Без названия (Череп)
Без названия | |
---|---|
Череп | |
![]() | |
Художник | Жан-Мишель Баския |
Год | 1981 |
Середина | Холст, акрил и масленка |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Размеры | 205,74 см × 175,9 см (81,00 × 69,25 дюйма) |
Расположение | Брод , Лос-Анджелес |
«Без названия» — картина 1981 года, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1981 году. Рентгеновское видение обнаженной верхней и нижней челюсти головы объясняет ее ошибочную интерпретацию как череп. Картина была приобретена Эли и Эдит Броуд в 1982 году и сейчас находится в музее Броуда в Лос-Анджелесе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Баския начал работать над Untitled в начале 1979 года. . [ 2 ] В отличие от большинства его произведений, которые были успешно завершены в течение нескольких дней, «Без названия» оставался незавершенным в течение нескольких месяцев, поскольку Баския приостановил завершение работы. Описание историка искусства Фреда Хоффмана намекает на видение, которое Баския, возможно, вызвал в студии: «О причинах этого колебания можно только догадываться, но несколько человек, близких к художнику, включая меня и Аннину Носей , в то время дилера художника, — Подозреваю, что этот молодой, неопытный художник не решался завершить работу, потому что был застигнут врасплох, возможно, даже напуган силой и энергией, исходящими от этого неожиданного образа». [ 2 ]
Без названия изображены внутренние и внешние размеры головы, существующей между жизнью и смертью. [ 3 ] Глаза вялые, как будто голову подвергли лоботомии . Приглушенное выражение лица контрастирует с яркими цветами, которые предполагают обилие внутренней активности. Использование Баскией голов и черепов глубоко укоренено в его идентичности как чернокожего американца и напоминает африканские маски . [ 4 ] «Он разработал уникальный стиль, который сочетал в себе выразительные и порой жестокие мазки со словами, символами и различными материалами для решения социальных проблем». [ 5 ]
Картина была представлена под названием «Без названия» на дебютной американской персональной выставке Баскии в галерее Аннина Носей в 1982 году. Когда несколько месяцев спустя она была куплена, к названию было добавлено слово «Череп», и с тех пор картина сопровождала картину на многочисленных выставках. Хоффман предполагает, что изменение названия было «результатом смешения работы с более традиционной иконографией memento mori , в которой череп означает смерть». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баския в этом случае на голову выше остальных» . Кристи . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майер, Марк; Баския, Жан-Мишель; Хоффман, Фред (2005). «Определяющие годы: заметки о пяти ключевых произведениях». Баския . Бруклинский музей, Музей современного искусства (Лос-Анджелес, Калифорния), Музей изящных искусств, Хьюстон. Издательство Меррелл. стр. 130–131. ISBN 1-85894-287-Х . OCLC 56672057 .
- ^ Негрон-Мунтанер, Фрэнсис (2017). Суверенные акты: борьба с колониализмом среди коренных народов и Латинской Америки . Издательство Университета Аризоны. п. 363. ИСБН 978-0-8165-3759-4 .
- ^ Ли, Шеннон (9 июля 2020 г.). «Почему головы Баскии — его самые востребованные работы» . Артистичный . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Татум, Чарльз М., изд. (2013). Энциклопедия латиноамериканской культуры: От Калавераса до Кинсеаньераса [3 тома]: От Калавераса до Кинсеаньераса . АВС-КЛИО. п. 217. ИСБН 978-1-4408-0099-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан Мишель Баския — Без названия, 1981 , видео на YouTube