Konstantin Vaginov
Konstantin Vaginov | |
---|---|
![]() Вагинов гр. 1920 год | |
Рожденный | Konstantin Konstantinovich Vaginov 3 октября [ по ст. ст. ] 1899 г. 21 сентября Санкт-Петербург , Российская Империя |
Умер | 26 апреля 1934 г. Ленинград , РСФСР , Советский Союз. | ( 34 года
Занятие | Поэт, писатель |
Гражданство | Российская империя (1899–1917) Советская Россия (1917–1922) Советский Союз (1922–1934) |
Известные работы | Козья песня Работы и дни Свистонова |
Konstantin Konstantinovich Vaginov ( Russian : Константи́н Константи́нович Ва́гинов , born Wagenheim , October 3 [ O.S. September 21] 1899 – April 26, 1934) was a Russian poet and novelist.
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Вагинов родился в Петербурге в 1899 году. Его мать была дочерью богатого сибирского бизнесмена и помещика. Его отец, высокопоставленный полицейский чиновник, происходил из немцев , приехавших в Россию в 17 веке. Во время Первой мировой войны фамилия была изменена с Вагенхайм ( русский : Вагенгейм ) и получила русское окончание.
Следуя желанию отца, Вагинов изучал право. Во время Гражданской войны Вагинов служил в Красной Армии как на Польском фронте, так и к востоку от Урала . Он вернулся в Петроград и после демобилизации продолжил обучение в области искусств и гуманитарных наук. В 1926 году он женился на Александре Ивановне Федоровой. Она и Вагинов входили в группу писателей, которые собрались вокруг поэта, путешественника и награжденного героя войны Николая Гумилева , расстрелянного в 1921 году после того, как его ошибочно обвинили в заговоре против правительства.
Константин Вагинов умер от туберкулеза в 1934 году.
Работа
[ редактировать ]
Первые стихи Вагинов написал еще подростком, а его первый сборник « Путешествие в хаос » вышел в 1921 году. Другие сборники вышли в 1926 и 1931 годах. Его первые прозаические произведения «Монастырь Господа Аполлона» и «Монастырь Господа нашего Аполлона» Вифлеемская звезда» были опубликованы в 1922 году. Первый роман Вагинова « Козлиная песня» (буквально «Козья песня», но также переводится на английский как «[Башня]» и «Хор сатиров»). [ 1 ] » был написан между 1925 и 1927 годами. Роман основан на интеллектуальном кружке, группировавшемся вокруг философа и теоретика литературы Михаила Бахтина . Вагинов завершил два других романа, «Сочинения и дни Свистонова» (1929) и «Бамбоччаада» (1931). По мере ухудшения здоровья Вагинова Он работал над четвертым романом «Гарпагониана» , который остался незавершённым. Незадолго до смерти он приступил к работе над романом о революции 1905 года. Материалы для этого произведения были конфискованы властями.
В середине 1920-х годов Вагинов в основном писал стихи, которые можно охарактеризовать как постсимволистские и акмеистические . С перекрывающимися намеками на современные потрясения, а также с историческими и мифологическими отсылками, поэзия порой почти герметична. Его обращение к роману знаменует собой поворотный момент. А «Козлиную песнь» можно рассматривать как переходное произведение с ее поэтическими фрагментами и разрозненными комментариями о зарождении поэзии и ее вырождении. Книга также представляет собой наиболее прозрачное исследование автором роли литературы и критики в обществе.
В 1920-е годы Вагинов поддерживал контакты с большинством крупных литературных кругов Петрограда/Ленинграда. В 1927 году он стал членом левого авангардного коллектива писателей, известного как ОБЭРИУ , иногда называемого « абсурдистским » и известного главным образом благодаря творчеству Даниила Хармса . Примерно в это же время обращение Вагинова к прозе ознаменовалось уклоном в сторону сюрреализма — одноразовой мифологии повседневной жизни. Человек, поглощавший литературу на разных языках разных веков, Вагинов был заядлым коллекционером книг, многие из которых были украдены из разграбленных библиотек и продавались подержанными на улице. Но он также был коллекционером всего, от старых монет до оберток конфет и пачек сигарет. В то время как некоторые из его героев собирали вещи, по крайней мере связанные с высокой культурой, Вагинов исследовал пересечение изменчивости материи и разума, преследуемого памятниками, даже руинами. Соломон Волков пишет:
Победу русской революции, разорившей его семью, он сравнил с триумфом варварских племен над Римской империей. Для Вагинова Петербург был волшебной сценой этой культурной трагедии, и он восхвалял призрачный город в дадаистских стихах (в которых также проявилось влияние Мандельштама), в которых красноречиво фигурировали «бледно-голубые паруса погибших кораблей». Мандельштам, в свою очередь, высоко оценил Вагинова, включив его как поэта «не сегодня, а навсегда» в один ряд с Ахматовой, Пастернаком, Гумилевым и Ходасевичем. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагинов, Хор сатиров Константина на www.nnnonline.org
- ^ Соломон Волков, Санкт-Петербург: история культуры (Simon & Schuster, 1995, переиздание 1997), с. 405.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйчисон, Элизабет Энн (1997). Поэзия Константина Вагинова (дипломная работа). Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. hdl : 2027.42/130643 .
- Русские поэты-мужчины
- русские писатели-мужчины
- 1899 рождений
- 1934 смерти
- Писатели из Санкт-Петербурга.
- Писатели 20-го века
- Русские поэты ХХ века.
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Писатели-модернисты
- русские сатирики
- Абсурдистская фантастика
- Советские романисты
- советский поэт
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в России
- Смертность от туберкулеза в Советском Союзе