Писатели-романтики Америки
Американские писатели-романтики ( RWA ) — американская некоммерческая ассоциация писателей, основанная в 1980 году. Ее миссия состоит в том, чтобы «продвигать профессиональные и общие деловые интересы писателей-романтиков, ориентированных на карьеру, посредством создания сетей и пропаганды, а также путем повышения осведомленности общественности о романах». жанр." Соответствующие произведения должны быть посвящены развитию романтических отношений между двумя людьми и иметь счастливый конец. Помимо опубликованных авторов, право на членство имеют те, у кого есть полные, но неопубликованные рукописи.
Организация
[ редактировать ]Авторы имеют право присоединиться к RWA, если они активно строят карьеру в написании любовных романов . По мнению RWA, основной сюжет любовного романа должен вращаться вокруг двух людей, которые развивают романтическую любовь друг к другу и работают над построением отношений вместе. И конфликт, и кульминация романа должны быть напрямую связаны с основной темой развития романтических отношений, хотя роман также может содержать второстепенные сюжеты , не относящиеся конкретно к романтической любви главных героев. Более того, любовный роман должен иметь «эмоционально удовлетворяющий и оптимистичный финал». [1] [2]
Авторы разделены на два трека: PRO и PAN. Сеть PRO предназначена для авторов, которые завершили рукопись, но еще не опубликовали ее. Став членом PRO, они смогут просматривать онлайн-семинары и буклеты об издательском бизнесе. [3] PAN — это сеть опубликованных авторов. Приблизительно 2000 членов имеют право на участие в PAN. [4] Эти авторы видели свои романы опубликованными в печати и заработали установленный порог в виде гонораров или авансов. Авторы, пользующиеся услугами тщеславных издателей , которые практически не предлагают никакой помощи в редактировании или рекламе, не имеют права на участие в программе PAN. [5]
Члены также могут присоединиться к местным или онлайн-отделениям RWA. Они предоставляют писателям возможность встречаться, обмениваться критическими замечаниями и учиться искусству письма. Благодаря такой практике «писатели-романтики становятся единственными авторами, которые обучают своих конкурентов и гордятся тем, что делятся тем, что знают». [6]
Профессионалы отрасли, а также начинающие авторы, еще не написавшие рукопись, могут присоединиться в качестве ассоциированных членов без права голоса. Книготорговцы и библиотекари могут присоединиться в качестве аффилированных членов без права голоса.
Все члены получают журнал RWA «Romance Writer Report» . [7]
Ежегодная конференция
[ редактировать ]Каждое лето RWA проводит национальную конференцию. В 2007 году около 1900 членов посетили конференцию в Далласе , штат Техас , участвуя в семинарах и посещая лекции, предназначенные как для опубликованных, так и для неопубликованных авторов. Конференция началась с Дня библиотекаря, и в 2007 году более 150 библиотекарей посетили презентации некоторых наиболее популярных авторов романов, в том числе Джейн Энн Кренц , Сюзанну Брокманн , Нору Робертс , Шану Эйб и Сьюзен Элизабет Филлипс . [8] Каждый год некоторые семинары ориентированы на бизнес и посвящены тому, как представить роман или написать для нескольких издателей. Другие семинары посвящены творческим занятиям, в том числе тому, как использовать мечи и бои на мечах в сюжетной линии, как использовать жаргон пожарных или как выбрать обложку для своей книги. [9] Ежегодная конференция включает в себя раздачу автографов , во время которой публике предлагается встретиться около 500 авторов и получить автографы. В 2007 году на мероприятии было собрано почти 60 000 долларов для благотворительных организаций по борьбе с неграмотностью. [8] RWA финансирует несколько стипендий для участников, желающих принять участие в национальной конференции. Стипендии покрывают расходы на проезд, проживание и регистрационные сборы. [10]
Награды
[ редактировать ]RWA проводит церемонию награждения во время ежегодной конференции. [8]
Золотой медальон
[ редактировать ]В 1982 году RWA вручило свою первую награду «Золотой медальон» в четырех категориях. В 1983 году количество категорий расширилось до шести, к 1989 году - до восьми и, в конечном итоге, до двенадцати.
Золотое сердце
[ редактировать ]На протяжении многих лет RWA также награждала неопубликованных авторов премией «Золотое сердце». Первый раунд оценивала комиссия из членов RWA. [11] Финалистами выбираются сто рукописей. [12] Рукописи финалистов оцениваются привлеченными редакторами романтических издательств. [11] Как правило, около 30% финалистов «Золотого сердца» находят свои работы принятыми печатными издателями. [10] Сама награда представляет собой золотой медальон в форме сердца.
РИТА
[ редактировать ]В 1990 году Золотой медальон был заменен премией RITA . [ нужна ссылка ] Эта награда , названная в честь первого президента RWA Риты Клэй Эстрады , означает выдающиеся достижения в одной из 12 категорий романтической фантастики. Авторы и редакторы подают опубликованные работы на рассмотрение ближе к концу года. Через несколько месяцев объявляются финалисты. Победителям вручаются статуэтки . [12] [13]
Авторы, получившие как минимум три премии RITA Awards в определенной категории романов (например, «Длинный современный роман», «Романтический саспенс»), вводятся в Зал славы RWA. Первым призывником была Нора Робертс. Среди других авторов, удостоенных награды, — Джо Беверли , Джулия Куинн и Дженнифер Грин .
Вивиан
[ редактировать ]После разногласий по поводу отсутствия разнообразия среди победителей RITA , Премия RITA была заменена в 2021 году Премией Вивиан.
История
[ редактировать ]The Romance Writers of America была основана в 1980 году в Хьюстоне , штат Техас , редактором романов Вивиан Стивенс и 37 авторами романтического жанра, включая первоначальных соучредителей Риту Клэй Эстраду и Пэрриса Афтона Бондса , первого президента и вице-президента. [7] [12] Согласно уставу, цель организации состоит в том, чтобы «продвигать профессиональные и общие деловые интересы писателей-романтиков, ориентированных на карьеру, посредством создания сетей и пропаганды, а также путем повышения осведомленности общественности о жанре любовных романов». [7]
В 1980-х годах романтическая индустрия процветала, и RWA быстро росла. [7] В 2000 году операционный бюджет RWA составлял более 1 миллиона долларов, что было самым большим из всех организаций профессиональных писателей-жанров. [10] По состоянию на 2007 год в организации насчитывалось более 9000 членов. [12] и более 150 глав. К ним относятся главы, расположенные географически, а также специальные онлайн-главы, посвященные таким темам, как медицинский роман. [3] По мере роста числа членов организация пыталась определить свою основную цель; например, является ли организация прежде всего социальным клубом или местом для профессионального общения. Среди членов также были дискуссии о том, предназначено ли оно для опубликованных или неопубликованных авторов, и какие типы опубликованных авторов следует учитывать. [7]
Частью его миссии была защита интересов авторов. RWA убедило издательство Harlequin Books зарегистрировать авторские права на произведения авторов и разрешить писателям владеть собственными псевдонимами. Раньше авторов заставляли оставлять свой псевдоним, если они меняли издательство, что затрудняло отслеживание их поклонниками. [3] RWA также помогало членам обострять проблемы, с которыми они столкнулись при использовании различных технологических платформ. [7]
Некоторые авторы и читатели любовных романов считают, что этот жанр имеет дополнительные ограничения: от соображений сюжета, таких как встреча главных героев в начале истории, до избегания таких тем, как супружеская измена . Разногласия касались твердого требования счастливого конца или места однополых отношений в жанре. Некоторые читатели допускают истории без счастливого конца, если в центре повествования находится романтическая любовь между двумя главными героями (например, Ромео и Джульеттой ). Другие считают, что определение следует сформулировать более строго и включать только гетеросексуальные пары. Хотя большинство любовных романов соответствуют более строгим критериям, существует также множество книг, которые широко считаются любовными романами, и которые отклоняются от этих правил. Таким образом, общее определение, принятое RWA и издателями, включает в себя только акцент на развитии романтических отношений и оптимистическом финале. [14] [15]
Проблемы разнообразия и инклюзивности
[ редактировать ]RWA боролась с разнообразием и инклюзивностью. Более 80% его членов — белые по сравнению с примерно 61% населения США. [16] По мере того, как индустрия менялась, возникло сопротивление включению авторов любовных романов, в которых рассказывается о гомосексуальных любовных историях. В ходе опроса 2005 года, опубликованного в журнале Romance Writer Report, участникам был задан вопрос, следует ли изменить подзаконные акты, чтобы определить роман как между женщиной и мужчиной. Нора Робертс, одна из самых плодовитых и известных авторов романов, написала письмо протеста против включения этого вопроса. Тогдашний президент совета директоров ответила в электронном письме, что она обеспокоена тем, что «лесбиянки собираются взять на себя управление» RWA. [7] В обществе поднялся шум, и дело было закрыто. [7]
Еще один скандал разразился в 2015 году, когда Кейт Бреслин, финалистку конкурса «Лучший вдохновляющий роман RITA», обвинили в антисемитизме . Герой ее романа « Для такого времени » был комендантом нацистского концлагеря, а героиня — заключенной еврейкой, впоследствии принявшей христианство. [7] На той же конференции редактор крупного издательства признался, что они не покупали книг небелых авторов или книг с небелыми персонажами; вместо этого они были выделены в другой отпечаток. [7] Совет начал уделять больше внимания вопросам многообразия и инклюзивности, что вызвало негативную реакцию со стороны некоторых его белых членов. Летом 2017 года член-основатель RWA Линда Ховард опубликовала на внутреннем форуме сообщение: «Разнообразие ради разнообразия — это дискриминация». [16] Возникший фурор заставил Ховарда покинуть организацию. [16]
Многие авторы указывали на награды RITA как на свидетельство того, что организация не серьезно относится к многообразию и инклюзивности. Любой автор мог заплатить за номинацию своих книг. Затем участники смогут судить других номинантов. [17] Судьи не прошли обучение по вопросам выставления оценок и предотвращения предвзятости. [18] Анализ RWA финалистов и победителей RITA за предыдущие 18 лет показал, что менее 0,5% финалистов были чернокожими авторами, и ни одна чернокожая женщина даже не выиграла. [16] Дженнифер Прокоп, обозреватель романов Kirkus Reviews , проанализировала 60 книг, вошедших в финал конкурса RITA 2019 года, и обнаружила, что белые авторы в подавляющем большинстве создают миры, населенные белыми, цисгендерными, гетеросексуальными персонажами, независимо от временных рамок или места действия их романов. Это справедливо даже для паранормальных историй, в которых фигурируют вымышленные существа, например, вампиры. [18]
В 2018 году несколько книг цветных авторов, получивших высокую оценку критиков, не вошли в число финалистов RITA. [16] Некоторые цветные авторы, в том числе обладательница премии RWA Lifetime Achievement Award Беверли Дженкинс и популярная писательница Хелен Хоанг , вообще отказались выставлять свои книги. В других случаях книги были заявлены, но не получили достаточно высоких оценок, чтобы стать финалистами. [17] На ежегодной конференции в том же году обладательница премии за заслуги перед жизнью Сюзанна Брокманн выступила с речью, осуждающей превосходство белых внутри организации и отрасли. [16] Стремясь разрешить разногласия, Правление изменило некоторые правила конкурса, в том числе путем отслеживания оценок отдельных судей, чтобы попытаться выявить предвзятость. [16] Они также требовали, чтобы некоторые судьи в каждой категории были библиотекарями или продавцами книг и чтобы хотя бы один судья был цветным или странным человеком. [7] Из 80 авторов, вошедших в финал в 2019 году, трое были цветными женщинами. В список финалистов не попала писательница Алисса Коул , чья работа была названа одной из 100 выдающихся книг года по версии New York Times , что является чрезвычайно редкой наградой для любовного романа. [16] Многие авторы начали спорить о том, действительно ли премия RITA отражает выдающиеся достижения в отрасли. Совет опубликовал заявление, «принося извинения нашим цветным членам и представителям ЛГБТК+ за то, что они поставили их в положение, когда они чувствуют себя нежеланными и неуслышанными». [7] На конференции в июле 2019 года двое победителей RITA, М. Мэлоун и Кеннеди Райан, были чернокожими женщинами, а одна женщина, Ниша Шарма, стала первой победительницей южноазиатского происхождения. [7]
В августе 2019 года многие авторы приняли участие в дискуссии в Твиттере о расизме и контроле в индустрии романтических изданий. Кортни Милан , китайско-американская писательница, присоединилась к дискуссии и раскритиковала книгу, написанную нынешним редактором Кэтрин Линн Дэвис. Милан назвал книгу и изображение героини-полукитаянки расистскими. Дэвис и издатель Сьюзан Тисдейл, на которого она работает, подали жалобы RWA на Милана, который в то время был председателем комитета по этике. [19] В конце декабря 2019 года совет проголосовал за отстранение Миланы на один год и пожизненное отстранение ее от руководящих должностей; через несколько дней, после того как были подняты вопросы о процедуре наложения санкций на «Милан», Совет отменил наказание. [20] Восемь членов совета директоров группы, все цветные женщины, подали в отставку всем блоком. [19] Президент RWA Кэролин Джуэлл также подала в отставку.
Санкции в отношении «Милана» вызвали серьезную реакцию. Ежегодные премии RITA были отменены после того, как многие судьи подали в отставку, а сотни авторов сняли свои книги с рассмотрения. [19] Большинство крупных издателей отрасли заявили, что не будут присутствовать или поддерживать ежегодную конференцию RWA, поскольку поставили под сомнение поддержку RWA разнообразия и инклюзивности. [20]
Отделение особых интересов по культуре, межрасовым и мультикультурным интересам RWA, в котором принимали авторов, чьи местные отделения не воспринимались как приветствующие цветных женщин, подал петицию об отзыве нового президента Дэймона Сьюда. Suede и исполнительный директор RWA подали в отставку 9 января 2020 года. [19] Последовали новые отставки совета директоров.
В мае 2020 года RWA объявило, что заменяет премию «Рита» на премию «Вивиан», названную в честь Вивиан Стивенс , основательницы организации, чернокожего редактора, «в попытке уйти от разногласий» и признать, что «всегда и счастливо». «После» для всех». [21]
Глава 11. Банкротство
[ редактировать ]В мае 2024 года RWA подала заявление о банкротстве по главе 11 , заявив, что оно задолжало миллионы долларов по контрактам с конференц-центрами на гостиничные номера. Сокращение числа членов на 80% с 2019 года, которое RWA охарактеризовало как «в основном из-за споров по поводу вопросов разнообразия, справедливости и инклюзивности между некоторыми членами предыдущего правления RWA и другими членами более широкого сообщества авторов любовных романов», [22] и соответствующее снижение доходов от членства стали факторами, способствовавшими банкротству. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зайчик, Александр (22 июля 2003 г.), «Съезд писателей-романистов Америки просто супер» , New York Press , заархивировано из оригинала 23 августа 2007 г. , получено 30 апреля 2007 г.
- ^ «Любовные романы - что это такое?» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэнфорд, Натали (21 ноября 2005 г.), «В объятиях романтики», Publishers Weekly
- ^ «Пишем от души» . Си-Эн-Эн. 11 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Браун, Джанель (29 сентября 1999 г.), «Запретный роман?» , Salon.com , получено 29 июля 2010 г.
- ^ Тот, Эмили (1998), Вильма Мэнкиллер ; Гвендолин Минк; Мариса Наварро ; Барбара Смит; Глория Стейнем (ред.), «Спутник читателя по истории женщин США» , Бостон, Массачусетс : Houghton Mifflin Company , стр. 519 , ISBN 0-395-67173-6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фэрклот, Келли (15 января 2020 г.), «Внутри впечатляющего взрыва американских писателей-романтиков» , Иезавель , получено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Бетт-Ли (17 июля 2007 г.), «Американские писатели-романтики встречаются в Далласе» , Library Journal , заархивировано из оригинала 22 августа 2007 г. , получено 13 августа 2007 г.
- ^ МакЭндрю, Сибохан (27 июля 2005 г.), «Романтика в воздухе для писателей» , Reno Gazette-Journal , заархивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. , получено 13 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Жан Мари (2003). «RWA National 2000: Контрастные страсти» . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды «Золотое сердце»: обзор» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клей, Пэт (8 августа 2007 г.), «Авторы заслуживают уважения писателей-романтиков» , Florida Today , заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. , получено 13 августа 2007 г.
- ^ Бурициус, Энн (2000), Рекомендации для читателей романов: Путеводитель библиотекаря по любви в стопках , Чикаго : Американская библиотечная ассоциация , стр. 69, ISBN 0-8389-0779-2
- ^ Крузи, Дженнифер (март 2000 г.), «Я знаю, что это такое, когда читаю: определение романтического жанра» , Отчет писателя-романтика , PAN, заархивировано из оригинала 02 февраля 2009 г. , получено 13 августа 2007 г.
- ^ «Правила подачи заявок» . Дорчестер Паблишинг . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 г. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беккет, Лоис (4 апреля 2019 г.), «Пятьдесят оттенков белого, любовные романы, расизм, RITAs RWA» , The Guardian , получено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Прайд, Джессика (25 марта 2019 г.), Ритас такая белая... снова , BookRiot , получено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Прокоп, Дженнифер (26 июля 2019 г.), Как решить такую проблему, как RITA? , получено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прокоп, Дженнифер (15 января 2020 г.), «Американские писатели-романтики — тонущий корабль?» , Обзор Киркуса
- ^ Jump up to: а б Уиллингем, Эй-Джей (13 января 2020 г.), Писатель-любовник обвинил другого писателя в расизме. Скандал разрывает на части миллиардную индустрию , CNN.com
- ^ Флуд, Элисон (22 мая 2020 г.). «Американские писатели-романтики стремятся положить конец расистскому скандалу с помощью новой премии» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Группа писателей-романистов обанкротилась после того, как борьба за разнообразие подорвала ряды» . Блумберг . 29 мая 2024 г.
- ^ Беккет, Лоис (30 мая 2024 г.). «Американские писатели-романтики объявляют о банкротстве на фоне ожесточенной борьбы с расизмом» . Хранитель . Проверено 30 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]