Jump to content

массируя

Масанд был представителем, религиозным проповедником и сборщиком десятины в сикхизме . [ 1 ] [ 2 ] Это были официально назначенные служители-миссионеры, представляющие сикхского гуру , который крестил обращенных в сикхизм и собирал дасвандх (десятину) в качестве подношения сикхской общине и религиозным учреждениям. [ 1 ] Масанд переправил собранную сумму сикхскому гуру.

Этимология

[ редактировать ]

Слово масанд (панджаби: مساند) представляет собой адаптацию персидского термина «маснад» (панджаби: مساند), [ 3 ] что относится к «сидению», которое находится на более низком уровне, чем трон. Гуру был высшим авторитетом, в то время как масанды были созданы для распространения послания сикхизма и давали право крестить людей, обращающихся в сикхизм. Во время обращений, происходящих в отсутствие Гуру, новообращенный касался ног масанда или пил воду, в которую он окунул палец ноги, чтобы получить посвящение в религию сикхов. [ 4 ]

Происхождение и структура

[ редактировать ]

Неясно, когда возникла система масанд. все началось с Гуру Амар Даса . По некоторым сведениям, [ 1 ] Гуру Рам Дас в других отчетах, [ 5 ] [ 2 ] или Гуру Арджан по другим сведениям. [ 6 ] Для каждой религиозной административной единицы был назначен масанд, называемый сикх-манджи , система, основанная Гуру Амар Дасом . [ 7 ] [ 8 ] Эта система была расширена более поздними сикхскими гуру. [ 9 ]

Сикхские гуру основали систему Масанд, состоящую из представителей сикхов, которые обучали и распространяли учения сикхских гуру, а также собирали денежные пожертвования для содержания вооруженного легиона святых солдат . [ 2 ] своей концепции он был сравним с епархиями и вилаятами христианства суфизма и По . [ 10 ] Со временем эта система стала коррумпированной. [ нужна ссылка ] Система масанд сыграла решающую роль в предоставлении сикхизму независимого пула экономических ресурсов, который помог оплатить здания гурдвары , строительство сикхской армии и содержание сикхских солдат, а также повседневные расходы, такие как лангар (кухня), которая предлагала бесплатную еду посетители сикхских гурдваров. [ 5 ]

Масанды были назначены для сбора доходов и подарков от отдаленных дхарамсалов и общин для центральной власти сикхов, куда они были ответственны за их доставку. [ 10 ] Масанды из разных приходов собирались с сикхским гуру в его дурбаре (дворе) по случаю Вайсакхи средства и подношения дхарамсалов, находящихся под их управлением. и преподносили ему [ 10 ] Они управляли удаленными общинами на региональном и провинциальном уровне, например, своими финансами и гостиницами, а также вели миссионерскую деятельность. [ 10 ] В выполнении их обязанностей им помогали гумасита (заместители), которых они имели право назначать. [ 10 ] Гумашита помогали управлять группой дхарамсалов в провинции или регионе, особенно расположенных в небольших городах, под руководством главы масанда. [ 10 ] Некоторые масанды выросли в известности и влиянии до такого уровня, что даже регионы, выпадающие из назначенного им региона, контролировались ими, как, например, в случае масандов Патны , Бурханпура и Кабула, управляющих дхарамсалами, расположенными в Северо-Восточной Индии , Южной Индии , и регион пуштунского пояса, включающий современную Хайбер-Пахтунхву . [ 10 ]

Масанды, которые не могли присутствовать на встрече с сикхским Гуру в его дурбаре, представляли свои коллекции и пожертвования в форме хунди (переводного векселя). [ 10 ]

Система сбора доходов манджи и масанд для гурдваров и других целей была источником серьезных споров между сикхскими гуру и императорами Великих Моголов . Например, Аурангзеб конфисковал сбор десятины масандами для использования в казне Великих Моголов и снес гурдвары по всему Пенджабу , чтобы подчеркнуть исламский характер Империи Великих Моголов . [ 11 ]

Должности местных масандов не были династическими, не наследуемыми и не являлись профессиональной обязанностью, поскольку им все равно приходилось жить жизнью домохозяина. [ 12 ] Им не разрешалось претендовать на божественный статус. [ 12 ]

Масандов не следует путать с манджидарами . [ 13 ]

Со временем некоторые масанды стали коррумпированными и начали считать себя гуру, чтобы собирать деньги в личных целях. Следовательно, Гуру Гобинд Сингх приказал сикхам не признавать этих масандов авторитетными фигурами и запретил иметь какие-либо отношения с ними или их заместителями. [ 14 ] Согласно ранней сикхской литературе, включая рехатнамас , сикхи под командованием Гуру Гобинда наказывали, избивали и убивали определенных масандов, чья коррупция, эксплуатация и жадность или неспособность предоставить достаточное количество денег и ресурсов оскорбили Гуру. [ 15 ] [ 16 ]

Список масандов

[ редактировать ]

Во времена Гуру Харгобинда

[ редактировать ]

Во времена Гуру Тег Бахадура

[ редактировать ]

Во времена Гуру Гобинд Сингха

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Система Манджи , сикхская миссионерская административная организация, ориентированная на массы.
  • Система Пири , подсистема сикхской миссионерской административной организации, ориентированная на женщин.
  1. ^ Jump up to: а б с Чарльз Э. Фархадиан (2015). Знакомство с мировыми религиями . Бейкер Академик. п. 342. ИСБН  978-1-4412-4650-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джайн, Хариш К. (2003). Создание Пенджаба . Книги Юнистар. стр. 274–275.
  3. ^ Сингх, Сатбир (1957). Сада итихаса: Панджаба да итихаса, Том 1 .
  4. ^ Льюис Р. Рэмбо; Чарльз Э. Фархадиан (2014). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. стр. 494–495. ISBN  978-0-19-971354-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Сушил Миттал; Джин Терсби (2006). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. стр. 244–245. ISBN  978-1-134-59321-7 .
  6. ^ Пересказ истории сикхских гуру: 1469-1606 гг. Н. Э., Том 1, Сурджит Сингх Ганди (2007), Atlantic Publishers & Dist, стр. 321
  7. ^ Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 20–21. ISBN  978-1-898723-13-4 .
  8. ^ Луи Э. Фенек; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. стр. 29–30. ISBN  978-1-4422-3601-1 .
  9. ^ Страница 95, Происхождение и развитие сикхизма, Далбир Сингх Диллон. Атлантические издательства и дистрибуция
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Диллон, Балвант Сингх (ноябрь 1997 г.). «Дхарамсала: ранний сикхский религиозный центр» . Институт сикхских исследований .
  11. ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (8 августа 2013 г.). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. стр. 52–53. ISBN  978-1-4411-0231-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Диллон, Балвант Сингх (ноябрь 1997 г.). «Дхарамсала: ранний сикхский религиозный центр» . Институт сикхских исследований .
  13. ^ Диллон, Балвант Сингх (ноябрь 1997 г.). «Дхарамсала: ранний сикхский религиозный центр» . Институт сикхских исследований .
  14. ^ Страница 135, История сикхских гуру, Притхи Пал Сингх, Lotus Press, 1 января 2006 г.
  15. ^ Гревал, Дж.С. (25 июля 2019 г.). Гуру Гобинд Сингх (1666–1708): Мастер Белого Ястреба . Издательство Оксфордского университета. стр. 88–92. ISBN  978-0-19-099038-1 .
  16. ^ Лоренцен, Дэвид Н. (9 ноября 1994 г.). Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 44. ИСБН  9781438411262 .
  17. ^ Jump up to: а б Маколифф, Макс (1909). Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы . Том. 3–4 (1-е изд.). Кларендон Пресс. п. 155.
  18. ^ Jump up to: а б Сингх, Индерджит (29 октября 2020 г.). «Афганские сикхи – прослеживая их происхождение и историю» . СикхНет . Проверено 23 июля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Малхотра, Карамджит К. «Премия профессора Дж. С. Гревала: В ПОИСКАХ РАННЕГО СИКХСКОГО ИСКУССТВА». Труды Индийского исторического конгресса , вып. 71, 2010, стр. 397–408. JSTOR , JSTOR   44147507 . По состоянию на 12 декабря 2022 г.
  20. ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг . н.э. Том. 2. Atlantic Publishers & Dist. стр. 833–834. ISBN  9788126908585 .
  21. ^ Джагги, Раттан Сингх (10 марта 2015 г.). «Мачхивара» [Мачхивара] Пенджабипедия - Пенджабский университет, Патиала ( на пенджаби) . Пенджабипедия - Пенджабский университет, Патиала (на пенджаби). Получено 30 июля.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a77d302725573dd722912efe46ee5c__1722351300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5c/05a77d302725573dd722912efe46ee5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)