Solomon Volkov
![]() |
Соломон Моисеевич Волков ( русский : Соломон Моисеевич Волков ; родился 17 апреля 1944 года) — российский журналист и музыковед . Он наиболее известен благодаря «Свидетельству» , которое было опубликовано в 1979 году после его эмиграции из Советского Союза в 1976 году. По его словам, книга представляла собой мемуары Дмитрия Шостаковича , изложенные о нем композитором.
Жизнь
[ редактировать ]Волков родился в Уротеппе (русский: Ура-Тюбе , ныне Истаравшан ), недалеко от Ленинабада , Таджикская ССР (сегодня Худжанд, Таджикистан) . Он учился на скрипке в Ленинградской консерватории и окончил ее с отличием в 1967 году. Продолжал там аспирантуру по музыковедению до 1971 года. Он также занимал должность художественного руководителя Экспериментальной студии камерной оперы.
Он эмигрировал в США в июне 1976 года. Вначале он был научным сотрудником Российского института Колумбийского университета . Он живет в Нью-Йорке со своей женой Марианной (урожденной Тийснекка), пианисткой и фотографом. Сообщается, что он стал гражданином США. [ нужна ссылка ]
Экспертиза
[ редактировать ]Основной сферой его деятельности были история и эстетика русской и советской музыки, а также психология музыкального восприятия и исполнения. Он опубликовал множество статей в научных и популярных журналах, а в 1971 году написал книгу « Молодые композиторы Ленинграда». Эта книга с предисловием Шостаковича, как сообщается, была хорошо принята.
Поселившись в США, он написал различные статьи для The New York Times , The New Republic , Musical America , The Musical Quarterly и других изданий.
Споры по поводу свидетельских показаний
[ редактировать ]Книга Волкова Свидетельство « » по словам Волкова , , которая , представляет собой мемуары Шостаковича, была опубликована в октябре 1979 года.
Вопросы о подлинности показаний обобщены в книге Малкольма Х. Брауна «Сборник дел Шостаковича» (2004), тогда как защита мемуаров и их подлинности представлена в книге Аллана Б. Хо и Дмитрия Феофанова «Пересмотр Шостаковича» (1998). Последний также написал «Войны Шостаковича» , [1] 220-страничный ответ на «Сборник дел Шостаковича» Брауна .
Некоторый [ ВОЗ? ] заявили о подлинности книги из-за сына Шостаковича Максима предполагаемого отклонения от точности книги. После того, как он сбежал на Запад в 1981 году, он сказал Sunday Times , что это книга «о моем отце, а не его авторство». [2] Однако в BBC телеинтервью с композитором Майклом Беркли 27 сентября 1986 года Максим сказал: «Это правда. Это точно… Основа книги правильная». [3] Американский ученый Лорел Э. Фэй заявила, что, хотя Максим сказал, что общий контекст того времени и то, каково было бы жить композитору при советской власти, в целом верны, индивидуальный портрет Шостаковича был «совершенно неверно истолкован». [4]
To Dmitry Feofanov, [ ВОЗ? ] Максим неоднократно подчеркивал в 1997 году: «Я сторонник и « Свидетельства» , и Волкова». [5] Максим также был почетным гостем на презентации чешского издания мемуаров в 2005 году и вместе со своей сестрой Галиной Волкова внес вклад во второе русское издание «Шостаковича и Сталина» в 2006 году, которое включает в себя следующее: «Мы, Дети Шостаковича, наблюдавшие, как на наших глазах прошла его жизнь, выражают глубокую благодарность Соломону Волкову за его чудесный труд, голая правда которого, несомненно, поможет нашим современникам и будущим поколениям лучше увидеть тяжелую судьбу нашего незабвенного отца, и через лучше понять его музыку».
Последующая реакция вдовы Шостаковича [6] к книге был скептицизм: «Волков видел Дмитрича раза три, а может, и четыре... Он никогда не был близким другом семьи — он никогда у нас здесь не обедал, например… Я не вижу как он мог собрать у Дмитрича достаточно материала для такой толстой книги». [7] Критики « Свидетельства» заявили, что это еще больше ставит под сомнение подлинность книги. Однако у Волкова были 15-летние профессиональные отношения с Дмитрием Шостаковичем. Шостаковича Все началось в 1960 году, когда Волков сделал рецензию на струнный квартет № 8 , а в 1971 году Шостакович написал предисловие к книге Волкова «Молодые композиторы Ленинграда ». [8] Кроме того, Ирина Шостакович теперь — единственный член семьи Шостакович, отрекшийся от «Свидетельства» . Сын Максим и дочь Галина это подтверждают. [9]
В 1984 году во время интервью в Брюсселе Фламандскому классическому радио (КлаРа) Юрий Ахронович вспоминал, что, находясь в Риме, он был первым, кто увидел рукопись Волкова. Он сказал: «Я бы сказал, что в этой книге много такого, что могло бы быть...» Но добавил, что наверняка есть одна ошибка: Волков пишет, что Шостакович не уважал Прокофьева и наоборот. Это неправда. [ нужна ссылка ]
Хотя Волков по-прежнему неохотно реагирует на критику в свой адрес и « Свидетельства» , 15 февраля 1999 года он появился вместе с Владимиром Ашкенази , Алланом Б. Хо и Дмитрием Феофановым на открытом форуме в Музыкальном колледже Маннеса, чтобы ответить на вопросы о мемуарах. . [10] К сожалению, ни один из его главных критиков не присутствовал на этом заседании. Волков внес свой вклад в книги Хо и Феофанова.
Несмотря на перевод на 30 разных языков, русский оригинал так и не был опубликован. [11] что вызвало предположения критиков о том, что Волков боится публиковать его на русском языке, потому что «Любой, кто хоть раз услышал живой голос Дмитрия Дмитриевича, сразу поймет, что это подделка». [12] Однако авторские права на «Свидетельство» принадлежат американскому издателю Волкова, и не Волкову решать, разрешать или запрещать русскоязычную публикацию « Свидетельства» . [13] Более того, Максим и Галина Шостакович и многие другие прочитали копии оригинального русского машинописного текста и считают, что книга подлинная. В интервью Феофанову в 1995 году Галина заявила:
»] нет «Я поклонник Волкова. Ничего фальшивого там [в «Свидетельстве . Определенно стиль речи Шостаковича — не только выбор слов, но и то, как они составлены». [14]
Другие работы
[ редактировать ]Среди других его книг - «Санкт-Петербург: история культуры» (1995), «Шостакович и Сталин: необыкновенные отношения между великим композитором и жестоким диктатором» (2004), «Волшебный хор: история русской культуры от Толстого до Солженицына» (2008). и «Богатство Романовых: русские писатели и художники при царе» (2011). В России Соломон Волков также хорошо известен благодаря своим диалогам с Иосифом Бродским , собранным и опубликованным в 1998 году. Он также опубликовал тома мемуаров с другими крупными фигурами, в том числе «Чайковский: Беседы с Баланчиным о его жизни, балете и музыке» Баланчина ( 1985) и «Из России на Запад: музыкальные мемуары и воспоминания Натана Мильштейна» (1990). В 2013 году Волков выступил интервьюером в трехчасовом фильме «Диалоги с Евтушенко », который был показан в прайм-тайм на российском телевидении. В 2014 году Волков последовал за фильмом о Евтушенко фильмом о Владимире Спивакове , всемирно известном российском скрипаче и дирижере, «Диалоги с Владимиром Спиваковым». Помимо фильма Волков написал книгу с аналогичным названием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Войны Шостаковича : этот PDF- файл содержит весь текст книги, доступной для скачивания по состоянию на 31 августа 2011 г.
- ^ Макдональд, стр. 4.
- ^ Макдональд, стр. 7.
- ^ См. Браун, Малкольм Х., Сборник дел о Шостаковиче (Индианаполис: Издательство Индианского университета, 2004) и Фэй, Л. Шостакович, Жизнь (Оксфорд, Oxford University Press, 2000).
- ^ Хо, Аллан Б. и Феофанов, Дмитрий (ред.): Переосмысление Шостаковича , стр. 114. Цитата взята из записи разговора Максима Шостаковича и Феофанова (19 апреля 1997 г.).
- ↑ Поначалу Ирина Шостакович не ставила под сомнение подлинность « Свидетельства» , но хотела сохранить авторские права на книгу. Только когда это не удалось, она начала говорить, что книга — подделка. См. Хо, Аллан Б. и Феофанов, Дмитрий (ред.): «Переосмысление Шостаковича» , стр. 49, 77. Toccata Press, Лондон, 1998. ISBN 0-907689-56-6
- ↑ Уитни, Крейг Р., «Мемуары Шостаковича: шок для родственников» (New York Times, 13 ноября 1979 г.)
- ^ Ho, Allan B. & Feofanov, Dmitry (eds.): Shostakovich Reconsidered , pp. 63, 79.
- ^ Ho, Allan B. & Feofanov, Dmitry (eds.): Shostakovich Reconsidered , pg. 80 et passim .
- ^ См. «Конференция Шостаковича, Музыкальный колледж Маннеса (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 15 февраля 1999 г.)» . Музыка при советской власти . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Браун, Малкольм Х., Сборник дел Шостаковича , стр. 28 (Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 2004.)
- ^ Браун, Малкольм Х., Сборник дел Шостаковича , стр. 138 (Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 2004.)
- ^ Ho, Allan B. & Feofanov, Dmitry (eds.): Shostakovich Reconsidered , pp. 216–217.
- ^ Хо, Аллан Б. и Феофанов, Дмитрий (ред.): Переосмысление Шостаковича , стр. 83. Цитата взята из записи разговора Галины Шостакович и Феофанова (15 октября 1995 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Малкольм Х., Сборник дел Шостаковича (Индианаполис: издательство Indiana University Press, 2004).
- Хо, Аллан Б., «Волков, Соломон», Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan Publishers, 2001), Vol. 26, с. 885.
- Хо, Аллан Б. и Феофанов, Дмитрий «Войны Шостаковича» http://www.siue.edu/~aho/ShostakovichWars/SW.pdf
- Макдональд, Ян, Новый Шостакович (Бостон: издательство Северо-Восточного университета, 1990). ISBN 1-55553-089-3 .
- Волков, Соломон, тр. Антонина В. Буи , Свидетельства: Мемуары Дмитрия Шостаковича (Нью-Йорк: Harper & Row, 1979). ISBN 0-06-014476-9 .
- Волков, Соломон, тр. Буи, Антонина В., Санкт-Петербург: история культуры (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995). ISBN 0-02-874052-1 .
- Волков, Соломон, тр. Буи, Антонина В., Шостакович и Сталин: необычайные отношения между великим композитором и жестоким диктатором (Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 2004). ISBN 0-375-41082-1 .
- Волков, Соломон, тр. Буи, Антонина В., Волшебный хор: история русской культуры от Толстого до Солженицына (Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 2008). ISBN 978-1-4000-4272-2 .