Jump to content

Шри Чанд

Баба
Шри Чанд
Из
г-н Чанд
Картина Шри Чанда, старшего сына Гуру Нанака и основателя секты Удаси, с посетителем и сопровождающими мухами, примерно начало XIX века.
Глава Удаси секты
Предшественник Установленная должность (основатель)
Преемник Баба Гурдитта
Персональный
Рожденный
Шри Чанд Беди

8 сентября 1494 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Султанпур Лодхи
Умер 13 января 1629 г. (134 года) [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ]
Религия сикхизм
Родители
Секта उदासी
Родственники Лахми Дас (брат)

Шри Чанд (8 сентября 1494 — 13 января 1629, Гурмукхи : ਸ੍ਰੀ ਚੰਦ), также известный как Баба Шри Чандра или Бхагван Шри Чандра , был основателем секты Удаси аскетических садху . [ 6 ] Сикхские источники сообщают о его жизни впечатляющие даты: 8 сентября 1494 г. – 13 января 1629 г., то есть на момент смерти ему исполнилось бы 134 года. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был старшим сыном Гуру Нанака , первого Гуру и основателя сикхизма . Он родился у Маты Сулахани 9 Бхадра суда 1551 года в Бикрами (т. е. 8 сентября 1494 года) в Султанпур Лодхи. [ 8 ] Пока Гуру Нанак был в длительном путешествии, мать Шри Чанда отвезла его и его младшего брата в свой родительский дом, расположенный в деревне Паккхок Рандхава (на территории современного Дера Баба Нанака). [ 8 ] По мере взросления Шри Чанд стал духовно склонным человеком, который стал равнодушным к мирским делам. [ 8 ] Когда ему было одиннадцать лет, он уехал в Кашмир, чтобы изучать санскритскую литературу под крылом Пандита Пурушоттама Каула. [ 8 ] Он также изучал и занимался йогой под руководством Авинаши Муни. [ 8 ] Достигнув совершеннолетия, Шри Чанд стал аскетом и следовал жизненному призванию - целомудрию и затворничеству. [ 8 ] Гуру Нанак, наконец, навсегда вернулся домой в 1522 году после своего последнего путешествия, и таким образом Шри Чанд вернулся к жизни со своей семьей. [ 8 ]

Шри Чанд очень уважал своего отца, несмотря на любую несовместимость их духовных взглядов и учений. [ 8 ] Говорят, что после смерти его отца 7 сентября 1539 года мусульманские последователи Нанака построили храм на месте захоронения его праха. [ 8 ] Во время наводнения на реке Рави эта святыня, по-видимому, была смыта паводковой водой. [ 8 ] Шри Чанду удалось заново обнаружить урну с прахом своего отца, поднятую наводнением, и поэтому он перенес урну в Паккхоке Рандхаву, чтобы ее перезахоронили возле колодца Аджиты Рандхавы, одного из первых последователей Нанака. [ 8 ] Современный храм Дера Бабы Нанака в конечном итоге превратился в деру на базе самада (мавзолея), построенного в этом месте Шри Чандом. [ 8 ]

Кандидатура на пост сикхского гуру

[ редактировать ]

По словам Бхаи Гурдас Варана , Шри Чанд был эгоистичен , поэтому его отец отказался от него как от подходящего преемника: [ 9 ]

Шри Чанд, соблюдавший целомудрие с детства, создал центр, [приписываемый] Бабе Нанаку.

Дхарам Чанд, сын Лакхми Даса, выставил себя напоказ.

Дасу занял [себя] место власти, а Дату научился сидеть в позе сиддх.

Мохан сошел с ума, и Мохари прославился.

Притхи Чанд , негодяй, со своими скрытыми намерениями сеет безумие.

Махадев был эгоистичен и сбился с пути.

Жизнь среди сандалового дерева, но без его аромата.

Бхаи Гурдас, Варан , Паннаа 26, секция 33

Шри Чанд пропагандировал отречение и целомудрие, что противоречило учению сикхизма. [ 8 ]

Духовная карьера

[ редактировать ]
Шри Чанд, сын Гуру Нанака, сидел и читал преданным священные писания в лесном убежище. Школа Пахари, ок. 1850-70 гг.

Шри Чанд пропагандировал поклонение пяти индийским божествам , а именно Сурье , Вишну , Шиве , Ганеше и Шакти (божественной женской космической энергии и динамической силе Вселенной). [ 10 ]

Будучи основателем и лидером секты Удаси, он основал их главную оперативную базу в Барате (расположен в восьми километрах к юго-западу от Патханкота ). [ 8 ] Шри Чанд предпринял множество путешествий по Индийскому субконтиненту со своей свитой последователей, так же, как до него это сделал его собственный отец. [ 8 ]

Составление Аарты

[ редактировать ]

Шри Чанд написал произведение из десяти стихов под названием «Арта Шри Гуру Нанак Дев» , широко известное просто как «Аарта» , его самое важное произведение: [ нужна ссылка ] в честь своего отца, Гуру Нанака , и подарил его ему после одного из Удаси (путешествий). [ 10 ] [ 11 ] Это письмо оказало большое влияние на людей того времени, которые еще не знали о Гуру Нанаке . [ нужна ссылка ]

Он провозглашает Гуру Нанака Верховным Господом Вселенной. Он представляет Солнце и Луну, все элементы Природы, кроры [десятки миллионов] богов и все творение, воспевающее Славу своего Господа. Гуру Нанак.

- Шри Чанда перевод Аарты Партапа Сингха Джаспала, Вечная слава Гуру Нанака (2019), страницы 32–33 [ 12 ] [ примечание 1 ]

Выдающиеся акхары Удаси были основаны в 1800-х годах, в том числе Шри Панчаяти Акхада Бада Удасин (основан в 1825 году) Йогираджа Шри Нирвандева в Харидваре и Шри Панчаяти Акхада Ная Удасин (основан в 1846 году) Махантом Судхиром Дасом после спора с Бада Удасином. . [ 13 ]

Возможный вклад в Ади Грантх

[ редактировать ]

По словам сакхи , когда Гуру Арджан закончил сочинять шестнадцать астпади ( песен ) сочинения Гаури Сухмани , широко известного как Сухмани Сахиб, Шри Чанд посетил его. Говорят, что во время этого визита Гуру Арджан попросил его продолжить сочинение, которое он составлял, и завершить семнадцатую песнь Сухмани Сахиб. Шри Чанд смиренно прочитал стих своего отца после Мул Мантара в Джапджи Сахиб . Таким образом, она стала семнадцатой песней Сухмани Сахиба. [ 14 ] [ 15 ]

Отношения с преемниками Нанака и сикхами

[ редактировать ]
Картина Гуру Арджана, Лахорский музей, около 1800 года. Рядом с ним можно увидеть фигуру, возможно, Шри Чанда.

Считается, что Шри Чанд отверг Ангада как преемника своего отца. [ 16 ] Когда сикхское гуру перешло от Нанака к Ангаду, сыновья Нанака, Шри Чанд и Лакхми Дас , предъявили законные претензии на собственность своего отца в Картарпуре , вынудив Гуру Ангада вместо этого восстановить центр ранней сикхской общины в его родной деревне Хадур . [ 17 ]

Гуру Амардас объявил активных и домашних сикхов отделенными от пассивных и отшельников Удасинов. [ нужна ссылка ] Баба Мохан, сын Амар Даса, подражал жизненному пути Шри Чанда, сам соблюдая целомудрие на всю жизнь. [ 8 ]

Однако сикхские гуру , Гуру Амардас , Гуру Рамдас , Гуру Арджан и Гуру Харгобинд , которые были современниками Шри Чанда, высоко уважали его из-за его происхождения, старости и благочестия. [ 18 ] [ 8 ]

Говорят, что когда Шри Чанд нанес визит четвертому сикхскому гуру, Рам Дасу, сикхский гуру встал и вытер ноги Шри Чанда своей бородой в знак глубокого уважения к Шри Чанду после того, как сын Нанака сделал комментарий по поводу Длинная борода Гуру. [ 8 ]

Гуру Арджан встретился со Шри Чандом в Барате, чтобы попросить композиции Нанака, имеющиеся у Шри Чанда, для помощи в его проекте по составлению сикхских писаний. [ 8 ]

В 1619 году Шри Чанд использовал свое духовное влияние и авторитет, чтобы убедить Джахангира освободить Гуру Харгобинда из его заключения в форте Гвалиор. [ 8 ]

Картина, на которой Баба Гурдитта принимает Удаси гадди (место власти) от Бабы Шри Чанда, а Гуру Харгобинд и другие его сыновья (Ани Рай, Сурадж Мал, Атал Рай и Тьяг Мал) наблюдают.

Старший сын Гуру Харгобинда, Баба Гурдитта , был передан Удасинам по велению Бабы Шри Чанда, и Баба Гурдитта в конечном итоге заменил Баба Шри Чанда на посту главы Удасинов после его смерти. [ 8 ] Баба Гурдитта был отцом Гуру Хари Рая, дедушкой Гуру Хар Кришана и старшим сводным братом Гуру Тегха Бахадура . [ 19 ] [ 8 ]

Шри Чанд присутствовал на церемонии закладки фундамента Киратпура у подножия хребта Шивалик Бабой Гурдиттой по приказу Гуру Харгобинда. [ 8 ] Шри Чанд сам заложил основу для проекта. [ 8 ] Шри Чанд также участвовал в церемонии кремации Бабы Будды . [ 8 ]

Рам Рай , сын Гуру Хар Рай, присоединился к секте Удасин после неудачной попытки стать официальным восьмым гуру сикхов. [ 20 ]

Шри Чанд умер в Киратпуре 13 января 1629 года. [ 8 ] Перед своей смертью он назначил Бабу Гурдитту своим преемником на посту лидера Удаси. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исходная формулировка следующая: [ 12 ] Аарта Кидже Нанак Шах Патшах Ка Хар Хар Дин Дуния Ке Шехан Шах Ка Чар Кунт Джаки Дхарамсала Сангат Гавей Шабад Расала Аарта Кижей... Кот Деви Джаки Джот Джагавей Кот Тетеес Яки Устат Гави Аарта Кижей... Чхинвей Крор Джейки Чаран Пахали Чанд Сурай Джаки Джот Уджали Аарта Кижей... Бхаар Атара Джаки Похап Ки Мала Парам Джот Сатгур Дин Дьяла Аарта Кижей... Паван Рай Джако Чавар Джулави Рикхи Муни Джако Дхиан Легавей Аарта Кижей... Пандж Парван Хай Сатгур Пура Баджей Шабад Анахад Тоора Аарта Кижей... Ганта Баджи Дхун Онкара Адхар Акханд Джако Джилмил Тара Аарта Кижей... Шричанд Бахани Сатгур Нанак Пута Агам, Агад, Адол, Авдута Аарта Кижей... Джо Джан Нанак Шах Ка Аарта Гави Бейси Байкунтх Парам Гат Пави Аарта Кижей... Саран Парей Ки Рах Дьяла Нанак Тумрей Бал Гопала Аарта Кижей...
  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия сикхизма . Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. п. 234. ИСБН  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 980. ИСБН  978-81-269-0859-2 . OCLC   190873070 .
  3. ^ Сингха, Кирапала (2004). Традиция Джанамсахи: аналитическое исследование . Притипала Сингха Капура (1-е изд.). Амритсар: Братья Сингх. п. 53. ИСБН  81-7205-311-8 . OCLC   58631716 .
  4. ^ Сингх Мадра, Амандип (2016). Сикки, тигры или воры: свидетельства очевидцев сикхов (1606-1810) . П. Сингх. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 333. ИСБН  978-1-137-11998-8 . OCLC   1083462581 .
  5. ^ Сингх Мадра, Амандип (2016). Сикки, тигры или воры: свидетельства очевидцев сикхов (1606-1810) . П. Сингх. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 333. ИСБН  978-1-137-11998-8 . OCLC   1083462581 .
  6. ^ Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. стр. 377–379. ISBN  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 . УДАСИ — аскетическая секта сикхов, основанная Шри Чандом (1494–1629), старшим сыном Гуру Нанака. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ «Баба Шри Чанд — ворота в сикхизм» . 2 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Сингх, Бхупиндер (октябрь – декабрь 2019 г.). «Генеалогия Гуру Нанака» . Тезисы сикхских исследований . 21 (4). Институт сикхских исследований, Чандигарх.
  9. ^ Наяр, Камала Элизабет; Сандху, Джасвиндер Сингх (2020). Сикхский взгляд на счастье: Сухмани Гуру Арджана . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 34–36. ISBN  978-1-350-13988-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Сибал, Раджни Сехри (2022). Гуру – Сакхи Гуру Нанака . StoryMirror Infotech Pvt Ltd. п. 146. ИСБН  9789392661099 . Гуру Нанак Дев был благословлен двумя сыновьями. Шричанд, старший из них, был аскетом и основателем секты Удасин. Их центральной философией было соединение путей преданности и знания. Шричанд верил в теорию кармы и реинкарнации и популяризировал поклонение пяти божествам — Сурье, богу Солнца, создателю и источнику всей жизни; Вишну, хранитель и защитник Вселенной и бог сострадания; Шива, разрушитель зла и бог йоги, медитации и времени; Ганеша, бог новых начинаний, также приносит мудрость и процветание, а Шакти — изначальную космическую энергию и богиню динамических сил, присутствующих во Вселенной.

    Шри Чанд также сочинил «Арта Шри Гуру Нанак Дев», состоящий из десяти стихов, в честь своего отца.
  11. ^ Ралхан, ОП (2004). Шричандраджи Махарадж . Серия «Великие святые Индии». Нью-Дели: Anmol Publications Pvt. ООО с. 35. ISBN  81-261-1828-8 . ОСЛК   227000827 .
  12. ^ Jump up to: а б Джаспал, Партап Сингх (2019). Вечная слава Гуру Нанака . Издательство Партридж. стр. 32–33. ISBN  9781482836158 .
  13. ^ Кумар, К. Сандип; Малавия, Смрити (13 января 2019 г.). «Знаменитые Ахада на Кумбха Меле» . Индостан Таймс .
  14. ^ Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. стр. 265–65. ISBN  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 . Говорят, что Баба Шри Чанд, старший сын Гуру Нанака и основатель ордена Удаси, приехал в Амритсар, чтобы встретиться с Гуру Арджаном, а затем занялся сочинением стихотворения. Гуру, который к тому времени завершил шестнадцать астпади, или песней, попросил его продолжить сочинение. Баба Шри Чанд из смирения лишь читал шлоку Гуру Нанака, следуя Мул-мантре в Джапу — «ади сачу джугади сачу хай бхи сах Нанак хоси бхи сачу». Вначале, в первобытные времена, Он был Вечной Реальностью. ; в настоящем Он – Вечная Реальность. В вечности Он, Реальность, пребудет (GG, 285). Затем эту шлоку повторил Гуру Арджан во главе семнадцатой астпади. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Наяр, Камала Элизабет (2020). «Жизнь, работа и мученичество гуру Арджана». Сикхский взгляд на счастье: Сухмани Гуру Арджана . Джасвиндер Сингх Сандху. Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. стр. 38–40. ISBN  978-1-350-13988-6 . OCLC   1140790571 .
  16. ^ Халид, Харун. «Интрига, манипуляция, обман: Как брат Гуру Арджана бросил ему серьезный вызов» . Прокрутка.в . Проверено 22 ноября 2022 г. В то время как оспаривание притязаний на звание Гуру оставалось характерной чертой всех преемников этого титула, начиная с преемника Гуру Нанака – его сын отказался признать назначение Гуру Ангада Дева, преданного Нанака, следующим сикхским Гуру – движение Притхи Чанда поставило перед собой задачу: среди самых грозных.
  17. ^ Сингх, Пашаура (3 апреля 2021 г.). «Идеологическая основа формирования Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак и Широмани Акали Дал: исследование концепции Гуру-Пантха» . Сикхские формации . 17 (1–2): 16–33. дои : 10.1080/17448727.2021.1873656 . ISSN   1744-8727 . S2CID   234146387 . Второй Гуру, Ангад (1504–1552), основал новый сикхский центр в своей родной деревне Хадур, поскольку сыновья Гуру Нанака предъявили законные претензии как законные наследники собственности своего отца в Картарпуре.
  18. ^ Сингх, Харбанс. Энциклопедия сикхизма - Том IV SZ . п. 234.
  19. ^ «Баба Гурдитта – ворота в сикхизм» . 2 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  20. ^ Сингх, Бхупиндер (октябрь 2019 г.). «Генеалогия Гуру Нанака». Тезисы сикхских исследований . XXI (4). Институт сикхских исследований.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7de9e0538383f32a989f169d84bd744__1723336140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/44/f7de9e0538383f32a989f169d84bd744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Chand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)