Хосе Энрике Родо
Хосе Энрике Родо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хосе Энрике Камило Родо Пиньейро 15 июля 1871 г. Монтевидео , Уругвай |
Умер | 1 мая 1917 г. Палермо , Италия | ( 45 лет
Занятие | эссеист |
Хосе Энрике Камило Родо Пиньейро (15 июля 1871 — 1 мая 1917) — уругвайский эссеист. Он развивал эпистолярные отношения с важными латиноамериканскими мыслителями того времени, Леопольдо Аласом (Кларином) в Испании, Хосе де ла Рива-Агуэро в Перу и, что наиболее важно, с Рубеном Дарио , самым влиятельным на сегодняшний день латиноамериканским поэтом, основателем модернизма . Благодаря своему изысканному стилю прозы и продвигаемой им модернистской идеологии Родо сегодня считается выдающимся теоретиком модернистской школы литературы.
Родо наиболее известен своим эссе «Ариэль» (1900), взятым из «Бури» , в котором Ариэль представляет положительные, а Калибан представляет отрицательные тенденции в человеческой природе, и они обсуждают будущий ход истории, в котором Родо намеревался быть светская проповедь латиноамериканской молодежи, защищающая классическую западную традицию. [ 1 ] Чего Родо боялся, так это изнурительного эффекта ограниченного существования работающих людей, выполняющих одну и ту же работу снова и снова, не имея времени для развития духа. Однако среди уругвайской молодежи он наиболее известен благодаря Парку Родо , парку Монтевидео , названному в его честь.
Уже более столетия «Ариэль» является чрезвычайно влиятельным и устойчивым эссе в латиноамериканской литературе и культуре благодаря сочетанию конкретных культурных, литературных и политических обстоятельств, а также своей приверженности классическим ценностям и осуждению утилитаризма. и то, что Родо называл « нордоманией » (объясняется ниже). [ 2 ]
Литературные характеристики
[ редактировать ]Ариэль принадлежит к движению, известному как модернизм , характеризующемуся элегантностью, художественной прозой, мирскими отсылками и аллюзиями. Несмотря на то, что это эссе, его идеи выражены повествовательным голосом Просперо. [ 3 ] Просперо, учитель, и Ариэль — отсылки к персонажам «Бури» Уильяма Шекспира , а использование их имен — пример стремления модернизма к космополитизму. В Ариэле на семинаре Просперо участвуют как известные, так и малоизвестные европейские авторы. [ 4 ] Он часто ссылается на Гете , Гастона Дешама , св. Франциска Ассизского , Шиллера и Гюйо . Просперо также фокусируется на таких местах, как Древняя Греция, и подчеркивает эллинскую красоту как единственный идеал, достойный подражания. Родо использует Ариэль как метафору, символизирующую красоту, дух и добро. Противоположностью Ариэля является утилитаризм, символом которого является Калибан, и он называет позитивизм и нордоманию двумя причинами, почему это движение приобрело популярность. Ариэль структурно основан на бинарной оппозиции, а фигуры Ариэля и Калибана диаметрально противоположны. [ 5 ]

Классическая культура
[ редактировать ]В «Ариэле» Родо исследует ситуацию, с которой столкнулась Латинская Америка в конце XIX века. Он указывает, что утилитаризм опирается на специализацию и материализм и, следовательно, затрагивается богатство нашего разума. Такая практика может и будет влиять на дух. Чтобы Латинская Америка возродила свой дух, Родо предложил строгое следование эстетическим идеалам греческой и римской культур. Он считал, что оба из них воплощают чувство красоты, и, что наиболее важно, обе сферы признают важность посвящения себя деятельности ума. В таком случае искусство является формой обучения, которая находит и обогащает дух и отрицает утилитаризм.
Осуждение утилитаризма
[ редактировать ]Родо осудил прагматический утилитаризм , то есть философское движение, которое рассматривало полезность как способ принести наибольшее счастье всем, кого она затрагивает: «имя Ариэль означает утверждение идеалистического чувства жизни вопреки ограничениям утилитаризма». [ 6 ] Он развивает свой аргумент, заявляя, что утилитаризм заставляет некоторых людей специализироваться в очень специфических областях, и в результате такой специализации они в конечном итоге получают неполное, деформированное образование. Родо утверждает, что благодаря специализации человек может быть гением в одном аспекте жизни и совершенно некомпетентным в другом. Родо описывает это как увечье личности, потому что без общего понимания жизни через знание человек перестает быть целостным. Специализация рабочих мест приводит к тому, что общества становятся недостаточно развитыми, а не развиваются в сторону зрелости. Именно эта специализация приводит к тому, что общества приходят к посредственности, и, как сообщает нам Родо, еще одним виновником посредственности является демократия в том виде, в каком она применяется сегодня. Это сильное заявление, и Родо оправдывает его, поясняя, что, поскольку демократические общества дают власть массам, которые, по его мнению, менее способны принимать правильные решения; но он не против демократии, а, скорее, показывает множество способов, которыми можно усилить ее слабые места, [ 7 ] указывая, например, на важность того, чтобы наиболее способные обучали остальную часть общества повышать средний показатель вместо того, чтобы позволить тенденции быть противоположной.
Понятие «нордомания»
[ редактировать ]Родо предостерегает от « нордомании », или притяжения Северной Америки, и американского материализма. [ 8 ] Однако это всего лишь гегемонистская тенденция в Северной Америке – compárese con nordomanía – потому что, как говорит нам Родо в своем эссе Рубен Дарио. Его литературная личность. Его последняя работа , одна из манер быть в оригинальном стиле, в согласии с родиной, — это рефракция Уитмена. Другой — рефлекс: поэт, вдохновленный природой [Родо, Хосе Энрике. (1899). Ла Вида Нуэва II. Рубен Дарио. Ваш личный персонал. Su última obra. Монтевидео: Imprenta de Dornaleche y Reyes]. Его мысль отражает историю, когда Соединенные Штаты росли в Западном полушарии, особенно в Латинской Америке, в начале 20-го века. [ 9 ] Родо подчеркивает важность региональной идентичности и то, что она должна глубоко укорениться в каждой стране. Однако создание и поддержание региональной идентичности порой оказывается трудным из-за внешнего культурного и экономического влияния. В ближайшем прошлом Родо было много примеров, в основном испано-американская война 1898 года. Родо утверждает, что, хотя внешнее влияние других стран может быть полезным, оно может разрушить принципы, на которых эта конкретная страна или регион основывались с момента своего происхождения. Вот почему Родо утверждает, что на испано-американской молодежи лежит ответственность помогать формировать и поддерживать региональную и культурную идентичность в меру ее потенциала. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Бразертон, «Аэриализм» в издании Ф. Халма, « Буря и ее путешествия » (Лондон, 2000), стр. 216-7
- ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 148
- ^ Г. Бразертон, «Аэриализм» в издании Ф. Халма, « Буря и ее путешествия » (Лондон, 2000), стр. 216-7
- ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 148 и с. 154
- ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 153
- ^ Цитируется по Дж. Бразертону, «Ариелизм» в издании П. Халма, «Буря и ее путешествия» (Лондон, 2000), стр. 217
- ^ А. Альмандос, Модернизация, урбанизация и развитие в Латинской Америке (2014), с. 44
- ^ М. Лаллоса, Соседские противники (2007), с. 17
- ^ Вон, Калибан Шекспира (Кембридж, 1991), с. 150
- ^ Эссе «Ариэль» 1900, Монтевидео.
Вторичное чтение
[ редактировать ]- Антунья, Хосе «Ариэль Родо». Америка 13,3 (март 1961 г.): 32–34.
- Аронна, Майкл. «Ариэль» Хосе Энрике Родо: Терапевтическая программа панамериканского выздоровления», в «Pueblos enfermos»: Дискурс о болезни в испанско-американском эссе рубежа веков . Чапел-Хилл: Исследования романских языков и литературы Северной Каролины, 1999: 87–134.
- Башелье, CC «Введение в исследования Родо». Hispania 46.4 (декабрь 1963 г.): 764–769.
- Бразерстон, Гордон. «Литературный мир Хосе Энрике Родо (1871–1917)». В честь Луиса Альберто Санчеса . Ред. Виктор Бергер и Роберт Г. Мид-младший Мадрид: Editorial Ínsula, 1983: 95–103.
- Эрл, Питер Г. «Утопия, Универополис, Макондо». Испаноязычное обозрение 50 (1982): 143–157.
- Эрл, Питер Г. «Хосе Энрике Родо». Латиноамериканские писатели . Том II. Эд Соле/Абреу. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1989: II: 447–455.
- Гонсалес Эчеверриа, Роберто. «Дело говорящей статуи: Ариэль и арбитрская риторика латиноамериканского эссе». Голос мастеров: письмо и авторитет в современной латиноамериканской литературе . Остин: Техасский университет Press, 1985: 8–32.
- Хореги, Карлос. «Монстры ариелистского латиноамериканизма: вариации аппетита на (нео)колониальной периферии» (глава 4) «Канибалии». Мадрид: Ибероамерикана 2008. 311–391.
- Миллер, Никола. В тени государства: интеллектуалы и поиски национальной идентичности в Латинской Америке двадцатого века . Лондон: Версо, 1999: 96–114.
- Перейра-Суарес, Эстер. «Хосе Энрике Родо и сборная за демократию». Испания 58.2 (1975): 346–350.
- Родригес Монегал, эмир. «Об антиимпериализме Родо». Revista Iberoamericana 80, том 38 (1972): 495–501.
- Родригес Монегал, эмир. «Модернистская утопия: миф о новом и старом мире в Дарио и Родо». Ревиста Ибероамерикана 46 (1980): 427–442.
- Санчес, Луис Альберто. Представитель писателей Америки . Первая серия. Второе издание. 3 тома. Мадрид: Гредос, 1963: Том III, «Хосе Энрике Родо», 77–94.
- Сан-Роман, Густаво . Спутник Хосе Энрике Родо . Вудбридж: Тамесис, 2018.
- Симингтон, Джеймс В. «Отголоски Родо». Америка 20,3 (март 1968 г.): 8–13.
- Симингтон, Джеймс В. «Изучите культуру Латинской Америки». New York Times (пятница, 23 сентября 1983 г.): редакционная страница.
- Время, Цезарь. «Взгляд на Хосе Энрике Родо». Испания 39.3 (1956): 269–274.
- Уорд, Томас. «Родо и« императивные иерархии »». В книге «Культурное сопротивление: нация в очерке Америки» . Лима: Университет Рикардо Пальмы, 2004: 72–85.
- Уорд, Томас. «Краузистская концепция красоты в Родо» и «Красота как решение», В теории литературы: романтизм, краузизм и модернизм перед лицом индустриальной «глобализации» . Университет, MS: Университет Миссисипи, «Романтические монографии», 2004: 70–82.
