Снежная дева
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2021 г. ) |
Снежная дева | |
---|---|
Опера Николай Римски-Корсаков | |
![]() Yevgeniya Zbruyeva as Lel at the Bolshoy Theatre , Moscow (1894) | |
Родной титул | |
Либреттист | Николай Римский-Корсаков |
Язык | Русский |
На основе | Снежная дева Александр Островский |
Премьера | 29 января 1882 Маринский театр , Сент -Петербург |
Снежная дева: Весенняя сказка (русская: Стюгро-капюшон , романизированный : Снегурочка-Вебенния Скацка ) является оперой в четырех актах с Прологом Николай Римски-Корсакова , сочиненной во время 1880–1881. Российское либретто композитором основано на похожей пьесе Александра Островского (премьера которого состоялась в 1873 году с случайной музыкой Чайковского ) .
Первое представление оперы Римского-Корсакова состоялось в театре Мариинского , Санкт-Петербург , 10 февраля [ ОС 29 января] 1882 года, проведенного Эдуардом Направником . К 1898 году он был пересмотрен в издании, известном сегодня. Это оставалась любимой работой композитора.
Анализ
[ редактировать ]
Эта история посвящена противодействию вечных сил природы и включает в себя взаимодействие мифологических персонажей (мороз, весна, дерево-прес), реальных людей (Купава, Мизгир) и между ними, то есть, наполовину-мифическая, наполовину -реал (Снежная Дева, Лель ', Беренди). Композитор стремился отличить каждую группу персонажей в музыкальном плане, и у нескольких отдельных персонажей есть свои связанные с ними лейтмотивы . В дополнение к этим различиям Римский-Корсаков охарактеризовал горожане особенно с народными мелодиями. Для более глубокого понимания этой работы с точки зрения композитора, читатель направлен на его автобиографию, а также на его собственный неполный анализ оперы с 1905 года.
История исполнения
[ редактировать ]Москва премьера последовала за премьер -министром Санкт -Петербурга три года спустя, в 1885 году. Она была представлена российской частной оперой (Оперная Савва Мамонтова в Москве), проведенная Энрико Бевигентом с живописным дизайном Виктором Васнецам , Исааком Левитаном и Константином Коровином. ; Царь Беренди - Григорий Эрчов , Бермията - Антон Бедлевич , Весенняя красота - Вера Гнучева , Дедушка Фрост - Степан Власов , Снежная дева - Надида Салина , Бобил Бакула - Г. Кассилов или Николай Миллер, Лель - Татяна Любатович , Мизгир - Михаил Малинин ( Борис Михайлович Малинин и Марины Раскова отец ), Второй геральд - М. Скуратовский.
Большой театр в Москве представил оперу в 1893 году.
Премьера США была проведена 23 января 1922 года в столичной операции, проведенной Артуром Боденцким , режиссером Сэмюэлем Туманом, спроектированным Борисом Анисфельдом , и с Лукрезией Бори в главной роли, исполненной французским языком. [ 1 ]
В марте 2014 года Opera Университетского колледжа представила новый английский перевод Snowmaiden в театре Блумсбери.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Санкт -Петербургская премьера, 10 февраля 1882 года (Дирижер: Эдуард Коррендер ) |
Большой театральная премьера, Москва 1893 (Дирижер: Энрико Бевиньи) |
---|---|---|---|
Tsar Berendey | тенор | Михаил Васильев (Васильев III) | Антон Бартсал |
Бермията, бояр , доверенное лицо царя | басс | Михаил Корикин | Степан Трезвинский |
Весенняя красота | полу-сопрано | Mariya Kamenskaya | Александра Крутикова |
Дедушка Фрост | басс | Fyodor Stravinsky | Степэн волосы |
Снежная дева | сопрано | Feodosiya Velinskaya | Маргарита Эйхенвальд (Эйхенвальд) |
Bobyl Bakula | тенор | Vasily Vasilyev (Vasilyev II) | |
Bobylikha | полу-сопрано | Olga Shreder (Schröder) | Varvara Pavlenkova |
Лез | контральто | Анна Бичурина | Lidiya Zvyagina |
Купава, молодая дева, дочь богатого поселенца | сопрано | Mariya Makarova | Mariya Deysha-Sionitskaya |
Мизгир, торговец гостем из торгового квартала Берендеянса | баритон | Ippolit Pryanishnikov | Богомир Корс |
Первый Вестник | тенор | Pavel Dyuzhikov | |
Второй Вестник | басс | Vladimir Mayboroda | |
Страница Цара | полу-сопрано | ||
Древесина | тенор | Vladimir Sobolev | |
Масленитса | басс | ||
Припев, молчаливые роли: бояры, их жены и свита царя, гусли-игроки, слепые мужчины, Скоморохи, игроки Гудок, пакет, пастухи, ребята и ласс, мужские и женские берендеяны каждого возраста и призыв, лесные сперты,, ребята и ласс, мужчины и женщины каждого возраста и призыв Свита весна - птицы, цветы хор |
Синопсис
[ редактировать ]
(Bolshoy Theatre, Moscow 1911)
- Время: доисторические времена
- Место: земля Берендеянса
Пролог
[ редактировать ]На Красном холме, недалеко от торгового квартала Берендейанса и столицы Цара Беренди. Пятнадцатилетняя Снежная Дева хочет жить с людьми в соседней деревне, а ее родители, весенняя красота и дедушка Фрост соглашаются позволить ей быть усыновленной Бобил-Бакулой и его женой.
Акт 1
[ редактировать ]В деревне Берендеевка, на другой стороне реки .
Снежная девица очарована песнями Леля, но опечалена, когда уходит с группой других девушек. Купава входит и объявляет о своей свадьбе с Мизгиром. Церемония происходит, но затем Мизгир замечает снежную девицу, становится пораженной с ней и умоляет ее любить его. Купава приносит эту эфроронтерию перед жителями деревни, и они советуют ей пойти в царь для возмещения.
Акт 2
[ редактировать ]Во дворце дворца дворца
Купава жалуется на Мизгира Цару Беренди, который решает изгнать Мизгира в лес. Но эти обсуждения нарушены появлением красивой снежной девы. Царь спрашивает ее, кого она любит, и она говорит: «Никого». Царь заявляет, что тот, кто успешно ведут Snow Maiden, выиграет как ее, так и королевскую награду. Хотя девы представляют Лель вероятным кандидатом, Мизгир клянется, что он выиграет сердце Снежной Девы. Царь соглашается на конкурс, когда люди поют его похвалу.
Акт 3
[ редактировать ]В лесном заповеднике в тот вечер
Люди развлекаются с песней и танцами. Царь приглашает Леля выбрать девушку. Несмотря на просьбы Снежной Девы, он целует Купаву и уходит с ней. Снежная дева, оставленная в покое и безутешная, задается вопросом, почему Лель отверг ее. Внезапно появляется Мизгир и еще раз пытается завоевать ее любовь. Напуганная его словами, она убегает; Но деревянные хитрости Мизгира, чтобы следовать за явлением Снежной Девы. Лель и Купава входят, заявляя о своей взаимной любви. Снежная дева находит их и, увидев их счастье, наконец -то действительно желает иметь способность любить.
Акт 4
[ редактировать ]В долине Ярило , Бога Солнца, Дон ломается на следующий день
Снежная девица звонит своей матери, Спринг-Биоти, которая появляется из озера, окруженного цветами. Весна дает своей дочери гирлянду и предупреждает ее, чтобы она держалась подальше от света солнца. Весна и ее свита погружаются в озеро. Прежде чем Снежная Дева сможет войти в защиту леса, появляется Мизгир. Больше не может сопротивляться, она исповедует свою любовь к нему. Берендеяны, в ритуальных парах невесты и утра, прибывают, чтобы отпраздновать день Ярило. Мизгир представляет Снежную Деву как свою невесту. Когда она объявляет свою любовь к Мизгиру, появляется яркий луч солнечного света, и Snow Maiden прощается: сила любви является источником ее кончины. К удивлению людей она тает. Неутешимый Мизгир утопит сам в озере. Царь успокаивает испуганных берендейцев с тем фактом, что это событие завершило пятнадцатилетнюю зиму, которая их постигла. В ответ на Ярило нажимает волнующий гимн.
Основные ария и цифры
[ редактировать ]
Пролог
Акт 1
|
Акт 2
Акт 3
Акт 4
|
Полученные и связанные с ними работы
[ редактировать ]- КОНАТЫ из оперы, в которую входит снежная дева :
- Введение
- Танец птиц
- Процессия царя Беренди (Кортеж)
- Танец Скоморохи (танец тумблеров)
- Пайотра Ильиха Чайковского с Случайная музыка Островского «Снежной девой» , написанной в 1873 году.
Записи
[ редактировать ]Аудиозаписи ( в основном студийные записи )
Источник: www.operadis-opera-discography.org.uk
- 1943 Sergei Lemeshev (Tsar Berendey), Nadezhda Obukhova (Spring Beauty), Maxim Mikhailov (Grandfather Frost), Irina Maslennikova (Snow Maiden), Maria Maksakova (Lel), Sofia Panova (Kupava), Alexei Ivanov (Mizgir); Bolshoi Theatre Orchestra & Chorus; Kiril Kondrashin , conductor (Live)
- 1955 Степан Андрашевич (Царь Беренди), ( Весенняя красавица, Мирослав Чансталович Снежная Дева), Милика Миладинович (Лель), Валерия Хейбал (Купава), Дусан Попович (Мизгир); Белград Национальный Оперный оркестр и хор; Крешимир Баранович , дирижер ( Декка )
- 1956 Ivan Kozlovsky (Tsar Berendey), Vera Borisenko (Spring Beauty), Alexei Krivchenya (Grandfather Frost), Vera Firsova (Snow Maiden), Larisa Avdeyeva (Lel), Galina Vishnevskaya (Kupava), Yuri Galkin (Mizgir); Bolshoi Theatre Orchestra & Chorus; Evgeny Svetlanov , conductor
- 1975 Anton Grigoryev (Tsar Berendey), Irina Arkhipova (Spring Beauty), Alexander Vedernikov (Grandfather Frost), Valentina Sokolik (Snow Maiden), Irina Arkhipova (Lel), Lidiya Zakharenko (Kupava), Anatoly Moksyakov (Mizgir); Moscow Radio Symphony Orchestra & Chorus; Vladimir Fedoseyev , conductor
- 1985 Аврам Андрев (Царь Беренди), Александрина Милчева (Spring Beauty), Никола Гиселев (дедушка Фрост), Елена Земенкова (Снежная Дева) Омир Виденов (Мизгир); Болгарский радио -симфонический оркестр и хор; Стоян Анжелов, дирижер ( Капричио )
- 1987 Alexander Fedin (Tsar Berendey), Nina Terentieva (Spring Beauty), Georgy Seleznev (Grandfather Frost), Irina Zhurina (Snow Maiden), Tatiana Erastova (Lel), Lyudmila Sergienko (Kupava), Igor Morozov (Mizgir); Bolshoi Theatre Orchestra & Chorus; Alexander Lazarev , conductor
- 2021 ( BD and DVD release): 2017 Opéra national de Paris production, Aida Garifullina (Snowmaiden), Yuriy Mynenko (Lel), Martina Serafin (Kupava), Maxim Paster (Tsar Berendy), Thomas Johannes Mayer (Mizguir), Elena Manistina (Spring Beauty), Vladimir Ognovenko (Father Frost), Franz Hawlata (Bermyata), Vasily Gorshkov (Bobyl Bakula), Opéra national de Paris , Mikhail Tatarnikov , conductor, ( Dmitri Tcherniakov stage direction).
Фильм
[ редактировать ]В 2017 году Парижская опера сняла фильм о российском языковом выступлении оперы, основанного на живом производстве Orchester de L'Opera National de Paris. Сноумайден был Аида Гарифултуна, а Лель был Юрит Миненко. Проводником был Михаил Серафин, с направлением сцены и дизайном сцена Дмитрий Чиарняков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Met Performance CID: 79920" . Archives.MetOperaFamily.org . Получено 2022-10-21 .
- Источники
- Авраам, Джеральд (1936). "X .-- Снегурочка (" Снежная Дева ") ". Исследования в российской музыке . Лондон: Уильям Ривз / Новая Temple Press. С. 193–220.
- Халбе, Грегори А. Музыка, драма и фольклор в опере Римского-Корсакова "Снегурочка". Доктор философии Диссертация, музыкология, Университет штата Огайо, 2004.
- Лишке, Андре . «Les Leitmotives de Snegourotchka Analyze Par Rimsky-Kmasakov», Revue de Musicologie 65/1 (1979), стр. 51–75.
- Римский-Корсаков, Николай. Моя музыкальная жизнь . Транс. С 5 -го преподобного. Русский ред. Иуда А. Джоффе; редакция С введением Карла Ван Вейхтена . Лондон: Ernst Eulenburg Ltd , 1974.
- _______. Разбор “Снегурочки". Литературные произведения и переписка. Полное собрание сочинений , Том IV. [ Analysis of "Snowmaiden". Literary Works and Correspondence. Complete [sic] Collection of Works , Vol. IV.] Москва: Гос. муз. изд-во, 1960, pp. 393–426.
- 100 опер: история создания, сюжет, музыка. [ 100 Operas: History of Creation, Subject, Music. ] Ленинград: Издательство "Музыка," 1968, pp. 336–341.