Современники

Los Contemporáneos (что на английском означает «Современники») может относиться к мексиканской модернистской группе, действовавшей в конце 1920-х и начале 1930-х годов, а также к литературному журналу группы , который служил рупором и художественным средством с 1928 по 1931 год. В каком-то смысле они были противниками стридентизма .
Группа возникла из дружбы и литературного сотрудничества, которые сложились среди студентов Мехико элитной Национальной подготовительной школы ; именно здесь члены-основатели Хосе Горостиса , Карлос Пельисер , Бернардо Ортис де Монтеллано , Энрике Гонсалес Рохо и Хайме Торрес Бодет впервые встретились . Вся эта основная группа впоследствии вместе посещала Национальный автономный университет Мексики , особенно его факультет юриспруденции Атенео , где они попали под влияние профессоров Антонио Касо и Энрике Гонсалеса Мартинеса , оба из которых были связаны с литературным обществом де . Мексика. После этого в 1918 году было сформировано новое ориентированное на поколение общество под названием Nuevo Ateneo de la Juventud. Как литературное поколение, группа была наследницей модернизма , творчества Рамона Лопеса Веларде и традиций европейского авангарда . Именно в это время работы Los Contemporáneos начали появляться в журналах и студенческих периодических изданиях, таких как Пегасо (1917 г.) и Сан-Эв-Анк (1918 г.). В 1921 году Сальвадор Ново и Ксавье Вильяуррутиа к группе присоединились ; Хорхе Куэста и Жилберто Оуэн позже также выйдут на его орбиту. Los Contemporáneos пользовались поддержкой правительства в период, когда Хосе Васконселос был министром народного образования (1920–24). Антоньета Ривас Меркадо также была членом и их покровителем.
Члены группы начали писать и сотрудничать в журналах и других литературных площадках. Они также начали свои собственные публикации, первая из которых, México Moderno искусства и литературы , была описана как « обзор » и выходила с 1920 по 1923 год. La Falange (декабрь 1922-февраль 1923) называлась «обзором латинской культуры ». и Улисес (май 1927 – февраль 1928; см. также Театр Улисес ), объявленный источником «Любопытство и критика » - два других недолговечных, хотя и влиятельных литературных журнала, основанных и управляемых Contemporáneos.
В 1928 году Торрес Боде открыл старейшую редакционную деятельность группы — журнал Contemporáneos . С июня 1928 года по декабрь 1931 года журнал публиковал, наряду с репрезентативными работами своих основателей и союзников, произведения старых, более авторитетных мексиканских, латиноамериканских и испанских писателей, а также переводы любимых американских и европейских авторов. Богатое и разнообразное содержание публикации дополнялось дорогостоящими деталями, такими как качественная журнальная бумага, фотографии и иллюстрации (что стало возможным благодаря продолжающимся государственным субсидиям ).
В 1928 году Хорхе Куэста также опубликовал под эгидой Contemporáneos Press поэтическую антологию под названием Antologia de la poesía mexicana Moderna , которая вызвала острую полемику из-за того, что в определенных литературных и интеллектуальных кругах было воспринято как вопиющее. редакционные упущения. Излишне говорить, что большую часть страниц антологии заняли поэтические произведения «Современников».
Современники: традиции и инновации
[ редактировать ]позицию группы Центральную идеологическую можно охарактеризовать как «современный [отсюда и название] культурный универсализм »: они осознавали появление беспрецедентной универсальности культурного самовыражения и инноваций (вызванной развитием капитализма и ускорением технического прогресса), которая они стремились не просто участвовать, но и, используя свою особую точку зрения как мексиканские художники, внести свой вклад. Как индивидуально, так и как группа, они продолжали расширять горизонты мексиканской поэзии. Contemporáneos были, если хотите, довольно современниками. Не путать с временным – длящимся в течение короткого периода времени.
Contemporáneos всегда выражали большую признательность La Nouvelle Revue Française и ее кругу писателей. Они также очень внимательно относились к эволюции сюрреализма , и члены группы, находясь в Европе, установили контакт с лидерами движения, в том числе с Андре Бретоном , автором « Сюрреалистического манифеста» . Наиболее важными литературными моделями и предшественниками «Современников» были: Гийом Аполлинер , Жан Кокто , Андре Жид , Марсель Пруст , Т. С. Элиот и Хуан Рамон Хименес ; причем Жид и Пруст имеют первостепенное значение.
Критическая оценка
[ редактировать ]Contemporáneos создавал работы, которые характеризовались обширным, иногда эссенциализирующим, использованием метафор и сложных образов , которые служили для выражения экспериментальных разногласий во времени и пространстве повествования , призванных передать или укрепить определенные философские или научные концепции или проблемы. Временами современников обвиняли в литературном эффетизме и элитизме , особенно по сравнению с более политически громкими и националистическими группами , такими как estridentistas , а также в том, что они отдают чрезмерное предпочтение воздушному и философскому, а не сильному, мужественному и обыденному.
Библиография
[ редактировать ]- (Испанский) Абреу Гомес, Эрмило . Современники, Журналы Мексики , Мексика: Национальный институт изящных искусств, 1963.
- (Испанский) Альбукрек, Аррон. Словарь латиноамериканских писателей , Мексика: Ediciones Larousse , 1991.
- (Английский) Кортес, Эладио. Словарь мексиканской литературы , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1992.
- (Английский) Оропеса, Сальвадор. Группа Contemporáneos: переписывая Мексику в 1930-х и 1940-х годах , Остин: Техасский университет Press , 2003.
- (Испанский) Шеридан, Гильермо. Современники вчера , Мексика: Fondo de Cultura Económica, 2003.
- (Испанский) Мадригал Эрнандес, Эрика. Тамайо и современники: дискурс классического и универсального . Анналы Института эстетических исследований , Мексика, Национальный автономный университет Мексики, Институт эстетических исследований, том. ХХХ, нет. 92, весна 2008 г., стр. 155–189.
- (Испанский) Хадатти Мора, Янна. Пароксизмальный город. Авангардная мексиканская проза (1921–1932) , Мексика: УНАМ , 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (Английский) Современники
- (Испанский) «Современники» и их современники Сальвадора Элизондо
- (Испанский) Современники вчера Шеридан Гильермо
- (Испанский) Los Contemporáneos в Centro Virtual Cervantes
- 1928 заведений в Мексике
- Закрытие 1931 года в Мексике
- Несуществующие литературные журналы
- Несуществующие журналы, издаваемые в Мексике
- Латиноамериканская литература
- Журналы, основанные в 1928 году.
- Журналы закрыты в 1931 году.
- Мексиканские литературные движения
- Литературные журналы, издаваемые в Мексике
- Поэтические движения
- Поэзия литературные журналы
- испаноязычные журналы