Jump to content

Symphony No. 1 (Rimsky-Korsakov)

Симфония ми минор
№ 1
Николай Римский-Корсаков
Композитор в бытность курсантом, когда писал свою Первую симфонию.
Опус 1
Составленный 1861  ( 1861 ) –65
Выполненный Декабрь 1865 г. ( 1865-12 )
Движения четыре

Николай Римский-Корсаков сочинил свою Симфонию № 1 ми минор , соч. 1 (первоначально ми минор), между 1861 и 1865 годами под руководством Милия Балакирева . Балакирев также представил произведение на концерте Бесплатной музыкальной школы в декабре 1865 года. Римский-Корсаков переработал произведение в 1884 году.

Симфония написана в традиционных четырех частях.

  1. Ларго ассаи – Аллегро (Анданте – Аллегро в 1865 году)
  2. Анданте спокойное (Скерцо. Виваче 1865 г.)
  3. Шутить. Виваче (Анданте в 1865 году)
  4. Аллегро ассаи (Аллегро в 1865 году)

До встречи с Балакиревым Римский-Корсаков написал, среди других произведений, «что-то вроде начала симфонии ми минор». [ 1 ] Эти произведения явились плодом уроков композиции у Ф.А. Канилле, у которого он начал заниматься осенью 1859 года. [ 2 ] В ноябре 1861 года Канилле познакомил его с Балакиревым. [ 3 ] Балакирев одобрил произведения, написанные Римским-Корсаковым, и призвал его продолжить работу над симфонией. [ 4 ] По совету Балакирева Римский-Корсаков продолжил писать вступительную часть. [ 5 ] Балакирев подверг эту музыку серьезной критике; Римский-Корсаков ревностно внедрял предложенные им изменения. [ 5 ] Когда это движение было завершено, Римский-Корсаков попытался его организовать и был смущен результатами. [ 5 ] Балакирев организовал для него первую страницу движения. [ 5 ] Дальше процесс пошел более гладко. [ 5 ]

К тому времени, когда в 1862 году флот отправил Римского-Корсакова в трехлетнее кругосветное путешествие, он закончил первую часть, скерцо и финал симфонии. [ 5 ] Он написал медленную часть во время остановки в Англии, затем отправил партитуру Балакиреву, прежде чем вернуться в море. [ 6 ] По возвращении в Петербург в 1865 году Балакирев предложил Римскому-Корсакову возобновить работу над симфонией. [ 7 ] Он так и сделал, написав трио для Скерцо и реоркестровав все произведение. [ 8 ] Балакирев дирижировал успешной премьерой симфонии в декабре 1865 года. [ 9 ] В ответ на аплодисменты Римский-Корсаков вышел на сцену в форме (устав требовал, чтобы офицеры оставались в форме даже в свободное от службы время). Увидев его, публика удивилась, что такое произведение написал морской офицер. [ 10 ] Вскоре последовало второе выступление в марте 1866 года под управлением Константина Лядова, отца композитора Анатолия Лядова . [ 11 ]

«Первая русская симфония».

[ редактировать ]

Будучи лидером « Пятерки », Балакирев поощрял использование восточных тем и гармоний, чтобы выделить их «русскую» музыку среди немецкого симфонизма Антона Рубинштейна и других композиторов, ориентированных на Запад. [ 12 ] Поскольку Римский-Корсаков использовал русские народные и восточные мелодии в своей Первой симфонии, Владимир Стасов и другие националисты окрестили ее «Первой русской симфонией», хотя Рубинштейн написал свою « Океанскую симфонию» более чем за 30 лет до нее. [ 12 ] Именно эти темы Балакирев записал на Кавказе. [ 12 ] «Симфония хороша», — писал Римскому-Корсакову в 1863 году коллега по «Пятерке» Сезар Кюи , когда тот находился на военно-морской службе. «Мы играли ее несколько дней тому назад у Балакирева — к великому удовольствию Стасова. Она действительно русская. Только русский мог ее сочинить, потому что в ней нет ни малейшего следа какой-либо застоявшейся немецкости». [ 13 ]

Несмотря на комментарий Кюи, в Первой симфонии присутствовало немалое нерусское влияние. Среди образцов, признанных Римским-Корсаковым, были » Роберта Шумана , «Манфред увертюра и Третья симфония « Михаила Глинки » Князь Холмский и Арагонская Хота Балакирева и увертюра к «Королю Лиру» . [ 14 ] Особенно сильным оказалось влияние музыки Шумана. [ 15 ] Неопытный в оркестровке, он обратился к Гектора Берлиоза об оркестровке. трактату [ 14 ] а также на советы Балакирева. [ 16 ] «Я чувствовал, что не знаю многих вещей, — писал позже Римский-Корсаков, — но был убежден, что Балакирев знал все на свете, и он ловко скрывал от меня и других [среди «пятерки»] недостаточность своего Но в оркестровом колорите и сочетании инструментов он был хорошим практическим специалистом, и его советы были для меня неоценимы». [ 16 ]

Редакция

[ редактировать ]

В 1884 году Римский-Корсаков основательно переработал свою Первую симфонию. [ 17 ] Он перенес тональность самой симфонии с ми минор на ми минор , чтобы оркестры могли играть это произведение легче, чем это было раньше, и чтобы произведение стало репертуарным произведением для студенческих и любительских оркестров. [ 18 ] Он также изменил порядок медленных движений и скерцо и изменил указания темпа движений (Allegro стало Allegro vivace и так далее). [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Римский-Корсаков, Моя музыкальная жизнь , 16-17.
  2. ^ Римский-Корсаков, 15-17.
  3. ^ Римский-Корсаков, 18.
  4. ^ Римский-Корсаков, 19.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Римского-Корсакова, 22.
  6. ^ Римский-Корсаков, 42.
  7. ^ Римский-Корсаков, 58.
  8. ^ Римский-Корсаков, 58-59.
  9. ^ Римский-Корсаков, 59, 61.
  10. ^ Римский-Корсаков, 61.
  11. ^ Авраам, Джеральд, изд. Стэнки Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. (Лондон: Macmillan, 1980), том. 16, 28.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фигис, Орландо, Танец Наташи: История культуры России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002), 391.
  13. ^ Rimsky-Korsakov, A.N., N.A. Rimskii-Korsakov: zhizn' i tvorchestvo , vyp. 2 (Moscow, 1935), 31.
  14. ^ Перейти обратно: а б Римского-Корсакова, 34.
  15. ^ Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press), 2002, 69.
  16. ^ Перейти обратно: а б Римского-Корсакова, 35.
  17. ^ Римский-Корсаков, 272.
  18. ^ Римский-Корсаков, 272-273.
  19. ^ Авраам, Джеральд, Славянская и романтическая музыка: очерки и исследования (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1968), 198.
  20. ^ См. также оценки IMSLP. Оригинальная партитура 1861–5 не публиковалась до 1953 года; исправленная партитура 1884 года была опубликована в 1885 году.

Источники

[ редактировать ]
  • Авраам, Джеральд, Славянская и романтическая музыка: очерки и исследования (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1968). Карточный каталог Библиотеки Конгресса № 68-13029.
  • Авраам, Джеральд, изд. Стэнки Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. (Лондон: Макмиллан, 1980). ISBN   0-333-23111-2 .
  • Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN   0-8050-5783-8 (HC.)
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Rimsky-Korsakov, Nikolai, Letoppis Moyey Muzykalnoy Zhizni (St. Petersburg, 1909), published in English as My Musical Life (New York: Knopf, 1925, 3rd ed. 1942). ISBN n/a.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8316b710df5add8005136f76f707bcc2__1709328600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c2/8316b710df5add8005136f76f707bcc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Rimsky-Korsakov) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)