Пуэрториканский передвижной театр
Пуэрто -риканский передвижной театр — театральная труппа, базирующаяся в Театре на 47-й улице в Нью-Йорке . Он был основан и Роберто Родригесом как El Nuevo Circulo Dramatico (Новый драматический круг) Мириам Колон .
Это была одна из первых пуэрториканских театральных компаний, которая была основана, и ей приписывают начало латиноамериканской и пуэрториканской театральной сцены в Нью-Йорке. Первой постановкой компании стала La Carreta ( «Тележка с быками ») в 1953 году по сценарию Рене Маркеса и режиссеру основателю Роберто Родригесу. Хотя успех El Nuevo Circulo Dramatico был недолгим, дух труппы продолжал жить, когда Колон основал Пуэрто-риканскую труппу передвижного театра.
Новый драматический кружок
[ редактировать ]В 1940-х и 50-х годах латиноамериканский театр пришел в упадок, сохранившись только в обществах взаимопомощи, церковных залах и ложах для небольшой аудитории. В 1940 году пуэрториканский драматург Рене Маркес начал знакомиться с опытом пуэрториканцев в Соединенных Штатах, изучая драматургию в Нью-Йорке. Вернувшись в Сан-Хуан, он написал пьесу « La Carreta» . [ 1 ] История Ла Карреты драматизирует семью, вынужденную покинуть свою ферму и переселиться в трущобы Сан-Хуана, а затем в Нью-Йорк. Это нашло отклик у многих семей иммигрантов, которые считали, что их история, язык и культура рабочего класса представлены в серьезной драматической форме. [ 2 ]
Спектакль был впервые поставлен в 1953 году под руководством Роберто Родригеса с молодой актрисой Мириам Колон в главной роли . Успех спектакля позволил Родригесу и Колону сформировать первую постоянную латиноамериканскую театральную группу, имевшую собственное пространство — Театро Арена. [ 2 ] расположен на Манхэттене на Шестой авеню между 43-й и 44-й улицами. Поначалу группа имела большой успех, позволив многим важным латиноамериканским деятелям начать свою карьеру и дав Родригесу титул отца современной пуэрто-риканской драмы в Соединенных Штатах. Однако в 1960-х годах здание было закрыто пожарными, и компания не смогла дожить до пятого года своего существования. [ 3 ] Несмотря на свою короткую жизнь, он все же оказал огромное влияние на театральную сцену Пуэрто-Рико. Начало формироваться множество новых групп, вдохновленных успехом El Nuevo Círculo Dramatico и другой группы, La Farándula Panamericana . Некоторые из этих групп включают: El Nuevo Teatro Pobre de las Américas , Teatro Orilla , Teatro Guazabara , Teatro Jurutungo и, в первую очередь, Teatro Cuatro , который существует и по сей день. [ 2 ]
Труппа пуэрториканского передвижного театра
[ редактировать ]Хотя El Nuevo Círculo Dramatico не смог продолжить свое существование, Колон в 1967 году сформировал труппу Пуэрто-Риканского передвижного театра после того, как в 1966 году сыграл главную роль во внебродвейской постановке «Тележка с быками» (переведенная на английский версия « Ла Каррета »). [ 4 ] Труппа пуэрто-риканского передвижного театра (или PRTT) выступала на английском и испанском языках, путешествуя по районам Нью-Йорка. [ 5 ] с целью предоставить театр тем, кто в нем отчаянно нуждался. [ 6 ] При поддержке совместного спонсорства со стороны Летней целевой группы мэра Линдси и Департамента парков Колон начал с тура по постановке «Тележки с быками» по различным районам. [ 7 ] часто перед публикой, которая никогда раньше не видела театр. Экскурсии пользовались огромной популярностью и собирали толпы людей. [ 8 ] Летние туры продолжались в течение многих лет после их начала, обеспечивая бесплатный двуязычный театр в разных районах Нью-Йорка. Через пять лет компания получила постоянное место в районе Челси на Манхэттене, пока Колон не смог закрепить за собой бывшую пожарную часть в самом сердце Театрального района , где компания работает до сих пор. [ 7 ]
Театральные крики
[ редактировать ]В ноябре 2013 года базирующийся в Бронксе Театр Прегонес, основанный и руководимый Розальбой Ролон , и Пуэрто-риканская компания путешествующих театров объявили о планах слияния. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Латиноамериканская литература
- Латиноамериканский театр в США
- Американская литература на испанском языке
- Пуэрториканская литература /театр
- Театр Стинг
- Театр Интар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Эммануэль С. (17 февраля 2015 г.). Этническая американская литература: энциклопедия для студентов . АВС-КЛИО. п. 415.
- ^ Перейти обратно: а б с Канеллос, Николас (2003). Латиноамериканская литература Соединенных Штатов: полный справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 273 . ISBN 9781573565585 .
- ^ Васкес, Ева Кристина (23 июня 2014 г.). Театр Прегонес: Театр социальных перемен в Южном Бронксе . Рутледж. п. 26.
- ^ Мирабелла, Алан (20 апреля 1992 г.). «Пуэрториканский передвижной театр празднует свое 25-летие и борется за свою жизнь» . Нью-Йорк Ньюсдей . п. II-47 . Проверено 28 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нельсон, Эммануэль С. (17 февраля 2015 г.). Этническая американская литература: энциклопедия для студентов . АВС-КЛИО. п. 416.
- ^ Уоллах, Аллан (2 июня 1971 г.). «Там, где драма рядом с домом» . Новостной день . п. 11А . Проверено 28 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Де ла Рош, Элиза (1995). Театро Испано! . Тейлор и Фрэнсис. стр. 59–60.
- ^ Босворт, Патрисия (12 сентября 1971 г.). «Послушайте, давайте здесь восстановим справедливость». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ли, Фелисия Р. (30 октября 2013 г.). «Два латиноамериканских театра в Нью-Йорке объединятся» . ArtsBeat . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Канделария, Корделия . «Латиноамериканская и латиноамериканская литература и популярная культура». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Том. 1. Нп: Гринвуд Групп, 2004. 444–47. Распечатать.
- Гусов, Мел. «Театр: «Телега с быками» пуэрто-риканской труппы», The New York Times , 25 мая 1983 г. Интернет. 14 марта 2016 г.
- «Мириам Колон» , Национальный фонд популярной культуры, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Опубликовано 27 июня 2014 г. По состоянию на 14 марта 2016 г.
- Васкес, Ева К. Краткая история пуэрто-риканского современного театра в Нью-Йорке . Введение. «Театр Прегонес: Театр социальных перемен в Южном Бронксе». Нью-Йорк: Рутледж, 2003. 22–30. Распечатать.
- «Труппа передвижного театра Пуэрто-Рико: первые десять лет» . Иссуу . 26 сентября 2016 г. Проверено 17 июля 2020 г.
См. также
[ редактировать ]- Театр на 47-й улице
- Латиноамериканский театр в США
- Пуэрториканская литература
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Записи передвижного театра Пуэрто-Рико, 1960-1994 годы (большая часть 1980-х годов) , хранятся в Отделении театра Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.