Jump to content

Хосе Энрике Родо

Хосе Энрике Родо
Рожденный Хосе Энрике Камило Родо Пиньейро
( 1871-07-15 ) 15 июля 1871 г.
Монтевидео , Уругвай
Умер 1 мая 1917 г. ) ( 1917-05-01 ) ( 45 лет
Палермо , Италия
Занятие эссеист

Хосе Энрике Камило Родо Пиньейро (15 июля 1871 — 1 мая 1917) — уругвайский эссеист. Он развивал эпистолярные отношения с важными латиноамериканскими мыслителями того времени, Леопольдо Аласом (Кларином) в Испании, Хосе де ла Рива-Агуэро в Перу и, что наиболее важно, с Рубеном Дарио , самым влиятельным на сегодняшний день латиноамериканским поэтом, основателем модернизма . Благодаря своему изысканному стилю прозы и продвигаемой им модернистской идеологии Родо сегодня считается выдающимся теоретиком модернистской школы литературы.

Родо наиболее известен своим эссе «Ариэль» (1900), взятым из «Бури» , в котором Ариэль представляет положительные, а Калибан представляет отрицательные тенденции в человеческой природе, и они обсуждают будущий ход истории, в котором Родо намеревался быть светская проповедь латиноамериканской молодежи, защищающая классическую западную традицию. [ 1 ] Чего Родо боялся, так это изнурительного эффекта ограниченного существования работающих людей, выполняющих одну и ту же работу снова и снова, не имея времени для развития духа. Однако среди уругвайской молодежи он наиболее известен благодаря Парку Родо , парку Монтевидео , названному в его честь.

Уже более столетия «Ариэль» является чрезвычайно влиятельным и устойчивым эссе в латиноамериканской литературе и культуре благодаря сочетанию конкретных культурных, литературных и политических обстоятельств, а также своей приверженности классическим ценностям и осуждению утилитаризма. и то, что Родо называл « нордоманией » (объясняется ниже). [ 2 ]

Литературные характеристики

[ редактировать ]

Ариэль принадлежит к движению, известному как модернизм , характеризующемуся элегантностью, художественной прозой, мирскими отсылками и аллюзиями. Несмотря на то, что это эссе, его идеи выражены повествовательным голосом Просперо. [ 3 ] Просперо, учитель, и Ариэль — отсылки к персонажам «Бури» Уильяма Шекспира , а использование их имен — пример стремления модернизма к космополитизму. В Ариэле на семинаре Просперо участвуют как известные, так и малоизвестные европейские авторы. [ 4 ] Он часто ссылается на Гете , Гастона Дешама , св. Франциска Ассизского , Шиллера и Гюйо . Просперо также фокусируется на таких местах, как Древняя Греция, и подчеркивает эллинскую красоту как единственный идеал, достойный подражания. Родо использует Ариэль как метафору, символизирующую красоту, дух и добро. Противоположностью Ариэля является утилитаризм, символом которого является Калибан, и он называет позитивизм и нордоманию двумя причинами, почему это движение приобрело популярность. Ариэль структурно основан на бинарной оппозиции, а фигуры Ариэля и Калибана диаметрально противоположны. [ 5 ]

Памятник Хосе Энрике Родо в парке Родо

Классическая культура

[ редактировать ]

В «Ариэле» Родо исследует ситуацию, с которой столкнулась Латинская Америка в конце XIX века. Он указывает, что утилитаризм опирается на специализацию и материализм и, следовательно, затрагивается богатство нашего разума. Такая практика может и будет влиять на дух. Чтобы Латинская Америка возродила свой дух, Родо предложил строгое следование эстетическим идеалам греческой и римской культур. Он считал, что оба из них воплощают чувство красоты, и, что наиболее важно, обе сферы признают важность посвящения себя деятельности ума. В таком случае искусство является формой обучения, которая находит и обогащает дух и отрицает утилитаризм.

Осуждение утилитаризма

[ редактировать ]

Родо осудил прагматический утилитаризм , то есть философское движение, которое рассматривало полезность как способ принести наибольшее счастье всем, кого она затрагивает: «имя Ариэль означает утверждение идеалистического чувства жизни вопреки ограничениям утилитаризма». [ 6 ] Он развивает свой аргумент, заявляя, что утилитаризм заставляет некоторых людей специализироваться в очень специфических областях, и в результате такой специализации они в конечном итоге получают неполное, деформированное образование. Родо утверждает, что благодаря специализации человек может быть гением в одном аспекте жизни и совершенно некомпетентным в другом. Родо описывает это как увечье личности, потому что без общего понимания жизни через знание человек перестает быть целостным. Специализация рабочих мест приводит к тому, что общества становятся недостаточно развитыми, а не развиваются в сторону зрелости. Именно эта специализация приводит к тому, что общества приходят к посредственности, и, как сообщает нам Родо, еще одним виновником посредственности является демократия в том виде, в каком она применяется сегодня. Это сильное заявление, и Родо оправдывает его, поясняя, что, поскольку демократические общества дают власть массам, которые, по его мнению, менее способны принимать правильные решения; но он не против демократии, а, скорее, показывает множество способов, которыми можно усилить ее слабые места, [ 7 ] указывая, например, на важность того, чтобы наиболее способные обучали остальную часть общества повышать средний показатель вместо того, чтобы позволить тенденции быть противоположной.

Понятие «нордомания»

[ редактировать ]

Родо предостерегает от « нордомании », или притяжения Северной Америки, и американского материализма. [ 8 ] Однако это всего лишь гегемонистская тенденция в Северной Америке – compárese con nordomanía – потому что, как говорит нам Родо в своем эссе Рубен Дарио. Его литературная личность. Его последняя работа , одна из манер быть в оригинальном стиле, в согласии с родиной, — это рефракция Уитмена. Другой — рефлекс: поэт, вдохновленный природой [Родо, Хосе Энрике. (1899). Ла Вида Нуэва II. Рубен Дарио. Ваш личный персонал. Su última obra. Монтевидео: Imprenta de Dornaleche y Reyes]. Его мысль отражает историю, когда Соединенные Штаты росли в Западном полушарии, особенно в Латинской Америке, в начале 20-го века. [ 9 ] Родо подчеркивает важность региональной идентичности и то, что она должна глубоко укорениться в каждой стране. Однако создание и поддержание региональной идентичности порой оказывается трудным из-за внешнего культурного и экономического влияния. В ближайшем прошлом Родо было много примеров, в основном испано-американская война 1898 года. Родо утверждает, что, хотя внешнее влияние других стран может быть полезным, оно может разрушить принципы, на которых эта конкретная страна или регион основывались с момента своего происхождения. Вот почему Родо утверждает, что на испано-американской молодежи лежит ответственность помогать формировать и поддерживать региональную и культурную идентичность в меру ее потенциала. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Бразертон, «Аэриализм» в издании Ф. Халма, « Буря и ее путешествия » (Лондон, 2000), стр. 216-7
  2. ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 148
  3. ^ Г. Бразертон, «Аэриализм» в издании Ф. Халма, « Буря и ее путешествия » (Лондон, 2000), стр. 216-7
  4. ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 148 и с. 154
  5. ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 153
  6. ^ Цитируется по Дж. Бразертону, «Ариелизм» в издании П. Халма, «Буря и ее путешествия» (Лондон, 2000), стр. 217
  7. ^ А. Альмандос, Модернизация, урбанизация и развитие в Латинской Америке (2014), с. 44
  8. ^ М. Лаллоса, Соседские противники (2007), с. 17
  9. ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 150
  10. ^ Эссе «Ариэль» 1900, Монтевидео.

Вторичное чтение

[ редактировать ]
  • Антунья, Хосе «Ариэль Родо». Америка 13,3 (март 1961 г.): 32–34.
  • Аронна, Майкл. «Ариэль» Хосе Энрике Родо: Терапевтическая программа панамериканского выздоровления», в «Pueblos enfermos»: Дискурс о болезни в испанско-американском эссе рубежа веков . Чапел-Хилл: Исследования романских языков и литературы Северной Каролины, 1999: 87–134.
  • Башелье, CC «Введение в исследования Родо». Hispania 46.4 (декабрь 1963 г.): 764–769.
  • Бразерстон, Гордон. «Литературный мир Хосе Энрике Родо (1871–1917)». В честь Луиса Альберто Санчеса . Ред. Виктор Бергер и Роберт Г. Мид-младший Мадрид: Editorial Ínsula, 1983: 95–103.
  • Эрл, Питер Г. «Утопия, Универополис, Макондо». Испаноязычное обозрение 50 (1982): 143–157.
  • Эрл, Питер Г. «Хосе Энрике Родо». Латиноамериканские писатели . Том II. Эд Соле/Абреу. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1989: II: 447–455.
  • Гонсалес Эчеверриа, Роберто. «Дело говорящей статуи: Ариэль и арбитрская риторика латиноамериканского эссе». Голос мастеров: письмо и авторитет в современной латиноамериканской литературе . Остин: Техасский университет Press, 1985: 8–32.
  • Хореги, Карлос. «Монстры ариелистского латиноамериканизма: вариации аппетита на (нео)колониальной периферии» (глава 4) «Канибалии». Мадрид: Ибероамерикана 2008. 311–391.
  • Миллер, Никола. В тени государства: интеллектуалы и поиски национальной идентичности в Латинской Америке двадцатого века . Лондон: Версо, 1999: 96–114.
  • Перейра-Суарес, Эстер. «Хосе Энрике Родо и сборная за демократию». Испания 58.2 (1975): 346–350.
  • Родригес Монегал, эмир. «Об антиимпериализме Родо». Revista Iberoamericana 80, том 38 (1972): 495–501.
  • Родригес Монегал, эмир. «Модернистская утопия: миф о новом и старом мире в Дарио и Родо». Ревиста Ибероамерикана 46 (1980): 427–442.
  • Санчес, Луис Альберто. Представитель писателей Америки . Первая серия. Второе издание. 3 тома. Мадрид: Гредос, 1963: Том III, «Хосе Энрике Родо», 77–94.
  • Сан-Роман, Густаво . Спутник Хосе Энрике Родо . Вудбридж: Тамесис, 2018.
  • Симингтон, Джеймс В. «Отголоски Родо». Америка 20,3 (март 1968 г.): 8–13.
  • Симингтон, Джеймс В. «Изучите культуру Латинской Америки». New York Times (пятница, 23 сентября 1983 г.): редакционная страница.
  • Время, Цезарь. «Взгляд на Хосе Энрике Родо». Испания 39.3 (1956): 269–274.
  • Уорд, Томас. «Родо и« императивные иерархии »». В книге «Культурное сопротивление: нация в очерке Америки» . Лима: Университет Рикардо Пальмы, 2004: 72–85.
  • Уорд, Томас. «Краузистская концепция красоты в Родо» и «Красота как решение», В теории литературы: романтизм, краузизм и модернизм перед лицом индустриальной «глобализации» . Университет, MS: Университет Миссисипи, «Романтические монографии», 2004: 70–82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d96973e7a9f592a10f1fd2c555040b9__1719681300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b9/5d96973e7a9f592a10f1fd2c555040b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Enrique Rodó - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)