Самир Ройчоудхури
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Самир Рой Чоудхури | |
---|---|
![]() Самир отдыхает дома в Калькутте , Западная Бенгалия. | |
Рожденный | |
Умер | 22 июня 2016 г. Калькутта (Калькутта), Западная Бенгалия , Индия | (82 года)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Поэт и писатель |
Движение | Постмодернизм и голодализм |
Самир Ройчоудхури ( бенгальский : समीर रायचुधुरी) (1 ноября 1933 г. - 22 июня 2016 г.), [ 1 ] один из отцов-основателей голодного поколения [ 2 ] (также известный как хунгрилизм или хунгреализм (1961–1965)), родился в Панихати , Западная Бенгалия , в семье художников, скульпторов, фотографов и музыкантов. Его дед Лакшминараян, старейшина клана Сабарна Роя Чоудхури из Уттарпары, учился рисованию и фотографии на бромированной бумаге у Джона Локвуда Киплинга , отца Редьярда Киплинга , который был куратором Лахорского музея (ныне в Пакистане), и после этого основал первый мобильная компания по фотографии и живописи в Индии, середина 1880-х годов. Позже компания . перешла во владение отца Самира Ранджита (1909–1991) Мать Самира Амита (1916–1982) была из прогрессивной семьи бенгальского ренессанса XIX века .
Семена венгерства
[ редактировать ]Дед Самира, Шри Лакшминараян Рой Чоудхури, в 1886 году основал постоянный магазин фотографии и живописи в Патне, штат Бихар, городе, из которого Самир вместе со своим младшим братом малайцем Роем Чоудхури , Шакти Чаттопадхьяем и Деби Рэй основали движение « Венгриализм » (হাংরি). আন্দোলন) в ноябре 1961 года. Дядя Самира Прамод был хранителем картин и скульптур в музее Патны. Дочери Прамода, Сабитри и Дхаритри, были опытными музыкантами на вине и классическими певцами. Дхаритри тоже был художником. Мать Самира Амита Банерджи происходила из семьи, где ее отец доктор Кишори Мохан Бандиопадхьяй был научным сотрудником и ассистентом Рональда Росса , лауреата Нобелевской премии за открытие причин малярии. Таким образом, с самого детства Самир находился в обществе людей, которые могли подготовить его к дальнейшим литературным достижениям.
Фаза Криттибаса
[ редактировать ]Самир учился в Городском колледже Калькутты , где он нашел своими одноклассниками Дипака Маджумдара, Сунила Гангопадхьяя и Ананду Багчи, которые готовились открыть эксклюзивный поэтический журнал под названием «Криттибас» (1953). Самир стал активным участником группы. Сунила Гангопадхьяя Первый сборник стихов «Эка Эбонг Коекджан» был профинансирован и опубликован Самиром. Однако, когда Дипак Маджумдар покинул Криттибас , Самир вместе с Сандипаном Чаттопадхьяем , Анандой Багчи и Утпалкумаром Басу были исключены из группы, хотя Самир редактировал «Фанишварнатх Рену» выпуск журнала . Самир покинул группу и устроился на работу экспертом по морскому рыболовству на корабле, который большую часть времени находился в Аравийском море, и этот опыт позже пригодился для вклада венгерского движения . Его первый сборник стихов «Джхарнар Пашей Шуе Аачи» (ঝর্ণার পাশে শুয়ে আছি) (то есть «Спящие у водопада») был основан на голубизне опыта этого морского периода.
Среди людей
[ редактировать ]Из морского флота Самир перешел к рыболовству во внутренних водоемах, что дало ему возможность стать частью беднейших семей лодочников, рыбаков и вязальщиц рыболовных сетей сельской и речной Индии. В течение трех десятилетий он много путешествовал по таким племенным территориям, как Чайбаса, Думка, Далтонгандж, Бхагалпур, Музаффарпур, Дарбханга и т. д. Эти места были центрами, где венгерские поэты, писатели и художники собирались и участвовали в творческих мероприятиях, которые стали частью бенгальского языка. литературный фольклор. В этот период Самир стал одним из первых мыслителей, школы мысли, позже названной Адхунантика известным лингвистом доктором Прабалом Дасгуптой . Во время его племенного пребывания его посещали молодые писатели, поэты и художники, а также кинематографисты. Среди посетителей были Октавио Пас , Аллен Гинзберг , Питер Орловский , Гэри Снайдер , Раджкамал Чоудхури, Фанишварнат Рену , Дхармавир Бхарати , Сантошкумар Гош, С.Х. Вацаян Аджнея, Фалгуни Рэй, Басудеб Дасгупта, Субо Ачарья , Тридиб Митра и Ало Митра и др. Шакти Чаттопадхья пробыла с ним в Чайбасе более двух лет. Он по-прежнему является важной фигурой перед современными молодыми поэтами и мыслителями (такими как Анупам Мукхопадхьяй).
Творческая работа
[ редактировать ]Творческие способности текли в жилах, поэтому в раннем возрасте Самир и его брат Малай поставили множество пьес, в том числе «Каува Бабула Бхасм», сценарий которого подготовил известный писатель Фанишвар Натх «Рену» . Самир время от времени проявлял творческий подход. После своего первого сборника стихов он опубликовал «Аамар Вьетнам» сборник стихов , хотя и не основанный на Вьетнаме, но основанный на чувствительности человека, который живет в другом мире и регулярно подвергается бомбардировкам военных новостей, которые шокирующе бесчеловечны. Затем, спустя десятилетие, был опубликован его третий сборник стихов «Яновар» (জানোয়ার) («Зверь»), написанный в другом ключе. Среди венгров он считается мастером словообразования и языковой пластики. В начале 1990-х годов он навсегда перенес свою базу в Калькутту (Калькутта) и основал свой собственный журнал, удачно названный HAOWA#49 или Унапанчаш Ваю на санскрите, что означает состояние неизвестного ума. Он также основал публикации Haowa # 49, для которых его младший брат малайец Рой Чоудхури присоединился в качестве креативного консультанта. Журнал HAOWA#49 (হাওয়া # ৪৯) практически изменил авангардную литературную сцену. Люди, которые когда-то критиковали движение «Голодное поколение» (হাংরি আন্দোলন) и даже очерняли венгеризм , начали их уважать. Об этих двух братьях было написано несколько аспирантских диссертаций, которые, как считается, подняли свежие умственные волны в застойном творческом пуле.

Споры об адхунантике
[ редактировать ]Самир написал несколько трактатов по аспектам адхунантики индийского, особенно бенгальского общества, которые повлияли на постколониальное мышление и, очевидно, на искусство, литературу и культуру. Критики утверждают, что Адхунантика — это постмодернистская версия хунгрилизма , и что постмодернистские черты бенгальского творческого письма возникли еще в 1960-х годах, когда было запущено движение «Голодное поколение» со свободно распространяемыми еженедельными бюллетенями, которые мог публиковать любой участник движения. Самир представил индийскую версию постмодернизма, которая называлась, помимо Адхунантики, Уттарадхуники, Уттар-Адхуники, Битадхуники, Бхашабадала, Атичетаны, Адхуникоттарвада и т. д. Благодаря этим концепциям венгризм получил новую оценку, и новое поколение поэтов, писателей и мыслителей появилась альтернативная платформа. С 1990 года Самир редактировал книги об экофеминизме , постколониализме , постмодернизме , сложности , гибридности и другом . Он редактировал «Постмодернистскую бенгальскую поэзию» (2001) и Постмодернистские бенгальские рассказы (2002), в которые вошли произведения из Бангладеш, а также всей Индии. только писатели из высших каст Западной Бенгалии Раньше почетное место в таких сборниках занимали . Самир все изменил; он пригласил стихи и рассказы из всех слоев населения, не только Западной Бенгалии , но и всей Индии и Бангладеш . Новое слово Бахирбанга было придумано им для диаспоры бенгальцев .
Фильм
[ редактировать ]В 2011 году Шриджит Мукерджи снял бенгальский фильм « Байше Срабон» , в котором роль венгерского поэта исполнил кинорежиссер Гаутам Гош .
См. также
[ редактировать ]- Сунил Гангопадьяй
- Сандипан Чаттопадьяй
- Басудеб Дасгупта
- Субимальный Басак
- Тридиб Партнеры
- Анил Каранджай
- Рабиндра Гуха
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Умер Самир Ройчудри, соучредитель Hungry Generation.
- ^ Париат, Дженис (5 апреля 2011 г.). «Мелкий шрифт – Литературные журналы» . Журнал Форбс Индии . Проверено 21 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- «Голодный Шрути и Шастравиродхи Андолан» , доктор Уттам Дас. Издано Mahadiganta Publishers, Калькутта, Индия. (1986)
- Ван Тулси Ки Ганд, автор Фанишварнатх Рену. Опубликовано Раджкамалем Пракашаном , Дели, Индия. (1984)
- Salted Feathers под редакцией Дика Баккена. Портленд, Орегон, США. (Голодный выпуск 1967 г.)
- «Бесстрашный» под редакцией Карла Вайсснера. Буффало, Нью-Йорк, США. (Голодный выпуск 1968 г.)
- Энциклопедия английского языка (Том VII) под редакцией Раджена Сайкиа. Опубликовано Ассам Сахитья Сабха, Джорхат, Ассам, Индия. (2007)
- Э-Калер Гадья Падья Андолонер Далил, автор Сатья Гуха. Издано Адхуной, Калькутта, Индия. (1970)
- Компендиум Самира Ройчоудхури под редакцией Алоке Госвами. Авторы: Рабиндра Гуха, Басаб Дасгупта, Насер Хосейн, Муршид А.М., доктор Нрисингха Мурари Дей, Суджит Саркар, Мулинатх Бисвас, Тхакурдас Чаттопадхьяй, Дхиман Чакраборти, Партха Чаттопадхьяй, Рамкишор Бхаттачарья, Ашок Танти и Алоке Госвами. Galpobishwa Publishers, Силигури, Западная Бенгалия, Индия. 2008.
- Компендиум 2 Самира Ройчоудхури под редакцией Аруна Кумара Мукерджи.BODH. Авторы: Диман Чакраборти, Уттам Чакраборти, Анупам Мукхопадхьяй, Бела Ройчоудхури, Алок Госвами.
- Компендиум 3 под редакцией Каджол Сен, опубликован в Джамшедпуре, Джаркханд. Авторы: Малай Ройчоудхури, Арабиндо Продхан, Ниланджан Чаттопадхьяй, Шанкарнатх Чакароборти, Парто Чаттопадхьяй, Рам Кишор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью Самира Ройчудри BBC
- Знакомство с венгерским движением с фотографиями участников .
- Новости журнала Time о движении «Голодное поколение» .
- Архив голодного поколения .
- Статьи профессора Говарда МакКорда, который представил венгерских читателей американским читателям .
- 19780002.html Судебные документы по уголовному преследованию венгров [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Шри Ауробондо и венгристы. Архивировано 13 сентября 2016 года в Wayback Machine .
- Писатели из Калькутты
- 1933 рождения
- смертей в 2016 г.
- Бенгальские поэты-мужчины
- Выпускники городского колледжа Калькутты
- Выпускники Калькуттского университета
- Индийские писатели-постмодернисты
- Поэты Западной Бенгалии
- Индийские поэты-мужчины
- Поэты бенгальского языка
- Голодное поколение
- Люди из Панихати
- Индийские поэты XX века
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Бенгальские поэты XX века