Синдхи Джатс
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июль 2023 г. ) |
Синдхи -джаты ( синдхи : سڌي جت/جاٽ) — община синдхов , коренное население Синда . [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ 3 ]
Языки | |
---|---|
Синдхи (разные диалекты). | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Джаты |
Фон
[ редактировать ]Все джаты Синда - мусульмане, за исключением одного племени Джатия, индуистского племени пустыни Тар . Джаты Синда в основном делятся на три части:
- Во-первых, это Лараи Джаттс/Джат (синдхи: جت), известные своей древней профессией пастбищ верблюдов. [ 4 ] [ 5 ] они говорят на джуттки/джатки , очень старом диалекте языка синдхи . Шах Абдул Латиф Бхиттай также написал несколько стихов на диалекте джуттки/джатки синдхи в своей знаменитой книге « Шах джо Рисало ». Эти джатты очень любят Шаха Латифа, они выучили наизусть всю книгу Шаха Джо Рисало и заставляют своих детей запоминать всю книгу. Фактически, в прежние времена мальчики и девочки не женились, пока не выучили наизусть всю книгу. Эти выступы в основном встречаются в регионе Лару в нижнем Синде, город Джати . в их честь назван [ 6 ] [ 7 ]
- Центральные синдхи-джаты (синдхи: جٽ). [ 8 ]
- Сираи Джатс (синдхи: Сираи Джат).
История
[ редактировать ]Джаты — одно из древних племен синдхов, о джатах писали многие арабские, персидские и греческие историки, а также в древних индуистских текстах. Арабские историки, такие как Аль-Биладури и Ибн Хавкал, упоминают два синдхских племени « Зутты (джаты) и Меды ». [ 9 ]
Синдхи-джаты были скотоводами в нижнем Синде, первоначальной родиной синдхи-джатов была долина нижнего Инда в Синде. Это были кочевники-скотоводы, мигрировавшие из долины реки Нижний Инд в Синде в северные части Синда (включая современный Мултан ), а затем в Пенджаб и другие регионы Северной Индии. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 11 ] [ 12 ] [ нужна страница ] Некоторые из этих джатов мигрировали до Ирака . [ 13 ] [ нужна страница ] называли их Зуттами ( араб . الزُّطِّ, латинизированным : Аз-Зутт и в ранних арабских писаниях арабы ). Во время арабского завоевания Синда в 711 году нашей эры джаты подверглись переселению, организованному аль-Хаджаджем, в сопоставимую прибрежную местность в Нижнем Ираке , известную как Батахих . Впоследствии и аль-Валид I, и Язид I руководили переброской дополнительных групп Джата на северо-запад Сирии в сопровождении водяных буйволов, подходящих для теплых прибрежных равнин региона. Тем не менее, значительная часть населения Джата предпочла остаться в Ираке . [ 14 ]
Джаты были первыми жителями Индийского субконтинента, принявшими ислам в эпоху Пророка Мухаммеда . [ 15 ] они сражались на стороне Али в Верблюжьей битве в 656 году под командованием своего вождя Али Б. Данура. [ 16 ] [ нужна страница ] Джаты Аравии помогли Мухаммеду бин Касиму в завоевании Синда в восьмом веке. [ 17 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хушалани, Гобинд (2006). Пересказ Чачнамы: отчет об арабском завоевании Синда . Библиофил Южной Азии. ISBN 978-81-85002-68-2 .
ДЖАТС: одно из важных племен древнего Синда, обычно занимавшееся земледелием.
- ^ Батт, Аллах защищает (1998). Статьи по языку и лингвистике синдхи Институт синдологии Университета Синда. п. 280. ИСБН 978-969-405-050-8 .
- ^ Аллана, Гуллам Али (1986). Культура синди: предварительный обзор . Индские публикации. пп. 3 и 100.
- ^ Чизмен, Дэвид (16 декабря 2013 г.). Власть землевладельцев и сельская задолженность в колониальном Синде . Нью-Дели, Индия, Азия: Routledge . п. 36. ISBN 978-1-136-79449-0 .
- ^ «Уникальные верблюды Хараи в дельте Инда находятся на грани исчезновения» . Ежедневные Таймс . 28 октября 2017 г. Проверено 22 января 2024 г.
Джатт (также Джат или Джат) — это оригинальное сообщество в нижнем Синде, Макране и районе Катч (или Качх) в Индии.
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. стр. 154–160. ISBN 978-0-391-04173-8 .
- ^ «Уникальные верблюды Хараи в дельте Инда находятся на грани исчезновения» . Ежедневные Таймс . 28 октября 2017 г. Проверено 22 января 2024 г.
В знаменитой истории любви Сасси Пунну из синдхского фольклора Пунну был Джаттом из Макрана, который влюбился в Сасси и приехал в Синд, чтобы жениться на ней. Знаменитый синдхский поэт Шах Абдул Латиф Бхиттай также воспел в своих стихах о джаттах и их верблюдах.
- ^ Пирзада, Дин Али (1995). Рост мусульманского национализма в Синде: пути в Пакистан расходятся . Издательство Мехран.
- ^ Сахраи, Таджу (2012). Озеро Манчар: древнейший очаг культур Синдху . Департамент культуры правительства Синда. п. 42.
Аль-Биладури упоминает имена двух синдхских племен «джаты» и «меды».
- ^ Ашер, Кэтрин Б.; Талбот, Синтия (16 марта 2006 г.). Индия до Европы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80904-7 .
- ^ Тиманн, Гюнтер (1963). «Обзор Джата Пакистана» . Антропос . 58 (5/6): 936–938. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40456070 .
- ^ Хазанов Анатолий М.; Подмигните, Андре (12 октября 2012 г.). Кочевники в оседлом мире . Рутледж. ISBN 978-1-136-12194-4 .
- ^ Подмигните, Андре (1991). Индо-исламское общество: 14-15 вв . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-13561-1 .
...и хотя некоторые из них мигрировали вплоть до Ирака,
- ^ CE Босворт (2012). «аз-Зутт» . Энциклопедия ислама, новое онлайн-издание (EI-2 на английском языке) . Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_8217 .
- ^ Низам, Мухаммад Хузайфа (15 января 2023 г.). «КАК ДОЛИНА ИНДА НАКОРМИЛА ЗОЛОТОЙ ВЕК ИСЛАМА» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 22 января 2024 г.
эти джаты, известные по-арабски как Зутт, были одними из первых в Персии, принявших ислам и, таким образом, присоединившихся к мусульманским армиям в их дальнейших завоеваниях. Позже они также пополнились новыми людьми, когда долина Инда попала в руки халифата Омейядов в 711 году нашей эры.
- ^ Закери, Мохсен (1995). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3-447-03652-8 .
- ^ Маярам, Шаил (2003). Против истории, против государства: контрперспективы с окраин . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12730-1 .