Голодное поколение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
« Голодное поколение» ( бенгальский : ক্ষুধার্ত প্রজন্ম ) — литературное движение на бенгальском языке , созданное так называемым венгерским квартетом , то есть Шакти Чаттопадхьяй , малайцем Роем Чоудхури , Самиром. Ройчоудхури и Деби Рой ( псевдоним Харадон Дхара), 1960-е годы в Калькутте , Индия . Из-за участия в этом авангардном культурном движении лидеры потеряли работу и были заключены в тюрьму действующим правительством. Они бросили вызов современным представлениям о литературе и внесли значительный вклад в эволюцию языка и идиом, используемых современными художниками для выражения своих чувств в литературе и живописи. [ 1 ]
Подход венгерцев заключался в том, чтобы противостоять и нарушить предвзятые колониальные каноны потенциальных читателей. По словам Прадипа Чоудхури, ведущего философа и поэта того поколения, чьи произведения широко переводились на французский язык, их контрдискурс был первым голосом постколониальной свободы пера и кисти. Помимо знаменитой четверки, упомянутой выше, Утпал Кумар Басу , Биной Маджумдар , Сандипан Чаттопадхьяй , Басудеб Дасгупта , Фалгуни Рой , Субхаш Гош, Тридиб Митра , Ало Митра, Рамананда Чаттопадхьяй, Анил Каранджай , Карунанидхан Мукхопадхьяй, Прадип Чоудхури, Субимал Басак и Субо Ачарья были среди других ведущих писателей и художников движения.
Происхождение
[ редактировать ]Истоки этого движения берут начало в учебных заведениях, обслуживающих бедняков Индии Чосером и Шпенглером. Однако официально движение было запущено в ноябре 1961 года из резиденции малайца Роя Чоудхури и его брата Самира Ройчоудхури в Патне . Они взяли слово « голодный» из строки Джеффри Чосера «In Sowre Hungry Tyme» и использовали, среди прочего, историографические идеи Освальда Шпенглера о нецентральности культурной эволюции и прогресса для философского вдохновения. Движение продлилось с 1961 по 1965 год. Неверно предполагать, что движение находилось под влиянием поколения битников, поскольку Гинзберг не посещал Малайзию до апреля 1963 года, когда он приехал в Патну. Поэты Октавио Пас и Эрнесто Карденаль должны были посетить Малайзию позже, в 1960-х годах. У голодного поколения есть некоторые из тех же идеалов, что и у «Папелиполас» и « Группы Барранкильи» из Колумбии , а также у испанского «Поколения 68» .
История
[ редактировать ]
Это движение характеризуется выражением близости к природе , а иногда и принципами гандианства и прудонизма . Хотя оно зародилось в Патне, штат Бихар, и первоначально базировалось в Калькутте , его участники распространились по Северной Бенгалии, Трипуре и Бенаресу . По словам доктора Шанкара Бхаттачарья , декана Университета Ассама , а также Арианила Мукерджи, редактора литературного журнала Kaurab, это движение оказало влияние на Аллена Гинзберга. [ нужна ссылка ] настолько, насколько это повлияло на американскую поэзию [ нужна ссылка ] через поэтов-битников, посетивших Калькутту, Патну и Бенарес в 1960–1970-е годы. Арвинд Кришна Мехротра, ныне профессор и редактор, был связан с движением «Голодное поколение». Шакти Чаттопадхьяй , Саилешвар Гош , Субхас Гош покинули движение в 1964 году.
В 1961–1965 годах было выпущено более 100 манифестов. Стихи малайца Роя Чоудхури были опубликованы профессором П. Лалом в издательстве его Writers Workshop . Говард МакКорд опубликовал скандальное стихотворение на малайском языке «Прачанда Боидьютик Чхутар » (то есть «Старк Электрический Иисус ») из Университета штата Вашингтон в 1965 году. Стихотворение было переведено на несколько языков мира. На немецкий язык Карл Вайснер, на испанский язык Маргарет Рэндалл, на урду Амик Ханфи, на ассамский язык Маник Дасс, на гуджарати Налин Патель, на хинди Раджкамал Чаудхари и на английский Говард МакКорд.
Влияние
[ редактировать ]Работы этих участников появились в журнале Citylights Journal 1, 2 и 3, опубликованном в период с 1964 по 1966 год под редакцией Лоуренса Ферлингетти , а также в специальных выпусках американских журналов, включая Kulchur под редакцией Литы Хорник , Klactoveedsedsteen под редакцией Карла Вайснера, El Corno Emplunado под редакцией Маргарет Рэндалл, Evergreen Review под редакцией Барни Россета, Salted «Перья» под редакцией Дика Баккена, «Бесстрашный» под редакцией Алана Де Лоуча и «Землетрясение в Сан-Франциско» в 1960-е годы. «Голодное поколение» , также известное как «хунгрилизм» , бросило вызов основным литературным жанрам. Группа писала стихи и прозу в совершенно разных формах и экспериментировала с содержанием. Это движение полностью изменило литературную атмосферу Бенгалии. Он оказал влияние на на хинди , маратхи , ассамском языке и урду литературу .
Венгриялисты и Криттибасы
[ редактировать ]Существует ошибочное мнение, что венгриялисты и группа «Криттибас» были одним и тем же и что журнал «Криттибас» был венгерской платформой. Это неверно, поскольку Криттибасы были группой пятидесятых годов. Венгерское движение было явлением десятилетия шестидесятых. Журнал «Криттибас» в своей редакционной статье открыто заявил, что не имеет никакого отношения к движению и не одобряет философию движения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Уттам Дас, читатель Калькуттского университета, в своей диссертации «Голодный Шрути и Шастравиродхи Андолан».
Источники
[ редактировать ]- Автобиография малайца Роя Чоудхури доступна в 215 томе журнала «Современные авторы», опубликованного Томасом Гейлом. ( ISBN 0-7876-6639-4 )
- Архивы «Голодного поколения» есть в Северо-Западном университете в Иллинойсе, а также в Академии Бангла в Дакке, Бангладеш. В Калькутте в Маленькой библиотеке журналов и исследовательском центре, которым руководит Сандип Датта, есть отдельный раздел, посвященный публикациям венгров , а также судебные материалы по знаменитому делу «Голодного поколения», в ходе которого некоторые малайские коллеги выступили против движения и дали обещание выйти из него. от движения. Материалы судебного разбирательства хранятся в суде Бэнкхолл , Калькутта (магистрат 9-го суда президентства), дело № GR. 579 от 1965 года; Штат Западная Бенгалия против малайца Роя Чоудхури
- «Голодный Кимбаданти», написанный малайцем Роем Чоудхури и опубликованный De Books, Калькутта (1997).
- Magazine «Голодный Андолон» Выпуск журнала Hawaii 49 (2003) под редакцией Самира Ройчоудхури и Муршида А.М.
- «Голодный Андолон О Дропуруш Котха», автор: Др. Бишну Чандра Дей, опубликовано Сахаятри, Калькутта, 700 009 (2013).
- Чандраграхан Hungry Andolon Специальный выпуск под редакцией Пранабкумара Чаттопадхьяй2, Думдум, Калькутта 700 030 (октябрь 2014 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]