Антонио Касо Андраде
Антонио Касо Андраде | |
---|---|
![]() Мексиканский философ | |
Рожденный | Мехико , Мексика | 19 декабря 1883 г.
Умер | 6 марта 1946 г. Мехико, Мексика | ( 62 года
Национальность | Мексиканский |
Альма-матер | Национальный автономный университет Мексики |
Известный | 7-й и 11-й ректор Национального автономного университета Мексики |
Научная карьера | |
Поля | Философия , Право |
Учреждения | Национальный автономный университет Мексики |
Антонио Касо Андраде (19 декабря 1883 — 6 марта 1946) — мексиканский философ и ректор бывшего Национального университета Мексики , ныне известного как Национальный автономный университет Мексики, с декабря 1921 по август 1923 года. Вместе с Хосе Васконселосом он основал Ateneo de la Juventud , гуманистическую группу против философского позитивизма. Афинское поколение выступало против философских взглядов Огюста Конта и Герберта Спенсера , доверяя и развивая идеи Анри Бергсона, Шопенгауэра, Ницше и Хосе Энрике Родо . Казо выступал против рационализма . Его группа атенисты верила в моральное, волевое и духовное индивидуальное существо. [1] Он был старшим братом археолога Альфонсо Касо . [2]
Философская работа
[ редактировать ]Летом 1909 года Касо представил свою критику позитивизма на серии конференций, которые позже были расширены в третьем издании «Афинянами молодежи». Его вдохновляла христианская философская традиция, в частности Блез Паскаль и Толстой. Касо выделяет три аспекта человеческого существования: экономический, эстетический и моральный. Касо опроверг тезис Габино Барреды и Хусто Сьерры о том, что будущее Мексики строится прежде всего на основе научной доктрины. В работе « Католицизм , якобинизм и позитивизм», включенной в книгу Discursos a la nacion mexicana (Беседы к мексиканской нации), Касо углубляет свою критику двух гегемонистских идеологий конца XIX века: якобинизма (или крайнего либерализма) и позитивизм. Сторонники первого обвиняют их в игнорировании реальности, а сторонники второго обвиняют в якобы неизбежности реальности. Антонио Касо — пионер мексиканской философии, развитой позже Самуэлем Рамосом. , Леопольдо Зеа Агилар и Октавио Пас и другие. В своей книге « Проблема Мексики и национальной идеологии », опубликованной в 1924 году, Касо утверждает, что самой большой проблемой Мексики является отсутствие единства (расового, культурного и социального). К концу жизни Касо находился под влиянием философии Шелера, Хайдеггера и, особенно, Гуссерля, идеи которого нашли отражение в книгах «Философия Гуссерля», «Идейный акт», «Человеческая личность и тоталитарное государство» и «Опасность человека». («Философия Гуссерля», «Идеальный акт», «Человек и тоталитарное государство», «Опасность человека»).
Работает
[ редактировать ]• Философия интуиции , 1914 г. Философия интуиции, 1914 г.
• Концепция всеобщей истории , 1918 г. Концепция всеобщей истории, 1918 г.
• Генетическая и систематическая социология , 1927 г. Генетическая и систематическая социология, 1927 г.
• Принципы эстетики , 1925 г. Принципы эстетики, 1925 г.
• Идеальный акт , 1934 г. Идеальный акт, 1934 г.
• Опасность человека , 1942 г. Опасность человека, 1942 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Касо из UNAM [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сайферс, Энн (2014). «Древняя Европа». Ин Бан, Пол (ред.). История археологии: Введение . Абингдон-он-Темз : Рутледж . стр. 194–209. ISBN 978-0-415-84172-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Канделария, Майкл, Восстание неразумия. Мигель де Унамуно и Антонио Касо о кризисе современности. Отредактировано и с предисловием Стеллы Вильярмеа. Амстердам/Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Родопи, 2012 г. ISBN 978-90-420-3550-8E- ISBN 978-94-012-0821-5