Фелипе Лучано
Фелипе Лучано (род. 1947, Восточный Гарлем , Нью-Йорк) — поэт, общественный деятель, журналист, медийная личность и политик. [ 1 ] Он афро-пуэрто-риканского происхождения. [ 2 ] Он известен своим значительным участием как в Партии молодых лордов , так и в «Последних поэтах» , и в более общем плане как «ранний и важный участник пробуждения нового радикализма, повышающего сознательность среди пуэрториканцев в Нью-Йорке и по всей стране в конца 1960-х и 1970-х годов». [ 3 ]
Позже Лучано стал журналистом на радио, телевидении и в печати. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фелипе Лучано родился «Филипп» в 1947 году в испанском Гарлеме и был воспитан своей матерью Авророй, которая была набожной христианкой-пятидесятницей. [ 5 ] Лучано описывает проект государственного жилищного строительства, в котором они жили, как «мусорную дыру мира», говоря, что «никто никогда не ставил в качестве первого выбора в заявлении Жилищного управления «Бруклинские проекты»». [ 6 ] Он чувствует, что его детство прервалось во многом из-за отсутствия отца. [ 4 ] В 12 лет он стал частью банды под названием «Отряд капелланов Канарси», которая состояла из «парней, которые, если их заставить, будут усердно работать, но предпочли бы хорошо выглядеть, ходить в школу и разговаривать с дамами». [ 6 ] О своем раннем подростковом возрасте он говорит: «Я сходил с ума — банды, развлекались, кайфовали, я был вовлечен во все эти вещи». [ 4 ] но он также вспоминает, что узы между членами банды определяются «настоящей, вечной любовью». [ 6 ]
Когда Лучано было 16, он инициировал драку с членом другой банды, напавшим на его брата. В результате драки цель была смертельно ранена ножом, но не самим Лучано. [ 6 ] Тем не менее, Лучано был признан виновным в непредумышленном убийстве и отсидел два года тюремного заключения. [ 4 ] Некоторое понимание чувств Лучано по поводу своего заключения можно почерпнуть из речи, которую он произнес в 2010 году на церемонии вручения заключенным степеней бакалавра и младшего специалиста по программе колледжа в тюрьме Синг-Синг . Обращаясь к выпускникам, он сказал: «Тюрьма — это место, где проверяется вера. Вы здесь, потому что вы были там. Но если вы пройдете это испытание, вам можно будет идти». [ 7 ] Это убеждение, вероятно, основано на собственном опыте Лучано. После освобождения он поступил в Куинс-колледж по специальности политология. [ 1 ] присоединился к The Last Poets и стал соучредителем нью-йоркского отделения Young Lords . (Именно в это время он сменил имя на Фелипе, что можно понимать как средство подчеркнуть его пуэрториканскую идентичность). Позже он сделал успешную карьеру журналиста, ведущего теле- и радиопередач и сегодня продолжает оставаться уважаемым общественным деятелем.
Организационная принадлежность
[ редактировать ]Участие в «Последних поэтах»
[ редактировать ]«Последние поэты» , чье название было вдохновлено стихотворением К. Уильяма Кгосициле и выбрано одним из основателей Дэвидом Нельсоном . [ 8 ] представлял собой «ансамбль афроамериканских и афро-пуэрто-риканских поэтов-исполнителей... известный своей мощной и энергичной народной непосредственностью и ритмичным устным представлением [их] уличных, ловких стихов, которые предшествовали любому формальному артикуляции Нуйориканская эстетика и раннее предвосхищение рэп-композиций более поздней эпохи». [ 3 ]
Фелипе Лучано присоединился к группе вскоре после выхода из тюрьмы в 1966 году по предложению поэта Виктора Эрнандес-Круса . [ 9 ] Лучано присоединился к членам-основателям Гилану Каину и Абиодуну Оеволе , которые искали замену своему третьему соучредителю, Дэвиду Нельсону , который покинул группу после разногласий по поводу ее структуры и направления. [ 8 ]
О культурной привлекательности и значимости группы Умар бин Хасан , который присоединился к группе после Лучано, сказал: «Это то чувство, та очень духовная вещь, которая выходит наружу и просто втягивает вас и заставляет вас стать частью боли, диаспоры». [ 8 ]
Одновременно с участием в работе над «Последними поэтами» Лучано также был членом Гильдии художников Борикуа, тем самым помогая соединить движения нуйориканцев и черных искусств . Как пишут Хуан Флорес и Мириам Хименес Роман во введении к книге «Афро-латиноамериканский читатель: история и культура в Соединенных Штатах», «Сотрудничество между этими [нуйориканскими] поэтами и такими преимущественно афроамериканскими ансамблями, как «Последние поэты» и «Откровения третьего мира» свидетельствуют о сильных культурных связях афро-латиноамериканцев с современниками-афроамериканцами». [ 10 ]
Работа с Партией молодых лордов
[ редактировать ]Молодые лорды стали общественной организацией, которой она является сегодня, в сентябре 1968 года под руководством Хосе Ча Ча Хименеса в Чикаго. Как вспоминает Фелипе Лучано в интервью журналу EBONY Magazine , « Фред Хэмптон из « Черных пантер» сидел в тюрьме вместе с лидером банды «Молодые лорды» по имени Ча Ча Хименес, и он обучает Ча Ча: «Почему вы, ребята, убиваете каждого другой, разве ты не видишь, что Человек хочет, чтобы ты это сделал? Ча-Ча был настолько впечатлен, что, выйдя из тюрьмы, превратил «Молодых лордов» из банды в общественную организацию». [ 9 ] Что касается создания нью-йоркского отделения, которое Лучано помог основать, он объясняет: «Мы услышали об этом, отправили туда группу и открыли отделение в Нью-Йорке. Я был избран председателем, и мы стали политической партией». [ 9 ]
Группа, которая в конечном итоге изменила свое название с Организации молодых лордов на Партию молодых лордов в рамках некоторого отделения от чикагского отделения, [ 4 ] сосредоточили свои усилия на конкретных путях улучшения благосостояния общества. Вдохновленные «Черными пантерами», они ввели программу бесплатных завтраков в школах. [ 4 ] Они также настаивали на доступе к тестированию на туберкулез и тестированию на свинцовую краску, а также к общему улучшению лечения пуэрториканских пациентов в местных больницах. [ 4 ] Их работа в сфере здравоохранения сыграла роль в разработке «Билля о правах пациентов, который теперь является стандартом в больницах Нью-Йорка». [ 4 ] Организация часто использовала прямые действия для осуществления этих изменений, самым известным из которых является захват Первой испанской методистской церкви в Восточном Гарлеме на 11 дней под руководством Лучано. Целью акции было потребовать, чтобы прихожане «предоставляли больше социальных услуг общине Восточного Гарлема», и в конечном итоге церковь «согласилась открыть детский сад для детей общины». [ 11 ]
Что касается роли Лучано в группе, в частности, редактор книги « Пуэрто-риканская поэзия: антология от аборигенов до современности» Роберто Маркес пишет, что «он сыграл важную роль в ее успехе в продвижении программы воинственных прямых действий и расширения прав и возможностей сообщества, этнической гордости». и гражданские права, которые боролись с дискриминационным представлением о «пуэрториканцах как сообществе сельских иммигрантов». [ 3 ] Тем не менее, время пребывания Лучано в «Молодых лордах» не закончилось гладко. Он был «отстранен» от должности председателя в 1970 году после того, как центральный комитет группы ( Пабло Гусман , Дениз Оливер , Хуан Гонсалес и Дэвид Перес) обвинил его в «мужском шовинизме, неясной политике, политическом индивидуализме и отсутствии развития». [ 11 ] Хотя Лучано считался желанным полноправным членом организации после изгнания, его участие в конечном итоге сократилось. [ 11 ]
Однако сегодня он вспоминает свое время с Молодыми Лордами с любовью и гордостью, особенно в связи с его значением как места афро-испаноязычной власти и известности. Фактически, он вспомнил свое время в « Молодых лордах » в ответ на более поздние идеи конфликта между афроамериканцами и латиноамериканцами, заявив: «У нас были афроамериканцы. Мы носили дашики. Мы дружили с мусульманами. И треть партии составляли африканцы». Американец! Так что представление о том, что мы не можем прославлять культуру друг друга или бороться за революцию друг друга, является ложным». [ 9 ] Редакторы журнала The Afro-Latin@ Reader: History and Culture in the United States Хуан Флорес и Мириам Хименес Роман соглашаются, написав: «Восходящее влияние Партии молодых лордов в конце 1960-х годов свидетельствует об участии латиноамериканцев в афроамериканских за гражданские права и Движения власть черных , а также к первому всеобщему утверждению черноты среди молодых пуэрториканцев, родившихся в Соединенных Штатах». [ 10 ]
Поэзия
[ редактировать ]В краткой биографии и анализе своих произведений, сопровождающих стихи Фелипе Лучано в книге «Пуэрториканская поэзия: антология от аборигенов до современности», редактор Роберто Маркес пишет, что «стихи Лучано принесли новую актуальность, новое измерение и значительно новый стресс, страсть и народный авторитет на сцене с его недвусмысленными заявлениями о черной гордости, его этническом самоутверждении и недвусмысленным осуждением несправедливого общества, чье социальное неравенство, расизм, классовая иерархия, разочаровывающее самомнение и моральное лицемерие [сводят] на нет. боже, воняло отвратительно». [ 3 ]
Лучано еще не опубликовал сборник своих стихов в виде книги, но его поэзия «чаще всего доходила до целевой аудитории и достигала широкого общего эффекта и популярности благодаря устной, визуальной и убедительной непосредственности своего представления в публичных чтениях, на пластинки, в кино и материалы для «Паланте», альтернативной газеты «Молодых лордов». [ 3 ]
Самая известная работа Лучано называется «Джибаро, мой милый ниггер», которая «[бросает вызов] пуэрториканцам принять свою черноту, островные корни и общее тяжелое положение с афроамериканцами». [ 5 ] В стихотворении используются образы природы и темы радикальной любви чернокожих, миграции и диаспоры, а также постулируется «символический, проверенный временем символ» джибаро как черного, тем самым утверждая центральную роль черноты в национальной и культурной идентичности Пуэрто-Рико. [ 3 ]
Его работы можно сравнить с работами Педро Пьетри , Сандры Марии Эстевес , Виктора Эрнандеса Круса и других нуйориканских поэтов 1970-х годов, которые аналогичным образом «[включили] сильное чувство черной культурной идентичности в свое провозглашение пуэрто-риканской реальности, основанной в Соединенных Штатах. " [ 10 ]
Политическое участие
[ редактировать ]Фелипе Лучано баллотировался от Демократической партии в городской совет Нью-Йорка в округе 8 в 2001 и 2005 годах. [ 12 ] [ 2 ]
В 2001 году он баллотировался против действующего президента Филипа Рида , который, как он утверждал, был «неприступным и не чутким» и «[отсутствовал] фундаментальной связи с населением, которое он [представлял]». [ 2 ] Рид, афроамериканец, утверждал (в манере, которую некоторые могли бы счесть проблематичной), что Лучано был «ловким политическим нарушителем, который [делал] этническую принадлежность проблемой», имея в виду тот факт, что Лучано подчеркивал свое знакомство как с Афроамериканские и пуэрториканские общины в округе в рамках его кампании. [ 2 ] Чтобы подкрепить свою точку зрения, Рид сказал: «Его [Лучано] испанский ужасен; в этом вся комедия». [ 2 ] Независимо от того, правда это или нет, утверждение Рида является примером того, как язык можно воспринимать как важный маркер идентичности. Хотя Лучано и стал серьезным вызовом для Рида, он не выиграл выборы 2001 года. [ 12 ]
Он был одним из шести кандидатов, баллотировавшихся на первичных выборах на тот же пост в 2005 году, его противниками были Нельсон Антонио Денис , Джойс С. Джонсон, Эдвин Марсьяль, Мелисса Марк-Виверито и Джон Руис. [ 12 ] Проблемы, которые он подчеркнул, заключались в доступном жилье - сохранении «характера и разнообразия наших кварталов» с помощью контроля за арендной платой и стабилизации - и улучшении образования, включая качество учителей и условий, а также расширении внеклассных программ. [ 12 ] Мелисса Марк-Виверито победила на выборах. [ 13 ]
В 1997 году Лучано был назначен в «оперативную группу, созданную для облегчения дискуссий между гражданскими лицами и полицейскими о поведении полиции». [ 1 ] Его решение об участии было спорным, поскольку оно означало работу с прополицейскими, консервативными белыми политиками. [ 1 ]
Карьера на радио и телевидении
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]В 1983 году Фелипе Лучано вел еженедельное радиошоу под названием «Городские ритмы», которое описывалось как «программа латиноамериканской музыки на английском языке». [ 14 ]
Телевидение
[ редактировать ]Фелипе Лучано работал репортером в программе «NewsCenter 4» на канале WNBC-TV, что сделало его первым пуэрториканским ведущим новостей крупной медиа-станции в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 14 ]
Он также был одним из первых соведущих и утренних ведущих программы «Good Day New York» для WNYW в начале/середине 1990-х годов. и помог создать новый стильный, быстро развивающийся журнал новостей «Good Day Street Talk с мэром Эдом Кохом».
Культурное значение и наследие
[ редактировать ]Лучано писал и обсуждал свой опыт борьбы с чернотой на протяжении всей своей жизни. Лучано сообщает, что он «постоянно появляется на форумах чернокожих», но его «никогда не приглашали на латиноамериканский форум. По радио, но не по телевидению. У меня даже были менеджеры по рекламе, которые говорили, что я слишком темный и это не будет Я не продам». [ 15 ]
Кроме того, часто считают, что Лучано представляет множество разных групп одновременно. Описывая прошлое и воспитание Лучано, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Поскольку он черный и пуэрториканец, бывший заключенный и поэт, отец военнослужащего и сын матери-одиночки, г-н Лучано может носить множество вещей. с легкостью снимает шляпы. С гаитянином он обсуждает историю Карибского бассейна. С афроамериканцем он разговаривает так, как будто только что вышел из гетто (на самом деле он много лет жил в Верхнем Ист-Сайде). . Когда на его шоу приходят латиноамериканские гости, он возвращается к коротким, милым фразам на испанском языке». [ 1 ] Таким образом, его работы, искусство и активизм связаны с более масштабным проектом борьбы с чернокожестью в латиноамериканском сообществе, а также с воодушевляющими историями, опытом, искусством и видениями чернокожих латиноамериканцев.
Отвечая на вопрос о том, каким он хочет, чтобы его запомнили, Лучано ответил: "как ученый, поэт, писатель и как воин своего народа". [ 4 ]
Фильмы с участием Фелипе Лучано
[ редактировать ]- – Right On!: Poetry on Film (Оригинальный фильм «Последние поэты», режиссер Герберт Данка)
- 1973 — «Знак 373» (режиссер Говард Кох)
- 1979 – Сальса: латинская музыка в городах (режиссер Джереми Марре)
- 1994 — «Это могло случиться с тобой » (режиссер Эндрю Бергман)
- 1996 — Паланте, Siempre Palante (документальный фильм о «Молодых лордах», режиссёр Ирис Моралес )
- 2006 – Я Борикуа, и ты это знаешь! ( Я Борикуа, просто чтобы вы знали! )
- 2009 – Латинская музыка США (серия 2)
- 2015 – Rubble Kings (документальный фильм, режиссёр Шэн Николсон)
- 2018 — « Мистер Душа! » Документальный фильм режиссёра Мелиссы Хэйзлип )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Охито, Мирта (24 августа 1997 г.). «Путешествие одного человека к советнику полиции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карим Фахим (21 августа 2001 г.). «Матч в Баррио: Рид против Лучано» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маркес, Роберто (2007). Пуэрториканская поэзия: антология от аборигенов до современности . Издательство Массачусетского университета. стр. 408–421.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Халлибертон, Карен (1 октября 2019 г.). «Фелипе Лучано навсегда останется гордым афро-латиноамериканским революционером» . 50ЖИРНЫЙ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гусман, Уилл (11 октября 2020 г.). «Фелипе Лучано (1947–) •» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лучано, Фелипе (весна – лето 2015 г.). «Плоть и дух, Путь воина: Исповедь молодого лорда». Черный Ренессанс . 15 :6 – через ProQuest.
- ^ Эпплбоум, Питер (7 июня 2010 г.). «После окончания учебы снова в тюремный блок Синг-Синг, с надеждой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Дэвид (12 декабря 1993 г.). «Последние поэты» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Афроамериканцы и латиноамериканцы: конфликт или сотрудничество? • EBONY» . ЭБОНИ . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Флорес, Хуан; Хименес Роман, Мириам (2010). Читатель Afro-Latin @: История и культура в Соединенных Штатах . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с «Совет молодых лордов снимает Лучано с поста национального председателя» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1970 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Справочник для избирателей Нью-Йорка на 2005 год: Профиль кандидата: Фелипе Лучано» . nyccfb.info . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Сводка результатов выборов 2005 г. | Избирательная комиссия Нью-Йорка» . voice.nyc . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фелипе Лучано ведет «Городские ритмы» ». Нью-Йорк Амстердам Новости . 22 октября 1983 года.
- ^ Уильямс, Армстронг (2 февраля 2002 г.). «Колоризм: борьба с различиями между темной и светлой кожей». Афро-американская Красная Звезда .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Живые люди
- Афро-американские поэты
- Афро-американские журналисты
- Люди из Восточного Гарлема
- Американские журналисты пуэрториканского происхождения
- Американцы осуждены за непредумышленное убийство
- Американские радиоведущие
- Американские поэты устного слова
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Молодые лорды
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканцы 21 века
- 1947 рождений