Серж Сигей
Серж Сигей | |
---|---|
Рожденный | Sergej Vsevolodovich Sigov 19 марта 1947 г. Мурманск , Россия |
Умер | 21 сентября 2014 г. Типа , Германия | ( 67 лет
Место отдыха | Лесли , Шотландия 56 ° 12'10 "N 3 ° 13'21" W / 56,202867 ° N 3,222442 ° W |
Национальность | Русский |
Известный | Живопись, рисунок, поэзия, письмо, коллаж , звуковая поэзия , визуальная поэзия , книжное искусство. |
Движение | Трансфуризм , Мейл-арт , абстрактное искусство |
Супруг | Ry Nikonova (1942-2014) |
Награды | Премия Андрея Белого |
Serge Segay (real name Sergey Vsevolodovich Sigov Russian : Сергей Всеволодович Сигов , 19 March 1947 - 21 September 2014), also known as Sergej Sigej , was a Russian artist, poet, writer as well as specialist in Russian Futurism. [ 1 ] Многие из его работ находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру.
Он был важной фигурой в трансфуризма. движении [ 2 ] [ 3 ] как художник, поэт, писатель, а также видный деятель истории Mail-искусства . Он также был ключевым членом художественных движений «Школа Уктусс» и «Анарфут».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сегай родился в Мурманске, Россия, 19 марта 1947 года. Его отец был деканом Таганрогского университета и коммунистическим «аппаратчиком». После школы он поступил в Таганрогский университет, где изучал русскую литературу, а его отец платил множеству частных репетиторов. Однако договоренность продлилась недолго, поскольку между Сержем Сеге и его отцом возник спор по поводу абстрактного искусства , которое на тот момент было сочтено противоречащим партийным принципам. Ссора была очень тяжелой: Серж Сегай сбежал из дома (видимо, тоже в попытке увидеть выставку картин Марка Шагала в Витебске), а его ранние картины были уничтожены отцом. В результате он отказался от образования. Лишь гораздо позже, в 1985 году, он окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности футурист драматург- .
Свадьба
[ редактировать ]Он женился на Ры Никоновой Их семьи связывала дружба, зародившаяся в годы ссылки — и бабушка Сержа Сегея, и двоюродная сестра Ры Никоновой были вместе сосланы в Казахстан Сталиным в 1966 году . . Познакомленные родителями, они сблизились, обсуждая работы друг друга.
Карьера
[ редактировать ]Анарфуц (Вологда)
[ редактировать ]Он был ключевой фигурой в движении анархо-футуристов в Вологде , Россия, в 1962-1965 годах. В это время он начинает писать свои первые «Заумы» и абстрактные стихи.
Школа Уктусс (Екатеринбург)
[ редактировать ]С 1965 года был членом художественного движения «Школа Уктусс» в Екатеринбурге , Россия. В это время, в 1969 году, он создает свои первые «словесные картины» или « визуальные стихи ». В 1970 году появились его первые звуковые стихи . Был автором самиздатовского журнала «Номер».
Трансфуризм (Ейск, Санкт-Петербург)
[ редактировать ]переезжает в Ейск В 1974 году вместе с женой . С 1979 года начинают издавать самиздатовский журнал «Транспонанс» тиражом в 5 экземпляров. [ 2 ] Они развлекают многочисленных гостей из обеих российских столиц, совместно создавая искусство и поэзию. Их Ейская обитель становится культурным центром русского искусства и литературы подполья. они также неоднократно выступали в Санкт-Петербурге За эти годы . Серж Сегай становится близким другом Николая Харджиева . [ 4 ] Также он переписывается с Игорем Бахтеревым .
В его картинах этого периода присутствуют некоторые очевидные символы: русская буква «ять», квадратные головы, кентавры и кресты. Ранние картины в основном черно-белые, иногда с цветными изображениями. Затем следует период очень красочных картин и расписных тканей, вдохновленный его увлечением кочевой культурой берберов. На более позднем этапе он свободно смешивает оба стиля с другими техниками. Конечно, идеи трансфуризма , смешивания визуального, вербального и звукового, тем самым выходя за рамки медиумических связей, часто присутствуют в его работах в этот период и позже.
В этот период он также опубликовал множество статей о русском футуризме , а также книгу Василиска Гнедова творчества .
С 1991 года участвует в другом самиздатовском журнале «Двойник», который издавался Ры Никоновой в 1991-2001 годах.
Мейл-арт
[ редактировать ]Серж Сегай присоединяется к движению Mail art в 1985 году. Позже он организовал первую международную художественную выставку Mail в СССР в 1989 году, которая также стала первой международной художественной выставкой в Ейске , Россия. Он переписывается со многими художниками по всему миру, в том числе с Робином Крозье, Джоном М. Беннеттом , Гаем Блеусом , Сёдзо Симамото и другими. Он также участвует во многих арт-проектах Mail .
Поздний период (Как)
[ редактировать ]Он эмигрировал в Германию вместе со своей женой в 1998 году. Первоначальные усилия по интеграции были сорваны диагнозом Рая рака, с которым она впоследствии боролась в течение 10 лет. Тем не менее, Серж Сигей продолжает участвовать в арт-проектах Mail , создает визуальную поэзию , звуковую поэзию и картины. Его собственный рак оставался невыявленным, пока не стало слишком поздно.
Смерть
[ редактировать ]Умер 21 сентября 2014 года в Киле , Германия. . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Костеланец, Ричард, изд. (2000). «Сегей, Серж». Словарь авангарда . Книги Ширмера. ISBN 978-90-6143-293-7 .
- ^ Jump up to: а б Кукуй, Илья (2006). «Лаборатория в авангарде: журнал транспонанса». Русская литература . LIX-II/III/IV (2–4). Эльзевир Б.В.: 225–259. дои : 10.1016/j.ruslit.2006.06.006 . ISSN 0304-3479 .
- ^ Кукуй, Илья (2009), "Маня Фест: идеологемы трансфуризма", in Грубачич, Слободан (ed.), Авангард и Идеология: Русские Примеры , Филологический факультет Белградского университета, pp. 273–279, ISBN 978-86-86419-65-1
- ^ Харджиев, Николай (2006). Письма в Сигейск . Pegasus Oost-Europese Studies. ISBN 978-90-6143-293-7 .
- ^ Сигов, август. «Серж Сеге» .
- Источники
- Чак Уэлч (редактор), Eternal Network: Антология почтового искусства Калгари: University of Calgary Press, 1995. ISBN 1-895176-27-1 .
- Джон Хелд-младший, Mail Art: аннотированная библиография , Metuchen, 1991.
- Жан-Ноэль Ласло (редактор), Марки художников , Почтовый музей, Париж, 1993 г.
- Геза Пернечки, The Magazine Network: Тенденции альтернативного искусства в свете периодических изданий 1968–1988 гг. , Кёльн, 1993 г.