Jump to content

Фелипе Лучано

Фелипе Лучано (род. 1947, Восточный Гарлем , Нью-Йорк) — поэт, общественный деятель, журналист, медийная личность и политик. [ 1 ] Он афро-пуэрто-риканского происхождения. [ 2 ] Он известен своим значительным участием как в Партии молодых лордов , так и в «Последних поэтах» , и в более общем плане как «ранний и важный участник пробуждения нового радикализма, повышающего сознательность среди пуэрториканцев в Нью-Йорке и по всей стране в конца 1960-х и 1970-х годов». [ 3 ]

Позже Лучано стал журналистом на радио, телевидении и в печати. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фелипе Лучано родился «Филипп» в 1947 году в испанском Гарлеме и был воспитан своей матерью Авророй, которая была набожной христианкой-пятидесятницей. [ 5 ] Лучано описывает проект государственного жилищного строительства, в котором они жили, как «мусорную дыру мира», говоря, что «никто никогда не ставил в качестве первого выбора в заявлении Жилищного управления «Бруклинские проекты»». [ 6 ] Он чувствует, что его детство прервалось во многом из-за отсутствия отца. [ 4 ] В 12 лет он стал частью банды под названием «Отряд капелланов Канарси», которая состояла из «парней, которые, если их заставить, будут усердно работать, но предпочли бы хорошо выглядеть, ходить в школу и разговаривать с дамами». [ 6 ] О своем раннем подростковом возрасте он говорит: «Я сходил с ума — банды, развлекались, кайфовали, я был вовлечен во все эти вещи». [ 4 ] но он также вспоминает, что узы между членами банды определяются «настоящей, вечной любовью». [ 6 ]

Когда Лучано было 16, он инициировал драку с членом другой банды, напавшим на его брата. В результате драки цель была смертельно ранена ножом, но не самим Лучано. [ 6 ] Тем не менее, Лучано был признан виновным в непредумышленном убийстве и отсидел два года тюремного заключения. [ 4 ] Некоторое понимание чувств Лучано по поводу своего заключения можно почерпнуть из речи, которую он произнес в 2010 году на церемонии вручения заключенным степеней бакалавра и младшего специалиста по программе колледжа в тюрьме Синг-Синг . Обращаясь к выпускникам, он сказал: «Тюрьма — это место, где проверяется вера. Вы здесь, потому что вы были там. Но если вы пройдете это испытание, вам можно будет идти». [ 7 ] Это убеждение, вероятно, основано на собственном опыте Лучано. После освобождения он поступил в Куинс-колледж по специальности политология. [ 1 ] присоединился к The Last Poets и стал соучредителем нью-йоркского отделения Young Lords . (Именно в это время он сменил имя на Фелипе, что можно понимать как средство подчеркнуть его пуэрториканскую идентичность). Позже он сделал успешную карьеру журналиста, ведущего теле- и радиопередач и сегодня продолжает оставаться уважаемым общественным деятелем.

Организационная принадлежность

[ редактировать ]

Участие в «Последних поэтах»

[ редактировать ]

«Последние поэты» , чье название было вдохновлено стихотворением К. Уильяма Кгосициле и выбрано одним из основателей Дэвидом Нельсоном . [ 8 ] представлял собой «ансамбль афроамериканских и афро-пуэрто-риканских поэтов-исполнителей... известный своей мощной и энергичной народной непосредственностью и ритмичным устным представлением [их] уличных, ловких стихов, которые предшествовали любому формальному артикуляции Нуйориканская эстетика и раннее предвосхищение рэп-композиций более поздней эпохи». [ 3 ]

Фелипе Лучано присоединился к группе вскоре после выхода из тюрьмы в 1966 году по предложению поэта Виктора Эрнандес-Круса . [ 9 ] Лучано присоединился к членам-основателям Гилану Каину и Абиодуну Оеволе , которые искали замену своему третьему соучредителю, Дэвиду Нельсону , который покинул группу после разногласий по поводу ее структуры и направления. [ 8 ]

О культурной привлекательности и значимости группы Умар бин Хасан , который присоединился к группе после Лучано, сказал: «Это то чувство, та очень духовная вещь, которая выходит наружу и просто втягивает вас и заставляет вас стать частью боли, диаспоры». [ 8 ]

Одновременно с участием в работе над «Последними поэтами» Лучано также был членом Гильдии художников Борикуа, тем самым помогая соединить движения нуйориканцев и черных искусств . Как пишут Хуан Флорес и Мириам Хименес Роман во введении к книге «Афро-латиноамериканский читатель: история и культура в Соединенных Штатах», «Сотрудничество между этими [нуйориканскими] поэтами и такими преимущественно афроамериканскими ансамблями, как «Последние поэты» и «Откровения третьего мира» свидетельствуют о сильных культурных связях афро-латиноамериканцев с современниками-афроамериканцами». [ 10 ]

Работа с Партией молодых лордов

[ редактировать ]

Молодые лорды стали общественной организацией, которой она является сегодня, в сентябре 1968 года под руководством Хосе Ча Ча Хименеса в Чикаго. Как вспоминает Фелипе Лучано в интервью журналу EBONY Magazine , « Фред Хэмптон из « Черных пантер» сидел в тюрьме вместе с лидером банды «Молодые лорды» по имени Ча Ча Хименес, и он обучает Ча Ча: «Почему вы, ребята, убиваете каждого другой, разве ты не видишь, что Человек хочет, чтобы ты это сделал? Ча-Ча был настолько впечатлен, что, выйдя из тюрьмы, превратил «Молодых лордов» из банды в общественную организацию». [ 9 ] Что касается создания нью-йоркского отделения, которое Лучано помог основать, он объясняет: «Мы услышали об этом, отправили туда группу и открыли отделение в Нью-Йорке. Я был избран председателем, и мы стали политической партией». [ 9 ]

Группа, которая в конечном итоге изменила свое название с Организации молодых лордов на Партию молодых лордов в рамках некоторого отделения от чикагского отделения, [ 4 ] сосредоточили свои усилия на конкретных путях улучшения благосостояния общества. Вдохновленные «Черными пантерами», они ввели программу бесплатных завтраков в школах. [ 4 ] Они также настаивали на доступе к тестированию на туберкулез и тестированию на свинцовую краску, а также к общему улучшению лечения пуэрториканских пациентов в местных больницах. [ 4 ] Их работа в сфере здравоохранения сыграла роль в разработке «Билля о правах пациентов, который теперь является стандартом в больницах Нью-Йорка». [ 4 ] Организация часто использовала прямые действия для осуществления этих изменений, самым известным из которых является захват Первой испанской методистской церкви в Восточном Гарлеме на 11 дней под руководством Лучано. Целью акции было потребовать, чтобы прихожане «предоставляли больше социальных услуг общине Восточного Гарлема», и в конечном итоге церковь «согласилась открыть детский сад для детей общины». [ 11 ]

Что касается роли Лучано в группе, в частности, редактор книги « Пуэрто-риканская поэзия: антология от аборигенов до современности» Роберто Маркес пишет, что «он сыграл важную роль в ее успехе в продвижении программы воинственных прямых действий и расширения прав и возможностей сообщества, этнической гордости». и гражданские права, которые боролись с дискриминационным представлением о «пуэрториканцах как сообществе сельских иммигрантов». [ 3 ] Тем не менее, время пребывания Лучано в «Молодых лордах» не закончилось гладко. Он был «отстранен» от должности председателя в 1970 году после того, как центральный комитет группы ( Пабло Гусман , Дениз Оливер , Хуан Гонсалес и Дэвид Перес) обвинил его в «мужском шовинизме, неясной политике, политическом индивидуализме и отсутствии развития». [ 11 ] Хотя Лучано считался желанным полноправным членом организации после изгнания, его участие в конечном итоге сократилось. [ 11 ]

Однако сегодня он вспоминает свое время с Молодыми Лордами с любовью и гордостью, особенно в связи с его значением как места афро-испаноязычной власти и известности. Фактически, он вспомнил свое время в « Молодых лордах » в ответ на более поздние идеи конфликта между афроамериканцами и латиноамериканцами, заявив: «У нас были афроамериканцы. Мы носили дашики. Мы дружили с мусульманами. И треть партии составляли африканцы». Американец! Так что представление о том, что мы не можем прославлять культуру друг друга или бороться за революцию друг друга, является ложным». [ 9 ] Редакторы журнала The Afro-Latin@ Reader: History and Culture in the United States Хуан Флорес и Мириам Хименес Роман соглашаются, написав: «Восходящее влияние Партии молодых лордов в конце 1960-х годов свидетельствует об участии латиноамериканцев в афроамериканских за гражданские права и Движения власть черных , а также к первому всеобщему утверждению черноты среди молодых пуэрториканцев, родившихся в Соединенных Штатах». [ 10 ]

В краткой биографии и анализе своих произведений, сопровождающих стихи Фелипе Лучано в книге «Пуэрториканская поэзия: антология от аборигенов до современности», редактор Роберто Маркес пишет, что «стихи Лучано принесли новую актуальность, новое измерение и значительно новый стресс, страсть и народный авторитет на сцене с его недвусмысленными заявлениями о черной гордости, его этническом самоутверждении и недвусмысленным осуждением несправедливого общества, чье социальное неравенство, расизм, классовая иерархия, разочаровывающее самомнение и моральное лицемерие [сводят] на нет. боже, воняло отвратительно». [ 3 ]

Лучано еще не опубликовал сборник своих стихов в виде книги, но его поэзия «чаще всего доходила до целевой аудитории и достигала широкого общего эффекта и популярности благодаря устной, визуальной и убедительной непосредственности своего представления в публичных чтениях, на пластинки, в кино и материалы для «Паланте», альтернативной газеты «Молодых лордов». [ 3 ]

Самая известная работа Лучано называется «Джибаро, мой милый ниггер», которая «[бросает вызов] пуэрториканцам принять свою черноту, островные корни и общее тяжелое положение с афроамериканцами». [ 5 ] В стихотворении используются образы природы и темы радикальной любви чернокожих, миграции и диаспоры, а также постулируется «символический, проверенный временем символ» джибаро как черного, тем самым утверждая центральную роль черноты в национальной и культурной идентичности Пуэрто-Рико. [ 3 ]

Его работы можно сравнить с работами Педро Пьетри , Сандры Марии Эстевес , Виктора Эрнандеса Круса и других нуйориканских поэтов 1970-х годов, которые аналогичным образом «[включили] сильное чувство черной культурной идентичности в свое провозглашение пуэрто-риканской реальности, основанной в Соединенных Штатах. " [ 10 ]

Политическое участие

[ редактировать ]

Фелипе Лучано баллотировался от Демократической партии в городской совет Нью-Йорка в округе 8 в 2001 и 2005 годах. [ 12 ] [ 2 ]

В 2001 году он баллотировался против действующего президента Филипа Рида , который, как он утверждал, был «неприступным и не чутким» и «[отсутствовал] фундаментальной связи с населением, которое он [представлял]». [ 2 ] Рид, афроамериканец, утверждал (в манере, которую некоторые могли бы счесть проблематичной), что Лучано был «ловким политическим нарушителем, который [делал] этническую принадлежность проблемой», имея в виду тот факт, что Лучано подчеркивал свое знакомство как с Афроамериканские и пуэрториканские общины в округе в рамках его кампании. [ 2 ] Чтобы подкрепить свою точку зрения, Рид сказал: «Его [Лучано] испанский ужасен; в этом вся комедия». [ 2 ] Независимо от того, правда это или нет, утверждение Рида является примером того, как язык можно воспринимать как важный маркер идентичности. Хотя Лучано и стал серьезным вызовом для Рида, он не выиграл выборы 2001 года. [ 12 ]

Он был одним из шести кандидатов, баллотировавшихся на первичных выборах на тот же пост в 2005 году, его противниками были Нельсон Антонио Денис , Джойс С. Джонсон, Эдвин Марсьяль, Мелисса Марк-Виверито и Джон Руис. [ 12 ] Проблемы, которые он подчеркнул, заключались в доступном жилье - сохранении «характера и разнообразия наших кварталов» с помощью контроля за арендной платой и стабилизации - и улучшении образования, включая качество учителей и условий, а также расширении внеклассных программ. [ 12 ] Мелисса Марк-Виверито победила на выборах. [ 13 ]

В 1997 году Лучано был назначен в «оперативную группу, созданную для облегчения дискуссий между гражданскими лицами и полицейскими о поведении полиции». [ 1 ] Его решение об участии было спорным, поскольку оно означало работу с прополицейскими, консервативными белыми политиками. [ 1 ]

Карьера на радио и телевидении

[ редактировать ]

В 1983 году Фелипе Лучано вел еженедельное радиошоу под названием «Городские ритмы», которое описывалось как «программа латиноамериканской музыки на английском языке». [ 14 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Фелипе Лучано работал репортером в программе «NewsCenter 4» на канале WNBC-TV, что сделало его первым пуэрториканским ведущим новостей крупной медиа-станции в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 14 ]

Он также был одним из первых соведущих и утренних ведущих программы «Good Day New York» для WNYW в начале/середине 1990-х годов. и помог создать новый стильный, быстро развивающийся журнал новостей «Good Day Street Talk с мэром Эдом Кохом».

Культурное значение и наследие

[ редактировать ]

Лучано писал и обсуждал свой опыт борьбы с чернотой на протяжении всей своей жизни. Лучано сообщает, что он «постоянно появляется на форумах чернокожих», но его «никогда не приглашали на латиноамериканский форум. По радио, но не по телевидению. У меня даже были менеджеры по рекламе, которые говорили, что я слишком темный и это не будет Я не продам». [ 15 ]

Кроме того, часто считают, что Лучано представляет множество разных групп одновременно. Описывая прошлое и воспитание Лучано, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Поскольку он черный и пуэрториканец, бывший заключенный и поэт, отец военнослужащего и сын матери-одиночки, г-н Лучано может носить множество вещей. с легкостью снимает шляпы. С гаитянином он обсуждает историю Карибского бассейна. С афроамериканцем он разговаривает так, как будто только что вышел из гетто (на самом деле он много лет жил в Верхнем Ист-Сайде). . Когда на его шоу приходят латиноамериканские гости, он возвращается к коротким, милым фразам на испанском языке». [ 1 ] Таким образом, его работы, искусство и активизм связаны с более масштабным проектом борьбы с чернокожестью в латиноамериканском сообществе, а также с воодушевляющими историями, опытом, искусством и видениями чернокожих латиноамериканцев.

Отвечая на вопрос о том, каким он хочет, чтобы его запомнили, Лучано ответил: "как ученый, поэт, писатель и как воин своего народа". [ 4 ]

Фильмы с участием Фелипе Лучано

[ редактировать ]
  • Right On!: Poetry on Film (Оригинальный фильм «Последние поэты», режиссер Герберт Данка)
  • 1973 — «Знак 373» (режиссер Говард Кох)
  • 1979 – Сальса: латинская музыка в городах (режиссер Джереми Марре)
  • 1994 — «Это могло случиться с тобой » (режиссер Эндрю Бергман)
  • 1996 — Паланте, Siempre Palante (документальный фильм о «Молодых лордах», режиссёр Ирис Моралес )
  • 2006 – Я Борикуа, и ты это знаешь! ( Я Борикуа, просто чтобы вы знали! )
  • 2009 – Латинская музыка США (серия 2)
  • 2015 – Rubble Kings (документальный фильм, режиссёр Шэн Николсон)
  • 2018 — « Мистер Душа! » Документальный фильм режиссёра Мелиссы Хэйзлип )
  1. ^ Jump up to: а б с д и Охито, Мирта (24 августа 1997 г.). «Путешествие одного человека к советнику полиции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Карим Фахим (21 августа 2001 г.). «Матч в Баррио: Рид против Лучано» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 1 июля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Маркес, Роберто (2007). Пуэрториканская поэзия: антология от аборигенов до современности . Издательство Массачусетского университета. стр. 408–421.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Халлибертон, Карен (1 октября 2019 г.). «Фелипе Лучано навсегда останется гордым афро-латиноамериканским революционером» . 50ЖИРНЫЙ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гусман, Уилл (11 октября 2020 г.). «Фелипе Лучано (1947–) •» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Лучано, Фелипе (весна – лето 2015 г.). «Плоть и дух, Путь воина: Исповедь молодого лорда». Черный Ренессанс . 15 :6 – через ProQuest.
  7. ^ Эпплбоум, Питер (7 июня 2010 г.). «После окончания учебы снова в тюремный блок Синг-Синг, с надеждой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Миллс, Дэвид (12 декабря 1993 г.). «Последние поэты» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Афроамериканцы и латиноамериканцы: конфликт или сотрудничество? • EBONY» . ЭБОНИ . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Флорес, Хуан; Хименес Роман, Мириам (2010). Читатель Afro-Latin @: История и культура в Соединенных Штатах . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  11. ^ Jump up to: а б с «Совет молодых лордов снимает Лучано с поста национального председателя» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1970 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Справочник для избирателей Нью-Йорка на 2005 год: Профиль кандидата: Фелипе Лучано» . nyccfb.info . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  13. ^ «Сводка результатов выборов 2005 г. | Избирательная комиссия Нью-Йорка» . voice.nyc . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Фелипе Лучано ведет «Городские ритмы» ». Нью-Йорк Амстердам Новости . 22 октября 1983 года.
  15. ^ Уильямс, Армстронг (2 февраля 2002 г.). «Колоризм: борьба с различиями между темной и светлой кожей». Афро-американская Красная Звезда .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43efbf0641e9cd93060e05c587b5ff5a__1713798000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/5a/43efbf0641e9cd93060e05c587b5ff5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felipe Luciano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)