Пепон Осорио
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пепон Осорио | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) |
Образование | Межамериканский университет Пуэрто-Рико Леман Колледж Колумбийский университет ( МА ) |
Занятие | Художник |
Супруг | Мериан Сото |
Пепон Осорио (1955 г.р.) — пуэрториканский художник. В своих произведениях он использует различные объекты, а также видео, чтобы изобразить политические и социальные проблемы латиноамериканского сообщества. Он родился в 1955 году в Сантурсе, Пуэрто-Рико , учился в Межамериканском университете Пуэрто-Рико , Леман-колледже , а также в Колумбийском университете , где в 1985 году получил степень магистра социологии.
Его работы хранятся в Центре искусств Уокера , Смитсоновском музее американского искусства , Музее американского искусства Уитни , Эль-Музее дель Баррио , Эль- Музее искусств Пуэрто-Рико и Музее современного искусства Пуэрто-Рико . [ 1 ] [ 2 ]
Он выставляется в галерее Рональда Фельдмана. [ 3 ] Он живет в Филадельфии . Пепон в настоящее время преподает в Школе искусств Тайлера , входящей в состав Университета Темпл .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1975 году Осорио переехал в Бронкс, штат Нью-Йорк . Он начал заниматься искусством в 1976 году. В 1985 году Осорио изменил свой художественный подход, сосредоточившись больше на самоидентичности и культурном подтверждении. Начиная с « Велосипеда» (1987), он сосредоточился на преобразовании обычных недорогих предметов путем добавления слоев декора — религиозных фигур, священных карт, пластиковых цветов, лент, фотографий, кукол, лебедей, пальм и других небольших пластиковых предметов. По мнению Осорио, его процесс в качестве «эмбелекеро» является обычным явлением среди пуэрториканцев. Как он говорит: «Вы изобретаете заново то, что есть… вы никогда не принимаете ничего таким, каким оно вам дано». По его мнению, этот аддитивный процесс создает «изобилие, которого на самом деле нет». Это способ персонализации и присвоения недорогих предметов массового производства. [ 4 ]
Это изменение в его визуальном словаре привело его к созданию важных произведений 80-х. «Велосипед» был основан на воспоминаниях о его собственном велосипеде и велосипедах других людей, которых он знал в Пуэрто-Рико — его друзей, продавца авокадо и точилки для ножей. «Люстра» (1987) и сопровождающий ее спектакль «Без сожалений» (1987) с хореографом Мериан Сото посвящены жизни пуэрториканской женщины из Бронкса. Люстра была одним из немногих предметов роскоши, которые она могла себе позволить. «Ла Кама» («Кровать») (1987) посвящена памяти Хуаны Эрнандес, женщины, которую Осорио считал второй матерью. Эрнандес умер в 1982 году. «Ла Кама», в которой были большие фотографии Сото и Осорио, также была способом познакомить Хуану с Мериан, на которой Осорио позже женился. Осорио часто сотрудничал с хореографом Сото в постановках, а также в качестве художника-декоратора и инсталлятора. Осорио включил перформанс и танец в свою работу, чтобы более четко изобразить тело латиноамериканца. В Ла Каме подразумевалось, но физически отсутствовало тело.
В центре внимания пандемия СПИДа
[ редактировать ]В 1991 году Осорио создал в нью-йоркском El Museo Del Barrio экспонат под названием « Эль Велорио – СПИД в латиноамериканском сообществе», в котором было оставлено 7 гробов, символизирующих жертв пуэрториканцев, умерших от СПИДа. Каждый гроб был наполнен информацией об умерших жертвах, включая различные предметы, такие как душевные записки от друзей и семьи, цветы и даже зеркало, которое должно было помочь зрителю более лично проникнуться этим произведением.
Открытие фильма
[ редактировать ]В 1990-е годы Осорио начал работать с видео, что способствовало его входу в основной мир искусства. Его двухкомнатная инсталляция «Сцена преступления» («Чье преступление?») была создана для биеннале Уитни в 1993 году. ее муж. Окруженное пленкой с места преступления домашнее пространство латиноамериканцев деконструируется, становясь местом преступления, а также демонстрируя невероятные стереотипы о пуэрто-риканской культуре. Гостиные и столовые заполнены огромным количеством религиозных деятелей, трофеев, маленьких фотографий в рамках, увеличенных фотографий, пуэрториканских флагов и сувениров, а также рекламы латиноамериканских продуктов питания, а также других украшений Осорио. Золотой шелковый диван проткнут более чем полдюжиной сувенирных мачете с надписью «Пуэрто-Рико». Мертвое тело, которое трудно найти в чрезмерно украшенной гостиной, намекает на то, что латиноамериканцев часто изображают в фильмах жестокими преступниками.
Стены инсталляции обрамлены видеокассетами реальных голливудских фильмов, изображающих негативные латиноамериканские стереотипы. На каждой коробке находится заявление представителя латиноамериканского сообщества, у которого Осорио брал интервью, о том, как они были представлены в фильме. Один человек сказал: «Нас считают либо жестокими, возбужденными, либо получающими пособие. Они показывают нашу человечность, а не нашу борьбу и расширение возможностей». Инсталляция ясно дает понять, что настоящее преступление заключается в том, как пуэрториканцы и латиноамериканцы негативно изображаются в популярных фильмах. Приветственный коврик перед инсталляцией дает мощное заявление о намерениях Осорио: « ...только если вы поймете, что потребовались годы боли, чтобы собрать в наших домах самое ценное, что есть, но самая большая боль - это видеть в фильмах, как другие высмеивают наш образ жизни». [ 5 ]
Осорио использует кино как способ присутствовать на сцене, когда он не может этого сделать физически. После выступления на биеннале Уитни Осорио решил, что у него больше не будет работ в основных художественных музеях, если они сначала не будут показаны пуэрториканскому сообществу. Такое решение было принято в ответ на споры о том, какое искусство и какие социальные группы можно/нужно показывать в музее. Его внимание к латиноамериканскому телу не соответствовало его намерениям пролить больше света на пуэрториканское сообщество, хотя и привлекло внимание к его личной работе.
Гендерные роли
[ редактировать ]В 1994 году Осорио создал инсталляцию под названием En La Barberia, No Se Llora («В парикмахерской не плакать»), которую он использовал для исследования латиноамериканской мужественности. Он описал парикмахерскую как место, куда мужчины ходят по выходным, как своего рода собрание людей, чтобы заняться бизнесом, а также поиграть в домино. В парикмахерской было запрещено плакать, потому что плач был признаком женственности, что строго запрещено в месте, предназначенном только для мужчин. Осорио пригласил в видеоролики к инсталляции множество разных мужчин всех возрастов, чтобы изобразить и изучить проблему мужественности в латиноамериканском сообществе. Осорио также привлек женщин к участию в видеоинсталляциях, чтобы попытаться сломать гендерные границы в парикмахерской. Было выставлено шестнадцать видеомониторов, на которых были показаны разные мужчины в разных физических и эмоциональных состояниях мужественности, а также два цветных монитора, на которых были показаны плачущие мужчины без какого-либо звука. Стены парикмахерской были увешаны портретами разных латиноамериканцев, самым большим портретом был Бенджамин Осорио (его отец).
Награды
[ редактировать ]- Премия Бесси 1985 года [ 6 ]
- 1999 года Программа Фонда Макартуров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арт21|ПБС» . ПБС .
- ^ http://www.artsconnected.org/artsnetmn/identity/osorio.html
- ^ «Галерея Рональда Фельдмана» . www.feldmangallery.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2000 г.
- ^ С То' Лос Херросом: ретроспектива искусства Пепона Осорио . Районный музей. 1991. стр. 7–22.
- ^ Лопес, Тиффани Ана (зима 1995 г.). «Сообщество изображений: видео об инсталляционных работах Пепона Осорио». Художественный журнал . 54 (4): 58–64. doi : 10.1080/00043249.1995.10791721 – через JSTOR.
- ^ «Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пепон Осорио» , Arts 21 , PBS
- «Пепон Осорио» , Artnet