Jump to content

Раджкамал Чоудхари

(Перенаправлено с Раджкамала Чаудхари )

Раджкамал Чоудхари
Рожденный Раджкамал Чоудхари
( 1929-12-13 ) 13 декабря 1929 г. [ 1 ]
Рампур Хавели, Бихар , Индия [ 1 ]
Умер 19 июня 1967 г. (1967-06-19) (37 лет) [ 1 ]
Махиши , Бихар, Индия
Место отдыха Махиши , Бихар, Индия
Занятие Писатель
Супруг Шашиканта Чоудхари, Савитри Шарма [ 1 ]

Раджкамал Чоудхари (1929–1967) (также пишется Раджкамал Чаудхари или Раджкамал Чаудхари ) был индийским поэтом, [ 2 ] автор коротких рассказов, [ 3 ] писатель, критик и мыслитель на языках майтхили и хинди . Он был известен как «смелый лидер новой поэзии». [ 4 ] и писатель, который «отличается» от большинства других экспериментаторов. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Радж Камаль родился в Рампур Хавели (деревня недалеко от Муралиганджа, которая была домом его матери) на севере Бихара . Его настоящее имя было Маниндра Нараян Чоудхари. Люди ласково называли его Пхул Бабу. [ 1 ] Он был старшим сыном Мадхусудана Чоудхари, известного ученого своего времени и жителя деревни Махиши . Когда Раджкамалю едва исполнилось 10–12 лет, он перенес потерю матери Тривени Деви. [ 1 ] что оставило глубокий след в его сознании. [ нужна ссылка ] Детство он провел в Махиши деревне района Сахарса на севере Бихара . Позже он переехал в Джаянагар , Барх и Наваду вместе со своим отцом и возвращался в свою деревню во время летних каникул. [ 1 ] Его отец Мадхусудан Чоудхари после смерти матери Раджкамала снова женился на Джамуне Деви, которая была того же возраста, что и Раджкамаль. [ 1 ] Приход мачехи в его дом стал началом бурных отношений между Раджкамалем и его отцом. Поскольку его мачеха была того же возраста, что и Раджкамал, он никогда не мог видеть ее так, как он видел свою собственную мать или свою прежнюю мачеху (до женитьбы Мадхусудана Чаудхари на матери Раджкамала у него был предыдущий брак, но детей от этого брака нет). Быть «матерью» мужчины, немного моложе ее, для Джамуны Деви, должно быть, была трудная и странная роль. За этот брак Раджкамал так и не простил своего отца. [ нужна ссылка ]

До поступления в аттестат зрелости Раджкамал был религиозным. Он мог легко декламировать гимны Гиты и Дурги Саптшати . Его отец хотел, чтобы он был послушным сыном и брахманом с ценностями. Чтобы привить Раджкамалю эти ценности, он использовал порядок, проповеди и избиения. Во время проповеди его отец приводил ему пример сына, который сгорел заживо на палубе корабля, подчиняясь приказам отца. Раджкамал счел бы такие примеры смешными и отвратительными. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

Раджкамал сдал вступительные экзамены в 1947 году в средней школе Навада в Бихаре. После этого он переехал в Патну и поступил в колледж BN Patna в Бихаре на программу среднего уровня (искусство). Он жил в общежитии БН-колледжа, где больше склонялся к литературе, начал читать о живописи и рисовать. Он быстро заводил дружеские отношения с незнакомцами. Он легко привлекал девушек. Здесь он встретил девушку по имени Шобхана и влюбился в нее. Отец Шобны был переведен в Бхагалпур , и в результате Шобхана уехал из Патны . Чтобы быть с Шобаной, он оставил программу среднего уровня (искусство) в колледже БН, переехал в Бхагалпур поступил на программу среднего уровня (коммерция) в колледж Марвари в Бхагалпуре. и в 1948 году не смог успешно завершить свою промежуточную (коммерческую) программу в Бхагалпуре и поступил в колледж Гая. В 1954 году он получил средний уровень (коммерция), а затем степень бакалавра (коммерция). [ нужна ссылка ]

Вскоре после окончания колледжа со степенью бакалавра коммерции на него оказывалось сильное давление, чтобы он обосновался, поскольку он был недавно женат (в первый раз он женился на Шашиканте Чоудхари в 1951 году). Где-то в 1955 году он устроился на государственную работу в секретариате Патны в отделе образования. Но он никогда не считал работу целью своей жизни. Работа заключалась в том, чтобы свести концы с концами, не более того. Он боялся, что может превратиться в то, как другие живут своей жизнью, о чем он упоминал в одном из своих рассказов в Сарике - получить степень, устроиться на работу, стать слугой. , получил пенсию и скончался. Считается, что он уволился (или, возможно, был уволен) с этой работы в 1957 году из-за длительного отсутствия (поскольку в его жизни происходили новые события, в том числе его второй брак с Савитри Шармой). из Массури ). После этого он работал журналистом, писателем, поэтом и переводчиком в течение шести лет пребывания в Калькутте , а затем и части своей короткой жизни. Борясь с плохим здоровьем, денежными проблемами и интеллектуальными противоречиями внутри собственного сознания, он писал до самой смерти.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Раджкамал встречал множество женщин на разных этапах своей жизни. Его первой любовью была Шобхана, которую он встретил в Патне и фактически бросил свое образование в колледже BN в Патне, чтобы быть с ней в Бхагалпуре . Он женился на своей первой жене Шашиканте Чаудхари из Чанпура Дарбханги в 1951 году в Саурат Сабаха, где раньше собиралась вся юная молодежь. Раджкамал не был готов к этому браку и согласился только после долгих уговоров со стороны членов своей семьи. [ 1 ] В 1956 году он женился на Савитри Шарме из Массури , даже тогда сохранял брачные отношения со своей первой женой. Савитри происходила из богатой семьи, но брак не продлился и года. Во время этого брака, когда он был в Массури , его привлекла другая женщина по имени Сантош, племянница Савитри. [ 1 ]

Литературный вклад

[ редактировать ]

Окончив коммерческое образование, он посвятил себя творческой деятельности. Его творчество проявлялось во всех проявлениях: как поэт, как писатель, как писатель, как драматург и как журналист, и это лишь некоторые из них. Это творчество охватывало в основном три языка: майтхили , хинди и бенгали . Хотя он также написал несколько стихов на английском языке.

В Майтхили

[ редактировать ]

Считается, что он впервые начал свою карьеру поэта в Майтхили. Говорят, что на него повлиял его учитель в средней школе Навада , который любил рифмовать. Именно здесь Раджкамал впервые почувствовал, что может писать стихи. Его первые строки (оставшиеся неопубликованными) были записаны на первой странице школьной тетради. Многие не верят, что это его первая работа по причине зрелости мысли, вряд ли полагают, что это работа новичка. Его первые строки были

на солнечной земле

занимаюсь любимым актерством
Просыпайтесь рано утром

мы собираемся пожениться прямо здесь

.

Самая первая история Майтхили Апраджиты произошла в 1954 году в Вайдехи . Его первое стихотворение на Майтхили было опубликовано в Вайдехи под названием Pataniya Tattook Prati в 1955 году. К тому времени, когда он начал регулярно публиковать свои работы на хинди , он уже за очень короткий промежуток времени зарекомендовал себя как известный писатель на Майтхили, учитывая его дальновидность. вневременная работа, которая яростно нападает на социальные табу Митхилы (области разговорного языка майтхили), глубоко укоренившейся в ее культуре. При его жизни первый сборник стихов, вышедший в свет (в 1958 году), назывался «Сваргандха» . Его следующий сборник стихов вышел через 14 лет после его смерти и через 23 года после публикации его первого сборника стихов в 1981 году. Он назывался Кавита Раджкамалак под редакцией моего Мохана Бхардваджа. Уникальность его поэтического стиля заключается в том, что он не придерживался ни одного метра. любая рифма или любая заданная структура в его стихах. Они были написаны в мгновение ока и по большей части отражали то, как к нему пришла жизнь. Большая часть работ Раджкамаля была так или иначе связана с его личным опытом. Его взгляд на вещи явно отличал его от современников. Один из примеров можно увидеть в этом стихотворении.

В Майтхили он написал около 100 стихотворений, три романа, 37 рассказов, три одноактные пьесы и четыре критических эссе. Огромная литература, которую он написал за короткие 13 лет литературной жизни, большая часть его произведений оставалась неопубликованной до его смерти. Почти через десять месяцев после его смерти друзья из BIT Sindri представили первый сборник его рассказов Майтхили « Лалка Пааг» . За ним последовали Нирмохи Балам Хамар и Эк Анаар Эк Рогаах . В 1980 году Академия Майтхили опубликовала «Крити Раджкамалак» , за которым в 1983 году последовала «Экта Чампакали Экта Вишдхар (под редакцией Тарананда Вийоги) » . в нынешние времена насильно женятся на неравной паре. В этой конкретной истории он показывает, как мать (Вишадхара ) не хочет выдавать свою маленькую дочь ( Чампакали ) замуж за старика только для того, чтобы освободиться (из-за ее бедного происхождения, которое не позволяет ей платить приданое, которое является еще одной болезнью этого общества).

На хинди

[ редактировать ]

Хотя Раджкамал писал на майтли дольше, чем на хинди , он мог писать на хинди гораздо больше. По словам его жены Шашиканты Чаудхари, время после 1960 года было очень подходящим для его творческих занятий, поскольку он жил более «оседлой» жизнью. Иногда он настолько увлекался чтением или письмом, что не ложился спать до рассвета. Некоторые считают, что писать на хинди было более выгодно, поэтому он больше сосредоточился на письме на хинди. Он написал восемь романов, около 250 стихотворений, 92 рассказа, 55 эссе, три пьесы и пять регулярных колонок на хинди. Раджкамал начал писать на хинди с 1956 года. Первое опубликованное стихотворение называлось Barsaat:Raat:Prabhaat . Его работа на хинди во многом отличалась от Майтхили. Они различались по настройке, задаваемым проблемам и рассматриваемому классу. Одной из общих черт его произведений на майтхили и хинди были женщины. Как и в Майтхили, он использовал женщин для изображения социально-экономических проблем жизни. Большую часть своего творческого творчества на хинди он провел в Калькутте, что отражено во многих его рассказах. Это действительно удивительно, что, просто читая западную жизнь, он смог изобразить жизнь в Нью-Йорке так, как подробно описано в его романе. Махали Мари Хуэй . Он выразил свои «открытые» идеи в то время, когда Индия еще была глубоко привязана к своим традициям. Такие темы, как секс, не выходили за рамки спальни. О жизни человека судили, насколько «хорошим» человеком/женщиной он/она был, поскольку те, кто воспринимал секс как биологический результат, не выглядели высоко. В каком-то смысле такие попытки были также прикрытием социальных болезней, которые, по мнению некоторых, не обсуждались, а значит, их не существует. Раджкамал считал, что многие из таких проблем возникли из-за злодеяний, совершенных нашим собственным обществом. Например, шестнадцатилетняя молодая женщина, вышедшая замуж за шестидесятидвухлетнего мужчину, никогда не сможет удовлетворить свои сексуальные желания. Общество, в котором она живет, не позволяет ей выражать себя (свои биологические проявления), держа ее за закрытыми дверями, постоянно держа ее под носом у мужа и клеймя ее как проститутку, даже если она свободно общается с членом какой-либо организации. противоположный пол. Поэтому она попадает в «незаконные» отношения, «незаконные» действия, инцест, но никто не смотрит на первопричину этих проблем. Даже в городских условиях он видел почти то же самое, но не форму угнетения, а крайнюю свободу. Проблемы, которые приносит богатство. «Маххали Мари Хуэй» считается одним из лучших его романов на хинди. Он описал гомосексуальные (лесбийские) отношения в этой книге, которая, вероятно, является первой работой на хинди, затрагивающей эту тему, и одной из самых ранних работ в этой области. Подавляющее большинство его неопубликованных и опубликованных работ на хинди было составлено и опубликовано Деошанкаром Навином, который на протяжении многих лет неустанно работал над тем, чтобы донести до читателей произведения Раджкамала Чаудхари в книжной форме.

На панджаби

[ редактировать ]

Рассказы Раджкамала Чоудхари также были переведены на язык пенджаби. Среди 23 лауреатов Бальбир Мадхопури , известный пенджабский писатель, получил премию Академии Сахитья за перевод в 2013 году за книгу «Радж Камаль Чаудхари Дайан Чонвиан Хананиян» («Избранные рассказы Раджа Камаля Чаудхари»). [ 6 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Находясь в Калькутте (ныне Калькутта ), он вступил в контакт с венгриалистами , известными также как «Бхухи Пирхи», и внес свой вклад в их бюллетени. [ нужна ссылка ] Он был в тесном контакте с малайцем из Патны Роем Чоудхури , Субималом Басаком и Самиром Ройчоудхури из движения «Бхухи Пирхи». [ нужна ссылка ]

Опубликованные литературные произведения

[ редактировать ]

Величайшим вкладом Раджкамаля в индийскую литературу в целом и хинди-литературу в частности было его радикально реалистическое понимание множества проблем, с которыми сталкиваются простые люди. [ нужна ссылка ]

мне жаль, что
Стихотворение осталось моим стаканом
Откуда из такой банки поднялось пламя?
Кто может рассказать о боли?
Это действительно больно
что мое «стихотворение» осталось незаконченным
Трут, который не мог загореться
кому рассказать о своих проблемах

[ 11 ]

Раджкамал Чоудхари (Раджкамал Чаудхари)

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ядав, Субхаш Чандра (2001). Путешествие Раджкамала Чоудхари . Саранш Пракашан Private Limited, Дели, 2001. ISBN  81-7778-037-9 .
  2. ^ Индийская письменность сегодня . 1971. с. 128 . Проверено 6 октября 2008 г.
  3. ^ Макаве, Прабхакара; Прабхакар Балвант Махве (1976). Четыре десятилетия индийской литературы . Публикации Четаны. п. 18. ISBN  9780883868065 . Проверено 6 октября 2008 г.
  4. ^ Джа, Деваканта (2004). История современной литературы майтхили . Сахитья Академия. п. 83. ИСБН  978-81-260-1892-5 . Проверено 6 октября 2008 г.
  5. ^ Махве, Прабхакар (2008). Изучайте и говорите на 15 индийских языках через хинди и английский . Карманные книги с бриллиантами. п. 128. ИСБН  978-81-7182-162-4 . Проверено 6 октября 2008 г.
  6. ^ «ПЕНДЖАБИ» . Академия Сахитья . Проверено 7 июня 2021 г.
  7. ^ Чаудхари, Раджкамал (сентябрь 2010 г.). Мадхали хуэй хай . Публикация Раджкамала, 1994. ISBN.  978-81-7178-823-1 .
  8. ^ Чаудхари, Раджкамал. Дехгата . Публикация Раджкамала.
  9. ^ Чаудхари, Раджкамал (сентябрь 2009 г.). Пратинидхи Кахаанийян . Публикация Раджкамала, 1994. ISBN.  978-81-7178-452-3 .
  10. ^ Чаудхари, Раджкамал. Муктипрасанг . Публикация Вани, 2006.
  11. ^ Мишра, Лалитеш. Праставна . Кисун Санкальп Лок, Супаул 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84862ec756383f83a67f484592ebab18__1695785100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/18/84862ec756383f83a67f484592ebab18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajkamal Choudhary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)