Jump to content

Нуйориканское движение

Кафе Nuyorican Poets

Нуйориканское движение — это культурное и интеллектуальное движение, в котором участвуют поэты, писатели, музыканты и художники пуэрториканцев или пуэрториканцев по происхождению, которые живут в Нью-Йорке или рядом с ним и либо называют себя, либо известны как нуйориканцы . [ 1 ] Он зародился в конце 1960-х и начале 1970-х годов в таких районах, как Лойсаида , Восточный Гарлем , Вильямсбург и Южный Бронкс , как средство подтверждения опыта Пуэрто-Рико в Соединенных Штатах, особенно для бедных людей и людей из рабочего класса, которые пострадали от маргинализации . остракизм и дискриминация .

Термин «нуйорикан» изначально использовался как оскорбление, пока ведущие художники, такие как Мигель Альгарин, не исправили его и не изменили его значение. Ключевые культурные организации, такие как кафе Nuyorican Poets Café и Charas/El Bohio в Нижнем Ист-Сайде , Пуэрто-риканский передвижной театр, книжный магазин Agüeybaná, галерея Mixta, культурный центр Клементе Сото Велеса, El Museo del Barrio и El Maestro, были одними из институциональные проявления этого движения. Следующее поколение нуйориканских культурных центров включает PRdream.com, Camaradas El Barrio в испанском Гарлеме и арт-пространство Piragua в нижней восточной части Манхэттена. Социальные и политические аналоги этих учреждений в Нью-Йорке конца 1960-х и 70-х годов включают « Молодых лордов» и Ассоциацию ASPIRA .

Чарас/Эль Бохио

[ редактировать ]

История и культура Пуэрто-Рико в Нижнем Ист-Сайде, известном большей части пуэрто-риканского сообщества как Лойсаида, длинная и обширная. С начала 1400-х до конца 1800-х годов в Пуэрто-Рико царило рабство, и оно подчинялось испанской короне. После предоставления автономии от Испании в 1897 году Пуэрто-Рико было разрешено выбирать и печатать свою собственную валюту в течение года в качестве территории. В 1898 году США захватили контроль над территорией. Будучи зависимой от сахарного тростника и кофе страной, Соединенные Штаты могли вмешиваться и управлять Пуэрто-Рико политически и экономически, без намерения предоставлять пуэрториканцам гражданство. В 1910 году американское правительство стало опасаться восстания. Чтобы удержать Пуэрто-Рико под контролем и не дать ему стать независимым, Соединенные Штаты ввели американское гражданство, никогда не консультируясь с реальными людьми, которые проживали в Пуэрто-Рико. Поскольку Соединенные Штаты разрешили производство только сахарного тростника, люди начали голодать, не оставляя им другого выбора, кроме как покинуть остров в поисках лучшей жизни в Соединенных Штатах. [ 2 ] Пуэрториканцы начали мигрировать в такие места, как Нью-Йорк, особенно в пуэрториканские анклавы, такие как Нижний Ист-Сайд, Сан-Хуан-Хилл и испанский Гарлем, создавая новую идентичность, культуру и образ жизни.

С формированием кварталов и культуры возникла жемчужина Латинской Америки, бывшая школа PS 64. [ 3 ] Здание было переименовано в Общественный центр Чарас/Эль-Бохио , перепрофилировано и адаптировано к жизни пуэрториканских иммигрантов. ЧАРАС/Эль-Бохио был культурным центром, основанным в 1977 году. Центр был построен с целью возрождения Лоисаиды, [ 4 ] поощрять латиноамериканскую гордость и общественные действия, сохранять район и защищать тех, кто все еще там живет. Здание, бывшее PS 64, было заброшено Министерством образования, передано и реконструировано компанией Adopt-A-Building. Большая часть средств на ремонт здания была предоставлена ​​​​за счет федеральных грантов или непосредственно от города. Вскоре после этого в здание переехал ЧАРАС, а за ним и корпорация Эль-Бохио. ХАРАС был продолжением Настоящего Великого Общества , и его возглавляли Чино Гарсия и Армандо Перес.

Чино Гарсия и Армандо Перес были и остаются двумя из многих основателей и сотрудников CHARA/Общественного центра Эль-Бохио. Что еще более важно, они помогли сформировать многих художников в 1960-х годах. Они переоборудовали классы в художественные студии и репетиционные залы. Это сильно повлияло на демографию Нижнего Ист-Сайда. Первоначальная организация была создана в 1964 году с целью помочь членам молодежных банд использовать свои навыки и идеалы в положительных целях путем поощрения развития бизнеса и образовательных программ. CHARAS также активно участвовал в городской экологии, создавая многие общественные сады LES. Эль-Бохио был более артистичным: здесь проводились культурные мероприятия и предоставлялось пространство латиноамериканским художникам, чтобы они могли продемонстрировать свои работы и прославить латиноамериканскую культуру через искусство.

Конфликты и разногласия

[ редактировать ]

Несмотря на огромные усилия сообщества по спасению здания, ЧАРАС/Эль-Бохио столкнулся с многочисленными препятствиями, созданными мэром Джулиани. [ 5 ] и члена совета Антонио Пагана, что в конечном итоге привело к тому, что они потеряли здание в конце 1990-х годов в пользу Грегга Сингера, застройщика, который почти 20 лет пытался снести здание и построить высотные общежития. Его усилия неоднократно останавливались CB3, который сделал здание достопримечательностью Нью-Йорка вскоре после того, как начал разрушать лепнину почти столетней давности. Установка PS 64 в качестве ориентира стала немедленной реакцией на начало процесса Сингера по сносу здания. Участие CB3 особенно важно, поскольку правление стало вмешиваться после того, как несколько латинских королей обратились к ним с просьбой о помощи в спасении здания. Две группы сформировали маловероятный союз в попытке сохранить это пространство, и вместе им удалось сохранить его как историческую достопримечательность, тем самым остановив попытки Сингера снести и восстановить. [ 6 ] PS 64 был домом для множества различных организаций. Помимо CHARAS (ранее Real Great Society) и El Bohio, здание также занимали художники и активисты, которые сдавали в аренду студии, художественную галерею, многочисленные художественные программы и внеклассные программы для студентов, а также другие художественные программы и организации, связанные с музыкой. , танцы и театр. Многие из активистов и художников, участвовавших в создании и сохранении культурного пространства, были бывшими или активными членами банд, особенно членами «Латинских королей и королев», стремившихся работать в своих сообществах и способствовать позитивным изменениям. [ 7 ] В апреле 1999 года соучредитель CHARAS Армандо Перес был найден убитым возле дома своей жены в Квинсе. [ 8 ] смерть, которая, как многие предполагают, была связана с бандой, хотя не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. На момент своей смерти Перес принимал активное участие в борьбе за спасение PS 64 от Грегга Сингера.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В 2017 году мэр де Блазио объявил, что выкупит PS 64 у Сингера и приложит усилия, чтобы вернуть здание обратно в общественный центр. Вероятность этого события была немедленно отвергнута Сингером, который сделал заявление после того, как мэр де Блазио заявил, что у него нет намерения продавать здание. [ 9 ] Как отреагирует мэр де Блазио, пока неизвестно. Хотя, возможно, он был одним из наиболее влиятельных политических лидеров, он не был первым, кто публично пытался вернуть здание. Член совета Рози Мендес открыто выступала против Сингера во время ее пребывания на посту члена совета, и этой позиции придерживается нынешний член городского совета Карлина Ривера. Когда кампания Риверы была поддержана сельским жителем, автор одобрительной статьи рассказал, что видел Риверу подростком на акции протеста за спасение общественного центра, когда он впервые был потерян. [ 10 ] С тех пор она представляет постоянную угрозу для Сингера. Во время кампании Риверы Сингер распространял литературу по Нижнему Ист-Сайду, рекламируя трех кандидатов-соперников Риверы, призывая сообщество голосовать за любого кандидата, кроме Риверы. Несмотря на все его усилия, теперь он должен попытаться работать с Риверой, поскольку она представляет собой одно из самых больших препятствий для него. Хотя Сингер первоначально предлагал снести здание и построить двадцатиэтажное общежитие, его предложения постоянно отклонялись Общественным советом 2, поскольку снос здания совпадает с политикой строительства исторического здания. В более позднем предложении Сингера показано здание в его первоначальном виде, лишь немного реконструированное, но все еще действующее как здание общежития для студентов колледжа. [ 11 ] По состоянию на ноябрь 2017 года общественные активисты призывали городской департамент строительства аннулировать первоначальную продажу здания Сингеру и выкупить его обратно. [ 12 ]

Литература и поэзия

[ редактировать ]

Движение Нуйорика существенно повлияло на пуэрториканскую литературу, стимулируя такие темы, как культурная самобытность, гражданские права и дискриминация. [ 13 ] Nuyorican Poets Café, некоммерческая организация в Алфавит-Сити, Манхэттен , основанная Мигелем Пиньеро , Мигелем Альгарином и Педро Пьетри . Среди выдающихся деятелей - поэты Джаннина Браски , Вилли Пердомо , Эдвин Торрес (поэт) , Нэнси Меркадо и Сандра Мария Эстевес . Более поздние голоса включают Лемона Андерсена , Эмануэля Ксавьера , Марипосу (Мария Тереза ​​Фернандес) и Каридад де ла Луз (Ла Бруха), а также поэтов нелатиноамериканского происхождения, включая Даэля Орландерсмита , Пола Битти , Карла Хэнкок, Ракса Шерил Бойс Тейлор. и Сол Уильямс . Текущие организации включают Фонд Acentos, первоначально базирующийся в Бронксе, Нью-Йорк, который четыре раза в год публикует стихи, художественную литературу, мемуары, интервью, переводы и произведения искусства начинающих и признанных латиноамериканских писателей и художников через The Acentos Review и Capicu. Культурная выставка в Бруклине, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Нуйориканская музыка стала популярной в 1960-х годах благодаря записям песни Тито Пуэнте « Oye Como Va ». [ 14 ] [ нужен лучший источник ] и Рэя Барретто "El Watusi" , а также тексты на испанском языке . [ 15 ]

Латинские группы, которые раньше играли импортированные стили ча-ча-ча или чаранга, начали развивать свой собственный уникальный нуйориканский музыкальный стиль, добавляя флейты и скрипки в свои оркестры . Этот новый стиль стал известен как латинское бугалу . Среди музыкантов, которые помогли создать эту уникальную музыку, были Джо Кьюба с "Bang Bang", [ 16 ] Ричи Рэй и Бобби Круз с «Мистером Трубачом», а также братья Чарли и Эдди Палмиери . [ 1 ] Впоследствии нуйориканская музыка превратилась в латинский рэп , музыку в стиле фристайл , Латинский хаус , сальса , нуйориканский соул и реггетон .

Развитие нуйориканской музыки можно увидеть в музыке сальсы и хип-хопа. Музыкант и певец Вилли Колон демонстрирует эту диаспору в своей музыке сальсы, смешивая звуки тромбона, инструмента, популярного на городской сцене Нью-Йорка, и куатро, инструмента, произрастающего в Пуэрто-Рико и распространенного в музыке сальсы. Более того, многие песни сальсы посвящены этой диаспоре и отношениям между родиной, в данном случае Пуэрто-Рико, и сообществом мигрантов, Нью-Йорком. [ 1 ] Некоторые видят в этом обмене положительные и отрицательные стороны, но зачастую родина ставит под сомнение культурную аутентичность мигрантов. То же самое происходит и в музыке сальсы. Пуэрториканцы сомневаются в достоверности и подлинности музыки. Сегодня музыка сальсы расширилась и включила в себя звуки Африки, Кубы и других стран Латинской Америки , создавая больше сальсы-фьюжн. Кроме того, среди второго и третьего поколений нуйоринцев новым обсуждаемым и диаспорическим звучанием стал хип-хоп. Хип-хопом жители Нуйорика отдали Пуэрто-Рико такие рэперы, как Vico C и Big Pun, создавшие музыку, которая нравилась людям как в Нью-Йорке, так и в Пуэрто-Рико. Другими известными пуэрториканцами, внесшими вклад в хип-хоп, были DJ Disco Wiz , Prince Whipper Whip , DJ Charlie Chase , Tony Touch , DJ Johnny "Juice" Rosado ( Public Enemy /продюсер), Тего Кальдерон , Fat Joe , Джим Джонс , NORE. , Джоэл Ортис и Ллойд Бэнкс . В настоящее время такие группы, как Circa '95 (PattyDukes и RephStar), продолжают традиции ньюориканского хип-хоп движения. Таким образом, музыкальные отношения между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико превратились в круговой обмен и смешанный фьюжн, что воплощено в названии Nuyorican. [ 1 ]

Драматурги и театральные труппы

[ редактировать ]

Испаноязычные пуэрториканские писатели, такие как Рене Маркес , писавшие об опыте иммигрантов, могут считаться предшественниками нуйориканского движения. Самая известная пьеса Маркеса «Тележка с быками» ( La Carreta ) повествует о жизни пуэрто-риканской семьи, которая переехала из сельской местности в Сан-Хуан , а затем в Нью-Йорк только для того, чтобы понять, что они предпочитают жить бедной жизнью в Пуэрто-Рико, чем сталкиваться с дискриминацией. в Соединенных Штатах. [ 17 ] Пуэрториканская актриса Мириам Колон основала Пуэрто-риканский передвижной театр в 1967 году именно после успешного показа «Тележки с быками». [ 18 ] [ 19 ] Ее компания дает возможность молодым актерам участвовать в ее постановках. Некоторые постановки PRTT, такие как «Симпсон-стрит» Нью-Йорка Эдварда Галлардо, посвящены жизни в гетто . [ 20 ] [ нужен лучший источник ] Другие театральные компании включают Pregones Theater , основанный в 1979 году в Бронксе и в настоящее время возглавляемый Розальбой Ролон, Алваном Колон-Леспьером и Хорхе Мерседом . [ 21 ] [ 22 ]

Драматурги, которые стали пионерами нуйориканского движения, включают Педро Пьетри , Мигеля Пиньеро , Джаннину Браски , Хесуса Паполето Мелендеса и Тато Лавьеру . Пиньеро – известный драматург драмы «Короткие глаза » о тюремной жизни, которая была номинирована на премию «Тони» и получила премию Оби . Кандидо Тирадо и Кармен Ривера, лауреат премии Оби за пьесу «Гринга»; и судья Эдвин Торрес написал «Путь Карлито» . [ 23 ] [ 24 ]

В настоящее время такие помещения, как BAAD ( Академия искусств и танца Бронкса ), [ 25 ] Основанная в 1998 году танцором и хореографом Артуром Авилесом и писателем Чарльзом Райсом-Гонсалесом в районе Хантс-Пойнт в Бронксе, она предоставляет многочисленным нуйориканцам, латиноамериканцам и нетрадиционным цветным художникам и писателям пространство для представления и развития своих работ. . [ 26 ] Другие театральные коллективы используют для своих мероприятий театры Культурного центра Клементе Сото Велес в Лойсаиде. [ 27 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Движение Нуйорикан всегда включало в себя сильный компонент изобразительного искусства, включая художественное образование. Рафаэль Монтаньес Ортис , выдающийся художник-концептуалист и активист, основал El Museo del Barrio в 1969 году как способ продвижения нуйориканского искусства. Художники и гравюры, такие как Рафаэль Туфиньо , Фернандо Саликруп, Маркос Димас и Ница Туфиньо, основали такие организации, как Taller Boricua, как способ сосредоточить пуэрториканские художественные традиции. [ 28 ] В области фотографии группа En Foco сыграла важную роль в демонстрации отчетливо пуэрто-риканского взгляда на жизнь в США и на острове. [ 29 ]

1970-е и 80-е годы были ключевым периодом для расцвета нуйориканского искусства. Художники, вдохновленные граффити, такие как Жан-Мишель Баския и Аль Диас, добились большого признания за свои работы. Инсталляционисты Антонио Марторелл и Пепон Осорио создали среду, которая объединила традиционные эстетические практики с политическими и социальными проблемами. Также значимым был художник Хуан Санчес (род. 1954), который создал серию работ, в которых признавалась глобальная борьба, оставаясь при этом укорененными в пуэрториканском/нуйориканском опыте. Его картины и гравюры хранятся в коллекциях таких музеев, как Эль-Музео дель Баррио, Музей американского искусства Уитни и Музей искусств Метрополитен. [ 30 ]

В эту эпоху происходило сотрудничество разных культурных жанров. Такие писатели и поэты, как Сандра Мария Эстевес и Николаса Мор, чередовали и дополняли свои прозаические и лирические композиции визуальными образами на бумаге. В других случаях художники-экспериментаторы, такие как Адаль Мальдонадо (также известный как Адал), сотрудничали с такими поэтами, как Педро Пьетри. В это время американский художник-гей китайского происхождения Мартин Вонг сотрудничал со своим возлюбленным Мигелем Пиньеро; одно из их коллабораций принадлежит Метрополитен-музею . [ 31 ]

Новое поколение художников также продолжает исследовать пуэрториканские темы в своих работах. Среди них художники, монументалисты и художники-концептуалисты, такие как Джеймс Де Ла Вега , Хорхе Зено, Мигель Лучано, Мигельангель Руис, София Мальдонадо и Сораида Мартинес . Галеристы, кураторы и директора музеев, такие как Марветт Перес, Ясмин Рамирес, Дебора Каллен, Сусана Торруэлла Леваль, Джудит Эскалона, Таня Торрес и Чино Гарсия, помогли искусству Пуэрто-Рико и Нуйорики получить признание.

Нуйориканские писатели и поэты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Жизнь поэта движения Нуйорка Мигеля Пиньеро была изображена в голливудской постановке 2001 года « Пиньеро » режиссера Леона Ичасо с Бенджамином Брэттом в главной роли. В фильме изображена любовная жизнь Пиньеро, как с мужчинами, так и с женщинами, в том числе с его протеже Рейнальдо Поводом . Отношения второстепенны по отношению к жизни писателя как личности, поскольку в фильме показано нехронологическое развитие Пиньеро как поэта и человека. В фильме сочетаются визуальные и аудиофрагменты, снятые в виде коротких музыкальных клипов и поэтических видеороликов с типичными киноповествованиями, чтобы показать поэтику Пиньеро в действии. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аллатсон, Пол (2007). Ключевые термины в латиноамериканских культурах и литературных исследованиях . Уайли. ISBN  978-1405102506 .
  2. ^ Гонсалес, Хуан (2011). Урожай империи: история латиноамериканцев в Америке (Перед. Ред.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  9780143119289 . OCLC   681497393 .
  3. ^ «PS 64 – ЧАРАС, Эль-Бохио: История» . evccnyc.org . 10 мая 2006 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  4. ^ Монтаж Мамбо: латинизация Нью -Йорка Лао-Маунтс, Августин., Давила, Арлин М., 1965-. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2001. ISBN  9780231112758 . OCLC   45207954 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Лао-Монтес, Августин; Давила, Арлин М. (2001). Мамбо-монтаж: латинизация Нью -Йорка Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231112758 .
  6. ^ Аллон, Джанет (23 марта 1997 г.). «На слушании банда показывает новые цвета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2017 г.
  7. ^ «PS 64 / Эль-Бохио (бывший) | Место имеет значение» . www.placematters.net . Проверено 11 декабря 2017 г.
  8. ^ «Армандо Перес, основатель Charas/El Bohio в центре Нью-Йорка, умер в 51 год | Афиша» . Афиша . 6 апреля 1999 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
  9. ^ «Де Блазио говорит, что город попытается «заново приобрести» бывшее здание PS 64 (обновлено) | The Lo-Down: Новости из Нижнего Ист-Сайда» . Ло-Даун: Новости из Нижнего Ист-Сайда . 13 октября 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
  10. ^ «Карлина Ривера в совете округа 2 | Газета Villager» . thevillager.com . 08.09.2017 . Проверено 12 декабря 2017 г.
  11. ^ «Застройщик бывшего здания CHARAS участвует в кампании городского совета Ист-Виллидж | The Lo-Down: Новости из Нижнего Ист-Сайда» . Ло-Даун: Новости из Нижнего Ист-Сайда . 12 сентября 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
  12. ^ Стивен Вишния (13 ноября 2017 г.). «Шанс на новую жизнь для общественного центра LES | The Indypendent» .
  13. ^ «Пуэрто-риканская литература, искусство и культура» . Кафе Ла Салита. 24 сентября 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  14. ^ «Награды и медали Смитсоновского института» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
  15. ^ «Обладатель премии Грэмми, латино-джазовый барабанщик Рэй Барретто умер в возрасте 76 лет» . Хьюстонские хроники . 17 февраля 2006 г.
  16. ^ «Ааа, бип-бип» . Уличная игра в стикбол .
  17. ^ Полиомиелит, Норин (1982). «Анализ «Телебы» Рене Маркеса, пуэрториканского драматурга» . Общество и литература в Латинской Америке . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен.
  18. ^ Де ла Рош, Элиза (1 июля 1995 г.). Teatro Hispano!: Три крупнейшие труппы Нью-Йорка . Исследования в области американской популярной истории и культуры. Рутледж. ISBN  081531986X .
  19. ^ «ПРТТ – Добро пожаловать в передвижной театр Пуэрто-Рико» .
  20. ^ «Симпсон-стрит» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
  21. ^ Васкес, Ева С (2003). Театр Прегонес: Театр социальных перемен в Южном Бронксе . Рутледж. ISBN  0415946751 .
  22. ^ «Pregones/PRTT | Передвижной театр в Бронксе и Манхэттене» . Прегоны/ПРТТ .
  23. ^ «PUERTO RICO HERALD Профиль Пуэрто-Рико: судья Эдвин Торрес» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
  24. ^ Путь Карлито , получено 5 июля 2020 г.
  25. ^ "Дом" . БААД! Бронксская академия искусств и танца .
  26. ^ Ла Рокко, Клаудия (22 мая 2008 г.). «В Бронксе танцор поступает правильно» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Солис, Хосе (16 августа 2019 г.). «Новый фестиваль демонстрирует авторов, готовых к запуску» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
  28. ^ «НЬЮ-ЙОРСКОЕ ТРИЕННАЛЕ 2019 ГОДА» . Таллер Борикуа .
  29. ^ New York Times Дэвид Гонсалес, «Сосредоточение внимания на скрытой истории», блог Lens, 24 января 2012 г.
  30. ^ Гипераллергическая Арлин Давила, «Нуйориканское состояние ума Хуана Санчеса», 23 октября 2022 г.
  31. ^ Метрополитен-музей. «Мартин Вонг (американец, 1946–1999), Адвокатская улица (гандбольная площадка с автобиографическим стихотворением Пиньеро) ». MetMuseum.org.
  32. ^ Леон, Концепция (06 декабря 2018 г.). «Первые дни кафе нуйориканских поэтов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
  33. ^ Ревиста, Гарвардский обзор Латинской Америки . 2000. «Джаннина Браски, знаменитая участница группы Nuyorican Poets»
  34. ^ «Джаннина Браски» . Национальный книжный фестиваль . Библиотека Конгресса. 2012. «Браски: один из самых революционных голосов в Латинской Америке сегодня».
  35. ^ «О Джаннине Браски: Книжный фестиваль 12» . Стенограмма и интернет-трансляция Национального книжного фестиваля . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Сентябрь 2012 г. «Браски, поэт, эссеист и писатель, которого часто называют передовым, влиятельным и даже революционным»
  36. ^ Джонсон, Ханна (26 мая 2011 г.). «#BEA11: Книги на выставке, издательский стенд Amazon» . Издательские перспективы. «Браски — самый влиятельный и разносторонний писатель стихов, художественной литературы и эссе в Пуэрто-Рико»
  37. ^ «О Джаннине Браски» . Университет Оклахомы: Мировая литература сегодня. Сентябрь – октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 2 июля 2015 г. Один из самых революционных голосов в Латинской Америке.
  38. ^ «Больше ничего не упускали из виду: Джулия де Бургос, поэтесса, которая помогла сформировать идентичность Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс . 2018-05-02. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
  39. ^ Гарсия, Роберт Чарльз (27 октября 2019 г.). «Говорит легенда: интервью с Хесусом Паполето Мелендесом » Средний
  40. ^ Родригес, Ивелисс (9 апреля 2019 г.). «Крыса-тат-тат поезда J и M: Интервью с Ричи Нарваезом» . Центр ПР .
  41. ^ Отмена, Чарли (январь 2021 г.). «Убегаем из 2020 года с хорошими книгами» . Испанские голоса .
  42. ^ «Национальный гимн Испании, стихотворение Педро Пьетри» . Латиноамериканский Лос-Анджелес (на испанском языке). 19 апреля 2010 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  43. ^ Леон, Концепция (06 декабря 2018 г.). «Первые дни кафе нуйориканских поэтов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
  44. ^ «Возвращение «Короткоглазых» Мигеля Пинеро » www.out.com . 2017-08-0 Получено 0 июля 2020 г.
  45. ^ «Поэт-лауреат всех пяти районов: Бонафид Рохас стихослагает город, взрастивший его талант» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  46. ^ «Бонафид Рохас: поэт проходит грань между пуэрториканцем, жителем Нью-Йорка и нуйориканцем | Центр пуэрториканских исследований» .
  47. ^ Донахью, Джо. «Творческая жизнь: Эсмеральда Сантьяго» . www.wamc.org .
  48. ^ «Биография | Чевероте» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года.
  49. ^ "Дж.Л. Торрес". Poetry Foundation , получено 10 мая 2021 г.
  50. ^ "Дж.Л. Торрес". Поэты и писатели , получено 10 мая 2021 г.
  51. ^ Шуи, Дон (2 декабря 2001 г.). «Добыча демонов, Мигель Пиньеро написал как ангел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллатсон, Пол. Ключевые термины в латиноамериканских культурах и литературных исследованиях . Издательство Блэквелл, 2007.
  • Давила, Арлин. Мечты Баррио: пуэрториканцы, латиноамериканцы и неолиберальный город. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004. ISBN   0-520-24092-8
  • Цветы, Хуан. «Креолит в капюшоне: диаспора как источник и вызов. Журнал CENTRO 16, № 2 (осень 2004 г.): 283–289.
  • Флорес, Хуан. Разделенные границы: очерки пуэрто-риканской идентичности. Хьюстон: Arte Público Press, 1993. ISBN   1-55885-046-5
  • Флорес, Хуан. От бомбы до хип-хопа: пуэрториканская культура и латиноамериканская идентичность. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2000. ISBN   0-231-11076-6
  • Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс М. Квир-риканцы: культуры и сексуальность в диаспоре. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009. ISBN   978-0-8166-4091-1
  • Негрон-Мунтанер, Фрэнсис. Борикуа Поп: пуэрториканцы и латинизация американской культуры. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2004. ISBN   0-8147-5817-7
  • Ноэль, Урайоан. В видимом движении: нуйориканская поэзия от шестидесятых до Slam . Айова-Сити: Университет Айовы Пресс, 2014. ISBN   978-1-60938-244-5
  • Ривера, Ракель З. Нью-йоркские риканцы из зоны хип-хопа. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003. ISBN   1-4039-6044-5
  • Санчес-Гонсалес, Лиза. Литература Борикуа: литературная история пуэрто-риканской диаспоры. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001. ISBN   0-8147-3146-5
  • Сандовал-Санчес, Альберто. Хосе, ты видишь?: Латиноамериканцы на Бродвее и за его пределами. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, 1999. ISBN   0-299-16200-1
  • Торрес-Падилья, Хосе Л. и Кармен Хейди Ривера. Списание дефиса: новые критические взгляды на литературу пуэрториканской диаспоры . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2008. ISBN   978-0-295-98824-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbc436b277c0387157e5c112ed1ed02__1719484020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/02/3fbc436b277c0387157e5c112ed1ed02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuyorican movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)