Jump to content

Перипатетические группы Афганистана

(Перенаправлен из джатов Афганистана )

есть несколько этнических групп В Афганистане , которые традиционно ведут перипатетическую жизнь. Это означает, что они кочевые, и их основные профессии ценят, предоставляющие услуги для урегулированных населения, которые они путешествуют, например, торговля конкретными товарами или исполнительная музыка. Таким образом, они контрастируют как с урегулированным населением, так и с скотоводными кочевниками. Они имеют низкий социальный статус и известны посторонним как джаты , уничижительный термин, который ни одна из групп не использует в качестве самоопределения.

Термин «Ят» является уничижительным, и ни одна из перипатетических групп не использует его для себя, хотя они используют его в отношении других перипатетических сообществ. [ 1 ] Неясно, как эти отдельные группы приобрели имя Jat.

В соседней Южной Азии термин JAT относится к большому кластеру сельскохозяйственных каст, некоторые, особенно в Белуджистане, связаны с размножением верблюдов и пастуком.

Социальные характеристики

[ редактировать ]

Как правило, то, что определяет группы, является кочевым образом жизни, причем их основной профессией является предоставление таких услуг, как производство и продажа сельскохозяйственных орудий, браслетов, барабанов и развлечений, а также предоставление таких развлечений, как исполнения медведей и обезьян, повторное поступление , пение. У большинства Jats есть сеть клиентов и клиентов, разбросанных по широкому региону, и они мигрируют между этими известными кластерами клиентов, иногда добавляя новые. Во -вторых, каждая группа JAT специализируется на конкретной деятельности, например, Горбат Западного Афганистана - производители сито, ремонтники обуви и торговцы животными, в то время как ткань Shadibaz Peddle, браслеты и Haberdashery. [ 2 ]

Эти сообщества эндогамные , а некоторые имеют секретные языки .

Этнические группы

[ редактировать ]

Ниже приведен краткий обзор основных известных групп перипатетики. Информация в этой таблице, а также в остальной части этой статьи имеет отношение к ситуации в 1970 -х годах. Это, вероятно, значительно изменилось в смятении с тех пор. [ 3 ]

Основные группы [ 2 ]
Этническая группа Регион (в 1970 -х годах) Экономика (в 1970 -х годах) Язык [ 4 ] Религия
Горбат найдено по всему Афганистану производители ситов и ромов, ремонтников обуви, торговцев животными, хабердашерия, торговая торговля и продажа браслета Горбати В основном шииты, немного суннитов
Шадибаз восточный и северный Афганистан торговая ткань, хабердашерия или браслеты; ведущие исполнительские медведи и обезьяны Внедорожник Суннит
Айвавала Урузган, Бамиян, а не, но не торговать браслеты, ткань или хабердашерия; жаргин и змея очаровательны Внедорожник Суннит
Белудж Северный, Западный и Южный Афганистан проституция, иногда музыка и танцы Баллох Суннит
Джалал Западный и северный Афганистан, в основном в сердце, Фара, Баглан, Кундуз, Талоган и Бадахшан музыканты, ведущие речи обезьян, иногда прося Внедорожник Суннит
Розовый Северный и Западный Афганистан торговля животными; Перепевание браслетов Внедорожник Суннит
Йог Северный Афганистан просьба, подготовка и продажа травяных лекарств, сельскохозяйственного труда Mogatibey, Uzbek и из Суннит
Мидия [ 5 ] Восточный Афганистан Сельскохозяйственный труд
Встретиться Пушту
Шейх Мохаммади [ 6 ] по всему Афганистану торговцы Adurgari Секретный язык: Суннит

Белух ( Балуч ) не следует путать ни с гораздо более крупной этнической группой белуха ( даже если они говорят на одном языке ), [ 7 ] или с одной из подгрупп перипатетической Вангавала. [ 8 ] Белудж также были известны как Чалу , Герати и Джат-Балух . [ 9 ] Примерно 2500 человек в 1970 -х годах, они утверждают, что в конечном итоге мигрировали из Белуджистана . Долгое время они были в сотрудничестве с племенем Джамшиди , для которого они работали кузнецами и ювелирами. Эти отношения закончились засухами середины 1960 -х годов, и, как сообщается, последовавшая бедность привела их к проституции и положениям развлечений, которые были их главными профессиями в 1970 -х годах. Только некоторые мужчины играли музыку, но все женщины занимались пением, танцами и проституцией. [ 10 ] Последнее занятие в то время было стигматизировано и незаконным, но в отличие от многих проституток в обоснованных районах, женщины из Белуха не пытались скрыть свою личность на публике, одетые и вели себя так, чтобы они сразу же узнали как таковые. Женщины получали клиентов в свои летние лагеря, их мужья (или отцы, если не состоящие в браке), устанавливали цену и собирали официальные доходы. Хотя некоторым женщинам не понравилась работа, многим говорили, что они думали, что это простой способ получить удовольствие и деньги. Мужчины заявили, что предпочли бы это, если бы их жены не должны были работать в качестве проституток, но они, тем не менее, были рады, что им сами не нужно было работать. Как мужчины, так и женщины держали своих клиентов в «бесконечном презрении» и часто называли их «собаками». [ 11 ] Полигиния была обычной в группе. [ 12 ]

Горбат . ( ġorbat ) являются наиболее широко рассеянным перипатетическим сообществом, состоящим из около 600 атомных семей по состоянию на 1970 -х годов Их происхождение в конечном итоге западно-иранское, [ 13 ] и они говорят на местных сортах персидского языка в дополнение к Горбати (также известному как Магади или Казулаги), секретный язык с тяжелой персидской базой. [ 14 ]

Джалли, Пикрадж, Шадибаз и Вангавали

[ редактировать ]

Эти четыре общины требуют происхождения со стороны предков, которые мигрировали в 19 -м веке из районов Дера Исмаил Хан и Дера Гази Хан в Восточном Белуджистане (в настоящее время Пакистан). Джалали и Пикрадж дают последовательные засухи и голод в качестве причины их миграции, в то время как Шадибаз и Вангавали утверждают, что их предки бежали от крововидной вражды, в конечном итоге вызванным похищением родственников. [ 15 ] Все четыре группы говорят о тесно связанных разновидностях языка индоарийского индуации , что, вероятно, связано с сарайки их областей происхождения. [ 16 ]

Джалали ( халали ) были найдены в северо -восточном Афганистане и пронумерованы около 500 человек, разделенных на четыре линии. Некоторые были нищими, лучшими были торговцы Хабердашеры. Женщины обычно продавали фруктовые от двери до двери, в то время как некоторые мужчины были музыкантами или имели обезьян, которые они тренировали, «танцевать и выполнять трюки». [ 16 ]

Пикрадж ( Пикрадж ) насчитывал около 2000 человек в 1976 году. Они бродили по всему Афганистану к северу от Хиндукуша . Основным мужским оккупацией была торговля в ослах и лошадях, хотя некоторые дополнительно фиксировали сломанный фарфор и другие - металлические украшения. В большинстве мест женщины торгули хабердашневой и безделушки. [ 17 ]

У Шадибаза ( Шадибаз ), также известного как Шадиван ( Шадиван ), население около 1500 человек, разделенных на три группы спуска. Их имя, буквально означающее «игроков обезьян» в местном персидском разнообразии, отражает их основное занятие, которое состояло в обучении обезьян, а затем использовала их для выступлений. Поскольку это стало менее прибыльным, мужчины все чаще занимались другими профессиями, такими как продажа ткани, или работали в качестве сельскохозяйственных рабочих. Женщины, с другой стороны, продавались стеклянными и пластиковыми браслетами. [ 18 ]

Вангавали ( вайгавала ) известны в пушту как Бангривал или Багугифруш и в Дари, как Чурифруш . Составляя 3000 человек, распространяющихся по пяти группам происхождения ( Балуч , Ченар , Малек , Пешари и Рати ), они жили к югу от Хиндукуша и к востоку от Гелменд долины . Некоторые семьи проводили зиму в Пешаваре или рядом с ним в Пакистане. Женщины продали браслеты, за которые они были хорошо известны, в то время как у мужчин были различные профессии: в некоторых группах они занимались небольшой торговлей, в других они занялись сезонными сельскохозяйственными работами, в других они были контрабандистами, фермерами, торговцами животных или или Исполнители, специализирующиеся на жонглировании, магии или змее. [ 19 ]

Джуги, или Юги, встречаются в северном Афганистане и организованы в четыре подгруппы. Скорее всего, из центральной азиатской происхождения они говорят, что их предки когда -то свободно путешествовали между Бухарой ​​и Афганистаном. Есть также Jogi Groups, все еще живущие в некоторых частях соседнего Таджикистана. [ 20 ] В дополнение к Узбекку и Дари , [ 21 ] Они говорят на своем собственном языке, называемом Могатиби , альтернативно известным как Казулаги и Гурбати , который, по -видимому, является секретным языком. [ 22 ]

Муссали были сосредоточены в некоторых частях провинции Лагман , где они обеспечивали свой труд во время оживленного сезона урожая поздней весны. [ 5 ]

Шейх Мохаммади

[ редактировать ]

Есть несколько неродственных групп шейха Мохаммади ( Шайкс Мохаммади ), и среди них есть разногласия, о которых можно по праву идентифицировать как таковые. Единственное, что у них есть, - это их секретный язык адургари , который используется в присутствии незнакомцев. В противном случае они говорят на пушту и Дари . Шейх Мухаммади претендует на происхождение от легендарного шейха Мухаммеда, также называемого шейхом Рохани Баба, который, согласно традиции, жил в Восточном Афганистане и обладал волшебными способностями. [ 23 ] [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ханифи, М. тюрьма (2012). "Еврей " Encyclædiia Iranica .
  • Олесен А. (1987). «Перебран в Восточном Афганистане: адаптивные стратегии перипатетического шейха Мухаммади». В Рао, Апарна (ред.). Другие кочевники: перипатетические меньшинства в межкультурной перспективе . Кельн: Бёхлау. С. 35–63. ISBN  3-412-08085-3 .
  • Рао, Апарна (1986). «Перипатетические меньшинства в Афганистане: изображение и идентичность». В Оривале, Эрвин (ред.). Этнические группы Афганистана . Висбаден: Л. Рейхерт. С. ISBN  3-88226-360-1 .
  • Рао, Апарна (1995). «Маргинальность и использование языка: пример перипатетики в Афганистане» . Журнал Общества цыганских знаний . 5. 5 (2): 69–95.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a081b50cb5398bf3c9c6e9ac83860605__1719246300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/05/a081b50cb5398bf3c9c6e9ac83860605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peripatetic groups of Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)