Рафаэль Монтаньес Ортис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рафаэль Монтаньес Ортис | |
---|---|
Рожденный | 1934 (возраст 89–90 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | искусствовед, основатель музея, педагог |
Рафаэль Монтаньес Ортис (родился в Бруклине, Нью-Йорк, 30 января 1934 года) — американский художник , педагог и основатель El Museo del Barrio в Восточном Гарлеме, Нью-Йорк. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Монтаньес Ортис окончил Среднюю школу искусств и дизайна в Нью-Йорке и учился в Институте Пратта , где он начал изучать архитектуру, но позже решил вместо этого стать художником-оформителем и получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в 1964 году. получил докторскую степень в области изящных искусств и изящных искусств в сфере высшего образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1982 году.
Художественная карьера
[ редактировать ]Работы Монтаньеса Ортиса находятся в коллекции Центра Помпиду в Париже и Музея Людвига в Кельне, Германия , Музея современного искусства и Музея американского искусства Уитни , Музея Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк , Художественного музея Крайслера в Вирджиния, Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Коллекция Менила в Хьюстоне, штат Техас . [ 2 ] Ритуал, совпадение, двойственность, трансцендентность, гуманизм, перформанс, жест, религия и история — вот некоторые из тем, которые Ортис передал в своих работах. С самого начала своей карьеры его художественная практика отражала авангардный элемент. Он работал на грани культурного производства, создавая искусство из нехудожественных предметов, таких как предметы домашнего обихода, которые он разрушал в процессе деконструкции. Хотя он интересовался авангардными движениями, такими как Дада и Флюксус , наибольшее влияние на него оказали чтения по психологии и антропологии, которые стали связующим звеном между его ранней серией «Археологические находки» и его интересом к восприятию бессознательного. [ 3 ]
Монтаньес Ортис включил элементы коренных народов в процесс деконструкции, подчеркнув свое понимание местной культурной практики и ее возможностей в качестве модели для современной эстетики . Создавая свои самые ранние киноработы конца 1950-х годов, он во время пения разрубает пленку на части. Поместив кусочки в аптечку, он затем произвольно вынул каждую деталь и соединил их совершенно случайным образом. [ 4 ] В своих киноработах начала 1980-х годов художник использовал компьютер Apple, подключенный к проигрывателю лазерных дисков. Он поцарапал лазерный диск, создав заикающееся изображение и разрыв между временем и пространством.
Монтаньес Ортис получил высшее профессорское звание в Университете Рутгерса , где он работает на факультете с 1972 года. Он преподает в Школе искусств Мейсона Гросса с момента ее основания.
Районный музей
[ редактировать ]В конце 1960-х годов в Восточном и Центральном Гарлеме группа афроамериканских и пуэрториканских родителей, педагогов и общественных активистов призвала округ предоставить своим детям образование, учитывающее их разнообразное и культурное наследие. [ 5 ] В связи с этими требованиями Уильям В. Фрей, руководитель школьного округа 4, поручил художнику и педагогу Рафаэлю Монтаньесу Ортису создать материалы для школ Восточного и Центрального Гарлема , которые бы освещали искусство, историю, фольклор и культуру Пуэрто-Рико. Однако он быстро направил программу на создание общественного музея, который он назвал Эль-Музео дель Баррио : «Музей дель Баррио — это его название: районный музей пуэрто-риканской культуры…». [ 6 ] Слово « баррио », означающее «район» на испанском языке, было тем, что пуэрториканцы называли Восточным Гарлемом . В его учредительных документах Монтаньес Ортис заявил, что «культурное бесправие, которое я испытываю как пуэрториканец, побудило меня искать практическую альтернативу ортодоксальному музею, который не отвечает моим потребностям в подлинном этническом опыте. Чтобы предоставить мне и другим людям возможность установить живую связь с нашей собственной культурой, я основал Эль-Музео дель Баррио». [ 7 ]
Симпозиум «Разрушение в искусстве»
[ редактировать ]В Лондоне в 1966 году группа художников, таких как Йоко Оно , Вольф Фостелл , Питер Вайбель и Эл Хансен, собралась вместе, чтобы принять участие в первом симпозиуме «Разрушение в искусстве» ( DIAS ), проводимом Густавом Мецгером . [ 8 ] Согласно пресс-релизу мероприятия, основная цель DIAS заключалась в том, чтобы «сфокусировать внимание на элементе разрушения в хеппенингах и других формах искусства, а также связать это разрушение с обществом. Планировалось, что мероприятия будут происходить по всему Лондону. В ходе симпозиума Монтаньес Ортис провел серию из семи мероприятий по публичному разрушению, включая свои концерты по уничтожению фортепиано, которые были сняты как Американской радиовещательной компанией , так и BBC . Два года спустя в Нью-Йорке состоялся второй симпозиум «Разрушение искусства» в церкви Джадсон в Гринвич-Виллидж . [ 9 ] Художники, объединившиеся вокруг этого художественного движения и его развития, выступали против бессмысленного разрушения человеческих жизней и ландшафтов, порожденного вьетнамской войной.
Кристин Стайлз , профессор истории искусств в Университете Дьюка , описала движение искусства разрушения следующим образом:
«Искусство разрушения свидетельствует о хрупкой обусловленности выживания; это визуальный дискурс выжившего. Это единственная попытка в изобразительном искусстве серьезно разобраться с технологией и психодинамикой фактического и виртуального вымирания, одна из немногих культурные практики, чтобы компенсировать общее отсутствие дискуссий о разрушении в обществе». [ 10 ]
Этот интерес к дискуссии о разрушении в обществе имеет решающее значение для понимания гнева и насилия, подразумеваемых некоторыми работами художника. Разрушение функциональных предметов, таких как кровати, диваны и стулья, или присвоение предметов, относящихся к человеческому телу, таких как обувь, было способом, которым Монтаньес Ортис выразил хрупкость человеческой жизни и свое разочарование по поводу ее бессмысленного разрушения. Он жег, резал, разрывал, выдалбливал и вообще наносил ущерб домашним вещам, чтобы привлечь внимание к уязвимости человечества. Он продолжал использовать разрушение в своих произведениях и выступлениях примерно до 1970 года.
Перформансы и деконструкции фортепиано
[ редактировать ]После своего концерта с участием публики «Burst Your Paper Bags» в 1966 году , проходившего в лондонском Конвей-холле , Монтаньес Ортис продолжал организовывать выступления, в которых публика активно участвует как физически, так и психологически. В 1979 году, после почти четырех лет обучения у экстрасенсов, мастеров йоги и целителей-натуропатов, Монтаньес Ортис изобрел процесс внутренней деятельности, который он назвал Физио-Психо-Алхимией. [ 11 ] Он описал эти представления как «внутреннее видение», вдохновленное в основном образами, символами и процессами сновидений. Он отмечал: «Сон — это преобразующий процесс, в ходе которого происходят искажения, смещения и сгущения. Его наиболее существенным аспектом является ощущение реальности». Эти мероприятия по Физио-Психо-Алхимии побуждали участников спокойно лежать в различных позах, пока Монтаньес Ортис давал инструкции начать процесс внутреннего видения. [ 12 ] Для Монтаньеса Ортиса тело, которое использовалось в этих спектаклях, было местом значимой связи между разумом, телом и духом. В этот период Ортис также продолжал создавать авангардные видеоработы. В своей работе в кино начала 1980-х годов Монтаньес Ортис использовал компьютер Apple , подключенный к проигрывателю лазерных дисков. Он поцарапал лазерный диск, создав заикающееся изображение и разрыв между временем и пространством.
Хотя Монтаньес Ортис больше не занимался активным созданием деструктивного искусства, его все еще просили разрушать фортепиано по всей Европе и Соединенным Штатам в 1980-х и 1990-х годах, а иногда даже просили выполнять частные заказы. В 1988 году Ортис был удостоен ретроспективной выставки в Эль-Музео дель Баррио « Рафаэль Монтаньес Ортис: Годы воина, Годы психики, 1960–1988» . Во время выставки он исполнил двойное разрушение фортепиано « Посвящение: Дуэт [Ричарду] Хюльзенбеку» , которое призывало к активному участию публики в разрушении второго фортепиано. Это выступление в знак уважения подчеркнуло взаимное восхищение, которое оба мужчины испытывали к работе друг друга. В 1963 году Ричард Хюльзенбек написал: «Ральф Ортис... очарован вещами, которых нет или еще нет... когда Ортис хочет показать нам матрас, он показывает не матрас, а разорванный предмет. неопределимыми силами, действовавшими во времени. Что действительно играет важную роль, так это мысль художника о человеке за матрасом, которому приходится пробиваться сквозь джунгли своего существования».
Последние проекты Монтаньеса Ортиса по-прежнему сосредоточены на совместных произведениях искусства, многие из которых напоминают о новых способах борьбы с бесчеловечностью мира. Его инструкции по интерактивной видеоустановке виртуального присутствия побуждают участников виртуально обнять другого человека с помощью цифровых технологий. Пожизненное увлечение Монтаньеса Ортиса технологиями и авангардной эстетикой привело к созданию его последних двухмерных работ, которые он называет цифровыми картинами. Эти работы были полностью созданы на компьютере и напечатаны на виниле. Он адаптирует промышленные материалы и высокие технологии к своей концепции живописи, создавая изображения, основанные на доиспанских образцах, образах эпохи Возрождения, исторических документах и диаграммах. Под влиянием текстов о радикальном происхождении христианства, истории человеческого существования и эволюции, различных именах Бога, тайных обществах и истории взаимоотношений между мировыми религиями Монтаньес Ортис создал ряд масштабных виниловых работ, которые сочетать форму, изображение, текст и символы.
Возможно, его самая длинная серия перформансов, мероприятия по разрушению фортепиано, сейчас насчитывают более 80 представлений в музеях и галереях по всему миру, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес , Кливленд , Сан-Франциско , Австрию , Канаду , Германию и Италию . Его фортепианные скульптуры больше не просто разрушенные фортепиано: его скульптуры находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни и Музея современного искусства Лос-Анджелеса .
На протяжении всей своей карьеры Монтаньес Ортис оценивал символическое значение своих действий как художника разрушения и своей активной политической позиции. Он отметил:
«Сегодня во всем мире существует горстка художников, работающих таким образом, который поистине уникален в истории искусства. Их искусство отделяет создателей от тех, кто не создает, сборщиков от дизассемблеров, конструкторов от деструкторов. Эти художники являются разрушителями, материалистами и сенсуалистами, имеющими дело непосредственно с процессом. Эти художники являются деструктивистами и не претендуют на участие в счастливой игре творения Бога, напротив, их игра является ответом на всепроникающую волю; убивать. Деструктивиста беспокоит не травма рождения. Он понимает, что в жизни нет необходимости в магии. Это чувство смерти нуждается в животворящей пище трансцендентального ритуала». [ 13 ]
Монтаньес Ортис написал это в своем влиятельном «Манифесте деструктивизма» в 1962 году. Это было только начало серии работ, в которых он освещал и развивал свои идеи о создании искусства, которое было бы одновременно авангардным и политически, исторически и социально вовлеченным. Его предостережение против агрессивных деструктивных побуждений особенно актуально для нашего времени, поскольку оно напоминает о войнах, геноциде, эксплуатации и других последствиях человеческих действий. Однако вместо того, чтобы вызывать безнадежность и страх, Монтаньес Ортис обращает наше внимание на связь между историей искусства, человеческим развитием, ритуалами и внутренними отношениями разума, тела и духа. Вспоминая исторические практики коренных народов, он предлагает свои современные ритуалы как события, посредством которых можно испытать связь с подлинным «я» и другими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Аранда-Альварадо, Роса (2007). Работа Рафаэля Монтаньеса Ортиса. Музей Джерси-Сити. стр. 100-1 7–9.
- ^ «Хронология» (PDF) . Музей . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Хронология» (PDF) . Музей . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Розати, Лорен (2012). Альтернативные истории: арт-пространства Нью-Йорка, 1960–2010 гг . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 116.
- ^ Разрушение в симпозиуме искусства ( DIAS ), Лондон, 1966.
- ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Стайлз, Кристина (1988). Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина 1960-е, годы психики . Районный музей.
- ^ «Физио-психо-алхимия. Искусство Рафаэля Монтанеса Ортиса» . Rainewalker.com . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Каллен, Дебора (зима 2011 г.). «Ортис (Монтаньес Ортис), Ральф (Рафель)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090685 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ "ПЕТЕР_ВАЙБЕЛЬ - 01" . www.mmoma.ru . Проверено 17 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1. Кристин Стайлз, доктор философии. «Рафаэль Монтаньес Ортис», Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина, годы психики, 1960–1988, Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988: 30.
- 2. «Разрушение в художественном симпозиуме», «Искусство и 60-е: это было завтра», Tate Britain, 02.01.07; www.tate.org
- 3. Кристин Стайлз, доктор философии, «Избранные комментарии об искусстве разрушения», Книга о нестабильных медиа (V2_Publishing, Хертогенбос, Нидерланды: V2-Organization, 1992).
- 4. Кристин Стайлз, с. 14.
- 5. Ричард Хюльзенбек, неопубликованный текст, подписан и датирован 1963 годом. Архив Рафаэля Монтаньеса Ортиса.
- 6. «Деструктивизм: Манифест Рафаэля Монтаньеса Ортиса», 1962, неопубликованный, переизданный в книге «Рафаэль Монтаньес Ортис: годы воина, годы психики, 1960–1988», Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988: 52.
Библиография
[ редактировать ]- Досье, написанное Чоном Норьегой, Сезаром Устаррозом и Джесси Лернером (Сезар Устарроз, ред.), посвящено Рафаэлю Монтаньесу Ортису, в журнале Found Footage Magazine , выпуск № 6, 2020 г. ISSN 2462-2885.
- Кристин Стайлз, Рафаэль Монтаньес Ортис: Годы воина, годы психики, 1960–1988. Нью-Йорк: Эль-Музео дель Баррио, 1988.
- Росио Аранда-Альварадо, Чон Норьега и Ясмин Рамирес, «Разрушение: работа Рафаэля Монтаньеса Ортиса» (Джерси-Сити: Музей Джерси-Сити), 2006. http://centropr.hunter.cuny.edu/sites/default/files/Interview %20with%20Ortiz.pdf
- Томас Дреер, «Рафаэль Монтанес Ортис: искусство разрушения в самоустанавливающемся обществе», новое изобразительное искусство (февраль-март 1998 г.): 56–63 (на немецком языке). URL: http://dreher.netzliteratur.net/2_Performance_Ortiz_Text.html .
- Скотт Макдональд, «Медиа-деструкционизм: цифровые / лазерные / видео Рафаэля Монтаньеса Орица» в книге Чона Норьеги и Аны Лопес, ред., «Этнический взгляд: латиноамериканское медиа-искусство» (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1996): 183-207.
- Скотт Макдональд, «Рафаэль Монтаньес Ортис», «Кинокритика 3: Интервью с независимыми кинематографистами» (Беркли: University of California Press, 1998).
- Рафаэль Монтаньес Ортис, На пути к искусству и его аутентификации, докторская диссертация, Колумбийский университет, 1982.
- Рафаэль Монтаньес Ортис, «Культура и люди», Искусство в Америке (май – июнь 1971 г.): 27.
- Рафаэль Монтаньес Ортис, Годы воина, Годы психики, 1960–1988 (Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988).
- Роберт К. Морган, «Деструктивизм Рафаэля Монтаньеса Ортиса», Review Art (15 января 1997 г.): 31–32.
- Чон Норьега и Мэтью Йокобоски, Рафаэль Монтаньес Ортис: Раннее разрушение, 1957–1967 [брошюра выставки] (Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1996).
- Чон Норьега, «Священные непредвиденные обстоятельства: цифровые реконструкции Рафаэля Монтаньеса Ортиса, видеохудожника» Art Journal (декабрь 1995 г.); перечислены на веб-сайте Find Articles по адресу http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0425/is_n4_v54/ai_17838389 .
- Хасинто Кирарте, Американские художники мексиканского происхождения (Остин: Техасский университет Press, 1973: 99-101.
- Гуннар Шмидт: Разрушение фортепиано в искусстве и поп-культуре. Раймер Верлаг, Берлин, 2012 г. ISBN 978-3-496-01475-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- музея Официальный сайт