Jump to content

Рафаэль Монтаньес Ортис

Рафаэль Монтаньес Ортис
Рожденный 1934 (возраст 89–90 лет)
Национальность Американский
Известный искусствовед, основатель музея, педагог

Рафаэль Монтаньес Ортис (родился в Бруклине, Нью-Йорк, 30 января 1934 года) — американский художник , педагог и основатель El Museo del Barrio в Восточном Гарлеме, Нью-Йорк. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Монтаньес Ортис окончил Среднюю школу искусств и дизайна в Нью-Йорке и учился в Институте Пратта , где он начал изучать архитектуру, но позже решил вместо этого стать художником-оформителем и получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в 1964 году. получил докторскую степень в области изящных искусств и изящных искусств в сфере высшего образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1982 году.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Работы Монтаньеса Ортиса находятся в коллекции Центра Помпиду в Париже и Музея Людвига в Кельне, Германия , Музея современного искусства и Музея американского искусства Уитни , Музея Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк , Художественного музея Крайслера в Вирджиния, Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Коллекция Менила в Хьюстоне, штат Техас . [ 2 ] Ритуал, совпадение, двойственность, трансцендентность, гуманизм, перформанс, жест, религия и история — вот некоторые из тем, которые Ортис передал в своих работах. С самого начала своей карьеры его художественная практика отражала авангардный элемент. Он работал на грани культурного производства, создавая искусство из нехудожественных предметов, таких как предметы домашнего обихода, которые он разрушал в процессе деконструкции. Хотя он интересовался авангардными движениями, такими как Дада и Флюксус , наибольшее влияние на него оказали чтения по психологии и антропологии, которые стали связующим звеном между его ранней серией «Археологические находки» и его интересом к восприятию бессознательного. [ 3 ]

Монтаньес Ортис включил элементы коренных народов в процесс деконструкции, подчеркнув свое понимание местной культурной практики и ее возможностей в качестве модели для современной эстетики . Создавая свои самые ранние киноработы конца 1950-х годов, он во время пения разрубает пленку на части. Поместив кусочки в аптечку, он затем произвольно вынул каждую деталь и соединил их совершенно случайным образом. [ 4 ] В своих киноработах начала 1980-х годов художник использовал компьютер Apple, подключенный к проигрывателю лазерных дисков. Он поцарапал лазерный диск, создав заикающееся изображение и разрыв между временем и пространством.

Монтаньес Ортис получил высшее профессорское звание в Университете Рутгерса , где он работает на факультете с 1972 года. Он преподает в Школе искусств Мейсона Гросса с момента ее основания.

Районный музей

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов в Восточном и Центральном Гарлеме группа афроамериканских и пуэрториканских родителей, педагогов и общественных активистов призвала округ предоставить своим детям образование, учитывающее их разнообразное и культурное наследие. [ 5 ] В связи с этими требованиями Уильям В. Фрей, руководитель школьного округа 4, поручил художнику и педагогу Рафаэлю Монтаньесу Ортису создать материалы для школ Восточного и Центрального Гарлема , которые бы освещали искусство, историю, фольклор и культуру Пуэрто-Рико. Однако он быстро направил программу на создание общественного музея, который он назвал Эль-Музео дель Баррио : «Музей дель Баррио — это его название: районный музей пуэрто-риканской культуры…». [ 6 ] Слово « баррио », означающее «район» на испанском языке, было тем, что пуэрториканцы называли Восточным Гарлемом . В его учредительных документах Монтаньес Ортис заявил, что «культурное бесправие, которое я испытываю как пуэрториканец, побудило меня искать практическую альтернативу ортодоксальному музею, который не отвечает моим потребностям в подлинном этническом опыте. Чтобы предоставить мне и другим людям возможность установить живую связь с нашей собственной культурой, я основал Эль-Музео дель Баррио». [ 7 ]

Симпозиум «Разрушение в искусстве»

[ редактировать ]

В Лондоне в 1966 году группа художников, таких как Йоко Оно , Вольф Фостелл , Питер Вайбель и Эл Хансен, собралась вместе, чтобы принять участие в первом симпозиуме «Разрушение в искусстве» ( DIAS ), проводимом Густавом Мецгером . [ 8 ] Согласно пресс-релизу мероприятия, основная цель DIAS заключалась в том, чтобы «сфокусировать внимание на элементе разрушения в хеппенингах и других формах искусства, а также связать это разрушение с обществом. Планировалось, что мероприятия будут происходить по всему Лондону. В ходе симпозиума Монтаньес Ортис провел серию из семи мероприятий по публичному разрушению, включая свои концерты по уничтожению фортепиано, которые были сняты как Американской радиовещательной компанией , так и BBC . Два года спустя в Нью-Йорке состоялся второй симпозиум «Разрушение искусства» в церкви Джадсон в Гринвич-Виллидж . [ 9 ] Художники, объединившиеся вокруг этого художественного движения и его развития, выступали против бессмысленного разрушения человеческих жизней и ландшафтов, порожденного вьетнамской войной.

Кристин Стайлз , профессор истории искусств в Университете Дьюка , описала движение искусства разрушения следующим образом:

«Искусство разрушения свидетельствует о хрупкой обусловленности выживания; это визуальный дискурс выжившего. Это единственная попытка в изобразительном искусстве серьезно разобраться с технологией и психодинамикой фактического и виртуального вымирания, одна из немногих культурные практики, чтобы компенсировать общее отсутствие дискуссий о разрушении в обществе». [ 10 ]

Этот интерес к дискуссии о разрушении в обществе имеет решающее значение для понимания гнева и насилия, подразумеваемых некоторыми работами художника. Разрушение функциональных предметов, таких как кровати, диваны и стулья, или присвоение предметов, относящихся к человеческому телу, таких как обувь, было способом, которым Монтаньес Ортис выразил хрупкость человеческой жизни и свое разочарование по поводу ее бессмысленного разрушения. Он жег, резал, разрывал, выдалбливал и вообще наносил ущерб домашним вещам, чтобы привлечь внимание к уязвимости человечества. Он продолжал использовать разрушение в своих произведениях и выступлениях примерно до 1970 года.

Перформансы и деконструкции фортепиано

[ редактировать ]

После своего концерта с участием публики «Burst Your Paper Bags» в 1966 году , проходившего в лондонском Конвей-холле , Монтаньес Ортис продолжал организовывать выступления, в которых публика активно участвует как физически, так и психологически. В 1979 году, после почти четырех лет обучения у экстрасенсов, мастеров йоги и целителей-натуропатов, Монтаньес Ортис изобрел процесс внутренней деятельности, который он назвал Физио-Психо-Алхимией. [ 11 ] Он описал эти представления как «внутреннее видение», вдохновленное в основном образами, символами и процессами сновидений. Он отмечал: «Сон — это преобразующий процесс, в ходе которого происходят искажения, смещения и сгущения. Его наиболее существенным аспектом является ощущение реальности». Эти мероприятия по Физио-Психо-Алхимии побуждали участников спокойно лежать в различных позах, пока Монтаньес Ортис давал инструкции начать процесс внутреннего видения. [ 12 ] Для Монтаньеса Ортиса тело, которое использовалось в этих спектаклях, было местом значимой связи между разумом, телом и духом. В этот период Ортис также продолжал создавать авангардные видеоработы. В своей работе в кино начала 1980-х годов Монтаньес Ортис использовал компьютер Apple , подключенный к проигрывателю лазерных дисков. Он поцарапал лазерный диск, создав заикающееся изображение и разрыв между временем и пространством.

Хотя Монтаньес Ортис больше не занимался активным созданием деструктивного искусства, его все еще просили разрушать фортепиано по всей Европе и Соединенным Штатам в 1980-х и 1990-х годах, а иногда даже просили выполнять частные заказы. В 1988 году Ортис был удостоен ретроспективной выставки в Эль-Музео дель Баррио « Рафаэль Монтаньес Ортис: Годы воина, Годы психики, 1960–1988» . Во время выставки он исполнил двойное разрушение фортепиано « Посвящение: Дуэт [Ричарду] Хюльзенбеку» , которое призывало к активному участию публики в разрушении второго фортепиано. Это выступление в знак уважения подчеркнуло взаимное восхищение, которое оба мужчины испытывали к работе друг друга. В 1963 году Ричард Хюльзенбек написал: «Ральф Ортис... очарован вещами, которых нет или еще нет... когда Ортис хочет показать нам матрас, он показывает не матрас, а разорванный предмет. неопределимыми силами, действовавшими во времени. Что действительно играет важную роль, так это мысль художника о человеке за матрасом, которому приходится пробиваться сквозь джунгли своего существования».

Последние проекты Монтаньеса Ортиса по-прежнему сосредоточены на совместных произведениях искусства, многие из которых напоминают о новых способах борьбы с бесчеловечностью мира. Его инструкции по интерактивной видеоустановке виртуального присутствия побуждают участников виртуально обнять другого человека с помощью цифровых технологий. Пожизненное увлечение Монтаньеса Ортиса технологиями и авангардной эстетикой привело к созданию его последних двухмерных работ, которые он называет цифровыми картинами. Эти работы были полностью созданы на компьютере и напечатаны на виниле. Он адаптирует промышленные материалы и высокие технологии к своей концепции живописи, создавая изображения, основанные на доиспанских образцах, образах эпохи Возрождения, исторических документах и ​​диаграммах. Под влиянием текстов о радикальном происхождении христианства, истории человеческого существования и эволюции, различных именах Бога, тайных обществах и истории взаимоотношений между мировыми религиями Монтаньес Ортис создал ряд масштабных виниловых работ, которые сочетать форму, изображение, текст и символы.

Возможно, его самая длинная серия перформансов, мероприятия по разрушению фортепиано, сейчас насчитывают более 80 представлений в музеях и галереях по всему миру, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес , Кливленд , Сан-Франциско , Австрию , Канаду , Германию и Италию . Его фортепианные скульптуры больше не просто разрушенные фортепиано: его скульптуры находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни и Музея современного искусства Лос-Анджелеса .

На протяжении всей своей карьеры Монтаньес Ортис оценивал символическое значение своих действий как художника разрушения и своей активной политической позиции. Он отметил:

«Сегодня во всем мире существует горстка художников, работающих таким образом, который поистине уникален в истории искусства. Их искусство отделяет создателей от тех, кто не создает, сборщиков от дизассемблеров, конструкторов от деструкторов. Эти художники являются разрушителями, материалистами и сенсуалистами, имеющими дело непосредственно с процессом. Эти художники являются деструктивистами и не претендуют на участие в счастливой игре творения Бога, напротив, их игра является ответом на всепроникающую волю; убивать. Деструктивиста беспокоит не травма рождения. Он понимает, что в жизни нет необходимости в магии. Это чувство смерти нуждается в животворящей пище трансцендентального ритуала». [ 13 ]

Монтаньес Ортис написал это в своем влиятельном «Манифесте деструктивизма» в 1962 году. Это было только начало серии работ, в которых он освещал и развивал свои идеи о создании искусства, которое было бы одновременно авангардным и политически, исторически и социально вовлеченным. Его предостережение против агрессивных деструктивных побуждений особенно актуально для нашего времени, поскольку оно напоминает о войнах, геноциде, эксплуатации и других последствиях человеческих действий. Однако вместо того, чтобы вызывать безнадежность и страх, Монтаньес Ортис обращает наше внимание на связь между историей искусства, человеческим развитием, ритуалами и внутренними отношениями разума, тела и духа. Вспоминая исторические практики коренных народов, он предлагает свои современные ритуалы как события, посредством которых можно испытать связь с подлинным «я» и другими.

  1. ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  2. ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  3. ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  4. ^ Аранда-Альварадо, Роса (2007). Работа Рафаэля Монтаньеса Ортиса. Музей Джерси-Сити. стр. 100-1 7–9.
  5. ^ «Хронология» (PDF) . Музей . Проверено 16 октября 2018 г.
  6. ^ «Хронология» (PDF) . Музей . Проверено 16 октября 2018 г.
  7. ^ Розати, Лорен (2012). Альтернативные истории: арт-пространства Нью-Йорка, 1960–2010 гг . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 116.
  8. ^ Разрушение в симпозиуме искусства ( DIAS ), Лондон, 1966.
  9. ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  10. ^ Стайлз, Кристина (1988). Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина 1960-е, годы психики . Районный музей.
  11. ^ «Физио-психо-алхимия. Искусство Рафаэля Монтанеса Ортиса» . Rainewalker.com . Проверено 7 января 2019 г.
  12. ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  13. ^ "ПЕТЕР_ВАЙБЕЛЬ - 01" . www.mmoma.ru . Проверено 17 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 1. Кристин Стайлз, доктор философии. «Рафаэль Монтаньес Ортис», Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина, годы психики, 1960–1988, Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988: 30.
  • 2. «Разрушение в художественном симпозиуме», «Искусство и 60-е: это было завтра», Tate Britain, 02.01.07; www.tate.org
  • 3. Кристин Стайлз, доктор философии, «Избранные комментарии об искусстве разрушения», Книга о нестабильных медиа (V2_Publishing, Хертогенбос, Нидерланды: V2-Organization, 1992).
  • 4. Кристин Стайлз, с. 14.
  • 5. Ричард Хюльзенбек, неопубликованный текст, подписан и датирован 1963 годом. Архив Рафаэля Монтаньеса Ортиса.
  • 6. «Деструктивизм: Манифест Рафаэля Монтаньеса Ортиса», 1962, неопубликованный, переизданный в книге «Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина, годы психики, 1960–1988», Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988: 52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Досье, написанное Чоном Норьегой, Сезаром Устаррозом и Джесси Лернером (Сезар Устарроз, ред.), посвящено Рафаэлю Монтаньесу Ортису, в журнале Found Footage Magazine , выпуск № 6, 2020 г. ISSN 2462-2885.
  • Кристин Стайлз, Рафаэль Монтаньес Ортис: Годы воина, годы психики, 1960–1988. Нью-Йорк: Эль-Музео дель Баррио, 1988.
  • Росио Аранда-Альварадо, Чон Норьега и Ясмин Рамирес, «Разрушение: работа Рафаэля Монтаньеса Ортиса» (Джерси-Сити: Музей Джерси-Сити), 2006. http://centropr.hunter.cuny.edu/sites/default/files/Interview %20with%20Ortiz.pdf
  • Томас Дреер, «Рафаэль Монтанес Ортис: искусство разрушения в самоустанавливающемся обществе», новое изобразительное искусство (февраль-март 1998 г.): 56–63 (на немецком языке). URL: http://dreher.netzliteratur.net/2_Performance_Ortiz_Text.html .
  • Скотт Макдональд, «Медиа-деструкционизм: цифровые / лазерные / видео Рафаэля Монтаньеса Орица» в книге Чона Норьеги и Аны Лопес, ред., «Этнический взгляд: латиноамериканское медиа-искусство» (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1996): 183-207.
  • Скотт Макдональд, «Рафаэль Монтаньес Ортис», «Кинокритика 3: Интервью с независимыми кинематографистами» (Беркли: University of California Press, 1998).
  • Рафаэль Монтаньес Ортис, На пути к искусству и его аутентификации, докторская диссертация, Колумбийский университет, 1982.
  • Рафаэль Монтаньес Ортис, «Культура и люди», Искусство в Америке (май – июнь 1971 г.): 27.
  • Рафаэль Монтаньес Ортис, Годы воина, Годы психики, 1960–1988 (Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988).
  • Роберт К. Морган, «Деструктивизм Рафаэля Монтаньеса Ортиса», Review Art (15 января 1997 г.): 31–32.
  • Чон Норьега и Мэтью Йокобоски, Рафаэль Монтаньес Ортис: Раннее разрушение, 1957–1967 [брошюра выставки] (Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1996).
  • Чон Норьега, «Священные непредвиденные обстоятельства: цифровые реконструкции Рафаэля Монтаньеса Ортиса, видеохудожника» Art Journal (декабрь 1995 г.); перечислены на веб-сайте Find Articles по адресу http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0425/is_n4_v54/ai_17838389 .
  • Хасинто Кирарте, Американские художники мексиканского происхождения (Остин: Техасский университет Press, 1973: 99-101.
  • Гуннар Шмидт: Разрушение фортепиано в искусстве и поп-культуре. Раймер Верлаг, Берлин, 2012 г. ISBN   978-3-496-01475-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe798ba76c5427e0da396002c8753ec__1670466660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ec/bbe798ba76c5427e0da396002c8753ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raphael Montañez Ortiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)