Jump to content

Этнокультурная эмпатия

Этнокультурная эмпатия относится к пониманию чувств людей, которые этнически и/или культурно отличаются от вас самих. Эта концепция ставит под сомнение глобальную эмпатию , которая предполагает, что эмпатия — это «чувствование в себе чувств других» независимо от характеристик другого (например, возраста, пола и этнической принадлежности) или контекста. [1] Этнокультурная эмпатия, с другой стороны, предполагает, что эмпатия к другим, вероятно, возрастает, если другой похож на вас с точки зрения этнической принадлежности , пола , возраста или культурного происхождения.

История концепции

[ редактировать ]

Традиционно эмпатия грубо определяется как интеллектуальная способность принять роль или точку зрения другого человека и/или эмоциональную реакцию на другого человека, которая принимает форму того же эмоционального проявления. [2] Эмпатия — относительно стабильная и последовательная личностная черта в течение определенного периода времени. [ нужны разъяснения ] . [3] Однако люди обычно обладают разным уровнем сочувствия к разным людям в зависимости от воспринимаемого психологического сходства . Двумя основными факторами, влияющими на воспринимаемое психологическое сходство, являются этническая принадлежность и культура . Люди обычно более сочувствуют людям, принадлежащим к той же этнической/культурной группе, что и они, чем к тем, кто не принадлежит к ним.

Кинтана [4] определил этническую перспективу, рассматривая ее как способность когнитивного развития, которую человек может достичь по мере прохождения стадий жизненного развития. [5] Пять стадий способности воспринимать этническую перспективу включают (1) физикалистическую и наблюдаемую перспективу, (2) буквальную перспективу, (3) небуквальную и социальную перспективу, (4) групповую перспективу и (5) мультикультурную перспективу этнической принадлежности. Во-первых, дети устанавливают свою этническую идентичность , отличая себя от других этнических групп по физическим особенностям. Как только дети поймут физические различия с другими этническими группами, они смогут узнать о точках зрения , отношениях и опыте других этнических групп и, наконец, смогут развить способность принимать точку зрения других этнических групп. [6]

Ридли и Лингл [7] определяют культурную эмпатию как «обученную способность», состоящую из трех подчиненных процессов: когнитивного , аффективного и коммуникативного . Когнитивные процессы включают в себя принятие культурной точки зрения и культурную дифференциацию себя и других. Аффективные процессы включают опосредованный аффект и экспрессивную озабоченность. Коммуникативные процессы включают поиск понимания и передачу точного понимания.

Основываясь на этнической перспективе восприятия и культурных различиях в эмпатии, [ нужны разъяснения ] Ван и ее коллеги [8] предложил концепцию «этнокультурной эмпатии». Предыдущие исследования касались подобных или родственных концепций, таких как культурная эмпатия, [7] чуткая мультикультурная осведомленность, [9] принятие этнической точки зрения; [10] они обычно используются как синонимы «этнокультурной эмпатии».

Конструкции и размеры

[ редактировать ]

На сегодняшний день Шкала этнокультурной эмпатии (ШЭЭ) является единственным официально опубликованным показателем этнокультурной эмпатии. [8] СЭЭ состоит из трех инструментальных аспектов: интеллектуальной эмпатии, эмпатических эмоций и общения их .

Интеллектуальная эмпатия — это способность понимать мысли и/или чувства расово или этнически другого человека. Это также способность воспринимать мир так, как это делает другой человек; то есть расовая или этническая точка зрения.

Эмпатический эмоциональный компонент этнокультурной эмпатии — это внимание к чувствам человека или лиц другой этнокультурной группы в той степени, в которой один способен почувствовать эмоциональное состояние другого с точки зрения его расовой или этнической культуры. Кроме того, имеется в виду эмоциональная реакция человека на эмоциональное проявление человека или лиц другой этнокультурной группы.

Компонент коммуникативной эмпатии – это выражение этнокультурных эмпатических мыслей. [ нужны разъяснения ] (интеллектуальная эмпатия) и чувства (эмпатические эмоции) по отношению к представителям расовых и этнических групп, отличных от своей собственной. Этот компонент может быть выражен через слова или действия.

Приложение

[ редактировать ]

Этнокультурная эмпатия обычно применяется в кросс-культурном и/или кросс-этническом анализе. Уровни этнокультурной эмпатии варьируются в зависимости от демографических особенностей и социальных факторов. Женщины чаще сообщают о более высоком уровне этнокультурной эмпатии, чем мужчины. [11] [8] Небелые люди [ где? ] были обнаружены значительно более высокие уровни общих и специфических [ нужны разъяснения ] этнокультурной эмпатии, чем их белые коллеги. Расизм отрицательно ассоциировался с этнокультурной эмпатией. [12]

Сообщалось также, что люди с разным уровнем этнокультурной эмпатии по-разному реагируют на людей, похожих на них, и на тех, кто не похож на них. Например, люди с более высоким уровнем этнокультурной эмпатии более успешно работают с представителями других культур. [13]

Этнокультурная эмпатия действует не только в межкультурном контексте, но и в таких ситуациях, как большинство против меньшинства , мужчины против женщин , коренные жители против неместных. Высокий уровень энтокультурной эмпатии предсказывает позитивное отношение к группам меньшинств , таким как жертвы изнасилования , [14] жертвы домашнего насилия , [15] женщины-лидеры, [16] и т. д.

Этнокультурная культурная эмпатия использовалась в таких исследовательских областях, как расизм , феминизм , мультикультурализм , этническая идентичность и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Расоал К., Юнгерт Т., Хау С., Стивн Э. и Андерссон Г. (2009). «Этнокультурная эмпатия среди студентов медицинского образования». Оценка и профессии здравоохранения 32(3), 300–313.
  2. ^ Гладштейн, Джорджия (1977). «Результаты эмпатии и консультирования: эмпирический и концептуальный обзор». Психолог-консультант , 6 (4), 70–79.
  3. ^ Манджионе, С., Кейн, Г.К., Карузо, Дж.В., Гоннелла, Дж.С., Наска, Т.Дж., и Ходжат, М. (2002). «Оценка эмпатии в разные годы обучения внутренним болезням». Учитель медицины , 24, 370–373.
    • Унгер, Л.С., и Тунулури, Л.К. (1997). «Черта сопереживания и постоянная помощь: случай волюнтаризма». Журнал социального поведения и личности , 12, 785–800.
  4. ^ Кинтана, С.М. (1994). «Модель способности принимать этнические взгляды, применимая к американским детям и молодежи мексиканского происхождения». Международный журнал межкультурных отношений , 18, 419–448.
  5. ^ ДеАнджелис, Т. (2001). «Все, что вам нужно, это контакт». Монитор по психологии , 32(10), 61.
    • Кинтана С.М., Кастанеда-Инглиш П. и Ибарра В.К. (1999). «Роль способности к восприятию перспективы и этнической социализации в развитии этнической идентичности подростков». Журнал исследований подросткового возраста , 9, 161–184.
  6. ^ Кинтана, С.М., Кастанеда-Инглиш, П., и Ибарра, ВК (1999). «Роль способности к восприятию перспективы и этнической социализации в развитии этнической идентичности подростков». Журнал исследований подросткового возраста , 9, 161–184.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ридли, Ч.Р., и Лингл, Д.В. (1996). «Культурная эмпатия в мультикультурном консультировании: многомерная модель процесса». В PBPJG Драгунс (ред.), Консультирование между культурами (4-е изд., стр. 21–46). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ю.В., Дэвидсон, М.М., Якушко, О.Ф., Савой, Х.Б., Тан, Дж.А., и Блейер, Дж.К. (2003). «Шкала этнокультурной эмпатии: развитие, проверка и надежность». Журнал консультативной психологии , 50 (2), 221–234.
  9. ^ Джунн, Э.Н., Мортон, К.Р., и Йи, И. (1995). «Упражнение «тарабарщина»: содействие чуткому мультикультурному осознанию». Журнал педагогической психологии , 22, 324–329.
  10. ^ Кинтана, С.М., Ибарра, В.К., Гонсалес-Дуп, П., и Баесса, Ю.Д. (2000). «Межкультурная оценка способности воспринимать этническую точку зрения: предварительное исследование с участием латиноамериканских детей из США и Гватемалы». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств , 6, 334–351.
  11. ^ Кандифф, Н.Л., и Комарраджу, М. (2008). «Гендерные различия в этнокультурной эмпатии и отношении к мужчинам и женщинам, находящимся у власти». Журнал лидерства и организационных исследований , 15 (1), 5–15.
  12. ^ Спаниерман, Л.Б., Потеат, вице-президент, Бир, AM, и Армстронг, PI (2006). «Психосоциальные издержки расизма для белых: изучение закономерностей посредством кластерного анализа». Журнал консультативной психологии, 53, 434–441.
  13. ^ Ван дер Зи, К.И., и Ван Оуденховен, JP (2000). «Опросник мультикультурной личности: многомерный инструмент мультикультурной эффективности». Европейский журнал личности , 14, 291–309.
  14. ^ Сакал-Угурлу, Н., Ялчин, З.С., и Глик, П. (2007). «Амбивалентный сексизм, вера в справедливый мир и сочувствие как предсказатели отношения турецких студентов к жертвам изнасилования». Сексуальные роли , 57, 889–895.
  15. ^ Джонс, компакт-диск (2005). «Восприятие домашнего насилия: действительно ли разнообразие является фактором?» Докторская диссертация, Государственный университет Теннесси, Нэшвилл.
  16. ^ Кандифф, Н.Л., и Комарраджу, М. (2008). «Гендерные различия в этнокультурной эмпатии и отношении к мужчинам и женщинам, находящимся у власти». Журнал лидерства и организационных исследований , 15 (1), 5–15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8582f1d14248a466a0a24207897096__1685632560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/96/3e8582f1d14248a466a0a24207897096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnocultural empathy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)