Анна Альчук
Анна Альчук | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 марта 2008 г. | (52 года)
Национальность | Русский |
Род занятий | Поэт и визуальный художник |
Движение | Московские концептуалисты |
Анна Альчук (28 марта 1955 — 21 марта 2008) — российская поэтесса и художница. [1] Поклонник охарактеризовал ее работу как «свободную игру со сложными и важными идеями о личности, идентичности, репрезентации, языковых характеристиках и политических действиях». [2]
Она была замужем 33 года за философом Михаилом Рыклиным . На момент ее смерти супруги жили в Берлине, где Рыклин работал приглашенным профессором в университете . [3] Мнение о том, что смерть Альчука было самоубийством, было общепринятым, но не осталось полностью бесспорным. [4]
Анна Альчук — это имя, под которым она работала как художница и под которым она идентифицируется во многих англоязычных источниках. Однако в некоторых источниках используются и более полные варианты ее имени.
Жизнь
[ редактировать ]Анна Альчук Михальчук ( Анна Алекса́ндровна Михальчу́к ) родилась в еврейской семье в Божняково в Сахалинской области на СССР Дальнем Востоке . Ее родители работали на Сахалине геологами. Анна выросла в другом богатом горнодобывающем регионе, в Воркуте на Северном Урале . [4] Она отождествляла себя со своей бабушкой, с которой никогда не встречалась, поскольку последние тридцать лет своей жизни старушка провела запертой в психиатрической больнице. [5]
В 1973 году она встретила Михаила Рыклина, за которого вышла замуж в 1975 году. [5] Пока Рыклин работал над докторской диссертацией, посвященной Клоду Леви-Стросу и Жан-Жаку Руссо , между 1973 и 1978 годами Альчук изучал историю в Университете Ломоносова (так в то время назывался главный университет Москвы) . [4] В период подготовки к распаду Советского Союза , в 1987 и 1988 годах, была соиздателем самиздатовских изданий «Парадигма» ( «Парадигма» ) и «МДП» ( «МДП» ). [6] В 1983 году мать Альчука, Майю Коляду, обвинили в «распространении ложных фактов, противоречащих лучшим знаниям, которые очерняют советское государство и общественную систему». Коляду отправили в трудовой лагерь за сотни километров от ее семьи. [5]
В конце 1980-х годов она собралась с группой московских художников и поэтов -концептуалистов , чтобы принять участие в выставках нового направления концептуального искусства . Позже она участвовала в музыкально-поэтических постановках, например, с культовым музыкантом Сергеем Летовым и -О . Ее первый сборник стихов был опубликован в 1994 году. За этот период она была организатором многочисленных выставок и перформансов, в которых сочетались музыка и поэзия.
Анна Альчук была членом русской секции Международного ПЕН-клуба и Академии Заума . [7] Ее стихи и изобразительные произведения воспроизводились в «Черновике» (альманахе) ( русскоязычном литературном альманахе, ежегодно издаваемом в Нью-Йорке ) и «Новом литературном обозрении» . Ее очерки и статьи публиковались в ведущих российских журналах, в том числе в литературе . Она была редактором-составителем сборника статей под названием «Женщина и визуальные знаки» , вышедшего в 2000 году. В последние годы двадцатого века ее присутствие в современном искусстве становится все более международным. мире, участвуя в выставках не только в России, но и в Великобритании, Германии, Венгрии и Швеции. [1]
Жизнь осложнилась в начале 2003 года. В январе в Москве открылась выставка под вызывающим названием « Осторожно: Религия» . В центре внимания выставки была церковь. Через несколько дней после открытия, 18 января, выставку разгромили шесть человек, якобы представлявших православных верующих . Работы 40 экспонентов были уничтожены краской. На стене появилось заявление: «Будь ты проклят». [5] Двое вандалов, Люкшин и Зякин, были задержаны на месте и возбуждено уголовное дело. Что возмутило многих в России, а по мере распространения новостей о судебном процессе и многих международных наблюдателей, так это то, что власти выступили не против вандалов, а против организаторов выставки Юрия Самодурова и Людмилы Василовской. [8] Под судом оказался третий человек, одна из самых громких участниц выставки, Анна Альчук Михальчук. [8] (23 августа 2003 года московский суд постановил, что Люкшин и Зякин не имеют оснований для ответственности. [9] )
«В авторитарном социальном климате человек, объявленный виновным, медленно, но верно начинает думать о себе как о виновном. Он усваивает вину не потому, что все окружающие убеждены в его виновности (у него есть друзья, даже если они не могут этого сделать). больше не предлагают свою помощь), а потому, что он был обвинен авторитетом, который говорит от имени всех, и поэтому каждый, независимо от того, считает ли он виновным или нет, будет вести себя по отношению к нему так, как если бы его вина была доказана. давно установлено. Выбранный козел отпущения со временем начинает вписывать вину в свое собственное тело». [2]
Михаил Рыклин, перевод и цитата Стефани Сэндлер
Длительный судебный процесс и события вокруг него сильно ударили по Альчуку. Ее муж смог записать свои переживания. За одну ночь их круг друзей сократился вдвое. Их избегали. В российской прессе Альчук оказалась не авантюристкой и поэтессой, а политическим деятелем оппозиции. Не было никакой защиты от постоянных анонимных угроз, многие из которых были сформулированы в националистических и антисемитских терминах. Опыт социальной изоляции и растущая уверенность в том, что если власти говорят, что она в чем-то виновата, то так оно и есть, разрушили ее самооценку. [2] Это было началом длительного периода дестабилизации . [3] (Итогом суда Самодуров и Василовская признаны виновными в возбуждении религиозно-этической вражды по статье 282 УК. Каждый оштрафован на тысячу рублей. Альчук признана «невиновной» и оправдана. [4] [10] )
«После ее трагической смерти многие иностранные журналисты называли мою жену «критиком Путина». Я сомневаюсь, что имя Путин появляется в чем-либо, что она когда-либо писала. Она не интересовалась политикой. Но когда политика вошла в нашу жизнь, пространство и начали его разрушать, когда у нас отобрали вещи, которые незадолго до этого, казалось, принадлежали нам, моя жена, я и другие (к сожалению, лишь немногие) интеллектуалы, защищавшие свой язык и свое право на художественное выражение, внезапно оказались с ярлыком «критики Путина»... Дневник снов Анны Альчук показывает, что быть «критиком Путина» — занятие опасное для жизни. Она жила в постоянном страхе за свою и свою жизнь». [3]
Михаил Рыклин, перевод с немецкого Ника Треугерца и lp.
Продолжались постоянные угрозы по телефону и в письмах: в основном угрозы касались насилия. [4] Выход из дома стал испытанием. [4] В Интернете появились угрозы убийством. [5] Убийство Анны Политковской ее сильно потрясло. [5] Позднее Михаил Рыклин писал: «Оправданная судом, она увидела себя лицом к лицу с обществом, ради которого то, за что она боролась и приносила жертвы (первоначально так казалось, и если речь шла об общем призыве к свободе художественного выражения), имело За эти годы арт-сцена смирилась со своим поражением и даже сумела в результате получить значительную выгоду. Оказалось, что гораздо легче терпеть мишень религиозных фанатиков, чем мириться с репрессиями. пассивность большинства ее коллег-художников». [3] Тем временем ее дочь и внук в Москве тщетно ждали звонка Альчук. [5] В течение следующих нескольких лет Рыклин и Альчук пришли к выводу, что у них больше нет будущего в Москве . [3] В ноябре 2007 года они переехали в Берлин : Михаил Рыклин принял должность приглашенного профессора в Университете имени Гумбольдта . [3]
Смерть
[ редактировать ]Анна 21 марта 2008 года Альчук вышла из берлинской квартиры пары, сказав мужу, что идет в магазин за стиральным порошком . Был выходной день, и магазины должны были быть закрыты, но Рыклин, засунув нос в книгу, заметил это лишь позже. [11] Было сыро, холодно и ветрено, и она была одета подобающим образом. [5] Три часа спустя он заметил, что она забыла свой мобильный телефон . [11] Три недели спустя, 12 апреля, его посетили два детектива. [3] было найдено тело В Шпрее . [4] Он узнал обручальное кольцо, когда ему показали его фотографию. [5] В карманах пальто были найдены камни вместе с поврежденным водой изображением Манджушри . (Пара разделяла интерес к буддизму .) Анализы крови показали, что они принимали снотворное в двадцать раз больше дозы, обычно назначаемой при бессоннице. Гортань была повреждена. На правой стороне тела был прокол со сломанной иглой. Шляпа была плотно надвинута на лоб и глаза. [5]
На следующий день после исчезновения жены Михаил Рыклин поделился некоторыми мыслями со следствием в письме. Он призвал их более серьезно отнестись к возможности того, что ее исчезновение могло иметь политический аспект: «Благодаря ее критическому взаимодействию с российским обществом и из-за ее еврейского происхождения г-жа Михальчук подвергалась ежедневным репрессиям и угрозам насилия. политическое насилие против критиков российского правительства значительно возросло в последние годы, поэтому не следует исключать политически мотивированные или антисемитские преступления». [5]
В 2014 году Михаил Рыклин опубликовал книгу о своей покойной жене, которую один рецензент назвал «запись горя и любви». Он работал над отчетами о полицейских расследованиях объемом около 100 страниц. Он проработал 27 пронумерованных записных книжек, в которых Анна, как и большинство серьезных писателей, делилась своими мыслями и мечтами, прозрениями и, все чаще, своими кошмарами. Он узнал об Анне, о себе и об их браке много такого, чего раньше не знал. [12] Одним из выводов, к которому он быстро пришел, было то, что в прямом смысле смерть его жены действительно была самоубийством. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Да, Диана (25 июня 2008 г.). «От неликующих трудов к переосмысленным телам» . Culturebase.net . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэндлер, Стефани. «Анна Альчук (1955-2008)» (PDF) . Ученые Гарварда . стр. 320–324 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рыклин Михаил (21 июля 2008 г.). «В горящем доме» . Перевод Уффельман, Елена; Уффельманн, Дирк; Треухерц, Ник . Проверено 26 октября 2017 г.
После того, как русскую художницу Анну Альчук нашли утонувшей в Шпрее, ее муж, философ Михаил Рыклин, обращается к ее дневникам, чтобы помочь ему приблизиться к причинам ее смерти.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайнгартен, Клэр; Сонтхаймер, Михаэль (11 апреля 2008 г.). «Тод ин дер Шпрее» [Смерть в веселье] (на немецком языке). Зеркало . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Майер, Сюзанна (13 марта 2014 г.). «Я буду плавать налегке » . Время (на немецком языке) . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Жеребкина Ирина (13 сентября 2010 г.). Хованец, Уршула; Куркиярви, Кирси; Филлипс, Урсула (ред.). Картирование опыта польской и русской женской письменности . Издательство Кембриджских ученых. стр. 192–213. ISBN 978-1-4438-2523-8 .
- ^ 2015 . Вальтер де Грюйтер . 1 июля 2015. с. 445. ИСБН 978-3-11-042281-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Орлов, Юрий (24 марта 2005 г.). «Уважаемый Владимир Владимирович!» . Музей и общественный центр Андрея Сахарова, Москва . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ "Разгром антирелигиозной выставки - не хулиганство" . МИА "Россия сегодня". 11 August 2003 . Retrieved 29 June 2017 .
- ^ "Анна Альчук. Биографическая справка" . МИА "Россия сегодня". 27 March 2008 . Retrieved 29 June 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Функ, Гиза (12 марта 2014 г.). «Im Hafen des Dionysos» [В порту Диониса] (на немецком языке). Ежедневное зеркало . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Рыклин Михаил (10 марта 2014 г.). Книга об Анне (на немецком языке). Перевод Люпольда, Габриэле. Издательство Зуркамп . ISBN 978-3-51842-434-6 .
- 1955 рождений
- смертей в 2008 г.
- Люди из Сахалинской области.
- российские современные художники
- российские видеохудожники
- российские женщины-фотографы
- русские женщины-писатели.
- русские женщины-поэты
- русские феминистки
- Русские эмигранты в Германии
- Восточногерманские женщины
- Руководители отелей
- немецкие отельеры
- Выпускники МГУ
- Информаторы Штази