Дера (организация)
Дера севере — тип общественно-религиозной организации на Индии . Джейкоб Коупман определяет дерас как «монастыри или обширные жилые комплексы религиозных лидеров, которые часто просто называют сектами». [ 1 ]
Некоторые дэра возникли как неортодоксальные сикхские секты , и многие из них сейчас являются центрами отдельных несикхских религиозных движений. Многие дэра привлекли большое количество далитов ( неприкасаемых ), которые ранее обратились в сикхизм , чтобы избежать индуистского кастовости , но чувствовали себя социально исключенными из-за духовного истеблишмента, в котором доминировали джат-сикхи .
История
[ редактировать ]Слово Дера происходит от персидского слова Дера или Дира , что буквально означает лагерь, жилище, монастырь или женский монастырь. [ 2 ]
Феномен Дера как сектантского института не нов в Пенджабе и намного старше сикхизма . Дерас в Пенджабе до появления сикхизма принадлежал суфийским пирам , йогинам натхам и сантам из движения бхакти . [ 3 ] В Пенджабе популярность суфийских пиров, сантов и их святынь можно увидеть в почитании их среди таких общин, как индуисты, сикхи и мусульмане. Святыни суфиев назывались ханками . Основная функция ханки заключалась в оказании помощи людям всех общин, особенно низшим слоям различных общин. Было построено несколько ханок и предоставлены помещения для низших каст индуистского населения в сельских районах. Ханки со скромным гостеприимством и щедростью предлагали духовное руководство, психологическую поддержку и консультации, которые были бесплатными и открытыми для всех людей. Поступая таким образом, ханки бросили вызов установлению стратифицированной социальной структуры как в индуистском, так и в мусульманском обществе. Вскоре ханки стали эпицентрами социокультурной и теологической деятельности людей всех этнических, религиозных групп и полов. Суфийские святыни Сахи Сарвара Султана, Шейха Фарида , Булле Шаха , Шейха Фаттхи, Ходжи Хизра, Пянджа Пира (Пяти Пиров) были проявлением общей набожности Пенджабцы . [ 4 ]
При жизни сикхских гуру было основано несколько дэров , многие из которых были соперничающими претендентами на Гуру Гадди (место гуру, трон сикхских гуру). этих дэров входили удаси В число , мины , дирмалии, рамраи , хандали и массандисы . [ 5 ] Во время консолидации сикхской религии еще несколько дэра возникло . В их число входили дэры Бандай Хальсы (секты, провозгласившей Джатедара Банда Сингха Бахадура 11-м гуру), Нанакпантиса , Севапантиса , Бхактпанти, Сутрашахи, Гулабдаси, Нирмаласа и Нихангов . [ 5 ]
еще несколько дэра Начиная с 19 века, появилось . Отличительной особенностью этих новых дерас было то, что они действовали как центры мобилизации далитов . [ 5 ] Большинство последователей этих дэров были людьми далитов, которые приняли сикхизм, чтобы избежать репрессивной индуистской кастовой системы . Однако они продолжали испытывать социальную изоляцию в кастовой иерархии сикхского общества, что подталкивало их к дерасам и другим организациям, обещающим социальное равенство. [ 6 ] Растущая политизация сикхских институтов — Акал Тахт и Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак (SGPC) — и доминирование в них сикхов Джат привели к тому, что большое количество людей обратились в дэра . также [ 7 ] Богатые далиты среди пенджабской диаспоры также внесли свой вклад в рост дерас . [ 8 ]
Майор их
[ редактировать ]Согласно исследованию 2006–2007 годов, насчитывалось более 9000 дера в сельских районах индийского Пенджаба , включая как принадлежащих к основному течению сикхизма, так и тех, кто находится за его пределами. [ 5 ] Ряд дэров также расположены в соседних индийских штатах Харьяна , Раджастхан и Уттар-Прадеш . [ 9 ]
Основной сикхский их
[ редактировать ]Часть серии о |
сикхизм |
---|
Основные сикхские дерас строго соблюдают Рехат Марьяду (сикхский кодекс поведения). Большинство их последователей и джатедаров принадлежат к общине Джат Сикх . [ 5 ] Джатедары этих дэров редко являются неджатами и никогда не являются далитами. есть несколько далитов -севадаров , грантхи , раги и исполнителей киртана Однако в этих дэрах . [ 5 ]
Некоторые из известных основных сикхских дэра включают в себя: [ 10 ]
- Дамдами Таксал – возглавляет Сант Самадж
- Дера Нанаксар
- Сант Аджит Сингх Хансали и Хансали Сахиб
- Сант Дайя Сингх Сурсингх Уэйл
- Сант Сева Сингх Рампур Кхера
- Миссия Пармешвар Двар Гурмат Прачар Сева
- Отец Руми Вала (Бхучо Калан)
Неосновные ихние
[ редактировать ]Дерасы, находящиеся за пределами основного направления сикихизма, не соблюдают сикхскую Рехьят Марьяду . Наряду с сикхскими гурбани они декламируют и несикхские тексты, а некоторые из них также предаются идолопоклонству , что запрещено в сикхизме. В отличие от основных сикхских дэра , где священная книга Гуру Грантх Сахиб считается единственным и окончательным гуру , неосновные сикхские дэра практикуют преданность современному человеческому гуру. [ 5 ]
Некоторые из основных неосновных сикхских дэра включают: [ 5 ] [ 11 ]
- Радха Соами Сатсанг Беас (Дера Беас)
- Дера Саша Сауда
- Миссия Сант-Ниранкари
- Намдхарис
- Бханиаравала Дера
- Дера Баба Бхуман Шах (Сангхар Садха)
- Равидасис (включая Дера Сак Кханд Баллан )
-
Хари Дасс из Дера Сач Кханд Баллан
Большинство последователей этих дэров составляют далиты , другие отсталые классы и бедняки среди джат-сикхов . Однако большинство дэра возглавляют люди из высших каст. По состоянию на 2007 год Ниранкари возглавлял Кхатри ; Дера Сача Сауда возглавлял Джат из клана Сидху ; а Радха Соами возглавлял Джат из клана Диллон . [ 5 ]
, в которых доминируют далиты, Дерасы превратились в крупные центры контркультуры , где далиты утверждают свою гордость, обычаи и традиции. [ 9 ]
Конфликты с сикхами Хальса
[ редактировать ]Дерас сикхской рассматриваются как вызов господствующему сикхизму, представленному идентичностью Хальса . Общее число последователей различных дэров намного превышает число последователей духовного учреждения, основанного Хармандир Сахиб (Золотой Храм), Акал Тахт . [ 5 ]
Напряженность между далитами и сикхами Хальса под руководством Джата проявилась в форме конфликтов с участием дэра . Некоторые из этих инцидентов включают в себя: [ 12 ]
- Столкновения сикхов и Ниранкари (1978)
- 1978 году сикхи Хальса объявили Сант-Ниранкарис отступниками В и потребовали закрытия всех центров Сант-Ниранкари. В 1978 году некоторые сикхи попытались принудительно закрыть ежегодный съезд Сант-Ниранкари в Амритсаре . В ходе последовавшего столкновения были убиты 12 сикхов Хальса и 3 сант-ниранкари. гуру Сант-Ниранкари Гурбачан Сингх . В 1980 году был застрелен [ 13 ]
- Кризис Бханиаравалы (2001)
- Лидер дэра , после того, как его последователям было Баба Пиара Сингх Бханиара подражал Гуру Гобинд Сингху и выпустил новую священную книгу, Бхавсагар Самундер Амрит Вани Грантх запрещено носить сикхскую священную книгу Гуру Грантх Сахиб . Это привело к ожесточенным столкновениям между сикхами Хальса и последователями Бханиары. [ 14 ]
- Спор Мехама (2006)
- В Мехам городе далиты Ад Дхарми содержали Удаси- деру Бабы Хазан Сингха в течение шести десятилетий. Они предлагали спиртные напитки в качестве прасада в дере , а также раздавали их преданным. копию « Гуру Грантх Сахиб» В 2003 году сикхи разместили в дере , а позже возражали против подношения спиртных напитков, утверждая, что это направлено против сикхов Рехата Марьяды . В 2006 году они насильственно взяли под свой контроль дэра и заменили все символы Удаси символами Хальсы. Это привело к столкновению между двумя общинами. Однако своевременное вмешательство полиции предотвратило эскалацию конфликта. Дера . было передано под юрисдикцию государственного чиновника, а спор был передан на рассмотрение в суд [ 15 ]
- Атака венского храма (2009)
- 25 мая 2009 года шесть боевиков Халистан -Зиндабадских сил (KZF) напали на Равидассии членов Дера Сах Кханд Баллан (DSB) с пистолетом и ножами в храме Равидассия в Вене , Австрия . Лидер Равидассии Ниранджан Дас, который посещал храм, построенный членами Дера, был серьезно ранен в результате нападения. В результате нападения погибли два человека, в том числе заместитель Даса Рамананд Дасс . [ 16 ] Инцидент также привел к столкновениям в Индии и побудил Равидассиа открыто объявить свою религию отдельной от сикхизма. [ 11 ]
- Столкновения сикхов и Дера Саша Сауда (2007 г.)
- В 2007 году лидер Дера Сача Сауда (ДСС) Сант Гурмит Рам Рахим Сингх был обвинен в подражании Гуру Гобинд Сингху, 10-му сикхскому гуру. В результате разногласия переросли в гражданские волнения в Пенджабе , Харьяне , Раджастане и Дели . В ходе столкновений погибло несколько человек, а в 2008 году было совершено покушение на Рама Рахима. [ 1 ]
Политика
[ редактировать ]Различные политические партии, в том числе сикхская партия Широмани Акали Дал (САД), партия Бхаратия Джаната (БДП) и Индийский национальный конгресс (ИНК), покровительствовали дерас далитов , чтобы привлечь избирателей . [ 17 ] Во время избирательного сезона несколько политических лидеров и кандидатов посещают дэра , ища поддержки у лидеров различных дэра . Эта тенденция впервые стала заметной во время выборов в Законодательное собрание Пенджаба в 1997 году . [ 18 ]
САД открыто ищет электоральную поддержку у сикхских дерас . Сант-Самах- дерас открыто поддержали САД. [ 10 ]
Среди несикхских дерас Дера Саша Сауда (DSS) имеет влияние в регионе малва и имеет политическое крыло. Он поддержал несколько политических партий на различных выборах. [ 19 ] Партия Дера Сах Кханд Баллан (DSB) попросила своих последователей-далитов проголосовать за партию Бахуджан Самадж (BSP) на выборах в Законодательное собрание Пенджаба в 2012 году , которая была ответственна за мрачную работу Индийского национального конгресса (ИНК) в регионе Доаба . [ 11 ] Бханиарвала Дера открыто не поддерживает какую-либо политическую партию, но не поддерживает кандидатов Широмани Акали Дал. Дера Беас ( Радха Соами ) также не поддерживала открыто какую-либо конкретную партию, но в прошлом она склонялась в сторону Конгресса. На выборах в Пенджабе 2012 года она отдала предпочтение Акали Далу после того, как дочь бывшего главы Дера Беас вышла замуж за политика Акали Дала. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Коупман 2012 , с. 156.
- ^ Кан Сингх Набха 2004 , с. 421.
- ^ Суриндер Сингх 2009 , с. 33.
- ^ Суриндер Сингх и Джасбир Сингх, 2017 , стр. 149–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ронки Рам 2007 , с. 4067.
- ^ Ронки Рам 2007 , с. 4066.
- ^ Ашутош Кумар 2014 , с. 341.
- ^ Ашутош Кумар 2014 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Ашутош Кумар 2014 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашутош Кумар 2014 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашутош Кумар 2014 , с. 343.
- ^ Ронки Рам 2007 , с. 4068.
- ^ Харджот Оберой 1996 , с. 273.
- ^ Мита и Радживлочан 2007 , с. 1911.
- ^ Ронки Рам 2007 , с. 4072.
- ^ Дорис Р. Якобш 2014 , стр. 176–177.
- ^ Ашутош Кумар 2014 , стр. 336–337.
- ^ Ашутош Кумар 2014 , с. 335.
- ^ Ашутош Кумар 2014 , стр. 342–343.
Библиография
[ редактировать ]- Ашутош Кумар (2014). «Дерас как места электоральной мобилизации в индийском Пенджабе: изучение причин, по которым политические партии стекаются в дерас». Азиатская национальность . 15 (3): 335–350. дои : 10.1080/14631369.2013.878209 . S2CID 145595169 .
- Дорис Р. Якобш (2014). «Сикхи в Канаде: культура, религия и радикализация» . У Пола Брамадата; Лорн Доусон (ред.). Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-1436-9 .
- Харджот Оберой (1996). «Сикхский фундаментализм: перевод истории в теорию» . У Мартина Э. Марти; Р. Скотт Эпплби (ред.). Фундаментализм и государство . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50884-9 .
- Джейкоб Коупман (2012). «Гуру-миметик: отслеживание реальности в отношениях сикхов и Дера Сача Сауда» . У Джейкоба Коупмана; Ая Икегаме (ред.). Гуру в Южной Азии . Рутледж. ISBN 978-1-136-29806-6 .
- Кан Сингх Набха (2004). Отличный словарь . Том. 1. Дживан Сингх и Чаттар Сингх.
- Мета; Радживлочан (2007). «Каста и религия в Пенджабе: случай феномена Бханиаравала». Экономический и политический еженедельник . 42 (21): 1909–1913. JSTOR 4419630 .
- Ронки Рам (2007). «Социальная изоляция, сопротивление и дерас: исследование мифа о безкастовом сикхском обществе в Пенджабе». Экономический и политический еженедельник . 40 (40): 4066–4074. JSTOR 40276650 .
- Суриндер Сингх (2009). «Дерас, кастовые конфликты и недавнее насилие в Пенджабе» . Мейнстрим . 12 (18).
- Суриндер Сингх; Джасбир Сингх (2017). «Дерас, утверждение далитов и сопротивление: пример Дера Бабы Бхуре Шаха Саппанвалы». Современный голос далита . 9 (2): 148–158. дои : 10.1177/2455328X17721548 . S2CID 158743077 .