Jump to content

Дера (организация)

Дера севере — тип общественно-религиозной организации на Индии . Джейкоб Коупман определяет дерас как «монастыри или обширные жилые комплексы религиозных лидеров, которые часто просто называют сектами». [ 1 ]

Некоторые дэра возникли как неортодоксальные сикхские секты , и многие из них сейчас являются центрами отдельных несикхских религиозных движений. Многие дэра привлекли большое количество далитов ( неприкасаемых ), которые ранее обратились в сикхизм , чтобы избежать индуистского кастовости , но чувствовали себя социально исключенными из-за духовного истеблишмента, в котором доминировали джат-сикхи .

Слово Дера происходит от персидского слова Дера или Дира , что буквально означает лагерь, жилище, монастырь или женский монастырь. [ 2 ]

Феномен Дера как сектантского института не нов в Пенджабе и намного старше сикхизма . Дерас в Пенджабе до появления сикхизма принадлежал суфийским пирам , йогинам натхам и сантам из движения бхакти . [ 3 ] В Пенджабе популярность суфийских пиров, сантов и их святынь можно увидеть в почитании их среди таких общин, как индуисты, сикхи и мусульмане. Святыни суфиев назывались ханками . Основная функция ханки заключалась в оказании помощи людям всех общин, особенно низшим слоям различных общин. Было построено несколько ханок и предоставлены помещения для низших каст индуистского населения в сельских районах. Ханки со скромным гостеприимством и щедростью предлагали духовное руководство, психологическую поддержку и консультации, которые были бесплатными и открытыми для всех людей. Поступая таким образом, ханки бросили вызов установлению стратифицированной социальной структуры как в индуистском, так и в мусульманском обществе. Вскоре ханки стали эпицентрами социокультурной и теологической деятельности людей всех этнических, религиозных групп и полов. Суфийские святыни Сахи Сарвара Султана, Шейха Фарида , Булле Шаха , Шейха Фаттхи, Ходжи Хизра, Пянджа Пира (Пяти Пиров) были проявлением общей набожности Пенджабцы . [ 4 ]

При жизни сикхских гуру было основано несколько дэров , многие из которых были соперничающими претендентами на Гуру Гадди (место гуру, трон сикхских гуру). этих дэров входили удаси В число , мины , дирмалии, рамраи , хандали и массандисы . [ 5 ] Во время консолидации сикхской религии еще несколько дэра возникло . В их число входили дэры Бандай Хальсы (секты, провозгласившей Джатедара Банда Сингха Бахадура 11-м гуру), Нанакпантиса , Севапантиса , Бхактпанти, Сутрашахи, Гулабдаси, Нирмаласа и Нихангов . [ 5 ]

еще несколько дэра Начиная с 19 века, появилось . Отличительной особенностью этих новых дерас было то, что они действовали как центры мобилизации далитов . [ 5 ] Большинство последователей этих дэров были людьми далитов, которые приняли сикхизм, чтобы избежать репрессивной индуистской кастовой системы . Однако они продолжали испытывать социальную изоляцию в кастовой иерархии сикхского общества, что подталкивало их к дерасам и другим организациям, обещающим социальное равенство. [ 6 ] Растущая политизация сикхских институтов — Акал Тахт и Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак (SGPC) — и доминирование в них сикхов Джат привели к тому, что большое количество людей обратились в дэра . также [ 7 ] Богатые далиты среди пенджабской диаспоры также внесли свой вклад в рост дерас . [ 8 ]

Майор их

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2006–2007 годов, насчитывалось более 9000 дера в сельских районах индийского Пенджаба , включая как принадлежащих к основному течению сикхизма, так и тех, кто находится за его пределами. [ 5 ] Ряд дэров также расположены в соседних индийских штатах Харьяна , Раджастхан и Уттар-Прадеш . [ 9 ]

Основной сикхский их

[ редактировать ]

Основные сикхские дерас строго соблюдают Рехат Марьяду (сикхский кодекс поведения). Большинство их последователей и джатедаров принадлежат к общине Джат Сикх . [ 5 ] Джатедары этих дэров редко являются неджатами и никогда не являются далитами. есть несколько далитов -севадаров , грантхи , раги и исполнителей киртана Однако в этих дэрах . [ 5 ]

Некоторые из известных основных сикхских дэра включают в себя: [ 10 ]

  • Дамдами Таксал – возглавляет Сант Самадж
  • Дера Нанаксар
  • Сант Аджит Сингх Хансали и Хансали Сахиб
  • Сант Дайя Сингх Сурсингх Уэйл
  • Сант Сева Сингх Рампур Кхера
  • Миссия Пармешвар Двар Гурмат Прачар Сева
  • Отец Руми Вала (Бхучо Калан)

Неосновные ихние

[ редактировать ]

Дерасы, находящиеся за пределами основного направления сикихизма, не соблюдают сикхскую Рехьят Марьяду . Наряду с сикхскими гурбани они декламируют и несикхские тексты, а некоторые из них также предаются идолопоклонству , что запрещено в сикхизме. В отличие от основных сикхских дэра , где священная книга Гуру Грантх Сахиб считается единственным и окончательным гуру , неосновные сикхские дэра практикуют преданность современному человеческому гуру. [ 5 ]

Некоторые из основных неосновных сикхских дэра включают: [ 5 ] [ 11 ]

Большинство последователей этих дэров составляют далиты , другие отсталые классы и бедняки среди джат-сикхов . Однако большинство дэра возглавляют люди из высших каст. По состоянию на 2007 год Ниранкари возглавлял Кхатри ; Дера Сача Сауда возглавлял Джат из клана Сидху ; а Радха Соами возглавлял Джат из клана Диллон . [ 5 ]

, в которых доминируют далиты, Дерасы превратились в крупные центры контркультуры , где далиты утверждают свою гордость, обычаи и традиции. [ 9 ]

Конфликты с сикхами Хальса

[ редактировать ]

Дерас сикхской рассматриваются как вызов господствующему сикхизму, представленному идентичностью Хальса . Общее число последователей различных дэров намного превышает число последователей духовного учреждения, основанного Хармандир Сахиб (Золотой Храм), Акал Тахт . [ 5 ]

Напряженность между далитами и сикхами Хальса под руководством Джата проявилась в форме конфликтов с участием дэра . Некоторые из этих инцидентов включают в себя: [ 12 ]

Столкновения сикхов и Ниранкари (1978)
1978 году сикхи Хальса объявили Сант-Ниранкарис отступниками В и потребовали закрытия всех центров Сант-Ниранкари. В 1978 году некоторые сикхи попытались принудительно закрыть ежегодный съезд Сант-Ниранкари в Амритсаре . В ходе последовавшего столкновения были убиты 12 сикхов Хальса и 3 сант-ниранкари. гуру Сант-Ниранкари Гурбачан Сингх . В 1980 году был застрелен [ 13 ]
Кризис Бханиаравалы (2001)
Лидер дэра , после того, как его последователям было Баба Пиара Сингх Бханиара подражал Гуру Гобинд Сингху и выпустил новую священную книгу, Бхавсагар Самундер Амрит Вани Грантх запрещено носить сикхскую священную книгу Гуру Грантх Сахиб . Это привело к ожесточенным столкновениям между сикхами Хальса и последователями Бханиары. [ 14 ]
Спор Мехама (2006)
В Мехам городе далиты Ад Дхарми содержали Удаси- деру Бабы Хазан Сингха в течение шести десятилетий. Они предлагали спиртные напитки в качестве прасада в дере , а также раздавали их преданным. копию « Гуру Грантх Сахиб» В 2003 году сикхи разместили в дере , а позже возражали против подношения спиртных напитков, утверждая, что это направлено против сикхов Рехата Марьяды . В 2006 году они насильственно взяли под свой контроль дэра и заменили все символы Удаси символами Хальсы. Это привело к столкновению между двумя общинами. Однако своевременное вмешательство полиции предотвратило эскалацию конфликта. Дера . было передано под юрисдикцию государственного чиновника, а спор был передан на рассмотрение в суд [ 15 ]
Атака венского храма (2009)
25 мая 2009 года шесть боевиков Халистан -Зиндабадских сил (KZF) напали на Равидассии членов Дера Сах Кханд Баллан (DSB) с пистолетом и ножами в храме Равидассия в Вене , Австрия . Лидер Равидассии Ниранджан Дас, который посещал храм, построенный членами Дера, был серьезно ранен в результате нападения. В результате нападения погибли два человека, в том числе заместитель Даса Рамананд Дасс . [ 16 ] Инцидент также привел к столкновениям в Индии и побудил Равидассиа открыто объявить свою религию отдельной от сикхизма. [ 11 ]
Столкновения сикхов и Дера Саша Сауда (2007 г.)
В 2007 году лидер Дера Сача Сауда (ДСС) Сант Гурмит Рам Рахим Сингх был обвинен в подражании Гуру Гобинд Сингху, 10-му сикхскому гуру. В результате разногласия переросли в гражданские волнения в Пенджабе , Харьяне , Раджастане и Дели . В ходе столкновений погибло несколько человек, а в 2008 году было совершено покушение на Рама Рахима. [ 1 ]

Политика

[ редактировать ]

Различные политические партии, в том числе сикхская партия Широмани Акали Дал (САД), партия Бхаратия Джаната (БДП) и Индийский национальный конгресс (ИНК), покровительствовали дерас далитов , чтобы привлечь избирателей . [ 17 ] Во время избирательного сезона несколько политических лидеров и кандидатов посещают дэра , ища поддержки у лидеров различных дэра . Эта тенденция впервые стала заметной во время выборов в Законодательное собрание Пенджаба в 1997 году . [ 18 ]

САД открыто ищет электоральную поддержку у сикхских дерас . Сант-Самах- дерас открыто поддержали САД. [ 10 ]

Среди несикхских дерас Дера Саша Сауда (DSS) имеет влияние в регионе малва и имеет политическое крыло. Он поддержал несколько политических партий на различных выборах. [ 19 ] Партия Дера Сах Кханд Баллан (DSB) попросила своих последователей-далитов проголосовать за партию Бахуджан Самадж (BSP) на выборах в Законодательное собрание Пенджаба в 2012 году , которая была ответственна за мрачную работу Индийского национального конгресса (ИНК) в регионе Доаба . [ 11 ] Бханиарвала Дера открыто не поддерживает какую-либо политическую партию, но не поддерживает кандидатов Широмани Акали Дал. Дера Беас ( Радха Соами ) также не поддерживала открыто какую-либо конкретную партию, но в прошлом она склонялась в сторону Конгресса. На выборах в Пенджабе 2012 года она отдала предпочтение Акали Далу после того, как дочь бывшего главы Дера Беас вышла замуж за политика Акали Дала. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ашутош Кумар (2014). «Дерас как места электоральной мобилизации в индийском Пенджабе: изучение причин, по которым политические партии стекаются в дерас». Азиатская национальность . 15 (3): 335–350. дои : 10.1080/14631369.2013.878209 . S2CID   145595169 .
  • Дорис Р. Якобш (2014). «Сикхи в Канаде: культура, религия и радикализация» . У Пола Брамадата; Лорн Доусон (ред.). Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4426-1436-9 .
  • Харджот Оберой (1996). «Сикхский фундаментализм: перевод истории в теорию» . У Мартина Э. Марти; Р. Скотт Эпплби (ред.). Фундаментализм и государство . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-50884-9 .
  • Джейкоб Коупман (2012). «Гуру-миметик: отслеживание реальности в отношениях сикхов и Дера Сача Сауда» . У Джейкоба Коупмана; Ая Икегаме (ред.). Гуру в Южной Азии . Рутледж. ISBN  978-1-136-29806-6 .
  • Кан Сингх Набха (2004). Отличный словарь . Том. 1. Дживан Сингх и Чаттар Сингх.
  • Мета; Радживлочан (2007). «Каста и религия в Пенджабе: случай феномена Бханиаравала». Экономический и политический еженедельник . 42 (21): 1909–1913. JSTOR   4419630 .
  • Ронки Рам (2007). «Социальная изоляция, сопротивление и дерас: исследование мифа о безкастовом сикхском обществе в Пенджабе». Экономический и политический еженедельник . 40 (40): 4066–4074. JSTOR   40276650 .
  • Суриндер Сингх (2009). «Дерас, кастовые конфликты и недавнее насилие в Пенджабе» . Мейнстрим . 12 (18).
  • Суриндер Сингх; Джасбир Сингх (2017). «Дерас, утверждение далитов и сопротивление: пример Дера Бабы Бхуре Шаха Саппанвалы». Современный голос далита . 9 (2): 148–158. дои : 10.1177/2455328X17721548 . S2CID   158743077 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62c10a34fde3847b9113b32e19bb508__1720165620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/08/d62c10a34fde3847b9113b32e19bb508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dera (organization) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)