той степени, в которой один способен почувствовать эмоциональное состояние другого с точки зрения его расовой или этнической культуры. Кроме того, имеется в виду эмоциональная реакция человека на эмоциональное проявление человека или лиц другой этнокультурной группы.
Компонент коммуникативной эмпатии – это выражение этнокультурных эмпатических мыслей. [ нужны разъяснения ] (интеллектуальная эмпатия) и чувства (эмпатические эмоции) по отношению к представителям расовых и этнических групп, отличных от своей собственной. Этот компонент может быть выражен через слова или действия.
Приложение
[ редактировать ]Этнокультурная эмпатия обычно применяется в кросс-культурном и/или кросс-этническом анализе. Уровни этнокультурной эмпатии варьируются в зависимости от демографических особенностей и социальных факторов. Женщины чаще сообщают о более высоком уровне этнокультурной эмпатии, чем мужчины. [11] [8] Небелые люди [ где? ] были обнаружены значительно более высокие уровни общих и специфических [ нужны разъяснения ] этнокультурной эмпатии, чем их белые коллеги. Расизм отрицательно ассоциировался с этнокультурной эмпатией. [12]
Сообщалось также, что люди с разным уровнем этнокультурной эмпатии по-разному реагируют на людей, похожих на них, и на тех, кто не похож на них. Например, люди с более высоким уровнем этнокультурной эмпатии более успешно работают с представителями других культур. [13]
Этнокультурная эмпатия действует не только в межкультурном контексте, но и в таких ситуациях, как большинство против меньшинства , мужчины против женщин , коренные жители против неместных. Высокий уровень энтокультурной эмпатии предсказывает позитивное отношение к группам меньшинств , таким как жертвы изнасилования , [14] жертвы домашнего насилия , [15] женщины-лидеры, [16] и т. д.
Этнокультурная культурная эмпатия использовалась в таких исследовательских областях, как расизм , феминизм , мультикультурализм , этническая идентичность и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расоал К., Юнгерт Т., Хау С., Стивн Э. и Андерссон Г. (2009). «Этнокультурная эмпатия среди студентов медицинского образования». Оценка и профессии здравоохранения 32(3), 300–313.
- ^ Гладштейн, Джорджия (1977). «Результаты эмпатии и консультирования: эмпирический и концептуальный обзор». Психолог-консультант , 6 (4), 70–79.
- ^ Манджионе, С., Кейн, Г.К., Карузо, Дж.В., Гоннелла, Дж.С., Наска, Т.Дж., и Ходжат, М. (2002). «Оценка эмпатии в разные годы обучения внутренним болезням». Учитель медицины , 24, 370–373.
- Унгер, Л.С., и Тунулури, Л.К. (1997). «Черта сопереживания и постоянная помощь: случай волюнтаризма». Журнал социального поведения и личности , 12, 785–800.
- ^ Кинтана, С.М. (1994). «Модель способности принимать этнические взгляды, применимая к американским детям и молодежи мексиканского происхождения». Международный журнал межкультурных отношений , 18, 419–448.
- ^ ДеАнджелис, Т. (2001). «Все, что вам нужно, это контакт». Монитор по психологии , 32(10), 61.
- Кинтана С.М., Кастанеда-Инглиш П. и Ибарра В.К. (1999). «Роль способности к восприятию перспективы и этнической социализации в развитии этнической идентичности подростков». Журнал исследований подросткового возраста , 9, 161–184.
- ^ Кинтана, С.М., Кастанеда-Инглиш, П., и Ибарра, ВК (1999). «Роль способности к восприятию перспективы и этнической социализации в развитии этнической идентичности подростков». Журнал исследований подросткового возраста , 9, 161–184.
- ^ Перейти обратно: а б Ридли, Ч.Р., и Лингл, Д.В. (1996). «Культурная эмпатия в мультикультурном консультировании: многомерная модель процесса». В PBPJG Драгунс (ред.), Консультирование между культурами (4-е изд., стр. 21–46). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ю.В., Дэвидсон, М.М., Якушко, О.Ф., Савой, Х.Б., Тан, Дж.А., и Блейер, Дж.К. (2003). «Шкала этнокультурной эмпатии: развитие, проверка и надежность». Журнал консультативной психологии , 50 (2), 221–234.
- ^ Джунн, Э.Н., Мортон, К.Р., и Йи, И. (1995). «Упражнение «тарабарщина»: содействие чуткому мультикультурному осознанию». Журнал педагогической психологии , 22, 324–329.
- ^ Кинтана, С.М., Ибарра, В.К., Гонсалес-Дуп, П., и Баесса, Ю.Д. (2000). «Межкультурная оценка способности воспринимать этническую точку зрения: предварительное исследование с участием латиноамериканских детей из США и Гватемалы». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств , 6, 334–351.
- ^ Кандифф, Н.Л., и Комарраджу, М. (2008). «Гендерные различия в этнокультурной эмпатии и отношении к мужчинам и женщинам, находящимся у власти». Журнал лидерства и организационных исследований , 15 (1), 5–15.
- ^ Спаниерман, Л.Б., Потеат, вице-президент, Бир, AM, и Армстронг, PI (2006). «Психосоциальные издержки расизма для белых: изучение закономерностей посредством кластерного анализа». Журнал консультативной психологии, 53, 434–441.
- ^ Ван дер Зи, К.И., и Ван Оуденховен, JP (2000). «Опросник мультикультурной личности: многомерный инструмент мультикультурной эффективности». Европейский журнал личности , 14, 291–309.
- ^ Сакал-Угурлу, Н., Ялчин, З.С., и Глик, П. (2007). «Амбивалентный сексизм, вера в справедливый мир и сочувствие как предсказатели отношения турецких студентов к жертвам изнасилования». Сексуальные роли , 57, 889–895.
- ^ Джонс, компакт-диск (2005). «Восприятие домашнего насилия: действительно ли разнообразие является фактором?» Докторская диссертация, Государственный университет Теннесси, Нэшвилл.
- ^ Кандифф, Н.Л., и Комарраджу, М. (2008). «Гендерные различия в этнокультурной эмпатии и отношении к мужчинам и женщинам, находящимся у власти». Журнал лидерства и организационных исследований , 15 (1), 5–15.