Анил Каранджай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Анил Каранджай (27 июня 1940 г. - 18 марта 2001 г.) был опытным индийским художником. Он родился в Восточной Бенгалии , получил образование в Бенарасе , где его семья поселилась после раздела Индийского субконтинента в 1947 году. В детстве он проводил долгие часы, играя с глиной, делая игрушки и стрелы. Он также очень рано начал рисовать животных и растения или что-то еще, что его вдохновляло. В 1956 году он бросил школу и поступил на дневное отделение в Бхаратия Кала Кендра, которым руководил Карнаман Сингх, учитель бенгальской школы и непальец по происхождению. Этот учитель поощрял Анила широко экспериментировать и изучать искусство каждой культуры. Анил оставался здесь до 1960 года, регулярно выставляясь и обучая других студентов. В тот же период он практиковал миниатюрную живопись в Бхарат Кала Бхаван ( Индуистский университет Бенараса ) под руководством последнего придворного художника махараджи Бенараса. Он также поступил в Политехнический институт Бенараса, чтобы научиться лепке из глины и литью из металла.
Революционные 1960-е годы
[ редактировать ]На протяжении революционных 1960-х годов Анил находился в авангарде индийского и международного политико-культурного движения. В 1962 году вместе с Карунанидханом Мукхопадьяем он стал соучредителем United Artists. Их студия под названием Devil's Workshop привлекала художников, писателей, поэтов и музыкантов со всей Индии и из-за границы. Группа основала первую художественную галерею Бенараса в ветхой чайной Paradise Cafe, которую часто посещают некоторые из самых ярких личностей этого яркого города. Анил и другие члены группы также в это время жили в коммуне и обменивались идеями и опытом с «искателями» из многих стран.
Анил Каранджай был очень активным членом известной бенгальской радикальной группы « Голодное поколение» , также известной как движение «Хунгрилизм» হাংরি আন্দোলন, состоящей в основном из писателей и поэтов; Анил и Карунанидхан были главными художниками венгризма. Анил подружился со поколения битников знаменитым поэтом Алленом Гинзбергом и его партнером Питером Орловским во время их пребывания в Индии. Венгристы базировались в Патне, Калькутте и Бенарасе, а также наладили важные контакты с авангардом Непала. Анил создал множество рисунков для венгерских изданий. Он также предоставил плакаты и стихи. В 1969 году он переехал в Нью-Дели, где организовывал и участвовал в различных выставках, в том числе на выставке Little Magazine, организованной Дели Шилпи Чакрой.
Искусство и мировоззрение Анила Каранджаи
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Анил Каранджай оказал огромное влияние на индийские художественные круги благодаря своей технической зрелости и своим сказочным, часто кошмарным и злым образам. На многих его ранних картинах из странных пейзажей появляются искаженные человеческие формы, угрожающие и обвиняющие; природные формы – скалы, облака, животные и деревья – становятся средством массового сознания, ожидающим высвобождения своей энергии против многовекового угнетения. После его переезда в Дели его гротескные человеческие формы часто сливались с руинами, что было метафорой тирании истории. Однако в большинстве этих полотен присутствует элемент сатирического юмора. Более того, образы Анила иногда передают поэтический романтизм, почти мягкий по выражению. Это станет гораздо более выраженным во многих его более поздних работах, в которых преобладающим мотивом станет пейзаж и в которых тонко предполагается человеческое присутствие, часто через тропу или ступеньки, ведущие к таинственному месту назначения. Призрачный шепот также звучит в его пейзажах сквозь старые стены, ворота или скульптурные колонны.
В 1972 году он выиграл Национальную премию, но это мало повлияло на его жизнь. Он был типичным художником, выступающим против истеблишмента, и останется таковым до конца своей жизни. Напряженный коллективный дух и достижения 1960-х годов оставили огромный след на Аниле. После этого он часто чувствовал себя творчески изолированным. Как политико-культурный активист, он всегда оставался преданным делу и поддерживал отношения с ведущими (হাংরি আন্দোলন) голодного поколения писателями малайцем Роем Чоудхури , Субималом Басаком , Самиром Ройчоудхури , Тридибом Митрой и другими людьми той эпохи. Но как художник он все больше расходился со своими современниками. С течением времени он все больше и больше склонялся к способам самовыражения, которые художественный истеблишмент и новые богатые коллекционеры произведений искусства считали немодными, когда Индия стала глобальной экономикой. Это особенно верно в отношении его последнего десятилетия, когда чистый пейзаж стал его основным средством общения. Но даже в его одиноких пейзажах люди никогда не бывают далеко. Действительно, его деревья и другие природные элементы оживляются странными человеческими жестами. Иногда кажется, что вся природа сговорилась против скрытого врага, что отражает глубокую озабоченность Анила как активиста по защите окружающей среды.
Но не только его тематика принесла ему пренебрежение и даже позор среди влиятельных групп, которые решают мирской успех или неудачу художников. В игре также был реализм, который характеризует его поздние работы. На первый взгляд они могут показаться почти классическими, однако для тех, кто их ценит, они являются выражением повышенного реализма, который находит отклик во всей нашей современной эпохе. Сам Анил приравнивал свое творчество к «магическому реализму». Как он сказал в фильме о себе «Природа искусства»: «Мои картины — это мечта, мечта природы». Эмоциональное содержание картин имело первостепенное значение. При этом Анил опирался на свои огромные познания в индийской классической музыке, особенно в отношении раги, благодаря которой композиция передает настроение или ощущение определенного сезона или времени. В искусстве его эквивалент называется раса, буквально сок или сущность, эстетический подход, который Анил считал вневременным и универсальным и который он стремился интерпретировать в своих картинах.
На этапе зрелости философия искусства Анила претерпела серьезные метаморфозы. В то время как его ранние работы идеологически можно было охарактеризовать как конфронтационные, его поздние работы были задуманы и исполнены, чтобы дать утешение зрителю. Он стал видеть себя опытным профессионалом, сродни врачу. Как он неоднократно утверждал, в том числе и в том же фильме: «Роль сегодняшнего художника – залечить раны, нанесенные нашим обществом».
На протяжении всей своей карьеры Анил работал в различных средствах массовой информации, особенно в сфере масел, которые он очень уважал. Но в последние годы он выполнил множество прекрасных работ пастельными мелками, прежде всего сухой пастелью. Это техника, в которой он проявил большее мастерство и изобретательность, чем, вероятно, любой другой индийский художник его времени. В последние десятилетия своей жизни Анил также стал плодовитым портретистом. Чтобы выжить, он выполнил ряд заказных портретов, но большинство его лучших работ в этом жанре принадлежат близким ему людям. Следуя традициям мастеров прошлого, он написал ряд автопортретов. Некоторые из них относятся к числу его наиболее выразительных работ.
См. также
[ редактировать ]- Малайский Рой Чоудхури
- Самир Ройчоудхури
- Субимальный Басак
- Тридиб Партнеры
- Басудеб Дасгупта
- Аллен Гинзберг
- Голодное поколение
- Шакти Чаттопадхьяй
Ссылки
[ редактировать ]Кошмар, Анил Саари, Link, 26 января 1973 г.
Анил Каранджай: Картина «Настроения Индии» Росса Битти-младшего, Washington Review of the Arts, Том 3, № 2, лето 1977 г.
Звездный дебют Днянешвара Надкарни, Debonair, март 1978 г.
Работы Каранджаи демонстрируют свежесть и динамизм, The Times of India, 9 марта 1978 г.
Произведение Анила Каранджаи без названия, опубликованное в ART TODAY, Нью-Дели и Калькутта, март 1982 г.
Забытый жанр пейзажей Санто Датты, Indian Express, 24 октября 1985 г.
Картины беспокойства Партхи Пратима Чаттерджи, The Economic Times, 27 октября 1985 г.
Дверь Кусмы, Джульет Рейнольдс, журнал Now, декабрь 1985 г.
Не во власти моды, Кешав Малик, The Times of India, сентябрь 1990 г.
Ретроспектива Каранджай: свободный поток линейной энергии, К.Б. Гоэл, The Economic Times, сентябрь 1990 г.
Музыкально настроено Сунитом Чопра, The Economic Times, сентябрь 1991 г.
Путешествие к синтезу Джульет Рейнольдс, Art Heritage, Нью-Дели, 1 991
Работы Каранджаи предлагаются по разумной цене Сунитом Чопра, Financial Express, 21 августа 1997 г.
Искусство как политическое заявление Сунита Чопры, Frontline, 7–20 марта 1998 г.
Анил Каранджай – дань уважения Парте Чаттерджи, tehelka.com, 28 марта 2001 г.
«Прощание с другом», Суманта Банерджи, Frontier, 15–21 апреля 2001 г.
«Человек с целительным прикосновением», Сунит Чопра, Frontline, 11 мая 2001 г.
Анил Каранджай: Прощайте, товарищ Панкадж Сингх, Революционная демократия, Vol. VII, № 2, сентябрь 2001 г.
Мастер настроения, Аруна Бхоумик, The Statesman, Нью-Дели, 28 марта 2002 г.
HAOWA 49 (бенгальское периодическое издание), специальный выпуск об Аниле Каранджае под редакцией Самира Ройчоудхури , поэта голодного поколения , автора рассказов и философа, январь 2004 г.
Бенджамин Дженоккио «После независимости. Поиск себя». «Нью-Йорк Таймс», 13 ноября 2009 г.
Романтика пейзажей Парты Чаттерджи, Frontline, том 28 - выпуск 09, 23 апреля – май. 06, 2011
Разнообразный романтический реалист, Азиатский век, 28 марта 2011 г.
Актуально как всегда Сунит Чопра, Financial Express,
Фильмы об Аниле Каранджае Природа искусства, фильм об Аниле Каранджае (25 минут) Анасуи Вайдьи и Аджая Шетти, Sarega Productions и Doordarshan, 1995 г.