Jump to content

Борис Анисфельд

Boris Izrailevich Anisfeld
Борис Анисфельд в 1920 году.
Рожденный 1878
Умер 1973
Национальность Русский и Американский
Известный Художник живописи и театра

Boris Izrailevich Anisfeld (1878–1973) [ 1 ] был русско-американским художником и театральным художником.

Биография

[ редактировать ]

1878 — 2 октября. Борис Израилевич (Срулевич) Анисфельд родился в Бельцах , в Бессарабской губернии Российской империи (современная Молдавия ), в семье управителя имения Сруля Рувиновича Анисфельда и Гитли Истковны Анисфельд. До семнадцати лет будущий артист живет в доме своих родителей. Он изучает немецкий и французский языки. [ 2 ]

1885 г. – Анисфельд учится играть на скрипке и начинает заниматься рисованием.

1895 — Анисфельд поступает в Одесскую рисовальную школу , где учится у К. К. Костанди , в то время ведущего преподавателя портретной живописи и фигурной живописи в Одессе . Встречается с В. А. Издебским, С. Л. Абуговым и Д. Д. Бурлюком. [ 3 ]

1900 – Анисфельд поступает в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Его первый учитель — П. О. Ковалевский, художник-баталист. [ 4 ]

1901 — По состоянию здоровья (согласно медицинской справке) Анисфельд берет отпуск и проводит лето в Одессе.

1902 – Анисфельд переходит в класс И. А. Репина , которым после 1903 года руководит помощник Репина Д. Н. Кардовский. (В 1907 году Кардовский становится преподавателем жанровой и портретной живописи). Анисфельд снимает комнату на Петербургской стороне, на Большой Спасской улице, дом 15, кв. 23. Он делит комнату с А. И. Савиновым, который тоже учится у Кардовского.

1903 г. - Консультативный совет Академии отказывает Анисфельду в единовременной финансовой помощи. Однако дважды – в марте и декабре – его эскизы хвалят.

1904 г. - Совет решает предоставить Анисфельду единовременный грант. С пониманием Академии, что он посвятит себя изучению искусства, Анисфельд проводит лето, путешествуя по России, а также каждое последующее лето, вплоть до 1909 года. В декабре он женится на Фриде Глейзерман, дочери псковского купца. Судя по всему, она брала уроки рисования у Анисфельда.

1905 – Художник и критик И. Е. Грабарь «открывает» молодого живописца и знакомит его с С. П. Дягилевым . Анисфельд присоединяется к кругу художников, близких к группе «Мир искусства» . Тем летом он и его жена путешествуют по Неве и Западной Двине , а затем через Днепр в Крым , где проводят некоторое время в Гурзуфе и знакомятся с Максимом Горьким .

1905—06 — Анисфельд иллюстрирует сатирические журналы «Жупель», «Адская почта» , «Календарь русской революции» В. Л. Бурцева. [ 5 ]

1906 – Анисфельд в январе и феврале пребывает в Париже. Впервые участвует в выставках Союза русских художников в Москве и Мира искусства в Петербурге. Одна из его акварелей «Цветы» приобретена Третьяковской галереей . Анисфельд сейчас живет на Васильевском острове , Большой проспект, дом 8/4, кв. 34. Дягилев организует выставку русского искусства в парижском Осеннем салоне. Анисфельд является участником и одним из шести российских художников, выбранных Societaires. Выставка Дягилева продолжается в Берлине , в Кунстсалоне Шульте. Вместе с Л. Бакстом и М. Добушинским Анисфельд преподает в художественной школе А. Званцевой. И.А. Репин поддерживает просьбу Анисфельда к Консультативному совету Академии о разрешении выезда за границу на полгода. Он видимо пользуется всего два-три месяца.

№1 журнала «Жупель» , обложка — Анисфельд.

1907 — Русская выставка Осеннего салона показана в сильно сокращенном виде в Венеции . Анисфельд проводит несколько месяцев на юге России по состоянию здоровья. Он заканчивает курсы в Высшем художественном училище Императорской Академии и получает год на создание дипломной картины. Анисфельд предпринимает свою первую работу для театра: декорации к Гуго фон Гофмансталя «Женитьбе Зобеиды» в театре В. Ф. Комиссаржевской на Офицерской улице, режиссёр В. Е. Мейерхольд. Осенью Анисфельд впервые работает в дягилевских «Русских сезонах», исполняя А.Я. Головина Эскизы к «Борису Годунову» в сотрудничестве с Е. Вы. Лансере, К. Ф. Юон и С. П. Яремич.

1908 — Анисфельд работает в сатирическом журнале «Сатирикон», участвует в ряде выставок: Осенней выставке Высшего художественного училища Императорской Академии, выставке в Вене в Венском Сецессионе . В декабре Совет Академии отклоняет его дипломную картину «Даная» и разрешает ему представить еще одну картину в следующем году. У Анисфельдов родилась дочь Морелла.

1909 — Анисфельд получает разрешение Академии на выезд за границу и проводит апрель в Париже, где делит мастерскую с С. Яремичем. Будучи художником-декоратором «Русских сезонов» Дягилева, он каждую весну до 1912 года проводит несколько недель в Париже. Осенью Анисфельд представляет «Адама и Еву» на рассмотрение Консультативного совета Академии в качестве дипломной работы. В октябре Совет Академии вновь отказывается присвоить ему ученую степень. Лишь после яростных протестов части преподавателей Академии, кампании поддержки художника в прессе и личного вмешательства Президента Академии Великой Княгини Марии Павловны Консультативный совет отменяет свое решение. Анисфельд окончил учебу в январе 1910 года.

Автопортрет, 1910-е гг.

1910 – Балет П. И. Чайковского «Времена года», поставленный воспитанниками Императорского хореографического училища на ежегодном смотре 26 марта, является, по-видимому, первым совместным проектом Анисфельда и Фокина. Анисфельд выполняет эскизы Бакста для «Шехерезады» в Париже и проводит лето в Конкарно в Бретани.

Эскиз костюма Анисфельда к «Серебряной рыбке» , 1911 год (карандаш, акварель, серебряная краска)

1911 – Зимой Анисфельд выполняет эскизы А. Н. Бенуа для «Петрушки», а весной в Риме и Париже создает декорации и костюмы для «Подводного царства». Это единственная дизайнерская работа «Русского балета» Дягилева, полностью принадлежащая ему. Лето он проводит на Капри. Нью-йоркская Метрополитен-опера покупает декорации Анисфельда для «Бориса Годунова» у парижской Гранд-опера. 29 ноября Анисфельд подписывает контракт с дирекцией Императорских театров на выполнение декораций и костюмов для «Исламея» . Работы завершить не позднее 15 января 1912 года.

1911–1913 – Анисфельд посещает вновь созданную мастерскую изобразительных материалов и техники Д. А. Киплика при Императорской Академии. Он изучает технику фрески.

1912 – После разрыва Фокина с Дягилевым Анисфельд договаривается с Фокиным о оформлении его постановок на 1913 год. Лето художник проводит в Грис-ам-Бреннер в Тироле, а зиму – с Фокиным – в Берлине и Стокгольме. Находясь в Петербурге, он проживает на Васильевском острове, Средний проспект, дом 3/15, кв. 14.

1913 – 13 марта Анисфельд подписывает договор с дирекцией Императорских театров на оформление декораций и костюмов к Листа «Прелюдиям» . Работы должны быть завершены 13 марта. Лето он проводит в Андае , Франция, Сан-Себастьяне , Испания, и в Мильстате в Австрийских Альпах. Анисфельд снимает квартиру в Гейслеровском переулке, дом 7, 6-по Петербургской стороне. Это будет его последний адрес в Петербурге.

1914 — В феврале и марте Анисфельд находится в Лондоне, где создает декорации и костюмы к спектаклям В. Нижинского «Послеполудение фавна» , «Сильфиды» и «Привидение розы » в театре «Палас». Пожарная команда театра уничтожает декорации для Фавна. «Прелюдии» Листа исполняет труппа Анны Павловой на сцене Манхэттенской оперы. Американский зритель впервые увидел театральную работу Анисфельда. Художник проводит лето в Венеции, принимает участие в Балтийской выставке в шведском Мальмё и с началом войны возвращается в Петербург через Финляндию. В Петербурге ему поручают роспись на вилле жены банкира А. М. Вургафта на острове. Каменном Дворец Фонтанки.

1915 – Анисфельд становится членом Еврейского общества поощрения художеств и участвует в ряде благотворительных аукционов в поддержку нуждающихся художников и других социальных групп.

1916 – Анисфельд совершает поездку в Бильбао , Испания, в связи со постановкой «Подводного королевства». Он пишет портрет Ф. И. Шаляпина .

1917 – В августе Анисфельд освобождается от военной службы. Он завершает не менее восьми крупных картин для выставки в Бруклинском музее , получает разрешение на экспорт своих картин и в сентябре уезжает из Петрограда с женой и дочерью. Его маршрут лежит во Владивостоке , Иокогаме , оттуда в Ванкувере и через Канаду. в Нью-Йорк. Художник уже знаком с нью-йоркским импресарио Максом Рабиновым . В Петрограде С. Абугову удается некоторое время охранять квартиру и мастерскую Анисфельда.

1918 — Анисфельд приезжает в Нью-Йорк с рекомендательным письмом от В. Д. Набокова , редактора петроградской газеты «Речь» и коллекционера театральных эскизов Анисфельда, адресованного Герману Бернштейну , нью-йоркскому публицисту и переводчику М. Горького и Л. Андреев . Выставка работ Анисфельдса открыта в Бруклинском музее. Организатор — Кристиан Бринтон, ценитель русского искусства. [ 6 ] Выставка, которая в течение двух лет посетит несколько крупных американских городов, вызывает оживленную дискуссию о достоинствах его искусства.

1919 – 20 декабря Анисфельд подписывает контракт с галереей Кингор в Нью-Йорке. [ 7 ] 27 декабря премьера спектакля «Синяя птица» в Метрополитен-опера с декорациями и костюмами Анисфельда будет отмечаться на балу в Waldorf Astoria под председательством г-жи В. К. Вандербильт, которая инициировала так называемую «Кампанию за счастье».

28 мая аукцион произведений Анисфельда и Рериха. 1921 — Товарищество русских и украинских художников организует в отеле «Плаза» состоялась премьера оперы Сергея Прокофьева « Любовь к трем апельсинам» в декорациях и костюмах Анисфельда В Чикагской гражданской опере . Отзывы неоднозначные, но наборы Анисфельда получили высокую оценку.

1922 – Римского-Корсакова Опера « Снегурочка » в декорациях и костюмах Анисфельда открывается в Метрополитен-опера и имеет большой успех. задумал проект создания института исполнительских искусств в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Макс Рабинов вместе с Анисфельдом, С. Судейкиным , Л. Бакстом и Ю. Урбан как соавторы.

1923 — Анисфельд присоединяется к Союзу художников-декораторов вместе с Норманом Белом Геддесом .

1925 – Анисфельд выполняет декорации и костюмы к детской пантомиме «Волшебная ночь». Он исполняется пять раз в Театре Гаррика в Нью-Йорке .

1926 – Анисфельд становится гражданином США. Он получает золотую медаль на выставке в Филадельфии за картину «Испания» и создает костюмы для двух постановок «Русского балета» Михаила Мордкина. Метрополитен-опера отказывается принять его костюмы и декорации для постановки « Турандот» . При посредничестве Макса Рабинова Анисфельд ведет переговоры о возможном проекте с Оперой Мехико.

1928 – Анисфельд переезжает в Чикаго с женой и дочерью. Проведя некоторое время в жилом отеле, Анисфельд и его семья переезжают в многоквартирный дом на Огайо-стрит. Тем летом художник предпринимает автомобильное путешествие по юго-западу Америки. Он посещает Санта-Фе , Таос и Южный Колорадо .

1928–1958 - Анисфельд часто проводит лето на западе США. (Колорадо и Нью-Мексико )

1929–1957 – Анисфельд преподает в Чикагском институте искусств.

1930 – Пожар на складе в Стоуни-Пойнт, штат Нью-Йорк, уничтожает декорации к фильмам «Снегурочка» и «Любовь к трем апельсинам».

1933 г. – жена Анисфельда покончила жизнь самоубийством. Его дочь Морелла Борисовна Анисфельд покупает ему дом в Централ-Сити, штат Колорадо.

1934–1965 – Большую часть лета художник преподает здесь живопись небольшой группе студентов. Это так называемая «Школа живописи Бориса Анисфельда». Он живет в Старом городе Чикаго, в том же месте с середины тридцатых почти до своей смерти, в Kogen Apartments, специально построенном комплексе квартир/студий для художников, известном как Carl Street Studios, основанном художниками Солом Когеном и Эдгаром Миллером.

1958 – Художественный институт организует ретроспективную выставку работ Анисфельда по настоянию его бывших учеников. Имя Анисфельда возвращается из забвения. The New York Times публикует о нем краткую биографическую статью.

1973 — Анисфельд умирает в Нью-Лондоне, Коннектикут .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лингенаубер/Сугробова-Рот (2011). Борис Анисфельд . Дюссельдорф : Издание Libertars. ISBN  978-3-9812434-0-6 .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Борис Анисфельд, Catalog Raisonné, стр.11.
  2. ^ Национальный архив Республики Молдова, Кишинев, отд. 152, индекс 1, дело 269 (47)
  3. ^ Государственный архив Одесской области, отд. 368, индекс 1, файл 58
  4. ^ Российский государственный исторический архив, Санкт-Петербург (РГИА), отд. 472, индекс 43 (501/2733), дело 116; отд. 497, индекс 8, файл 195; отд. 789, индекс 12, дело И-22 (личное дело); отд. 789, индекс 13, файл 22
  5. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, отд.1, индекс 27, дело 890, 894, 896.
  6. ^ Выставка Бориса Анисфельда. 1918–1919–1920. С предисловием и каталогом картин Кристиана Бринтона, 1918 г.
  7. ^ Борис Анисфельд. Галереи Кингора, Нью-Йорк, 1919 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b860b2887881efa70eef818c76fcbe7__1717699380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e7/4b860b2887881efa70eef818c76fcbe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Anisfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)