Jump to content

Марина Раскова

Марина Раскова
Марина Раскова
Фотография Марины Расковой в военной форме.
Раскова и 1938 г.
Рожденный
Марина Михайловна Малинина

( 1912-03-28 ) 28 марта 1912 г.
Умер 4 января 1943 г. ( 1943-01-04 ) (30 лет)
Место отдыха Некрополь у Кремлевской стены , Москва.
Национальность российское гражданство
Занятие Навигатор
Известный Создание трех советских женских авиационных полков.
Политическая партия Коммунистическая партия
Супруг
Сергей Расков
( м. 1929–1935)
Дети Раскова спросила
Военная карьера
Верность Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1941–1943
Награды Герой Советского Союза
Орден Ленина (2)
Орден Отечественной войны I степени.
Медаль «За боевые заслуги».
Заслуженный работник НКВД.

Раскова Михайловна Марина , IPA: [mɐˈrʲinə mʲɪˈxajləvnə rɐˈskovə] ; урожденная Малинина ; 28 марта 1912 — 4 января 1943) — первая женщина в Советском Союзе, получившая диплом профессионального штурмана. Раскова прошла путь от молодой женщины, мечтавшей стать оперной певицей, до военного инструктора и первой советской женщины-штурмана. Она была штурманом многих рекордных и рекордных полетов, а также основателем и командиром 587-го бомбардировочного авиационного полка , который в ее честь был переименован в 125-й гвардейский пикирующий бомбардировочный полк имени М. М. Расковой Борисова. Раскова стала одной из более чем 800 000 женщин на военной службе, основав три женских авиаполка , один из которых в конечном итоге налетал более 30 000 человек. [ 1 ] боевых вылетов в Великой Отечественной войне и произвел не менее 30 Героев Советского Союза . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марина Малинина родилась в семье среднего достатка . Ее отец был оперным певцом и преподавателем пения Михаилом Малининым ( Михаил Дмитриевич Малинин ), а мать - учительницей. Анна Любатович, сестра ее матери, была известной русской певицей как Татьяна Любатович ( Татьяна Спиридоновна Любатович ). Ее сводным братом (по отцу) был ученый-кораблестроитель Борис Малинин . В отличие от большинства советских летчиц, [ 3 ] Марина не проявляла раннего интереса к авиации. [ 4 ] Стать пилотом-штурманом было ее вторым выбором. Раскова изначально хотела стать музыкантом. [ 3 ] и ее целью было стать оперной певицей.

В 1919 году, когда ей было семь лет, ее отец скончался от травм, полученных при наезде мотоцикла. [ 3 ] Она продолжила обучение актерскому мастерству и пению, но позже стала жертвой инфекции среднего уха, из-за которой она не могла продолжать петь. Она решила бросить музыку и посвятить себя изучению химии и инженерного дела в средней школе. После окончания учебы в 1929 году, чтобы помочь семье, она начала работать химиком на красильной фабрике. Она вышла замуж за инженера Сергея Раскова, с которым познакомилась на красильном заводе, поэтому сменила фамилию на Раскова. В 1930 году у нее родился ребенок Таня. В следующем году она начала работать в аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии чертежником. [ 4 ]

Раскова стала известным авиатором как пилотом и штурманом Советского Союза в 1930-х годах. Она была первой женщиной, ставшей штурманом советских ВВС в 1933 году. [ 5 ] Год спустя она начала преподавать в Авиационной академии имени Жуковского, тоже впервые для женщины. Она преподавала студентам-мужчинам, а позже и студенткам военную навигацию. Многие ее ученики-мужчины относились к ней скептически, но смогли доказать свои способности. Позже Академия направила Раскову в Тушино в Центральный аэроклуб для получения уроков пилотажа, которые она завершила в августе 1935 года. Когда обучение Расковой закончилось, она смогла стать инструктором по полетам по приборам и была допущена к обучению командного состава продвинутой навигации. . В 1935 году она развелась. [ 4 ] Она установила ряд рекордов на дальние дистанции, что стало значительным достижением в глазах Советского Союза, что придало его авиаторам статус знаменитостей. Большинство этих рекордных полетов пришлось на 1937 и 1938 годы, когда она еще преподавала в воздушной академии. За ее достижения ее называли «русской Амелией Эрхарт ».

из ее дальних рекордов стал полет . Самым известным Ант-37 - переоборудованного ДБ-2 дальнего бомбардировщика - 24–25 сентября 1938 года. Она была штурманом экипажа в их число также вошли Полина Осипенко и Валентина Гризодубова . С самого начала целью было установить международный женский рекорд по прямому полету на дальние расстояния. Планировалось перелететь из Москвы в Комсомольск (на Дальнем Востоке ). После окончательного завершения полет занял 26 часов 29 минут на расстояние по прямой 5947 км (3695 миль) (общее расстояние 6450 км (4010 миль)). Однако испытания заняли 10 дней, когда самолет не смог найти аэродром из-за плохой видимости. Поскольку кабина штурмана не имела доступа к остальной части самолета и была уязвима при аварийной посадке, Раскова спрыгнула с парашютом до того, как они приземлились. Она забыла свою аптечку и не могла найти самолет в течение 10 дней без воды и почти без еды. Спасательная команда нашла самолет через восемь дней после приземления и ждала, когда она доберется до него, после чего все три женщины были доставлены в безопасное место. 2 ноября 1938 года все три женщины были награждены орденами. Героя Советского Союза Награда , первая женщина, когда-либо получившая ее, и единственные до Второй мировой войны. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда разразилась Вторая мировая война, многие женщины прошли подготовку в качестве пилотов, и многие сразу же пошли добровольцами. Хотя формальных ограничений на участие женщин в боевых действиях не существовало, их заявления, как правило, блокировались, создавались бюрократические проволочки и т. д. на максимально длительный срок, чтобы отбить охоту у претендентов участвовать в каких-либо программах обучения. [ 7 ] Расковой приписывают то, что она использовала свои личные связи с Иосифом Сталиным , чтобы убедить военных сформировать три боевых полка из женщин. После выступления Расковой 8 сентября 1941 года с призывом разрешить женщинам-летчикам участвовать в боевых действиях, Сталин 8 октября 1941 года приказал сформировать женский 122-й авиационный корпус. [ 8 ] Женщины будут не только пилотами, но и вспомогательным персоналом и инженерами. После обучения три полка Группы получили следующие официальные обозначения:

  • Поврежденный и брошенный По-2, вынужденный приземлиться на Украине , а затем захваченный немецкими войсками, 1941 год. На этом типе самолетов « Ночные ведьмы» совершили более 24 000 боевых вылетов.
    586- й истребительный авиационный полк (586 ИАП/ПВО): это подразделение первым приняло участие в бою (16 апреля 1942 г.) из трех женских полков. Оснащенный Як-1 , Як-7Б и Як-9 , он совершил 4419 полетов. [ 9 ] в 125 воздушных боях уничтожил 38 самолетов противника. Командирами были Тамара Казаринова , а затем Александр Гриднев . [ 10 ]
  • 587- й бомбардировочный авиационный полк (позже переименованный в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк): Раскова командовала этим подразделением до своей гибели в летной катастрофе, одновременно ведя двух других «Петляковых» на их первый оперативный аэродром под Сталинградом. [ 11 ] после чего часть была передана Валентину Маркову . Он начал службу как 587-й бомбардировочный авиационный полк, пока в сентябре 1943 года ему не было присвоено звание «Гвардейский». Подразделению были переданы самые лучшие советские бомбардировщики « Петляков Пе-2» , в то время как многие мужские части использовали устаревшие самолеты, что привело к значительному увеличению потерь. негодование. Подразделение совершило 1134 вылета, сбросив более 980 тонн бомб. Он выпустил пятерых Героев Советского Союза. [ 12 ]
  • 588- й ночной бомбардировочный авиационный полк (позже переименованный в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный авиационный полк, прозванный «Ночными ведьмами» ( die Nachthexen немцами ): это был самый известный из полков, им командовала Евдокия Бершанская . Первоначально он начал службу как 588-й ночной бомбардировочный полк (588 NBAP), но в феврале 1943 года был переименован в знак признания службы, которая к концу войны выполнила более 24 000 боевых вылетов. Полк выпустил 24 Героя Советского Союза . [ 13 ] Их самолетом был Поликарпов По-2 , очень устаревший биплан . Они были единственными из трех полков, которые на протяжении всей войны оставались исключительно женскими, и они приложили все усилия, чтобы сохранить это отличие.
Российские летчики и наземный экипаж позируют перед пикирующим бомбардировщиком Пе-2 в Полтаве , июнь 1944 года. Марина Раскова погибла, управляя самолетом этого типа, в летной катастрофе под Сталинградом.

Раскова погибла 4 января 1943 года, когда ее самолет разбился при попытке совершить вынужденную посадку на берегу Волги, когда она вела два других Пе-2 на первый оперативный аэродром под Сталинградом. Весь экипаж погиб. [ 4 ] Она получила первые государственные похороны за время войны. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ее прах был захоронен в некрополе у ​​Кремлевской стены , рядом с прахом Полины Осипенко на Красной площади . Посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени. [ 15 ] Американский корабль Ironclad (спущен на воду как Mystic в апреле 1919 года), принимавший участие в Convoy PQ 17, был передан в собственность России и переименован в Марина Раскова « . » в июне 1943 года

Ее именем названа улица в Москве и Казани соответственно, а также площадь в Москве, некоторые школы и пионерские отряды. [ 16 ] высшем военном авиационном училище летчиков имени М.М. Раскова стоял ее бюст В Тамбовском , но в 1997 году это училище прекратило свою деятельность. [ 17 ]

Прах Расковой был захоронен в некрополе у ​​стены Московского Кремля , рядом с могилой Осипенко.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пеннингтон 2001 , с. 2.
  2. ^ Браун, LM (18 сентября 2021 г.). «Марина Раскова, мать ведьм» . Середина . Проверено 16 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Котта 1998 , с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сакаида 2003 , стр. 15.
  5. ^ Пеннингтон 2003 , с. 351.
  6. ^ Пеннингтон 2003 , с. 352.
  7. ^ Пеннингтон 2003 , с. 352–253.
  8. ^ Брейтуэйт, Родрик (2010). Москва 1941: Город и его жители во время войны . Профильные книги. п. 111. ИСБН  978-1847650627 .
  9. ^ Пеннингтон 2001 , с. 125.
  10. ^ Пеннингтон 2001 , с. 104.
  11. ^ Пеннингтон 2001 , с. 93.
  12. ^ Пеннингтон 2001 , с. 90.
  13. ^ Пеннингтон 2001 , с. 72.
  14. ^ Пеннингтон 2003 , с. 354.
  15. ^ Котта 1998 , с. 27.
  16. ^ Котта 1998 , с. 27-28.
  17. ^ Майкл Холм, Тамбовское высшее военное авиационное училище пилотов.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коттам, Казимира (1998). Женщины на войне и Сопротивлении: избранные биографии советских женщин-солдат . Ньюберипорт, Массачусетс: Focus Publishing/R. компании Пуллинз ISBN  1585101605 . OCLC   228063546 .
  • «Герой Советского Союза». Нью-Йорк Геральд Трибьюн , 23 января 1943 года. ПроКвест   1267953857 .
  • «Многие нацистские самолеты стали жертвами российских женщин-летчиков-истребителей». Нью-Йорк Таймс , 17 января 1944 года.
  • Пеннингтон, Рейна (2003). Амазонки летчикам-истребителям: Биографический словарь женщин-военных . Гринвуд Пресс. ISBN  0313291977 .
  • Пеннингтон, Рейна (2001). Крылья, женщины и война: советские летчицы в боях Второй мировой войны . Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-1554-4 .
  • Сакаида, Генри (2003). Героини Советского Союза: 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-598-3 .
  • Сорокина М.А. «Люди и процедуры: к истории расследования нацистских преступлений в СССР», Критика : Исследования в истории России и Евразии , Том 6, Выпуск 4, (2005) 797–831.
  • Стребе, Эми Гудпастер. «Американские женщины-пилоты ВВС и советские летчицы времен Второй мировой войны». Приказ № 1418728, Государственный университет Сан-Хосе, 2003 г.
  • «РУССКАЯ ЛЕТЧИКА, УБИТАЯ ПРИ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МАЙОР РАСКОВА, ГЕРОИНЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ШИРОКО ИЗВЕСТНАЯ». Нью-Йорк Таймс , 10 января 1943 года.
  • Персли, Саша Д. «Родина-мать зовет: Таманская гвардейская женская авиационная часть в Великой Отечественной войне». Приказ № 3098757, Калифорнийский университет, Санта-Крус, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7964a403b9d1b6fd9337cacbd6e3ce__1723306380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ce/ca7964a403b9d1b6fd9337cacbd6e3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Raskova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)