Jump to content

Джат Сикх

Страница полузащищена

Джат Сикх
Джат Сикх
Регионы со значительной численностью населения
Индия
Языки
Пенджаби и его диалекты [ 1 ]
Ланда Хинди Урду
Религия
сикхизм
Родственные этнические группы
Джат люди

Джат Сикх или Джатт Сикх ( Гурмукхи : ਜੱਟ ਸਿੱਖ) ​​— этнорелигиозная группа, подгруппа народа Джат , традиционной религией которого является сикхизм , происходящая с Индийского субконтинента . Они являются одной из доминирующих общин в Пенджабе, Индия , благодаря своим большим земельным владениям. [ 2 ] Они составляют примерно 20–25% населения индийского штата Пенджаб . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Они составляют по крайней мере половину сикхского населения Пенджаба, при этом некоторые источники оценивают их примерно в 60–66%. две трети сикхского населения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Этимология

Слово Джатт происходит от персидской формы древнего термина Джит - Джатт (जट्ट) с короткой гласной и двойной короткой буквой «т». [ 12 ]

История

Гуру Нанак (слева) сидит и беседует с Аджитой Рандхавой (справа), одним из первых джатских учеников сикхизма . Мардана на переднем плане. Картина с B-40 Джанамсахи была написана в 1733 году Аламом Чандом Раджем.

Первоначально некоторые джаты начали следовать учению Гуру Нанака , который многое сделал для устранения социальных барьеров, созданных кастовым обществом саварны . [ 13 ] [ 14 ] : 59  Раньше джаты были равнодушны к глубоким религиозным делам. [ 14 ] : 93 

Хотя последователи, важные для сикхской традиции, такие как Баба Будда, были одними из самых ранних значительных исторических фигур сикхов, и значительное количество обращений произошло еще во времена Гуру Ангада (1504–1552). [ 15 ] Принято считать, что первые крупномасштабные преобразования джатов начались во времена Гуру Арджана (1563–1606). [ 15 ] [ 16 ] : 265  Путешествуя по сельской местности восточного Пенджаба, он основал несколько важных городов, таких как Тарн Таран Сахиб , Картарпур и Харгобиндпур , которые функционировали как социальные и экономические центры, а также вместе с финансируемым сообществом завершением строительства Дарбар Сахиба для размещения Гуру Грантха Сахиба и служения. как объединяющий пункт и центр деятельности сикхов, положил начало самостоятельной сикхской общине, которая особенно пополнялась региональным крестьянством джат. [ 15 ] Они сформировали авангард сикхского сопротивления Империи Великих Моголов, начиная с 18 века. В то время как У.Х. Маклеод придерживался мнения, что джаты начали массово обращаться в сикхизм и оказывать влияние на сообщество только ко времени Гуру Амара Даса и, конечно же, ко времени Гуру Арджана, Пашаура Сингх и Луи Э. Фенек, с другой стороны, полагают, что что крупномасштабное обращение джатов в сикхизм произошло во времена, когда Гуру Нанак поселился в Картарпуре и вел сельскохозяйственный образ жизни. [ 17 ]

Было высказано предположение, хотя и безрезультатно, что возросшая милитаризация сикхского панта после мученической смерти Гуру Арджана (начавшаяся в эпоху Гуру Харгобинда и продолжавшаяся после) и его большое присутствие Джатов могли взаимно влиять друг на друга. [ 18 ] [ нужна полная цитата ] [ 19 ]

По крайней мере восемь из 12 мислов Конфедерации сикхов возглавлялись Джат-сикхами. [ 20 ] которые составят подавляющее большинство вождей сикхов. [ 21 ]

Согласно переписям населения в газетах, опубликованных в колониальный период в начале 20 века, дальнейшие волны обращения джатов из индуизма в сикхизм продолжались в течение предыдущих десятилетий. [ 22 ] [ 23 ] Отношения между индуистскими, мусульманскими и сикхскими общинами региона Пенджаб, а также между такими общинами, как джаты и раджпуты , на протяжении многих столетий были неоднозначными. Различные группы часто заявляют о схожем происхождении, но при этом заявляют о своей самобытности. [ 24 ]

Влияние сикхизма на джатов

«Джутские женщины и сикхский священник из Джалундхура читают Грунта» ( Гуру Грантх Сахиб ), картина около 1860 года.

Ирфан Хабиб утверждал, что сикхизм во многом способствовал повышению социального статуса народа джат, который ранее в Пенджабе считался имеющим статус шудры или вайшья в индуистской ритуальной системе ранжирования варны . [ 25 ]

Кишан Сингх говорит:

Серьезное противоречие затрагивает фермера-джата в Пенджабе. Он непоколебимо верит в Гуру Гобинд Сингха, но в то же время наделен чертами, типичными для Джата. У известных черт Джата есть две стороны. Один имеет положительный эффект в том смысле, что избавляет его от чувства неполноценности; а другая сторона отрицательная. Это делает его властным и высокомерным, что является болезнью. Отрицательные черты Джата можно подавить только посредством истинного духа сикхизма. [ 26 ]

Армейские новобранцы

Майор А.Э. Барстоу отмечает, что благодаря питанию и любви к борьбе и тяжелой атлетике они обладали хорошими для военной службы физическими данными. По словам RW Falcon, Джат-сикхи (наряду с другими сикхами) рассматривались как хороший источник для вербовки. [ 27 ] По словам капитана А. Х. Бингли, они были особенно преданными солдатами. [ 28 ]

Сообщество Джат-сикхов стало важным источником рекрутов для индийской армии. [ 29 ] Многие служат в индийской армии , в том числе в Джатском полку , Сикхском полке , Раджпутанских стрелках и Гренадерах , где они завоевали множество высших военных наград за доблесть и храбрость. [ 30 ]

Сельское хозяйство

Картина XIX века, изображающая пенджабских фермеров, орошающих поля.

В Пенджабе (Индия) Джат-сикхи связаны с сельскохозяйственными занятиями. [ 31 ] [ 32 ] и землевладение. Им принадлежит более 80%, [ 33 ] и, возможно, целых 95% [ 34 ] доступных сельскохозяйственных земель в Пенджабе. Они часто проживают в сельской местности и имеют экономическое влияние в штате. [ 33 ]

Кланы

«Карта сикхских районов, показывающая распределение племен джат-сикхов, а также различных других племен и каст » (1896 г.), автор Роберт Ворган Фалькон.

У Джат-сикхов есть различные кланы, известные как гот (клан или подкаста; готра на хинди), которые подпадают под определенный заат ( племя или каста ; джати на хинди) в пенджаби. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Эти кланы обычно заявляют о своем происхождении от общего предка мужского пола. [ 36 ] обычно экзогамны (за некоторыми исключениями), [ примечание 1 ] [ 39 ] и исторически целые деревни и даже группы деревень часто были населены целиком одним родом. [ 35 ] Целью этого было обеспечить защиту членов клана, наблюдая друг за другом и объединяясь в общую группу против любого потенциального противника. [ 35 ] Другая причина заключается в том, что члены клана социально предпочитали, чтобы их соседи были того же происхождения, что и они. [ 35 ] Некоторые кланы Джат-сикхов пересекаются с индуистскими и мусульманскими кланами Джат, а кланы также могут быть общими с другими кастовыми группами, такими как раджпуты . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Кланы можно подразделить на мухин (субклан или местность) и патти (улица). [ 44 ]

Список обычных кланов Джат Сикхов

Известные люди

См. также

Примечания

  1. ^ Клан Гревал известен браками между собой.

Ссылки

  1. ^ Шреффлер, Гибб (2021). Дхол: барабанщики, идентичности и современный Пенджаб . Урбана. ISBN  9780252053016 . В то время как «пенджабский» функционирует как культурная идентичность, основанная на регионе, степень, в которой он соответствует идентичности, основанной на этнической принадлежности, является вопросом, который исследуется в этой книге, сосредоточив внимание на жизни народов пенджабского происхождения, которые вытеснены на обочину. Этот вопрос особенно усугубляется тенденцией отдавать предпочтение определенной этнической группе, джаттам, как группе, наиболее синонимичной пенджабской идентичности. Джетты были скотоводческим племенем родом из Центральной Азии, которое поселилось в Пенджабе и чей образ жизни к шестнадцатому веку превратился в земледельческий (Хабиб 2005, 66-68). Как одна из устоявшихся этнических групп региона, они оказали большое влияние на культурные ценности. Джатты, которые также являются крупнейшей этнической группой, стали представителями пенджабской культуры, особенно благодаря своей роли землевладельцев в регионе, где сельское хозяйство имело большое экономическое значение. Показательно, что в семнадцатом веке язык сикхских гуру был описан персоязычным автором как «язык джатов Пенджаба» (Grewal 2004a, 11) – хотя сами гуру не были джаттами. Более того, когда кто-то объединяет этническую и религиозную идентичность, можно обнаружить, что Джетт-сикхи занимают воспринимаемый центр в международном и основном пенджабском дискурсе (базирующейся в Индии) пенджабской идентичности. Антрополог Никола Муни исследовал пересечение как нормативной идентичности Джетта, так и сикхской идентичности, предположив, что Джетт-Сикхи часто участвуют в «сельском воображаемом», структуре, в которой они воображают себя «центральным арбитром преимущественно деревенской культуры [Пенджаба]» ( 2013, 279). Дело не в том, что сикхи Джетта считают, что они единственные люди, претендующие на пенджабскую идентичность. Скорее, заявления сикхов Джетта о пенджабской идентичности безупречны, и они, похоже, представляют собой группу, которая наиболее последовательно и исключительно идентифицирует себя с Пенджабом. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Никола Муни (1995). «Йомен-джаты Пенджаба: время, опыт и колониальное построение идентичности джат-сикхов». Антропологика . 55 (2). Антропология, том. 55, нет. 2, 2013, стр. 277–290: 277–290. JSTOR   24467328 .
  3. ^ «Джаты в Пенджабе составляют лишь 21 процент населения из 60 процентов сикхов, однако они правят и доминируют в политике Пенджаба на протяжении десятилетий» . Индия сегодня . 16 января 2012 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  4. ^ Пандхер, Сарабджит (24 декабря 2013 г.). «Стороны в Пенджабе осуждают исключение джат-сикхов из резерваций» . Индус . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  5. ^ «Конгресс по квоте OBC для Джат-сикхов» . Таймс оф Индия . Проверено 18 декабря 2019 г.
  6. ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). «Глава 10» . Фундаментализмы наблюдаются . Издательство Чикагского университета. п. 623. ИСБН  0-226-50878-1 . Проверено 2 апреля 2010 г.
  7. ^ Тейлор, С., Сингх, М., Бут, Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: транснационализм Восточного Пенджаба. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайд, Мидлсбро, Великобритания; Факультет социологии Пенджабского университета, Чандигарх, Индия.
  8. ^ Пури, Гонконг (2003) Зарегистрированные касты в сикхском сообществе – историческая перспектива. Экономический и политический еженедельник (28 июня 2003 г.); Далиты в региональном контексте (2004).
  9. ^ Судья Парамджит С. (2015 г.). «Кастовая иерархия, доминирование и изменения в Пенджабе» . Социологический вестник . 64 (1): 55–76. дои : 10.1177/0038022920150104 . ISSN   0038-0229 . JSTOR   26290720 .
  10. ^ Марта Креншоу (1995). Терроризм в контексте . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-01015-1 .
  11. ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). «Глава 10» . Фундаментализмы наблюдаются . Издательство Чикагского университета. п. 623. ИСБН  0-226-50878-1 . Проверено 2 апреля 2010 г.
  12. ^ Раза, С. Джабир (2004). Джаты Пенджаба и Синда: их поселения и миграции (ок. 5-12 гг. н.э.) . Том. 1.
  13. ^ Сингх 1981 , стр. 205–207.
  14. ^ Jump up to: а б Сингх, Джагджит (1985). Перспективы сикхских исследований (PDF) . Фонд Гуру Нанака. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Мандаир, Арвинд-пал Сингх (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных (иллюстрированное издание). Лондон, Великобритания: A&C Black. стр. 36–42. ISBN  9781441102317 . : 42 
  16. ^ Сингх, Джагджит (1981). Сикхская революция: перспектива . Нью-Дели: Публикации Бахри. ISBN  9788170340416 .
  17. ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН  9780199699308 . Таким образом, утверждения Маклеода о том, что джаты стали влиятельной силой в зарождающемся сикхском панте в ходе развития традиции, во времена Гуру Амара Даса (1479-1574) и особенно во времена Гуру Арджана (1563-1606), являются сомнительными (МакЛеод 1976: 9-11). Более вероятно, как предположил Пашаура Сингх, что джаты начали более активно заселять ряды сикхов еще в период правления первого Гуру, вероятно, во время заключительной фазы гуру первого Учителя, периода Картарпура (Пашаура Сингх 2010: 54- 6).
  18. ^ Маклеод, WH Кто такой сикх?: проблема сикхской идентичности . Джаты издавна отличались своими боевыми традициями и обычаем не стричь волосы. Влияние этих традиций, очевидно, действовало до официального открытия Хальсы.
  19. ^ Сингх 1981 , стр. 190, 265.
  20. ^ Jump up to: а б Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 гг . Издательство Оксфордского университета, США. п. 60. ИСБН  978-0-19-975655-1 .
  21. ^ Дхаван, Пурнима (2011). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 63. ИСБН  978-0199756551 . Проверено 5 ноября 2018 г.
  22. ^ Трансформация сикхского общества - страница 92 Этне К. Маренко - В справочнике также описываются отношения джат-сикхов к джат-индусам ... к 2019 году в 1911 году приписывается обращение джат-индусов в сикхизм. ...
  23. ^ Социальная философия и социальная трансформация сикхов Р. Н. Сингха (доктор философии). Страница 130 - Уменьшение числа джат-индусов с 16843 года в 1881 году до 2019 года в 1911 году объясняется обращением джат-индусов в сикхизм. ...
  24. ^ Дхаван, Пурнима (2011). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  9780199756551 .
  25. ^ «Вестник новостей Пенджабского университета» . Punjabheritage.org. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 10 августа 2009 г. Именно сикхизм поднял социальный статус общины джат Пенджаба, ранее считавшейся шудрами и вайшами.
  26. ^ «WSN-Op-Ed-Недуг сознания Джата» . Worldsikhnews.com. 13 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. . Проверено 10 августа 2009 г.
  27. ^ Фалькон, Р.В. (капитан 4-го сикхского пехотного полка, Пограничные войска Пенджаба), Справочник по сикхам: для офицеров полка, напечатано в Pioneer Press, Аллахабад, Индия, 1896 г., стр. 64–65.
  28. ^ Бингли, АХ (капитан, бенгальская пехота 7-го герцога Коннаутского, Справочник для индийской армии: сикхи, составлено по приказу правительства Индии, напечатано в Центральной типографии правительства, Симла, Индия, 1899, стр. 90–91, 11, 92.
  29. ^ Тан Тай Юн (2005). Гарнизонный штат: Вооруженные силы, правительство и общество в колониальном Пенджабе, 1849–1947 гг . Публикации SAGE . п. 187. ИСБН  978-0-7619-3336-6 . OCLC   57043090 .
  30. ^ Ян Самнер (2001). Индийская армия 1914–1947 гг . Лондон: Оспри. стр. 104–105. ISBN  1-84176-196-6 .
  31. ^ Лиф, Мюррей Дж. (1972). «8» . Информация и поведение в сикхской деревне: пересмотр социальной организации . Калифорнийский университет. стр. 219 . ISBN  0-520-02115-0 . Проверено 9 мая 2010 г.
  32. ^ Сингх, Джасбир; СС Диллон (2006). «4» . Сельскохозяйственная география (3-е изд.). Тата МакГроу-Хилл. п. 176. ИСБН  0-07-053228-1 . Проверено 9 мая 2010 г.
  33. ^ Jump up to: а б Тейлор С., Сингх М., Бут Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: транснационализм Восточного Пенджаба. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайд, Мидлсбро, Великобритания; Факультет социологии Пенджабского университета, Чандигарх, Индия.
  34. ^ Ратан Салди (6 июня 2009 г.). «Кастовая система среди сикхов в Пенджабе» . Азиатская трибуна.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Бросая вызов верховенству закона: колониализм, криминология и права человека в Индии . Калпана Каннабиран, Ранбир Сингх. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. 2008. с. 332. ИСБН  978-81-321-0027-0 . OCLC   501176322 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  36. ^ Jump up to: а б Беди, Сохиндер Сингх Ванджара (1971). Фольклор Пенджаба . Серия «Фольклор Индии». Том. 1. Национальный книжный фонд, Индия. п. 7.
  37. ^ Сехон, Икбал С. (2000). Пенджабцы: люди, их история, культура и предпринимательство . Нью-Дели: Публикации Cosmo. п. 9. ISBN  81-7755-052-7 . OCLC   50420543 .
  38. ^ КЕССИНГЕР, ТОМ Г. (2022). ВИЛЬЯТПУР 1848-1968 гг.: Социальные и экономические перемены в северной индийской деревне . [Sl]: UNIV OF CALIFORNIA PRESS. п. 9. ISBN  978-0-520-36696-1 . OCLC   1337855297 . 2. Я буду использовать слово «племя» и «каста» как синонимы для пенджабского термина «зат» (хинди джати), поскольку это использование часто встречается в литературе о Пенджабе, особенно в отношении землевладельческих групп. Точно так же я переведу панджабский гот (хинди готра) как клан и подкасту. Многие авторитеты считают, что гот среди землевладельцев Пенджаба принципиально отличается от гот брахманов. См. Дензил Иббетсон, «Касты Пенджаба» (Лахор: суперинтендант правительственной типографии, Пенджаб, 1916), стр. 20–22. Хотя эти двое могут различаться по происхождению, они идентичны по своему месту в брачной системе.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Петтигрю, Джойс Дж. М. (2023). «Глава 4 Образцы преданности I». РАЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ДВОРЯНЕ исследование политической системы сикхских джатов . [Sl]: РУТЛЕДЖ. ISBN  978-1-000-85849-5 . OCLC   1367232807 .
  40. ^ Jump up to: а б Химачал-Прадеш . Народ Индии: серия Штатов. Том. 24. К.С. Сингх, Б.Р. Шарма, А.Р. Санкхян. Антропологическое исследование Индии. 1996. с. 88. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а б с д и Брард, Гурнам СС (2007). К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе . Нью-Дели: Издательство Hemkunt. п. 264. ИСБН  978-81-7010-360-8 . OCLC   174134280 . Фамилии, первоначально называвшиеся готра или просто готе на пенджаби, обычно не использовались в деревне, поскольку большинство землевладельцев в нашей деревне все равно носили одну и ту же фамилию. Но в других местах люди добавляли фамилии для лучшей идентификации. Имя каждого готра было известно другим, потому что оно указывало на ваше происхождение и обычно определяло вашу касту и исключало возможность жениться на ком-то из той же семьи. Грамотные люди называли фамилии заат (раса, род) или подкаста; а в Пенджабе фамилия может указывать на вашу религию, касту, род занятий, место происхождения и, возможно, ваш социальный статус. Например, в Пенджабе Гаур, Каушал или Шарма являются Брахманами; Содхи или Кханна — это кшатри; Аггарвал, Гоэль или Гупта — каста лавочников; в то время как фамилии Сидху, Сандху, Диллон, Гилл, Брард, Бирк, Маан, Бхуллар, Гаревал, Дхаливал, Деол, Аулакх, Чахал, Махал, Чима или Рандхава являются Джат-сикхами. В результате произошедших в прошлом преобразований некоторые мусульманские джаты со схожими фамилиями можно найти в пакистанской части Пенджаба. Некоторые образованные люди, особенно писатели и поэты, давали себе новые фамилии (тухаллус), чтобы указать на город своего происхождения, личность или идеалы, а не на свою семью или касту.
  42. ^ Фенек, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма . WH Маклеод (3-е изд.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 77–78. ISBN  978-1-4422-3601-1 . OCLC   881607325 . КАСТА. Сикхи открыто отвергают кастовую принадлежность с точки зрения статуса или привилегий. Нанак осудил это, последующие Гуру подкрепили его послание, и соблюдение ритуалов подтверждает это. В гурдварах все сидят вместе, единственное различие проводится между мужчинами и женщинами. Все получают один и тот же карах-прасад и едят в одном и том же лангаре, сидя при этом в прямых рядах. При посвящении Хальсы все посвященные должны выпить одну и ту же амриту. Однако каста сохраняется в Панте как социальный порядок. Гуру, которые все были Кхатри, женили своих детей на представителях одной касты. Эта традиция сохранилась практически без изменений, и, следовательно, практически каждый индийский сикх принадлежит к определенной касте (хинди: джати; панджаби: зат). Каждый зат делится на несколько подкаст (хинди: готра, пенджаби: гот), и сикхи (как и большинство других индийцев) эндогамны по зату и экзогамны по гот. Что касается зата, то абсолютное большинство составляют джаты. Другими важными кастами, включающими как индуистскую, так и сикхскую часть, являются хатри и арора. Отличительными кастами сикхов являются Рамгархия, Ахлувалиа, Мажаби и Рамдасия.
  43. ^ Коул, В. Оуэн (1997). Популярный словарь сикхизма . Пиара Сингх Самбхи. Линкольнвуд, Иллинойс: NTC Pub. Группа. п. 59. ИСБН  978-0-203-98609-7 . OCLC   648154652 .
  44. ^ Шекл, Кристофер (1984). Сикхи . Выпуск 65 отчета (Группа по правам меньшинств). Atlantic Publishers & Distri. п. 149.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Журнал региональной истории . Том. 2. Исторический факультет Университета Гуру Нанака Дева. 1981. с. 29.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Сингх, Кумар Суреш (1996). «Приложение Б». Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Народ Индии: Национальный сериал. Том. 8 (Иллюстрированное изд.). Дели: Антропологическое исследование Индии. стр. 1355–1357. ISBN  0-19-563357-1 . ОСЛК   35662663 .
  47. ^ Хэнкс, Патрик; Коутс, Ричард; МакКлюр, Питер (17 ноября 2016 г.). Оксфордский словарь фамилий Великобритании и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 716. ИСБН  978-0-19-252747-9 .
  48. ^ Хэнкс, Патрик (2003). Словарь американских фамилий: 3-томный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН  9780199771691 . 9. Индийский (Пенджаб): сикхское имя, вероятно, от панджабского «gil» «влага», что также означает «процветание». Это имя носит племя джат; У сикхов Рамгархия также есть клан Гилл.
  49. ^ Вебстер, Джон CB (22 декабря 2018 г.). Социальная история христианства: Северо-Западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909757-9 .
  50. ^ Маклеод, Вашингтон ; Фенек, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд . п. 73. ИСБН  978-1-4422-3600-4 . БУДДА, БХАИ или БАБА (пер. 1506–1631). Джат из Кату Нангала, которого первоначально звали Бура Рандхава.
  51. ^ Несколько источников:
    Трайбализм в Индии, стр. 160, Камаладеви Чаттопадхьяя, издание: иллюстрировано, опубликовано Викасом, 1978 г., оригинал из Мичиганского университета.
    Социологический бюллетень, стр. 97, Индийского социологического общества, опубликованный Индийским социологическим обществом, 1952 г.
    Индийский библиотекарь под редакцией Сант Рам Бхатиа, стр. 220, 1964 г. Примечания к материалам: т. 19–21, 1964–67 гг., Оригинал из Мичиганского университета.
    Сикхи в истории, стр. 92, Сангат Сингх, издание: 2, опубликовано С. Сингхом, 1995 г., оригинал из Мичиганского университета.
    Некоторые аспекты государства и общества при Ранджите Сингхе, стр. 5, Фауджа Сингх, опубликовано Master Publishers, 1981 г., оригинал Мичиганского университета.
    Преминдер Сингх Сандхавалиа (1999). Дворяне и родственники История сикхской семьи: История сикхской семьи. Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN   81-215-0914-9
    Жан-Мари Лафон, Махараджа Ранджит Сингх, Повелитель Пяти Рек. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002).
  52. ^ Сьян, Хардип Сингх (2014). «Сектантские произведения» . Ин Сингх, Пашаура ; Фенек, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета . п. 178. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.030 . ISBN  978-0-19-969930-8 . ... рассказчик Бала Джанамсакхи , Бхаи Бала, Сандху Джат и ...
  53. ^ Бхагата, Сингха (1993). История сикхских мисалов . Издательское бюро Пенджабского университета. п. 241. Дип Сингх Шахид, сандху-джат и житель деревни Похувинд парганы Амритсара ...
  54. ^ Сингх, Сатьиндра (1995). Сингх, Харбанс (ред.). Кан Сингх из Набхи (3-е изд.). Патиала, Пенджаб, Индия: Пенджабский университет, Патиала, 2011. стр. 409 -410. ISBN  9788173805301 . Проверено 18 января 2020 г. ...в семье Диллон Джетт...
  55. ^ Jump up to: а б Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 гг . Издательство Оксфордского университета, США. п. 61. ИСБН  978-0-19-975655-1 .
  56. ^ Мюррей, Сандра Констанс (1984). Все в семье: исследование семейной жизни в деревне джат-сикхов . Калифорнийский университет, Сан-Диего. п. 162.
  57. ^ Сингха, Кирапала (1994). Историческое исследование времен Махараджи Ранджита Сингха . Мичиганский университет. п. 56. ИСБН  978-81-7116-163-8 .
  58. ^ Копленд, Ян (16 мая 2002 г.). Принцы Индии в финале империи, 1917-1947 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ИСБН  978-0-521-89436-4 .
  59. ^ Сокол, Роберт Ворган (1896). Справочник по сикхам для использования полковыми офицерами . Пионер Пресс. п. 64.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 626966c6a32c3a1d00e1c4e474aa60c4__1723022400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c4/626966c6a32c3a1d00e1c4e474aa60c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jat Sikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)