Jump to content

Джаты

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлен из Калвании )

Джат
Регионы со значительным населением
Южная Азия ~ 30–43 миллиона ( ок. 2009/10 )
Языки
Брай Хинди Харьянви Хариболи Пенджаби (и его диалки ) • Лаханда Раджастхани Синди (и его циферблаты ) • Урду
Религия
Индуизм Ислам Сикхизм

Джат народ также написал Джаат и Джатт , [ 1 ] традиционно сельскохозяйственное сообщество в северной Индии и Пакистане . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ А ] [ B ] [ C ] Первоначально пасторалисты в Нижней реке Инд -Вэлли в Синде , многие джаты мигрировали на север в регион Пенджаб в поздние средневековые времена, а затем на территорию Дели , северо -восточный Раджпутана и западную гангующуюся равнину в 17 и 18 -м веках. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Из индуистских , мусульманских и сикхских религионов они теперь встречаются в основном в индийских штатах Пенджаб , Харьяна , Уттар -Прадеш и Раджастхан и пакистанские провинции Синд и Пенджаб .

Джаты взяли оружие против Империи Моголов в конце 17 и начала 18 -го веков. [ 11 ] Гокула , хозяин индуистского джата был одним из самых ранних лидеров повстанцев, которые боролись против правления Моголов в эпоху Аурангзеба . [ 12 ] Индуистское королевство Джат достигло своего зенита при Махарадже Сурадж Мал (1707–1763). [ 13 ] Сообщество сыграло важную роль в развитии боевого Халса Пант сикхизма. [ 14 ] К 20 -м веку землевладельческие джаты стали влиятельной группой в нескольких частях Северной Индии, включая Пенджаб , [ 15 ] Западный Уттар -Прадеш , [ 16 ] Раджастхан , [ 17 ] Харьяна и Дели . [ 18 ] На протяжении многих лет несколько джатов отказались от сельского хозяйства в пользу городских рабочих мест и использовали свой доминирующий экономический и политический статус для получения более высокого социального статуса. [ 19 ] 13 апреля Международный день Джата отмечается каждый год по всему миру. [ 20 ] [ 21 ]

История

Джат Заминдарс. Индус. Раджпутана 1874

Джаты являются парадигматическим примером формирования сообщества и идентичности в раннем современном индийском субконтиненте . [ 8 ] «Jat»-эластичный ярлык, применяемый к широкомасштабному сообществу [ 22 ] [ 23 ] от простого землевладельца [ А ] [ B ] [ C ] [ 24 ] [ 25 ] [ D ] богатым и влиятельным Заминдарам . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Ко времени завоевания Синда Мухаммеда бина Касима в восьмом веке арабские писатели описали агломерации джатов, известных им как Зутт , в засушливых, влажных и горных районах завоеванной земли Синда. [ 32 ] Арабские правители, хотя и исповедовали теологическую эгалитарную религию, сохранили положение джатов и дискриминационную практику против них, которые были созданы в течение длительного периода индуистского правления в Синде. [ 33 ] Между одиннадцатым и шестнадцатым веками пастухи Джат в Синде мигрировали вдоль речных долин, [ 34 ] в Пенджаб, [ 8 ] которые могли быть в значительной степени необразованными в первом тысячелетии. [ 35 ] Многие взялись за то, что в таких регионах, как Западный Пенджаб , где ​​Сакия (водное колесо). недавно была представлена [ 8 ] [ 36 ] В начале могольных времен, в Пенджабе термин «джат» стал свободно синонимом «крестьянин», [ 37 ] И некоторые джаты пришли на собственную землю и оказывали местное влияние. [ 8 ] Джаты имели свое происхождение в скотоводстве в долине Инда и постепенно стали сельскохозяйственными фермерами. [ 38 ] Около 1595 года Джат Заминдарс контролировал чуть более 32% Zamindaris в регионе Пенджаба. [ 39 ]

По словам историков Кэтрин Ашер и Синтия Тэлбот, [ 40 ]

Джаты также дают важное представление о том, как религиозная идентичность развивалась в прелониальную эпоху. Прежде чем они поселились в Пенджабе и других северных регионах, пасторалистские джаты мало подвергали любой из основных религий. Только после того, как они стали более интегрированными в аграрный мир, Джаты приняли доминирующую религию людей, в которых они жили. [ 40 ]

Со временем джаты стали в основном мусульманскими в Западном Пенджабе, сикха в восточном Пенджабе и индуистскими в районах между территорией Дели и Агре, с дивизиями верой отражают географические сильные стороны этих религий. [ 40 ] Во время упадка правления Моголов в начале 18 -го века жители индийского субконтинента , многие из которых были вооруженными и кочевыми, все чаще взаимодействуют с усеянными городками и сельскохозяйственными лицами. Многие новые правители 18 -го века происходили из такого боевого и кочевого происхождения. Влияние этого взаимодействия на социальную организацию Индии продолжалось в колониальном периоде. В течение большей части этого времени неэлитические потолки и пасторалисты, такие как джаты или ахиры , были частью социального спектра, который смешивался лишь нечетливым в классах элиты землевладельцев с одной стороны, и черновые или ритуально загрязняющие классы на другом. [ 41 ] Во время расцвета правления Моголов у Джатов были признаны права. По словам Барбары Д. Меткалф и Томаса Р. Меткалфа :

Воины, маратхи, джаты и тому подобное, как последовательные социальные группы с военными и управляющими идеалами, сами были продуктом контекста Моголов, который признал их и предоставил им военный и управляющий опыт. Их успехи были частью успеха Моголов. [ 42 ]

Джат Сикх из клана "Синдху", Лахор , 1872

Поскольку империя Моголов запнулась, в Северной Индии была серия сельских восстаний. [ 43 ] Хотя они иногда характеризовались как «крестьянские восстания», другие, такие как Музаффар Алам , указывают на то, что небольшие местные землевладельцы или Zemindars часто возглавляли эти восстания. [ 43 ] Восстания сикха и джата возглавлялись такими маленькими местными Zemindars, которые имели тесные связи и семейные связи друг с другом и с крестьянами под ними, и которые часто были вооружены. [ 44 ]

Эти общины растущих крестьянских воротов не были хорошо известными индийскими кастами, [ 45 ] Но довольно новое, без фиксированных категорий статуса, и со способностью поглощать более старые крестьянские касты, разные военнослужащие и кочевые группы на окраинах урегулированного сельского хозяйства. [ 44 ] [ 46 ] Империя Моголов, даже в зените своей власти, функционировавшая отклонением власти и никогда не имела прямого контроля над своими сельскими грандами. [ 44 ] Именно эти Zemindars получили больше всего от этих восстаний, увеличив землю под их контролем. [ 44 ] Триумфы даже достигла ряда малых князей, таких как правитель Джата Бадан Сингх из княжеского штата Бхаратпур. [ 44 ]

Индуистские джаты

Индуистская джат махараджа из Бхаратпура , 1882

В 1669 году индуистские джаты под руководством Гокулы восстали против императора Моголов Аурангзеб в Матхуре . [ 47 ] Сообщество пришло преобладать юг и восток от Дели после 1710 года. [ 48 ] По словам историка Кристофера Бэйли

Мужчины, охарактеризованные в начале восемнадцатого века Моголов, как грабители и бандиты, охотящиеся на имперские линии общения, к концу столетия породили ряд мелких государств, связанных союзом брака и религиозной практики. [ 48 ]

Джаты переехали на гангскую равнину в двух больших миграциях, в семнадцатом и восемнадцатом веках соответственно. [ 48 ] Например, они не были кастой в обычном индуистском смысле, в которой были блумихары восточной гангской равнины; Скорее они были зонтичной группой крестьянских воин. [ 48 ] По словам Кристофера Байли:

Это было общество, где брахманов было немного, а мужские джаты поженились во всем диапазоне более низких сельскохозяйственных и предпринимательских каст. Своего рода племенный национализм оживил их, а не хороший расчет кастовых различий, выраженных в контексте брахманического индуистского государства. [ 48 ]

К середине восемнадцатого века правитель недавно основанного королевства Джат Бхаратпур , Раджа Сураджмал , чувствовал себя достаточно оптимистичным о долговечности, чтобы построить садовый дворец в соседнем DEEG . [ 49 ] По словам историка, Эрик Стоукс ,

Когда сила Бхаратпур Раджа ехала высоко, борьба с кланами джатов вторгались в районы Карнала/Панипат, Матхура, Агра и Алигарх, обычно за счет групп раджпутов. Но такой политический зонт был слишком хрупким и недолгим для осуществления существенного перемещения. [ 50 ]

Мусульманские джаты

Когда арабы вошли в Синд и другие южные регионы нынешнего Пакистана в седьмом веке, главными племенными группами, которые они нашли, были джатами и медментами . Эти джаты часто называют Zatts в ранних арабских трудах. Мусульманские завоевания хроники далее указывают на важные концентрации джатов в городах и крепостях Нижнего и Центрального Синда. [ 51 ] [ 52 ] Сегодня мусульманские джаты встречаются в Пакистане и Индии. [ 53 ]

Сикх Джатс

Сикх Джат Махараджа из Патиалы , 1898

В то время как последователи, важные для сикхской традиции, такой как Баба Будда, были одними из самых ранних значительных исторических сикхских фигур, и значительное количество обращения произошло еще во время Гуру Ангада (1504–1552), [ 54 ] Обычно считается, что первые крупномасштабные преобразования джатов начались во время Гуру Арджана (1563–1606). [ 54 ] [ 55 ] : 265  Во время поездки по сельской местности Восточного Пенджаба он основал несколько важных городов, таких как Сахиб Картарпур и Харгобиндпур , социальные и экономические центры, и вместе с финансируемым сообщество Тарн функционировали как которые Таран , В качестве сплоченной точки и центра сикхской деятельности установили начало автономной сикхской общины, которая была особенно опустошена в рамках крестьянства в регионе. [ 54 ] Они сформировали авангард сикхского сопротивления против империи Моголов с 18 -го века.

Постулировалось, хотя и неубедительно, что повышенная милитаризация сикх -панта после мученичества Гуру Арджана (начиная с эпохи Гуру Харгобинд и продолжающегося после), и его большое присутствие в джате может оказать взаимно повлиять друг на друга. [ 56 ] [ Полная цитата необходима ] [ 57 ]

По меньшей мере восемь из 12 сикхских мимо (сикхские конфедерации) возглавляли Джат Сикх, [ 58 ] кто сформирует подавляющее большинство сикхских вождей. [ 59 ]

Согласно переписи в газетах, опубликованных в колониальный период в начале 20 -го века, дальнейшие волны обращения JAT, от индуизма в сикхизм, продолжались в течение предыдущих десятилетий. [ 60 ] [ 61 ] Написав о джатах Пенджаба , сикхский автор Хушвант Сингх высказал предположение, что их отношение никогда не позволяло себе поглощать брахманами. [ 62 ] [ 63 ] Британцы сыграли значительную роль в росте сикхского джата, поощряя индуистских джатов обращаться в сикхизм, чтобы получить большее количество рекрутов сикхских игр для своей армии. [ 64 ] [ 65 ]

В Пенджабе , штаты Патиала , [ 66 ] Фаридкот , Джинд и Набха [ 67 ] управлялись сикхскими джатами.

Демография

По словам антрополога Сунил К. Ханны, население Джата, по оценкам, составляет около 30 миллионов (или 3 крор ) в Южной Азии в 2010 году. Эта оценка основана на статистике последней кастовой переписи и роста населения в регионе. Последняя кастовая перепись была проведена в 1931 году, которая, по оценкам, Jats составляют 8 миллионов, в основном сосредоточенные в Индии и Пакистане. [ 68 ] По оценкам Derick O. Lodrick, население JAT составляет более 33 миллионов (около 12 миллионов и более 21 миллиона в Индии и Пакистане, соответственно) в Южной Азии в 2009 году, отметив недоступность точной статистики в этом отношении. Его оценка основана на проекции населения в конце 1980 -х годов и росте населения Индии и Пакистана. Он также отмечает, что некоторые оценки ставят их общую численность населения в Южной Азии примерно на 43 миллиона в 2009 году. [ 69 ]

Республика Индия

Чаудхари Чаран Сингх , первый премьер -министр Индии Джата , сопровождаемый своей женой, по пути обратиться к нации в Красном форте , Дели , День Независимости, 15 августа 1979 года.

составляет 20–25% в Индии, в Индии многочисленные оценки 21-го века ставят долю в штате Джатс в 20–25 В Индии в штате Харьяна % и 20–35% в штате Пенджаб в штате Пенджаб в штате Пенджаб в штате Пенджаб в штате Пенджаб в штате Пенджаб в штате Пенджаб . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] В Раджастхане, Дели и Уттар -Прадеш они составляют около 9%, 5%и 1,2%соответственно от общей численности населения. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

В 20 -м веке и совсем недавно джаты доминировали как политический класс в Харьяне [ 76 ] и Пенджаб. [ 77 ] Некоторые жители Джата стали известными политическими лидерами, в том числе шестым премьер -министром Индии Чаран Сингх [ 78 ] и шестой заместитель премьер -министра Индии Чаудхари Деви Лал . [ 79 ]

Консолидация экономических выгод и участие в избирательном процессе являются двумя видимыми результатами ситуации после независимости. Благодаря этому участию они смогли значительно повлиять на политику Северной Индии . Экономическая дифференциация, миграция и мобильность могут быть четко замечены среди жителей Джата. [ 80 ]

Джаты классифицируются как другой отсталый класс (OBC) в семи из тридцати шести штатов Индии и UTS , а именно Раджастхан , Химачал-Прадеш , Дели , Уттаракханд , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . [ 81 ] Тем не менее, только джаты Раджастхана - за исключением таковых в районе Бхаратпур и округа Дхолпур - имеют право на оговорку рабочих мест центрального правительства в рамках резервации OBC . [ 82 ] В 2016 году Jats of Haryana организовали массовые протесты, требующие классификации как OBC, чтобы получить такие позитивные пособия. [ 81 ]

Пакистан

Многие мусульманин -мусульмане живут в Пакистане и имеют доминирующие роли в общественной жизни в пакистанском Пенджабе и Пакистане в целом. Общины JAT также существуют в Кашмире, проведенном в пакистании , в Синде, в частности, в дельте Инда и среди общин, говорящих на Серайки в южном Пакистанском Пенджабе, районе Каххи в Белуджистане и районе Дера Исмаил Хан в северо -западной пограничной провинции .

В Пакистане также люди Джата стали известными политическими лидерами, такими как Хина Раббани Хар . [ 83 ]

Культура и общество

Военный

14th Murrays Jat Lancers (Risaldar Major) AC Lovett (1862–1919) .jpg
Контингент джатского полка индийской армии , во время Дня Республики парада

Многие жители Джата служат в индийской армии , в том числе в Джатском полку , сикхском полку , винтовках Раджпутана и Гренадерах , где они выиграли многие из самых высоких военных наград за галантность и храбрость. Люди Jat также служат в пакистанской армии, особенно в Пенджабском полку . [ 84 ]

Народ Джат был назначен чиновниками британского Раджа « боевой гонкой », что означало, что они были одной из групп, которые британцы предпочитали для набора британской индийской армии . [ 85 ] [ 86 ] Это было обозначение, созданное администраторами, которое классифицировало каждую этническую группу как «боевую» или «невозможную»: «боевая раса» обычно считалась смелой и хорошо построенной для борьбы, для борьбы, [ 87 ] В то время как остальные были теми, кого британцы считали непригодными для битвы из -за их сидячего образа жизни. [ 88 ] Тем не менее, боевые расы также считались политически подчиненными, интеллектуально неполноценными, не имея инициативы или лидерских качеств для командования крупными военными формами. У англичана была политика набора боевых индейцев из тех, кто имеет меньший доступ к образованию, так как их было легче контролировать. [ 89 ] [ 90 ] Согласно современному историку Джеффри Гринхотину по военной истории, «теория боевых расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые определялись как смелые, были необразованными и отсталыми». По словам Амии Саманты, боевая раса была выбрана из людей наемного духа (солдата, который борется за любую группу или страну, которая будет платить ему/ей), так как этим группам не хватало национализма в качестве черты. [ 91 ] Джаты участвовали как в Первой мировой войне , так и в Второй мировой войне в рамках британской индийской армии. [ 92 ] В период, после 1881 года, когда британцы отменили свою предыдущую антисикхскую политику, было необходимо исповедовать сикхизм, чтобы быть завербованным в армию, потому что администрация считала индуистов неполноценными для военных целей. [ 93 ]

Индийская армия признала в 2013 году, что президентский телохранитель в 150 человек состоит только из индуистских джатов, джат сикх и индуистских раджпутов. Опровергая претензии на дискриминацию, он сказал, что это было по «функциональным» причинам, а не на отборе, основанном на касте или религии. [ 94 ]

Религиозные убеждения

Deryck O. Lodrick оценивает религиозное распад джатов следующим образом: 47% индусов, 33% мусульман и 20% сикхов. [ 69 ]

Джаты молятся своим мертвым предкам , практику, которая называется Jathera. [ 95 ]

Предупредить статус

Существуют противоречивые научные взгляды относительно статуса варны джатов в индуизме. Историк Сатиш Чандра описывает варну джатов как «амбивалентные» в средневековую эпоху. [ 96 ] Историк Ирфан Хабиб заявляет, что джаты были «пастырским племенем, подобным Чандале» в Синде в восьмом веке. Их статус Shudra Varna 11-го века изменился на Вайшья Варну к 17 веку, причем некоторые из них стремятся улучшить его дальше после восстания 17-го века против моголов. Он ссылается на Аль-Бируни и Дабестан-и-Мазахеб, чтобы поддержать претензии Шудра и Вашия Варны соответственно. [ 97 ]

Раджпуты отказались принять претензии Джата на статус Кшатрии в последующие годы британского Раджа, и это разногласия часто приводили к насильственным инцидентам между двумя общинами. [ 98 ] , которая была популярна в сообществе JAT в то время в то время статуса кшатрии, была предъявлена Арья Самадж ​​популярной в сообществе JAT. Арья Самадж рассматривал это как средство противодействия колониальной убеждению в том, что джаты были не арийского происхождения, а индо-сиктифского происхождения. [ 99 ]

Женщина -детоубийство и статус женщины в обществе

В течение колониального периода было обнаружено, что многие общины, включая индуистские джаты, практикуют женский детоубийство в разных регионах Северной Индии. [ 100 ] [ 101 ]

В исследовании Общества JAT 1988 года было указано, что дифференциальное лечение предоставляется женщинам по сравнению с мужчинами. Рождение ребенка -мужчины в семье отмечается и считается благоприятной, в то время как реакция на рождение ребенка ребенка более подавлена. В деревнях, как предполагается, женские члены выйдут замуж в более молодом возрасте, и ожидается, что они будут работать на областях как подчиненные мужчинам. Существует общая предвзятость против образования для женщин -ребенка в обществе, хотя тенденции меняются с урбанизацией. Система Purdah практикуется женщинами в деревнях Джат, которые действуют как препятствие для их общей эмансипации. Советы деревни JAT, в которых доминируют мужчины в основном, не позволяют женщинам-членам возглавлять свои советы, поскольку общее мнение о том, что женщины неполноценны, неспособны и менее умны для мужчин. [ 102 ]

Клановая система

Джат люди подразделяются на многочисленные кланы, некоторые из которых перекрываются с ROR , [ 103 ] Хлеб , [ 104 ] Раджпут [ 104 ] и другие группы. [ 105 ] Индуистские и сикхские джаты практикуют клан экзогамия .

Список кланов

Джаты являются частью культуры пенджаби и Харьянви и часто изображаются в индийских и пакистанских фильмах и песнях.

Примечательные люди

Смотрите также

Сноски

  1. ^ Jump up to: а беременный «Глоссарий: Джат : название главной неэлитной« крестьянской »в Северной Индии». [ 5 ]
  2. ^ Jump up to: а беременный "... в средние десятилетия (девятнадцатого) века в аграрных регионах Индии было две контрастные тенденции. Ранее маргинальные районы выходили в роли зоны недавно прибыльного« крестьянского сельского хозяйства, не зная, не элитные типинги, которые были известны Такими названиями, как Джат в западном NWP и Gounder в койматоре ». [ 6 ]
  3. ^ Jump up to: а беременный «В конце девятнадцатого века это мышление заставило колониальных чиновников попытаться защитить сикхских джатов и других неэлитных« крестьян », которых они теперь предпочитали в качестве военных новобранцев, выступая за законодательство под так называемым отчуждением земли». [ 7 ]
  4. ^ По словам Сьюзен Байли : «... (Северная Индия) содержал большое количество неэлитических потолков. В Пенджабе и западных Гангских равнинах Конвенция определила неэлитовую коллегу Раджпута как джат. Как и многие подобные названия, используемые в других местах Это было не столько кастовое название, сколько широкое обозначение для человека вещества в сельской местности. люди." [ 26 ]

Ссылки

  1. ^ Хилари Меткалф, Хизер Рольф (2010). Каста дискриминация и преследование в Великобритании (отчет). Национальный институт экономических и социальных исследований. п. V.
  2. ^ Ханна, Сунил К. (2004). "Джат" . В Эмбер, Кэрол Р .; Эмбер, Мелвин (ред.). Энциклопедия медицинской антропологии: здоровье и болезни в мировых культурах . Тол. 2. Kluwer Academic/Plenum Publishers . п. 777. ISBN  978-0-306-47754-6 Полем Несмотря на социальное, лингвистическое и религиозное разнообразие, джаты являются одним из основных землевладельцев в сельскохозяйственной общинах в Южной Азии.
  3. ^ Несбитт, Элеонора (2016). Сикхизм: очень короткое введение (2 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 143. ISBN  978-0-19-874557-0 Полем Джат: крупнейший Zat , наследственный земельный сообщество
  4. ^ Гулд, Гарольд А. (2006) [2005]. "Глоссарий" . Сикхи, Свами, студенты и шпионы: лобби Индии в Соединенных Штатах, 1900–1946 . SAGE Publications . п. 439. ISBN  978-0-7619-3480-6 Полем Джат: Название крупной сельскохозяйственной касты, сосредоточенного на неразделенных Пенджабе и Западном Уттар -Прадеш
  5. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 385. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  6. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 201. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  7. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 212. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Воздух, Кэтрин Элла Блэнхард; Тэлбот, Синтия (2006). Индия - это Европа . Кембриджский университет прессы. п. 269. ISBN  978-0-521-80904-7 Полем Получено 29 октября 2011 года .
  9. ^ Хазанов, Анатолия . Винк, Андре (2012), Кочевники в сидячем мире , Routledge, p. 177, ISBN  978-1-136-12194-4 Получено цитата 15 августа 2013 года : «Хиен Цанг дал следующий отчет о многочисленном пастырском номадическом населении в Син-Ти с седьмым веком (Синд):« У стороны реки .. [из Синда] вдоль плоской болота Низланные за несколько тысяч человек, есть несколько сотен тысяч [очень много] семей. [которые] дают себя исключительно для устойчивого скота, и от этого получают свои средства к существованию. богатый и бедный. В то время как они остались безымянными китайскими пилигримом, эти же люди Нижнего Синда называли арабскими географами «Джатс» или «джатами отходов». были одним из главных пастырских номадических подразделений в то время, с многочисленными подразделениями, ....
  10. ^ Винк, Андре (2004), Индоисламское общество: 14-15 веков , Брилл, с. 92–93, ISBN  978-90-04-13561-1 Получено 15 августа 2013 г. Цитата: «В Синде разведение и выпас пастбищных овец и буйволов был обычным занятием пастырских кочевников в нижней стране юга, в то время как разведение коз и верблюдов было доминирующей деятельностью в регионах сразу же в Восток от кирхарского хребта и между Мултаном и Мансурой. Регулярно . Страна между пятью реками Панджаба, принявая своего рода транссуманс , основанный на пане коз и верблюдов. стал еще более закрытым в расширяющейся сидячей сфере ».
  11. ^ Кэтрин Элла Бланшард; Содержание Talbot (2006). Индия - это Европа . Кембриджский университет прессы. п. 265. ISBN  978-0-521-80904-7 .
  12. ^ RC Majumdar , HC Raychaudhari, Kalikinkar Datta: Advanced India of India , 2006, с.490
  13. ^ Gazetteer of India: история и культура . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, Индия. 1973. с. 348. OCLC   1865833361 .
  14. ^ Карин Саммер и WH McLleod, ed. (1987). Sanss: Исследования по религиозному трансу Индии . Motilal Banarsidass Publ. п. 242. ISBN  978-81-208-0277-3 .
  15. ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1962). Каста в современной Индии: и другие эссе . Азиатский паб. Дом. п. 90. OCLC   185987598 .
  16. ^ Шил Чанд Нуна (1 января 1989 г.). Пространственная фрагментация политического поведения в Индии: географическая перспектива на парламентские выборы . Концептуальная издательская компания. С. 61–. ISBN  978-81-7022-285-9 Полем Получено 20 января 2012 года .
  17. ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (1984). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Университет Чикагской Прессы. С. 86–. ISBN  978-0-226-73137-7 Полем Получено 20 января 2012 года .
  18. ^ Кэрол Р. Эмбер; Мелвин Эмбер, ред. (2004). Энциклопедия медицинской антропологии . Спрингер. п. 778. ISBN  978-0-306-47754-6 .
  19. ^ Сунил К. Ханна (2009). Знание плода/фатала: новые репродуктивные технологии и стратегии построения семьи в Индии . Cengage Learning. п. 18. ISBN  978-0-495-09525-5 .
  20. ^ «Международный день Джата: почему этот день важен и кто его начал? Знать детали» . News9live . 13 апреля 2023 года . Получено 6 сентября 2024 года . « Международный день Jat празднуется каждый год 13 апреля, чтобы почтить честь и подчеркнуть вклад сообщества Jat в мир.
  21. ^ «Церемония Джата Милана: по случаю Международного Дня Джата, празднование Джат Милан 13 в Бхивани» . Дайник Бхаскар .
  22. ^ Олденбург, Вина Талвар (2002). Убийство приданого: имперское происхождение культурного преступления . Издательство Оксфордского университета. п. 232. ISBN  978-0-19-515071-1 Полем Джаты, которые численно доминируют в центральном и восточном Пенджабе, могут быть индуистскими, сикхами или мусульманами; Они варьируются от мощных землевладельцев до бедных фермеров и были набраны в большом количестве, чтобы служить в британской армии.
  23. ^ Алави, Сима (2002). Восемнадцатый век в Индии . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. п. 67. ISBN  0-19-565640-7 Полем OCLC   50783542 . Джатская власть аккуратная Агра и Матхура возникли из -за восстания крестьян под руководством Заминдара, достигнув вершины власти при Сурадже Мал ... кажется, это была обширная замена раджпута Джатом Заминдаром ... и «Воинственные джаты» '(Крестьянская и Заминдарская каста).
  24. ^ Судья, Парамат (2014). Картирование социального отчуждения в Индии: каста, религия и пограничные земли . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 112. ISBN  978-1-107-05609-1 Полем OCLC   880877884 .
  25. ^ Стоукс, Эрик (1978). Крестьянец и Радж: исследования по аграрному обществу и крестьянскому восстанию в колониальной Индии . Кембридж Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 185. ISBN  978-0-521-29770-7 Полем OCLC   889813954 . Гангский канал канал в районе Музаффарнагар, где земельные касты - Тага, Джатс, Раджпуты, Сайиды, Шейхи, Гуджары, Бора.
  26. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  27. ^ Хан, Захур Али (1997). «Конфигурация касты Zamindari в Пенджабе, c.1595 - картирование данных в». Труды Индийского исторического конгресса . 58 : 336. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143925 . Количество парганов с джатом Zamindaris (карта 2) на удивление большое и хорошо разбросано, хотя нет ни одного за пределами джелума. По -видимому, они находятся в двух блоках, разделенных по редкой зоне между Сатлдж и бассейном Сарасвати. Два блока, на самом деле, представляют собой два разных сегмента джатов, западный (Панджаб), известный как джат (с коротким гласным), а другой (Харьянви) как jaat (с длинным гласным).
  28. ^ Рамасвами, Виджая (2016). Миграции в средневековой и ранней колониальной Индии . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ISBN  978-1-351-55825-9 Полем OCLC   993781016 . Сообщается, что из 45 парганов Саркаров Дели у 17 есть джат -заминдары. Из этих 17 парганов джаты встречаются исключительно в 11, тогда как в других 6 они разделили права Заминдари с другими общинами.
  29. ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699–1799 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 54. ISBN  978-0-19-975655-1 Полем OCLC   695560144 . Исследование Музаффара Алама об Ахбарате (новостные сообщения) и хроники того периода показывают, что Банда и его последователи оказали широкую поддержку среди Джат Заминдаров Маджхи, Джаландхар Доаб и район Малва. Джат Заминдарс активно сговорился с повстанцами и расстроил моголов или командиров, поставляя Банду и его людей зернами, лошадьми, оружием и продовольствием. Эти данные свидетельствуют о том, что понимание восстания как конкуренции между крестьян и феодальных лордов является упрощением, поскольку группы, связанные с BANDA, а также с теми, которые связаны с государством, включали как Zamindars, так и крестьяне.
  30. ^ Алам, Музаффар (1978). «Сикхские восстания при Банде Бахадур 1708–1715». Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 509–522. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44139389 . Банда руководил преимущественно восстаниями джат -заминдаров. Также следует отметить, что джаты были доминирующими кастами Заминдара в некоторых из парганов, где Банда была поддержкой. Но впечатляющий успех Банды и удивительный увеличение силы его армии в течение нескольких месяцев*6 не связаны с присутствием нескольких джат -заминдарицев ... Однако мы можем предположить, что неопознанные Заминдары наших источников, которые сплотились за Бандой, были Маленькие Заминдары (Мах'кс) и оценщики Моголов (Малгузары). Не лишается значения, что они почти неизменно описываются как заминдары деревни (Мауза и Дехат). Эти заминдары были в основном джатами, которые поселились в регионе в течение последних трех или четырех веков.
  31. ^ Syan, HS (2013). Сикхская боевика в семнадцатом веке: религиозное насилие в Моголах и ранней современной Индии . Ib tauris. п. 40. ISBN  978-0-7556-2370-9 Полем Получено 2 августа 2022 года . Отец Гуру Нанака, Мула Чонха, работает администратором для арендодателя Джата Аджита Рандава. Если мы расширим этот ход мысли и рассмотрим другие цифры Джанамсахи, мы можем обнаружить интересную модель ... Все непосредственные родственники Нанака были профессиональными администраторами для местных или региональных лордов, включая магистров JAT. Из этого мы можем сделать вывод, что Хатрис, похоже, занимал должность профессионального класса, а некоторые джаты занимали должность домовладельцев. Были явно взаимосвязь с профессиональными услугами между высокопоставленным хатрисом и высокопоставленными джатами, и это представляется, что свидетельствует о более широких социально-экономических отношениях между Хатрисом и Джатами в средневековом Панджабе.
  32. ^ Mayaram, Shail (2003), против истории, против государства: Counterperspectives Srah the Margins , Columbia University Press, p. 19, ISBN  978-0-231-12730-1 , Получено 12 ноября 2011 г.
  33. ^ Джексон, Питер (2003), Дели Султанат: политическая и военная история , издательство Кембриджского университета, с. 15, ISBN  978-0-521-54329-3 , извлечено 13 ноября 2011 года цитата: «... и не может быть воспринято освобождение, которое мусульманские завоеватели предложили тем, кто стремился сбежать из кастовой системы как само собой раз. (Продолжение предыдущего индуистского требования) ... Джаты, выходя из дверей в будущем, сопровождая собаку. Статусные кво относительно племени с низким содержанием касты, другими, новый режим в восьмом и девятом веках не отменил дискриминационные правила, датируемые периодом индуистского суверенитета;
  34. ^ Grewal, JS (1998), Сикхи Пенджаба , издательство Кембриджского университета, с. 5, ISBN  978-0-521-63764-0 Получено 12 ноября 2011 года цитата: «... самыми многочисленными из сельскохозяйственных племен (в Пенджабе) были джаты. Они приехали из Синда и Раджастхана вдоль речных долинов, движущих культурные земли.
  35. ^ Ладден, Дэвид Э. (1999), Аграрная история Южной Азии , издательство Кембриджского университета, с. 117, ISBN  978-0-521-36424-9 , получено 12 ноября 2011 года цитата: «Обоснованные земли в верхних пенджабских доабах, похоже, не были сильно выращены в первом тысячелетии.… Следует раннее среднее сухое земледелие в Синде, вокруг Мултана и в Раджастхане… Отсюда, фермеры Jat Farmers, фермеры Jat, фермеры Jat Похоже, что в первую половину второго тысячелетия в первую половину второго тысячелетия в первую половину второго тысячелетия в первую половину второго тысячелетия.
  36. ^ Ансари, Сара Ф.Д. (1992). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-0-521-40530-0 Полем Получено 30 октября 2011 года . Цитата: «Между одиннадцатым и шестнадцатым веками группами кочевых скотоводов, известных как джаты, пробираясь на север от Синда, поселившиеся в Панджабе как крестьянские сельскохозяйственные средства и в основном из -за введения персидского колеса, многое Панджаб в богатый производитель пищевых культур.
  37. ^ Mayaram, Shail (2003), против истории, против государства: Counterperspectives Srah the Margins , Columbia University Press, p. 33, ISBN  978-0-231-12730-1 , Получено 12 ноября 2011 г.
  38. ^ Хазанов, Анатолия М.; Винк, Андре (12 октября 2012 г.). Кочевники в сидячем мире . doi : 10.4324/9780203037201 . ISBN  9780203037201 .
  39. ^ Хан, Ифтихар Ахмад (1982). «Записка о средневековой иммиграции Jatt в Пенджабе». Труды Индийского исторического конгресса . 43 : 347, 349. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141246 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в Воздух, Кэтрин Элла Блэнхард; Тэлбот, Синтия (2006). Индия - это Европа . Кембриджский университет прессы. п. 270. ISBN  978-0-521-80904-7 Полем Получено 29 октября 2011 года .
  41. ^ Bayly, Susan (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, с. 41, ISBN  978-0-521-79842-6 , Получено 1 августа 2011 г.
  42. ^ Меткалф, Барбара Дейли; Меткалф, Томас Р. (2006). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN  978-0-521-86362-9 Полем Получено 24 октября 2011 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный Ашер, Кэтрин; Тэлбот, Синтия (2006). Индия до Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 271. ISBN  978-0-521-80904-7 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ашер, Кэтрин; Тэлбот, Синтия (2006). Индия до Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 272. ISBN  978-0-521-80904-7 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  45. ^ Меткалф, Барбара Дейли; Меткалф, Томас Р. (2006). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 24. ISBN  978-0-521-86362-9 Полем Получено 24 октября 2011 года .
  46. ^ Bayly, CA (1988). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 . Кубок Архив. п. 20. ISBN  978-0-521-31054-3 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  47. ^ Avari, Burjor (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствие на индийском субконтиненте . Routledge. п. 131. ISBN  978-0-41558-061-8 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bayly, CA (1988). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 . Кубок Архив. п. 22. ISBN  978-0-521-31054-3 Полем Получено 15 октября 2011 года .
  49. ^ Меткалф, Барбара Дейли; Меткалф, Томас Р. (2006). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN  978-0-521-86362-9 Полем Получено 24 октября 2011 года .
  50. ^ Стоукс, Эрик (1980). Крестьянец и Радж: исследования по аграрному обществу и крестьянскому восстанию в колониальной Индии . Архив прессы Кембриджского университета. п. 69. ISBN  978-0-521-29770-7 Полем Получено 24 октября 2011 года .
  51. ^ Винк, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индоисламского мира: ранняя средневековая Индия и расширение ислама, 7–11-е веки . Тол. 1. Бостон: Брилл. С. 154–160. ISBN  9780391041738 Полем OCLC   48837811 .
  52. ^ "Зуш | Люди" . Энциклопедия Британская . Получено 12 мая 2021 года .
  53. ^ Сингха, Бхагата (2001). Канадские сикхи в течение столетия, 1897–1997 . Gyan Sagar Publications. П. 418. ISBN  9788176850759 Полем Цитата: «Большинство мусульманских джатов находятся в Пакистане, а некоторые из них также в Индии».
  54. ^ Jump up to: а беременный в Mandair, Arvind-Pal Singh (2013). Сикхизм: руководство по озадаченному (иллюстрировано изд.). Лондон, Великобритания: A & C Black. С. 36–42. ISBN  9781441102317 . : 42 
  55. ^ Сингх, Jagjit (1981). Сикхская революция: перспектива . Нью -Дели: Публикации Бахри. ISBN  9788170340416 .
  56. ^ McLeod, Wh, кто сикх?: Проблема сикхской идентичности . Джаты долгое время отличались своими боевыми традициями и обычаем сохранения своих волос неразрезаны. Влияние этих традиций, очевидно, действовало до формальной инаугурации халсы.
  57. ^ Сингх 1981 , с. 190, 265.
  58. ^ Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699–1799 . Издательство Оксфордского университета, США. п. 60. ISBN  978-0-19-975655-1 .
  59. ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699–1799 (1 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 63. ISBN  978-0199756551 Полем Получено 5 ноября 2018 года .
  60. ^ Трансформация сикхского общества - стр. 92 Этан К. Маренко - The Gazetteer также описывает отношение Jat Sikhs к индусам Jat ... в 2019 году в 1911 году приписывается обращению индусов Jat в сикхизм. ...
  61. ^ Социальная философия и социальная трансформация сикхов Р.Н. Сингхом (Ph. D.) Page 130 - Снижение индусов Jat с 16843 года в 1881 по 2019 год в 1911 году приписывается обращению индусов Jat в сикхизм. ...
  62. ^ Сингх, Хушвант (2004). История сикхов: 1469–1838 (2, иллюстрированный изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 15. ISBN  0-19-567308-5 Полем OCLC   438966317 . Дух свободы и равенства Джата отказался подчиняться брахманическому индуизму, и, в свою очередь, вызвало осуждение привилегированных брахманов ... клевета индуистской индуистской касты в максимальной не поднимела джата в его собственных глазах Брахман или кшатрия в оценке Джата. Напротив, он принял несколько снисходительное отношение к браминам, которого он считал немного большим, чем успокоитель или нищий, или кшатрию, который презирал, зарабатывая честную жизнь и гордился тем, что он наемник.
  63. ^ Сингх, Хушвант (2000). Не хороший человек, чтобы знать: лучший из Хушвант Сингх . Книги пингвинов. ISBN  9789351182788 .
  64. ^ Хизер улицы (2004). Боевые гонки: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 . Манчестерское университетское издательство. п. 174. ISBN  0719069629 Полем Другие были еще более откровенны в отношении необходимости и осуществимости -создания «сикхов для армии». Индийской армии Один из участников журнала Института Объединенных служб Индии предложил схему, которая изменила бы индусы на сикхов для конкретной цели найма. Для этого, сикхские площадки для рекрутинга будут расширены, и индуистские джаты поощряют перенести Пахул (ритуал обращения в боевой сикхизм) ». Далее он сказал, что эти последние могут быть не такими хорошими вещами, как то, что из нынешних сикхских центров, но, если они будут, если бы хорошо сравнивать, выгодно сравнивать (в отношении квалификации полевых услуг) со слабыми образцами иногда зачисляются ». Таким образом, по мнению этого офицера армия может «побудить» индусов стать сикхами просто увеличить их общее количество.
  65. ^ Каушик Рой (2015). Харш В. Пант (ред.). Справочник индийской оборонной политики . Тейлор и Фрэнсис. п. 71. ISBN  978-1317380092 Полем Британская политика по набору сикхов (из -за имперской веры в то, что сикхизм является боевой религией) привела к распространению сикхизма среди джатов неразделенного Пенджаба и обращения синха в «львах Пенджаба».
  66. ^ Хьюз, Джули Э. (2013). Животные королевства (иллюстрировано изд.). Гарвардский университет издательство . п. 237. ISBN  978-0674074781 Полем В то время как правители Патиалы были джатами сикхами, а не раджпутами, государство было самой близкой княжеской территорией к северо -западу Биканера.
  67. ^ Бейтс, Криспин (2013). Мятеж на полях: новые перспективы в индийском восстании 1857 года: том I: ожидания и опыт в местности . Индия: Sage Publishing . п. 176. ISBN  978-8132115892 Полем Прохождение в Дели, однако, проходил через штаты Патиала , Джинд , Набха и Фаридкот , длинную цепь государств Джат Сикх, которая заключила договор о союзе с англичанами в апреле 1809 года, чтобы избежать инкорпорации. в Королевство их прославленного и гораздо более могущественного соседа, «Лев из Пенджаба» Махараджа Ранджит Сингх.
  68. ^ Ханна, Сунил К. (2010). Знание плода/фатала: новые репродуктивные технологии и стратегии построения семьи в Индии . Уодсворт, Cengage Learning . п. 18. ISBN  978-0495095255 Полем Получено 30 января 2020 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный Лодрик, Deryck O. (2009). "Джаты" . В Галлахере, Тимоти Л.; Хобби, Дженин (ред.). Всемирная энциклопедия культур и повседневной жизни. Том 3: Азия и Океания (2 -е изд.). Шарнир . С. 418–419. ISBN  978-1414448916 Полем Получено 30 января 2020 года .
  70. ^ Мина, Сохан Лал (октябрь - декабрь 2006 г.). Шарма, Санджив Кумар (ред.). «Динамика государственной политики в Индии» . Индийский журнал политологии . 67 (4). Международная политологическая ассоциация : 712. ISSN   0019-5510 . JSTOR   41856253 . Получено 30 января 2020 года .
  71. ^ Сидху, Аман; Jajee, Inderjit Singh (2011). Долг и смерть в сельской Индии: история Пенджаба . SAGE Publications п. 32. ISBN  978-8132106531 Полем Получено 30 января 2020 года .
  72. ^ Джодхка, Суриндер С. (2003). «Современный Пенджаб: краткое введение» . В Гилле Манмохан Сингх (ред.). Пенджабское общество: перспективы и проблемы . Концептуальная издательская компания. п. 12. ISBN  978-8180690389 Полем Получено 30 января 2020 года .
  73. ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . C. Hurst & Co. с. 69, 281. ISBN  978-1850656708 Полем Получено 30 января 2020 года .
  74. ^ Робин, Кирилл (2009). «Бихар: новый оплот политики OBC» . В Джаффрело, Кристоф; Кумар, Санджай (ред.). Восстание плебеев?: Изменяющееся лицо индийских законодательных собраний . Routledge. п. 66. ISBN  978-0415460927 Полем Получено 30 января 2020 года .
  75. ^ Кумар, Санджай (2013). Избирательная избирательная политика в Дели: от касты к классу . SAGE Publications. п. 43. ISBN  978-8132113744 Полем Получено 30 января 2020 года .
  76. ^ Шах, Ганхьям (2004). Каста и демократическая политика в Индии . Постоянный черный. ISBN  9788178240954 .
  77. ^ «PremiumSale.com Premium Domains» . Indianmuslims.info . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года.
  78. ^ «Человек по борьбе с респондентом» . Редифф. 27 ноября 2003 г. Получено 18 ноября 2006 года .
  79. ^ Сукумар Муралидхаран (апрель 2001 г.). «Джат -патриарх» . Фронт . Архивировано с оригинала 15 марта 2014 года . Получено 2 марта 2021 года .
  80. ^ Kl Sharma: Джаты-их роль и вклад в социально-экономическую жизнь и политику северной и северо-западной Индии, Vol.I, 2004. Ed. Вир Сингх, стр. 14
  81. ^ Jump up to: а беременный Saubhadra Chatterji (22 февраля 2016 г.). «История повторяется, как еще одно центральное правительство сталкивается с джатом» . Времена Hindustan .
  82. ^ «Раджастхан был первым штатом, который распространял пособия OBC на Jats в 1999 году» . The Times of India . 23 февраля 2016 года . Получено 15 марта 2016 года .
  83. ^ «Министр иностранных дел Хина Раббани Хар» . Первый пост (Индия) . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 11 мая 2013 года . Хина Раббани Хар родилась 19 ноября 1977 года в Мултане, Пенджаб, Пакистан в семье мусульман -джат.
  84. ^ Ян Самнер (2001). Индийская армия 1914–1947 гг . Лондон: Osprey. С. 104–105. ISBN  1-84176-196-6 .
  85. ^ Пати, Будхесвар (1996). Индия и Первая мировая война . Атлантические издатели. п. 62. ISBN  9788171565818 .
  86. ^ Бриттен, Томас А. (1997). Американские индейцы в Первой мировой войне: дома и на войне (иллюстрировано, переиздано изд.). Университет Нью -Мексико Пресс. п. 128. ISBN  0-8263-2090-2 Полем Например, раджпуты, джаты, дограм, патаны, горхи и сикхи считались боевыми рас. Следовательно, британцы трудились, чтобы обеспечить, чтобы члены так называемых боевых каст доминировали в рядах пехоты и кавалерии и поместили их в специальные «классовые полки».
  87. ^ Рэнд, Гэвин (март 2006 г.). «Боевые расы и имперские предметы: насилие и управление в колониальной Индии 1857–1914». Европейский обзор истории . 13 (1): 1–20. doi : 10.1080/13507480600586726 . ISSN   1350-7486 . S2CID   144987021 .
  88. ^ Улицы, Хизер (2004). Боевые гонки: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 . Манчестерское университетское издательство. п. 241. ISBN  978-0-7190-6962-8 Полем Получено 20 октября 2010 года .
  89. ^ Омар Халиди (2003). Хаки и этническое насилие в Индии: армия, полиция и военизированные формы во время общинных беспорядков . Три эссе Коллектив. п. 5. ISBN  9788188789092 Полем Помимо их телосложения, боевые расы считались политически подчиненными или послушными для авторитета
  90. ^ Филиппа Левин (2003). Проституция, раса и политика: полиция венерических заболеваний в Британской империи . Психология пресса. С. 284–285. ISBN  978-0-415-94447-2 Полем Субботний обзор сделал почти такой же аргумент несколькими годами ранее в связи с армиями, выращенными индийскими правителями в княжеских штатах. Им не хватало компетентного лидерства, и они были неравномерными по качеству. Главный командир Робертс, один из самых восторженных сторонников теории боевой расы, хотя и плохо из местных войск как тело. Многие считали такие войска детскими и простыми. Британцы, утверждают, Дэвид Омисси считают, что боевые индейцы глупы. Конечно, политика рекрутинга среди тех, у кого нет доступа к большому образованию, дала британцам больше подобия контроля над своими новобранцами.
  91. ^ Амия К. Саманта (2000). Движение Гохаланда: исследование этнического APH Publishing. п. 26–. ТАК  978-81-7648-166-3 Полем Доктор Джеффри Гринхонт заметил, что «теория боевой расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые определялись как смелые, были необразованными и отсталыми. Помимо их наемного духа, было в первую очередь из -за отсутствия их национализма.
  92. ^ Эшли Джексон (2005). Британская империя и Вторая мировая война . Continuum International Publishing Group. С. 121–122. ISBN  1-85285-417-0 .
  93. ^ Ван дер Вир, Питер (1994). Религиозный национализм: индусы и мусульмане в Индии . Калифорнийский университет . С. 55–56. ISBN  978-0-520-08256-4 .
  94. ^ «Болетные средства prez только для Раджпута, Джатов и Сикхов: Армия» . Outlookindia.com . 2 октября 2013 года.
  95. ^ Jhutti, Sundeep S. (2003). Гетес . Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций, Университет Пенсильвании . OCLC   56397976 . Джаты Панджаба поклоняются своим предкам в практике, известной как джатера.
  96. ^ Чандра, Сатиш (1973). «Социальный фон к росту маратха -движения в 17 веке в Индии». Индийский обзор экономической и социальной истории . 10 (3). SAGE Publications : 214–215. doi : 10.1177/001946467301000301 . S2CID   144887395 . Маратхи сформировали боевой класс в Махараштре, а также участвовали в сельском хозяйстве. Как и джаты в Северной Индии, их положение в системе Варны было двойственным.
  97. ^ Хабиб, Ирфан (2002). Эссе в истории Индии: к марксистскому восприятию . Гимн Пресс. п. 175. ISBN  978-1843310259 Полем Получено 29 марта 2020 года . Исторически необычный случай-это случай Джаттса, пастырского племени, похожих на Чандала в Синд восьмого века, которое достигло статуса Судры к одиннадцатому веку (Альберани) и стал крестьян в статусе Вайсии) семнадцатым веком ( Dabistani-i Mazahib). Перемещение к крестьянскому сельскому хозяйству, вероятно, сопровождалось процессом «санскритизации», процессом, который продолжался, когда, когда джат восстает семнадцатом веке, участок джатов начал стремиться к позиции Zamindars и статуса раджпутов.
  98. ^ Стерн, Роберт В. (1988). Кошка и Лев: штат Джайпур в британском радже . Лейден: Брилл. п. 287. ISBN  9789004082830 .
  99. ^ Джаффрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Primus книги. п. 431. ISBN  9789380607047 .
  100. ^ Вишванат, Л.С. (2004). «Женский детоубийство: колониальный опыт». Экономический и политический еженедельный . 39 (22): 2313–2318. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4415098 . Отчеты о переписи 1921 года классифицируют касты на две категории, а именно: касты. Наличие традиции «детоубийства женского пола и каст без такой традиции» (см. Таблицу). В этой переписи представлены цифры с 1901 по 1921 год, чтобы показать, что в Пенджабе, объединенных провинциях и кастах раджпутана, таких как индуистские раджпуты, индуистские джаты и гуджары с «традицией» женского детоубийства, было гораздо меньше женщин на тысячи мужчин по сравнению с кастами без каких. Такая традиция, которая включала: мусульманские раджпуты, мусульманские джаты, чамар, канет, Араин, Кумхар, Курми, Брахман, Дхоби, Тели и Лодха
  101. ^ Вишванат, Л.С. (1994). «На пути к концептуальному пониманию женского детоубийства и пренебрежения в колониальной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 55 : 606–613. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143417 . К 1850 году было обнаружено, что несколько каст в Северной Индии, Джатс, Ахире, Гуджарс и Хутрис, и Лева Патидар Канбис в центральном Гуджарате практикуют детоубийство женщин. Колониальные власти также обнаружили, что как в сельской северной, так и в Западной Индии, касты, которые практиковались в детоубийстве, были свойства (они владели значительными пахотными землями), имели гипергамную норму брака и заплатили большие приданые.
  102. ^ Манн, Камлеш (1988). «Статусная портрет женской женщины». Индийский антрополог . 18 (1): 51–67. ISSN   0970-0927 . JSTOR   41919573 .
  103. ^ Сингх, Кумар Суреш (1992). Народ Индии: Харьяна . Антропологическая служба Индии. п. 425. ISBN  978-81-7304-091-7 Полем ROR Clans: Сангван, Dhiya, Malik, Pow и т. Д. Также встречаются среди джатов. С экономической точки зрения, что RORS, живущие в районах Карнала и Курукшетры, считают себя лучше, чем их коллеги в районах Джинд и Сонепат.
  104. ^ Jump up to: а беременный Ахмед, Мухтар (18 апреля 2016 года). Arains: историческая перспектива . CreateSpace. п. 95. ISBN  978-1-5327-8117-9 Полем Некоторые кланы Arains , которые также разделяются раджпутами и джатами . Бхутто - еще один вариант бхутты. Некоторые важные кланы ария перекрываются с раджпутами, например: Sirohsa, Ganja, Shaun, Bhatti, Butto, Chachar, Indrai, Joiya ...
  105. ^ Маршалл, JA (1960). Руководство по Таксилу . Издательство Кембриджского университета. п. 24
  106. ^ Вебстер, Джон CB (22 декабря 2018 г.). Социальная история христианства: северо-западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909757-9 .
  107. ^ Кумар, Рамеш (1996). Регионализация политики в Индии . Mohit Publications. п. 50. ISBN  978-81-7445-018-0 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008f9cf52806f354ad3b68c34724db09__1726099200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/09/008f9cf52806f354ad3b68c34724db09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)