Корзина
Корзина | |
---|---|
Написал | Рене Маркес |
Дата премьеры | 7 мая 1953 г. |
Место премьеры | Аудитория Сан-Себастьяна [ 1 ] |
Язык оригинала | испанский |
Параметр | Сан-Хуан ; Бронкс |
«Тележка с быками» драматурга — в 1953 году пьеса , написанная пуэрториканского Рене Маркеса . [ 2 ] История рассказывает о семье « джибаро », или сельских крестьян, которые в поисках лучших возможностей в конечном итоге переезжают в Соединенные Штаты (см. Миграцию пуэрториканцев в Нью-Йорк ). [ 3 ]
История разделена на три акта , каждый из которых посвящен определенному месту. Первый акт начинается с того, что семья готовится переехать из сельской местности в Сан-Хуан , столицу Пуэрто-Рико , в поисках «лучшей жизни». Второй акт происходит годом позже в Сан-Хуане, а именно в Ла-Перла трущобах , куда переехала семья. Финальный акт происходит с разницей еще в один год, в Бронксе , Нью-Йорк , где семья уехала в поисках лучшей жизни.
В недавней постановке спектакля в Пуэрто-Рико Джоанна Розали сыграла роль Габриэлы. Он был исполнен в марте 2009 года в Кагуасе и Сантурсе в Пуэрто-Рико, а затем в сентябре и октябре в Маягуэсе и Сантурсе. Продюсером шоу выступила компания New Moon Productions, а режиссером выступил Пабло Кабрера.
Персонажи
[ редактировать ]- Луис: старший «сын» доньи Габриэлы (он сын мужчины и другой женщины, но его отец думал, что он был отцом, потому что он был с этой женщиной до того, как женился на донье Габриэле, поэтому они взяли его как своего собственного, только донья Габриэла знала, вся правда) который берет на себя руководство семьей после смерти отца; его идеализм принимает форму любви к прогрессу, выраженной в машинах и промышленности; он полностью ассимилирован в механизированном мире и нечувствителен к окружающему; по иронии судьбы он умирает в результате несчастного случая на заводе.
- Чагито: озорной, хитрый, агрессивный и неуважительный подросток. Он ненавидит школу и в конечном итоге его арестовывают за кражу. Не получает своего "dulce de coco".
- Донья Габриэла: вдова и мать Чагито и Хуаниты и мачеха Луиса; у нее сильный характер, который подрывается при переходе в город; она связана своей ролью матери и очень защищает неуверенного в себе Луиса, поддерживая его решение переехать с семьей, тем самым подавляя свои истинные чувства.
- Хуанита: персонаж, который испытывает наибольшее развитие при переходе от послушной личности к сильной, политизированной; она бросает вызов традиционной концепции чести и двойным стандартам, обязывающим женщин, а не мужчин, поддерживать семейную честь, чему она бросает вызов, став проституткой; ее политическое развитие происходит в результате того, что она стала свидетельницей притеснения групп меньшинств в Нью-Йорке, особенно через судебное неравенство.
- Дон Чаго: овдовевший отец доньи Габриэлы, который упрямо отказывается следовать за семьей, когда она уезжает с фермы в город; он символизирует силу традиционных ценностей своей идеалистической любовью к земле и ностальгическим отношением к «старым временам»; он очень чувствительный и умный, с выраженными антиправительственными, антикапиталистическими и антиклерикальными тенденциями; он остается, чтобы провести оставшиеся дни в пещере, и умирает.
- Джермана: любопытная соседка по ферме, которая безуспешно пытается выдать свою дочь замуж за Луиса.
- Лито: веселый, беспечный мальчик, живущий по соседству с семьей в Сан-Хуане.
- Матильда: описывается как полная 35-летняя девушка, которая поощряет Хуаниту заняться проституцией в «Ла Перла», Сан-Хуан.
- Донья Изабель: 44-летняя бывшая учительница, которая сейчас помогает своему мужу Дону Северо в салуне; ее описывают как высокую и стройную, хорошо говорящую и хорошо одетую; у нее короткий роман с Луисом, который действительно интересуется своей племянницей Мартитой.
- Пако: 30-летний пуэрториканский писатель и диктор радио, который встречает Хуаниту в Нью-Йорке и предлагает жениться.
- Лидия: 26-летняя подруга Хуаниты из Нью-Йорка; стройный и высокий, с длинными волосами и челкой.
- Г-н Паркинтон: 40-летний американский проповедник, которого описывают как высокого и худого, с покровительственным отношением к пуэрториканцам, которых он пытается обратить.
Сюжет
[ редактировать ]Действие первого акта происходит в неопознанном горном районе недалеко от Сан-Хуана. Семья — Донья Габриэла, Луис, Хуанита и Чагито собирают вещи для переезда в Сан-Хуан. В этой сцене присутствует большое напряжение, поскольку семья с ностальгией вспоминает свои традиции, порывая с ними. Дон Чаго, дедушка, отказывается переезжать и без ведома семьи намеревается дожить свои дни в одиночестве пещеры. Он — Маркес, олицетворяющий его любовь к земле и его отношение к промышленному развитию. Он винит своего покойного зятя в неспособности семьи выплачивать ипотечные платежи и в последующей потере фермы. Луис, формально глава семьи после смерти отца, решает, что переезд в город принесет семье процветание, и они беспрекословно следуют его желаниям. На самом деле Луис — сын своего отца и другой женщины, но его полностью принимает донья Габриэла, которая осторожно скрывает от него эту «тайну», не осознавая, что он действительно знает. Твердую решимость Луиса обеспечить лучшую жизнь для своей семьи в механизированном мире можно рассматривать почти как чрезмерную компенсацию за благодарность, которую он испытывает как недостойный пасынок, пользующийся правами и привилегиями кровного родственника. Хуанита неоднозначно относится к переезду, поскольку теперь за ней ухаживает местный фермер Мигель. Ее мать беспокоится о сексуальных последствиях этих отношений и с облегчением узнает, что из-за их переезда они будут разорваны.
Во втором акте семья оказывается в трущобах Сан-Хуана, иронично названных «Жемчужиной». Они живут рядом с шумным баром, и Лито представлен как связующее звено между семьей и этим заведением. Он делает вывод, что Луис участвует в азартных играх и в незаконном романе с женой владельца. К концу этого действия Луис потерпел неудачу на пяти работах на фабрике и по иронии судьбы оказывается садовником в богатой семье, вернувшись таким образом на землю, из которой он надеялся сбежать. Чагито принял на себя все влияние улицы, и его воровство приводит к тюремному заключению. Хуанита, реагируя на изнасилование, приведшее к беременности, пытается покончить жизнь самоубийством. Донья Габриэла обезумела от горя и принимает предложение Луиса сделать еще один переезд - на этот раз в Нью-Йорк как решение их проблем.
Действие третьего действия происходит в Моррисании, пуэрториканском районе Бронкса. Сейчас зима, и они впервые страдают от сильного холода. Хуанита «работает» (она стала проституткой) и снимает комнату в другой части города. Луису противна ее независимость, и он хочет, чтобы она вернулась, чтобы он мог поддержать ее. Она отказывается от предложения руки и сердца, сделанного диктором пуэрториканского радио, который видит ее чувствительность за пределами ее городского фасада. Донья Габриэла отказывается противостоять Хуаните, не веря в очевидный источник ее дохода. Она потрясена переменами в семье и постепенно теряет свой пылкий дух. Она молча принимает свою судьбу, продолжая принимать все, что Луис планирует для них. Луис одержим своей работой на котельном заводе, поскольку он обеспечивает семье атрибуты «лучшей» жизни. Пьеса заканчивается тем, что трагический герой поддается своему изъяну, когда машина, которую он боготворит, становится причиной его смерти. Семья возвращается в Пуэрто-Рико, чтобы похоронить его, опять же по иронии судьбы, на земле, из которой он бежал.
См. также
[ редактировать ]- Латиноамериканский театр в США
- Пуэрториканская литература
- Пуэрториканский передвижной театр
- прокламации
- Миграция пуэрториканцев в Нью-Йорк
- Анализ «Телебы» Рене Маркеса, пуэрто-риканского драматурга (автор — Норин Полио)
- Мирна Васкес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Дорога никогда не будет более здоровой», - заявил глава гильдии на собрании прессы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 8 мая 1953 г. с. 17C – через Newspapers.com .
- ^ Хиль де ла Мадрид, Антонио. « Рене Маркес, драматург ». Биографии пуэрториканских писателей , Большая иллюстрированная энциклопедия проекта Salón Hogar . По состоянию на 20 февраля 2013 г.
- ^ Полиомиелит, Норин. « Анализ телеги Рене Маркеса, пуэрториканского драматурга ». Педагогический институт Йельского университета и Нью-Хейвена, Общество и литература в Латинской Америке , Том V (1982). По состоянию на 21 февраля 2013 г.