Jump to content

Лаки Косовель

Лаки Косовель
Рожденный ( 1904-03-18 ) 18 марта 1904 г.
Сежана , Гориция и Градишка , Австро-Венгрия (ныне в Словении )
Умер 26 мая 1926 г. (26 мая 1926 г.) (22 года)
Томай , Королевство Италия (сейчас в Словении)
Занятие Поэт
Литературное движение Импрессионизм , Экспрессионизм , Конструктивизм
Известные работы Минусы

Сречко Косовель ( произношение ) (18 марта 1904 — 26 мая 1926) — словенский поэт, ныне считающийся одним из крупнейших поэтов-модернистов Центральной Европы. [ 1 ] Его называли поэтом-импрессионистом его родного Карстового региона , политическим поэтом, сопротивляющимся насильственной итальянизации словенских территорий, аннексированных Италией , экспрессионистом, дадаистом, сатириком, а также голосом международного социализма, использующим авангардные конструктивистские формы. [ 2 ] Сейчас его считают словенской поэтической иконой.

Большинство произведений Косовела были опубликованы почти через четыре десятилетия после его ранней смерти в 22 года. На своей родине Косовель вошел в словенский литературный канон 20-го века как поэт, создавший впечатляющее собрание произведений, насчитывающее более 1000 черновиков, в том числе 500 полных стихотворений. , качество которого считается необычно высоким для его возраста. [ 1 ]

Дом в Томае , где провел детство Косовель

Сречко Косовель родился младшим из пяти детей в семье Антона Косовела, словенского учителя, которому не разрешили продолжать преподавание на словенском языке после того, как австрийское Приморье было аннексировано Италией по Рапалльскому договору 1920 года . [ 3 ] и мать Катарина (урожденная Стреш), которой на момент его рождения было 40 лет и которая воспитала художественные таланты своих детей. Сестра Косовела играла на фортепиано, а один из его братьев был начинающим писателем. Косовель родился в Сежане , тогда входившей в состав Австро-Венгерской империи жил в соседней деревне Томай , до 1924 года .

Перед аннексией Италией родного Карстового региона он ознакомился с произведениями словенской культуры в целом, особенно со словенской литературой , а также драматургией в словенском театре в Триесте , расположенном в Триестском национальном зале , культурном центре словенцев в Триест. [ 4 ]

Косовеля сравнивали с Рембо , [ 5 ] разделяя юный возраст, в котором они подверглись человеческим страданиям во время войны. Сражения при Изонцо — одно из самых страшных сражений Первой мировой войны, началось, когда Косовелю было 12 лет, и официально закончилось, когда ему было 17, — проходили недалеко от родной деревни Косовеля, а родная деревня Рембо находилась недалеко от сражений Франко-прусской войны. . Косовель регулярно контактировал с ранеными солдатами и видел трупы, поскольку поле боя находилось всего в 15 километрах от его дома, что оказало на него травмирующее воздействие. Его родители хотели, чтобы его вывезли из окрестностей войны, и поэтому в 1916 году он и его сестра переехали в Любляну , где он оставался до своей ранней смерти.

Рапалльский договор и итальянизация этнических словенских территорий, которые включали четверть словенской этнической территории и примерно 327 000 человек из общей численности населения в 1,3 человека. [ 6 ] миллион словенцев, [ 7 ] на карте современной Словении с традиционными границами ее регионов.

После Рапалльского договора и аннексии Италией словенских территорий, включая его родной Карстовый регион, Косовель почувствовал себя лишенным своего любимого ландшафта, потому что эта и все словенские школы и организации были запрещены фашистским режимом. Словенские интеллектуалы подверглись репрессиям, и это было названо одной из трагедий его короткой жизни, вызвавшей у него горе, гнев, перемещение и дезориентацию. [ 8 ] Это произошло особенно потому, что его новая родина, Королевство Югославия, также не проявила никакого интереса к страданиям словенского меньшинства при фашистском режиме в Италии. Даже в своих переговорах с Италией в 1923 году, когда Бенито Муссолини хотел изменить границы Рапалло, чтобы Италия аннексировала все еще независимое государство Риека , король Александр предпочитал «хорошие отношения» с Италией предложениям об исправлении границ в Постойне и Идрию предложил премьер-министр SHS Никола Пашич . [ 9 ] Это привело к политической и художественной радикализации Косовела. Он имел контакты с радикальной политической и повстанческой антифашистской организацией ТИГР . [ 10 ] В 1926 году он посетил югославский город Загорье , чтобы дать один из своих сольных концертов, и в ожидании возвращения поезда в Любляну простудился, который со временем перерос в менингит . Он вернулся в свою родную деревню Томай , где и умер 26 мая 1926 года.

Его ранние работы были в основном посвящены чувству тоски по семье и родному карстовому ландшафту. Косовель познакомился со своими сверстниками, словенцами, покинувшими аннексированные Италией этнические словенские территории, в Люблянском университете , и они основали литературный журнал под названием Lepa Vida («Справедливая жизнь», мотив из словенской народной поэзии ), где Косовель служил репортером журнала. редактор. Косовель познакомился с более радикальными идеями в « Клубе Ивана Цанкара », названном в честь словенского радикального писателя, и его все больше привлекали революционные идеи и авангардные советские и немецкие произведения, с которыми его познакомил Иво Грахор .

Конструктивистский поворот

[ редактировать ]
Рукопись «Конса 5» , одного из самых известных поздних стихотворений Косовеля. Там написано:
Навоз — это золото, а золото — это навоз.
Оба = 0
0 = ∞
∞ = 0
АБ <
1, 2, 3.
У кого нет души
не нужно золото.
У кого есть душа
не нуждается в навозе.
ЭЭ-АВ

В 1925 году вместе с -конструктивистом художником Августом Чернигоем Косовель рассматривал возможность создания нового журнала «Конструктор» («Конструктор») и начал писать свои конструктивистские стихи, названные «конси» ( конс в единственном числе), сокращение от «конструкции » («конструкции»). С конструктивизмом он отошел от немой лирики к громкой, самонадеянной, оскорбительной поэзии, полной лингвистических новшеств: язык, свободный от синтаксиса и логического порядка, свобода образов, использование типографики, стилей и цветов, математических символов, уравнений, бумажных коллажей. и все другие виды экспериментального письма. [ 11 ]

Примерно в то же время Косовель готовился к изданию сборника своих ранних стихов под названием « Злати чёлн» («Золотая ладья»). Этим выбором стихотворений он намеревался положить конец своему раннему стилю, находившемуся под сильным влиянием импрессионистской поэзии Иосипа Мурна . Однако он был раздавлен негативной реакцией обоих издательств и некоторых из его ближайших друзей.

Косовель тогда обратился исключительно к своей конструктивистской поэзии, которую хотел опубликовать в сборнике под названием «Конси» . Однако ему так и не удалось этого добиться; его конструктивистская поэзия оставалась неизвестной публике вплоть до 1967 года, когда Антон Оквирк решил выпустить сборник Косовеля под названием Integrali '26 .

В том же 1925 году Косовель стал редактором журнала «Младина» («Юность»). Это оказало огромное влияние на его жизнь: у него были очень амбициозные планы относительно журнала, намереваясь превратить его в общенациональное левое издание, которое привлекло бы всех художников-модернистов и авангардистов из словенских земель и Югославии , а также служило бы платформа для радикальной словенской политической программы. Он оставался программным редактором газеты до самой смерти.

Поздние работы

[ редактировать ]

1925 год стал для Косовеля самым продуктивным периодом. Это было также время, когда он сместил свою политику влево. Поскольку его проза стала проще по стилю, она стала более привлекательной для пролетариата . Косовель задумал создать союз пролетарских писателей и издательство « Стрелцы» («Стрелцы»), в котором также можно было бы публиковать его сборник конструктивистской поэзии.

Поэзия Косовела рассматривается как выходец из трех художественных направлений: импрессионизма , экспрессионизма и конструктивизма . Поэзия Косовеля также включает в себя элементы дадаизма , сюрреализма и футуризма . Его стиль слишком сложен, чтобы его можно было отождествить с каким-то конкретным движением или течением. Его работы показывают его озабоченность социальным и политическим угнетением на словенских землях, судьбой словенцев, которой угрожают иностранные державы, ощущение упадка Европы и надежду на «новый рассвет». Карстовый край с его аскетичными и суровыми пейзажами — один из главных мотивов поэзии Косовеля. Его стихи полны остроумия , иронии трагизма , глубины и .

Его часто сравнивали с другими блестящими и трагическими европейскими авторами того же поколения, такими как венгр Аттила Йожеф , итальянец Чезаре Павезе или испанец Федерико Гарсиа Лорка .

Словенский композитор Бреда Шчек положила на музыку тексты Косовеля. [ 12 ]

Посмертные публикации

[ редактировать ]

В 1927 году Альфонс Гспан опубликовал ранние стихи своего покойного друга в буклете, состоящем из 66 произведений. В 1946 году Антон Оквирк опубликовал «Собрание сочинений» Косовеля, вызвавшее интерес литературной общественности. В 1954 году Оквирк опубликовал «Золотую лодку». Однако в этих публикациях не были упомянуты поздние работы Косовела. Лишь в 1967 году вышла книга «Интегралы-26» под редакцией Оквирка. Третий том «Собрания сочинений» вышел в свет в 1977 году.

Косовель оставил также незаконченные произведения в форме лирической прозы, очерки, заметки, дневники и очерки, критические статьи по проблемам культуры. Большая часть из них была опубликована в 2004 году, к 100-летию со дня рождения Косовела, в монографии « Икарьев сен» Мечта Икара ») под редакцией литературных критиков Алеша Бергера и Людвига Хартингера.

Новый сборник стихов Косовела был переведен на английский язык Бертом Прибацем и Дэвидом Бруксом при содействии Теи Брукс Прибак: «Золотая лодка: Избранные стихи Сречко Косовела» (Соль, 2008). Многие дальнейшие работы Сречко Косовела были переведены на английский язык Лесли Зор: «Лучшее из произведений Сречко Косовела, перевод Лесли Зоре» (самопубликовано, 2020–2021 гг.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вречко, Янез (2011). Сречко Косовель , Словенской академии искусств и наук , Любляна, издательство ISBN   9789612543259
  • Пахор, Борис (2008). Сречко Косовель: свидетель отмеченного столетия , Факультет искусств Люблянского университета
  • Вречко, Янез (2005). Сречко Косовель и европейский авангард , Введение, в книге «Человек на магическом квадрате: стихи» , ISBN   9619114817 ; перепечатано в «Поэтике Косовела» , спец.выпуск журнала «Примерная книжность» , т. 28
  • Вречко, Янез, перевод Дэвида Лимана: Конструктивизм и Косово . Культурный центр европейских космических технологий, 2015 г. ISBN   978-961-92999-5-1 .
  • Вречко, Янез (1986). Сречко Косовель, Словенский исторический авангард и зенитизм , Заложба Обзор, Марибор, ISBN   8637701248
  1. ^ Jump up to: а б Двуязычный репортаж о словенском поэте Сречко Косовеле , Poetica радиосериал , 3 августа 2013 г., Австралийская радиовещательная корпорация.
  2. ^ Джексон, Р. (2010): Введение, в: Оглянитесь назад, посмотрите вперед: Избранные стихи Косовела , Ugly Duckling Press, 2010, ISBN   1933254548
  3. ^ Пиревец, Мария (2004). «Сречко Косовель и Словенство», Приморские встречи 273
  4. К кот Косовель, минусы, конструктивизм, Квинтилиан , Журнал24 , 9 февраля 2012 г.
  5. ^ Брукс, Дэвид (2008), Введение. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine , в: Золотая лодка: Избранные стихи Сречко Косовела , стр. 2, ISBN   1844714373
  6. ^ Липущек, У. (2012) Sacro egoismo: словенцы в когтях секретного Лондонского пакта 1915 года , Cankarjeva založba, Любляна. ISBN   978-961-231-871-0
  7. ^ Крешиани, Джанфранко (2004) Столкновение цивилизаций , Журнал Итальянского исторического общества, Том 12, № 2, стр.4
  8. ^ Брукс, Дэвид (2008), Введение. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine , в: Золотая лодка: Избранные стихи Сречко Косовела , стр.8, ISBN   1844714373
  9. ^ Цермель, Л. (1955). Как заключался договор о дружбе между Италией и Королевством СХС в 1924 году, Исторический журнал , 1-4, стр.195
  10. Он был очень бойкий молодой человек, но одинокий , Приморский послушник , 26 марта 2012 г.
  11. ^ Сречко Косовель , Международный фонд поэзии, Нидерланды
  12. ^ «Шчек, Бреда (1893–1968) — словенская биография» . www.slovenska-biografija.si . Проверено 17 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6641c3b6e29611f231e37e507d0d77__1701280680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/77/8a6641c3b6e29611f231e37e507d0d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Srečko Kosovel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)