Jump to content

Ян Свенониус

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ян Свенониус
Справочная информация
Имя при рождении Ян Фолке Свенониус
Рожденный ( 1968-06-01 ) 1 июня 1968 г. (56 лет)
Чикаго , Иллинойс , США [1]
Жанры Панк-рок , пост-панк , инди-рок
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Вокал
Труба
Годы активности 1980 – настоящее время
Этикетки Дискорд отчеты
Перетащите город
К отчеты
Южные отчеты

Ян Фолке Свенониус [2] [3] — американский автор, режиссер и музыкант различных групп из Вашингтона, округ Колумбия, включая панк- Nation of Ulysses , The Make-Up , Weird War , XYZ , Too Much , Escape-ism и Chain & the Gang . Между своими многочисленными проектами Свенониус выпустил более 22 полноформатных альбомов и более 20 синглов, EP и сплитов . Проекты Свенониуса, автора публикаций и ведущего онлайн-ток-шоу, разделяют насмешливую, радикальную левую политическую идеологию.

Его первая группа, Nation of Ulysses, выпустившая свою первую пластинку в 1990 году, имела большое влияние на панк-сцене, но распалась в 1992 году. После недолговечного сайд-проекта под названием Cupid Car Club Свенониус сформировал Make-Up в 1995 году. которые объединили гаражный рок, соул и теологию освобождения , чтобы создать новый жанр, который они назвали «Евангелие да-да». [4] The Make-Up распались в начале 2001 года, а год спустя Свенониус сформировал группу Weird War, которая также некоторое время была известна как Scene Creamers. Позже Свенониус возглавил группу Chain and the Gang. В настоящее время Свенониус является лидером группы Escape-ism.

В 2021 году Свенониус выпустил совместно художественный фильм « Потерянная пластинка », названный в честь Escape-ism одноименного альбома .

Сольное творчество Свенониуса включает альбом 2001 года Play Power под вымышленным псевдонимом Дэвид Кэнди . [5] книги «Психический совет» , [6] стратегии создания рок-н-ролльной группы», «Цензура сейчас!!» и «Против письменного слова», а также в качестве ведущего программы «Мягкий фокус» на VBS.tv. « Сверхъестественные [7]

Музыкальные проекты

[ редактировать ]

Нация Улисса

[ редактировать ]

Первой музыкальной группой Свенониуса была «Нация Улисса» . Группа образовалась весной 1988 года и первоначально состояла из четырех участников: Свенониуса на вокале и трубе , Стива Кронера на гитаре , Стива Гамбоа на бас-гитаре и Джеймса Кэнти на барабанах , и известна просто как «Улисс». В конце 1989 года к группе присоединился Тим Грин в качестве второго гитариста, и группа была переименована в «Nation of Ulysses». [8] The Nation of Ulysses называли себя не рок-н-ролльной группой в традиционном смысле этого слова, а «политической партией ». [4] и как «крик отделения». [9] Объясняя свои намерения, Свенониус сказал, что «по сути, это новая нация в андеграунде для обездоленной молодежной колонии. Все дело в разрушении старого здания, монолита рок-н-ролла ». [10]

В 1990 году, еще до того, как группа выпустила какие-либо официальные альбомы, Свенониус был назван журнала Sassy Magazine, ориентированного на подростков. первым «Самым дерзким парнем в Америке» по версии [11] В октябрьском номере журнала он дал интервью, в котором подробно рассказал о звучании группы и политических мотивах. [12] Свенониус заявил, что намерением Нации Улисса было «создать пространство освобождения, где возможно все». Он раскритиковал «традиционные рок-н-ролльные» группы как «коррумпированную среду». Сообщается, что конкурс представлял собой «общенациональный поиск самого идеального материала для парня, о котором только могла мечтать девушка», и Свенониус был среди 150 заявок.

Нация Улисса была известна своими чрезвычайно физическими качествами. [ нужна ссылка ] во время которого Свенониус вспоминает множество травм, [ нужна ссылка ] в том числе неоднократно ломал ему руку, ногу и череп. Зрители также пострадали во время некоторых выступлений. [ нужна ссылка ]

Группа распалась осенью 1992 года, не сумев завершить работу над своим третьим альбомом (готовые треки позже были выпущены как The Embassy Tapes в 2000 году). В более позднем интервью Свенониус объяснил причину раскола: «Нация Улисса распалась, потому что эпоха изменилась с приходом цифровой музыки и взрывом Нирваны . Мы столкнулись с тем, что сейчас известно как инди-рок , своего рода бессодержательной формой. . Нам нужно было определиться с нашим следующим шагом, и на этом [создание The Make-Up ] все». [13]

The Make-Up сформировалась в 1995 году в составе Свенониуса, Кэнти и Гамбоа из Nation of Ulysses, а также Мишель Мэй на бас-гитаре. [14] В конце 1999 года к Make-Up присоединился пятый участник, Алекс Минофф , который играл в группе на гитаре до ее распада в 2001 году. [15] За пять лет деятельности группы они выпустили четыре студийных альбома, два концертных альбома, посмертный сборник синглов и би-сайдов, а также ряд 12-дюймовых синглов и сплитов . [16] The Make-Up объединили гаражный рок , соул и самопровозглашенную « теологию освобождения », чтобы создать новый жанр, который они назвали «Gospel Yeh-Yeh». На Make-Up большое влияние оказала музыка жевательной резинки , особенно французская ее разновидность под названием Yé-yé music. [17]

Будучи фронтменом и рупором Make-Up, Ян Свенониус часто контекстуализировал музыку группы с точки зрения более крупных социально-политических тем, обычно описывая группу и ее евангельское отношение в марксистских и социалистических терминах, в отличие от того, что он считал капиталистическим , буржуазным . , мужественная парадигма рок-н-ролла . [18] [19] [20] Отвращение группы к американской культуре выражалось в их самопровозглашенном музыкальном жанре «Gospel Yeh-Yeh», системе убеждений, с помощью которой они призывали свою аудиторию «получить свое» и «от свиней во всех их формах». [21] The Make-Up намеревались создать импровизированные выступления, чтобы вдохнуть новую жизнь в то, что они считали устаревшим, безвкусным и формальным ритуалом рок-н-ролла. [15] Приняв участие в госпел-музыке в качестве «пятого участника», Make-Up включал участие аудитории посредством призывного и ответного вокала, лирических техник «дискуссии» и разрушения четвертой стены путем физического нарушения. [15]

The Make-Up распалась в 2000 году, как сообщается, «из-за большого количества контрбандийских копировальных групп, которые присвоили их внешний вид и звучание и применили их к пустым и контрреволюционным формам». [15] Между проектами Свенониус выпустил сольный альбом под псевдонимом Дэвид Кэнди . [5]

Странная война

[ редактировать ]

После распада Make-Up Свенониус сформировал группу Weird War в 2001 году, к которой присоединились участники Make-Up Мишель Мэй и Алекс Минофф . В то время как нынешний состав присутствует на первом релизе группы I'll Never Forget What's His Name, группы в первом полноформатном одноименном релизе участвовали Нил Хагерти и Джессика Эспелета на гитарах, а также Стив Маккарти на барабанах. [22]

Эти сотрудники вскоре ушли, чтобы заняться другими проектами, и группа ненадолго сменила название на The Scene Creamers со Свенониусом на вокале, Мишель Мэй на басу, Алексом Миноффом на гитаре и Блейком Бруннером на барабанах. В этом воплощении группа выпустила I Suck on that Emotion на лейбле Drag City . пригрозил судебным иском в отношении названия Scene Creamers После того, как одноименный французский коллектив художников-граффитистов , группа вернулась к названию Weird War. [23] С тех пор, как ее состав стал статичным, с добавлением аргентинца Себастьяна Томсона на барабанах, ее намерения стали более космическими. Weird War утверждает, что они являются «единственным ответом на основанный на шумихе карьеризм, пустой формализм и пустоту, которые заразили то, что когда-то было по-настоящему творческой андеграундной рок-н-ролльной сценой». [23]

Цепочка и банда

[ редактировать ]

Музыкальный проект Свенониуса Chain and The Gang выпустил альбомы Down With Liberty... Up With Chains! , « Music’s Not ForEveryone », « In Cool Blood » на K Records, а также альбомы « Experimental Music » и « Minimal Rock’n’Roll » на Radical Elite Records. Некоторые из музыкантов, представленных на этих пластинках, - Кэлвин Джонсон , Бретт Лайман (Bad Thoughts/M'Ladys's Records), Фиона Кэмпбелл (Vivian Girls/Coasting), Сара Педал, Кэти Элис Грир ( Priests ), Фаустин Хадсон (The Curious Mystery). , Брайан Вебер ( Dub Narcotic Sound System ), Вероника Ортуньо ( finally Punk/Carrots ), Николаас Цварт (Desolation Wilderness), Карл Блау, Крис Саттон (Hornet Leg, The Gossip ), Сикс (The Vibrarians), Аррингтон де Дионисо, Аарон Хартман, Бенджамин Хартман (Old Time Relijun), Анна Нэсти ( Оливия Нейтрон-Джон ) и Фрэнси Грэм.

Эскейп-изм

[ редактировать ]

Созданный как сольный проект, Escape-ism включает в себя более лофи-электронное звучание по сравнению с проектами Свенониуса, ориентированными на группы. В состав группы входили Александрия Кабрал и Сэнди Дентон в качестве живых участников и участников. Живые выступления состоят из запрограммированных драм-машин, редких зазубренных гитар и потока осознанных текстов. [24]

Другие проекты

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Свенониус выступал в качестве диск-жокея в таких клубах, как Cold Rice в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] [15] В 1993 году Свенониус и участники Nation of Ulysses/Make-Up Джеймс Кэнти и Стив Гамбоа были вовлечены в недолговечный проект Cupid Car Club , который выпустил только один EP на Kill Rock Stars Records под названием Join Our Club . [25] В 2001 году Свенониус сотрудничал с английским концептуалистом и продюсером Майком Элвеем из If.. Records для создания пластинки Play Power под псевдонимом Дэвид Кэнди . Альбом был выпущен на лейблах Jet Set Records, Siesta Records и If.. Records. Play Power была частью серии «Magazine-Style Records», в которую входили другие воображаемые группы, такие как Death by Chocolate, Maria Napoléon и Lollipop Train. [5]

Свенониус написал послесловие к Глена Э. Фридмана фотокниге «Признать » (2005 г. ). ISBN   0-9641916-6-0 ), [26] а также введение к книге Фридмана 2007 года «Держи глаза открытыми » ( ISBN   0-9641916-8-7 ). [27] Будучи ведущим онлайн-шоу Soft Focus на VBS.TV , Свенониус берет интервью у таких гостей, как Иэн Маккей , Дженезис Пи-Орридж , Адам Горовиц , Кэт Пауэр и Уилл Олдэм, перед живой аудиторией в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . [7] [28] [29] Позже Soft Focus переехал в Лондон, Англия , где Свенониус взял интервью у британских артистов, таких как Марк Э. Смит из The Fall и Билли Чайлдиш . В 1994 году Свенониус сыграл второстепенную роль в независимом фильме « Наполовину взведен» . В 2001 году Свенониус появился в документальном фильме Plaster Caster о гипсовых слепках Синтии Plaster Caster . [30]

В 2021 году Свенониус выпустил совместно полнометражный фильм The Lost Record , названный в честь Escape-ism одноименной пластинки .

Психическое советское и другое письмо

[ редактировать ]

В июле 2006 года Свенониус выпустил книгу из 19 эссе под названием «Психический совет ». ISBN   0-9656183-9-0 ), опубликованный Drag City Press . [31] Книга карманного формата, в ярко-розовом пластиковом переплете со скошенными краями, по форме напоминает « Красную книжку », Библию или словарь иностранных языков. [6] [32] Книга представляет собой антологию прошлых статей и эссе Свенониуса, ранее опубликованных в периодических изданиях, отредактированных для удобства чтения и наглядности, включая ряд новых эссе. [32]

В «Инструкциях», предваряющих книгу, говорится, что она «должна прояснить большую часть путаницы в отношении событий последнего тысячелетия – художественных, геополитических, философских и т. д.». и призывает читателя «обращаться к книге в случае возникновения этических затруднений, споров и социальных распрей». [32] [33] В статье затрагиваются такие темы, как восхождение ди -джея как «звезды», «космическая депрессия», последовавшая за поражением Союза Советских Социалистических Республик в холодной войне , а также статус рок-н-ролла как религии . [32]

После «Психического совета » Свенониус выпустил книги «Сверхъестественные стратегии создания рок-н-ролльной группы» (2012), «Цензура сейчас!!» (2015) и «Против письменного слова» (2023). Он также издает газетный журнал с эссе, произведениями искусства и поэзией под названием «Целлофановый флаг» через Radical Elite Press.

Дискография

[ редактировать ]

Нация Улисса

[ редактировать ]

Странная война

[ редактировать ]

Цепочка и банда

[ редактировать ]
  • Долой свободу... Долой цепи! (К отчеты) (2009)
  • Музыка не для всех (K Records) (2011)
  • В хладнокровной крови (K Records) (2012)
  • Минимум рок-н-ролла (Radical Elite Records) (2014) [34]
  • Экспериментальная музыка (Radical Elite Records) (2017)
  • Лучшее из криминального рока (In The Red) (2017)

Дэвид Кэнди

[ редактировать ]

Автомобильный клуб «Купидон»

[ редактировать ]

Эскейп-изм

[ редактировать ]
  • Гастрольная лента (Flat Black Studios) (2017)
  • Введение в эскейпизм (Merge Records) (2017)
  • Железный занавес (7 дюймов со световыми лучами) (Lovitt Records) (2017)
  • "Crime Wave Rock" Live at Third Man (Third Man Records) (2018)
  • Потерянная пластинка (Merge Records) (2018)
  • Bodysnatcher ч/б Где заканчивается один поцелуй? (Отчеты Waaghaals) (2019)
  • Реформа алфавита 7 дюймов (Experimental Jetset Records) (2019)
  • The Silent Record (Radical Elite Records) (2021)
  • Рейтинг Z (Radical Elite Records / Monotone Records) (2021)
  • «Лакированная кожа» 45 ч/б «Дислексия» (2018)
  • Club Emotion (Radical Elite Records) (2020)

Фильмография

[ редактировать ]
  • Half-Cocked (фильм) (независимый выпуск) (1994)
  • Plaster Caster (Xenon Pictures) (2001)
  • Мягкий фокус ( VBS.tv ) (ведущий, 2007–2010)
  • Соблазнение Паоло Хьюитта (2008)
  • Запуск оружия мечты (Ooga Booga) (2008)
  • Что такое группа? (Strawberry City Films) (2013)
  • Подростковый сюрреализм (2018)
  • Утерянный рекорд (фильмы с рейтингом Z) (2022)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Послесловие к Глена Э. Фридмана » книге « Признание ( ISBN   0-9641916-6-0 ) (Burning Flags Press) (2005) [27]
  • Психический Совет ( ISBN   0-9656183-9-0 ) ( Drag City Press ) (2006)
  • Введение в книгу Глена Э. Фридмана « Держите глаза открытыми - в Фугази фотографии Глена Э. Фридмана » ( ISBN   0-9641916-8-7 ) (Burning Flags Press) (2007) [27]
  • « Сверхъестественные стратегии создания рок-н-ролльной группы » ( ISBN   978-1-61775-130-1 ) (Книги Акаши) (2013)
  • «Цензура сейчас!» ( ISBN   1617754099 ) (Книги Акаши) (2015)
  • « Против письменного слова » (Книги Акаши) (2023)
  • « Автобиография Яна Ф. Свенония » (Книги Акаши) (2023)
  • Целлофановый флаг (Radical Elite Press) (2021)
  1. ^ Jump up to: а б Опасный Майк, Джесси Рокофф (диджей Марк Фоули), Ян Свенониус (30 октября 2006 г.). «10-3-06 Ян Свенониус / Макияж» . Макияж . Вашингтон, округ Колумбия Радио CPR. 97,5 ФМ.
  2. ^ Закари Липез (20 ноября 2017 г.). «Ян Свенониус, рок-н-ролльный мятежник» . Журнал Вице . Проверено 20 ноября 2017 г.
  3. ^ «УЛИТИУМ» . АСКАП . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 13 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гейл, Томас (2005). «Биография макияжа» . электронные заметки . Проверено 13 июня 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эшлок, Джесси. «Дэвид Кэнди» . Эпитонические отчеты. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 января 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Малиц, Дэвид (май 2007 г.). «Ян Свенониус – редакционный обзор» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июня 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «НЬЮ-ЙОРК – Мягкий фокус с Яном Свенониусом» . Порок . 16 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ «Кто такая нация Улисса?» . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Чеслоу, С. «Интервью «Нации Улисса» - 1989» . Интерробанг?! № 1 (1989). Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
  10. ^ Дандас, Зак (январь 1993 г.). «Нация Улисса» . Мамблаж № 1 (январь 1993 г.). Архивировано из оригинала 27 октября 2005 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
  11. ^ «ЯН СВЕНОНИУС, ПАНК-ФИЛОСОФ И САМЫЙ ПЛОХОЙ МАЛЬЧИК ЖУРНАЛА SASSY» . Вашингтон Пост . 1990. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 г. Проверено 28 августа 2016 г.
  12. ^ «Одна годовщина ночного поезда Нью-Йорка» . Ночной поезд Нью-Йорка. 2006 год . Проверено 30 декабря 2006 г.
  13. ^ «Журнал для фанатов Steady Diet – апрель 98» . Steady Diet, апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
  14. ^ «Макияж биографии» . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Макияж - Биография» (PDF) . Перетащите город . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г.
  16. ^ «Макияжная дискография» . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  17. ^ «Макияж и «Евангелие да-да» » . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  18. ^ Свенониус, Ян и Джеймс Шнайдер (2006). В кино/на видео (DVD). Дискорд Рекордс .
  19. ^ "Будь ты проклят, журнал для фанатов" . Southern Records , журнал для фанатов «Черт возьми». Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  20. ^ «Гедонист – февраль 1998 г.» . Южные отчеты , Гедонист. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  21. ^ Анкени, Джейсон. «Биография макияжа» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  22. ^ «Странная военная биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Не полетим на Марс» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2007 г.
  24. ^ «Ян Свенониус глубоко погружается в эскейпизм, коммуникацию и будущее» . 18 апреля 2019 г.
  25. ^ «Автоклуб «Амур» . Убить рок-звезд . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  26. ^ «Глен Э. Фридман - идеалистическая пропаганда - Последние новости» . Пресса «Горящие флаги» . Проверено 26 августа 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Маршалл, Крейг (2005). «биография» . Burning Flags Press и Consafos Press . Проверено 18 августа 2007 г.
  28. ^ Ну и дела, Эсс (26 сентября 2006 г.). «Вайс ТВ» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 г. Проверено 14 января 2007 г.
  29. ^ «Иэн Маккей о мягком фокусе с Яном Свенониусом» . Дискорд Рекордс . Проверено 26 августа 2017 г.
  30. ^ «Ян Свенониус» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 июня 2007 г.
  31. ^ Фликер, Иона (28 октября 2005 г.). «Ян Свенониус опубликует книгу» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Тверди, Саэлан. «Освещенный светом» . ДИСКОРДЕР . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  33. ^ Свенониус, Ян. «Дэвид Кэнди – отчеты Jetset» . Джетсет Рекордс. Архивировано из оригинала 8 августа 2003 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
  34. ^ «Chain and the Gang — Минимум рок-н-ролла (RE001)» . Дискорд Рекордс . Проверено 7 сентября 2018 г.
  35. ^ «XYZ — XYZ — LP — Винил» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
  36. ^ «(1) XYZ» . архив.сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Домашние страницы группы/проекта
Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdd00577e242cb845a7803d31ee2a711__1718299500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/11/fdd00577e242cb845a7803d31ee2a711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Svenonius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)