Symphony No. 1 (Rimsky-Korsakov)
Симфония ми минор | |
---|---|
№ 1 | |
Николай Римский-Корсаков | |
Опус | 1 |
Составленный | 1861 | –65
Выполненный | Декабрь 1865 г. |
Движения | четыре |
Николай Римский-Корсаков сочинил свою Симфонию № 1 ми минор , соч. 1 (первоначально ми ♭ минор), между 1861 и 1865 годами под руководством Милия Балакирева . Балакирев также представил произведение на концерте Бесплатной музыкальной школы в декабре 1865 года. Римский-Корсаков переработал произведение в 1884 году.
Форма
[ редактировать ]Симфония написана в традиционных четырех частях.
Обзор
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]До встречи с Балакиревым Римский-Корсаков написал, среди других произведений, «что-то вроде начала симфонии ми ♭ минор». [ 1 ] Эти произведения явились плодом уроков композиции у Ф.А. Канилле, у которого он начал заниматься осенью 1859 года. [ 2 ] В ноябре 1861 года Канилле познакомил его с Балакиревым. [ 3 ] Балакирев одобрил произведения, написанные Римским-Корсаковым, и призвал его продолжить работу над симфонией. [ 4 ] По совету Балакирева Римский-Корсаков продолжил писать вступительную часть. [ 5 ] Балакирев подверг эту музыку серьезной критике; Римский-Корсаков ревностно внедрял предложенные им изменения. [ 5 ] Когда это движение было завершено, Римский-Корсаков попытался его организовать и был смущен результатами. [ 5 ] Балакирев организовал для него первую страницу движения. [ 5 ] Дальше процесс пошел более гладко. [ 5 ]
К тому времени, когда в 1862 году флот отправил Римского-Корсакова в трехлетнее кругосветное путешествие, он закончил первую часть, скерцо и финал симфонии. [ 5 ] Он написал медленную часть во время остановки в Англии, затем отправил партитуру Балакиреву, прежде чем вернуться в море. [ 6 ] По возвращении в Петербург в 1865 году Балакирев предложил Римскому-Корсакову возобновить работу над симфонией. [ 7 ] Он так и сделал, написав трио для Скерцо и реоркестровав все произведение. [ 8 ] Балакирев дирижировал успешной премьерой симфонии в декабре 1865 года. [ 9 ] В ответ на аплодисменты Римский-Корсаков вышел на сцену в форме (устав требовал, чтобы офицеры оставались в форме даже в свободное от службы время). Увидев его, публика удивилась, что такое произведение написал морской офицер. [ 10 ] Вскоре последовало второе выступление в марте 1866 года под управлением Константина Лядова, отца композитора Анатолия Лядова . [ 11 ]
«Первая русская симфония».
[ редактировать ]Будучи лидером « Пятерки », Балакирев поощрял использование восточных тем и гармоний, чтобы выделить их «русскую» музыку среди немецкого симфонизма Антона Рубинштейна и других композиторов, ориентированных на Запад. [ 12 ] Поскольку Римский-Корсаков использовал русские народные и восточные мелодии в своей Первой симфонии, Владимир Стасов и другие националисты окрестили ее «Первой русской симфонией», хотя Рубинштейн написал свою « Океанскую симфонию» более чем за 30 лет до нее. [ 12 ] Именно эти темы Балакирев записал на Кавказе. [ 12 ] «Симфония хороша», — писал Римскому-Корсакову в 1863 году коллега по «Пятерке» Сезар Кюи , когда тот находился на военно-морской службе. «Мы играли ее несколько дней тому назад у Балакирева — к великому удовольствию Стасова. Она действительно русская. Только русский мог ее сочинить, потому что в ней нет ни малейшего следа какой-либо застоявшейся немецкости». [ 13 ]
Влияния
[ редактировать ]Несмотря на комментарий Кюи, в Первой симфонии присутствовало немалое нерусское влияние. Среди образцов, признанных Римским-Корсаковым, были » Роберта Шумана , «Манфред увертюра и Третья симфония « Михаила Глинки » Князь Холмский и Арагонская Хота Балакирева и увертюра к «Королю Лиру» . [ 14 ] Особенно сильным оказалось влияние музыки Шумана. [ 15 ] Неопытный в оркестровке, он обратился к Гектора Берлиоза об оркестровке. трактату [ 14 ] а также на советы Балакирева. [ 16 ] «Я чувствовал, что не знаю многих вещей, — писал позже Римский-Корсаков, — но был убежден, что Балакирев знал все на свете, и он ловко скрывал от меня и других [среди «пятерки»] недостаточность своего Но в оркестровом колорите и сочетании инструментов он был хорошим практическим специалистом, и его советы были для меня неоценимы». [ 16 ]
Редакция
[ редактировать ]В 1884 году Римский-Корсаков основательно переработал свою Первую симфонию. [ 17 ] Он перенес тональность самой симфонии с ми ♭ минор на ми минор , чтобы оркестры могли играть это произведение легче, чем это было раньше, и чтобы произведение стало репертуарным произведением для студенческих и любительских оркестров. [ 18 ] Он также изменил порядок медленных движений и скерцо и изменил указания темпа движений (Allegro стало Allegro vivace и так далее). [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римский-Корсаков, Моя музыкальная жизнь , 16-17.
- ^ Римский-Корсаков, 15-17.
- ^ Римский-Корсаков, 18.
- ^ Римский-Корсаков, 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Римского-Корсакова, 22.
- ^ Римский-Корсаков, 42.
- ^ Римский-Корсаков, 58.
- ^ Римский-Корсаков, 58-59.
- ^ Римский-Корсаков, 59, 61.
- ^ Римский-Корсаков, 61.
- ^ Авраам, Джеральд, изд. Стэнки Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. (Лондон: Macmillan, 1980), том. 16, 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Фигис, Орландо, Танец Наташи: История культуры России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002), 391.
- ^ Rimsky-Korsakov, A.N., N.A. Rimskii-Korsakov: zhizn' i tvorchestvo , vyp. 2 (Moscow, 1935), 31.
- ^ Перейти обратно: а б Римского-Корсакова, 34.
- ^ Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press), 2002, 69.
- ^ Перейти обратно: а б Римского-Корсакова, 35.
- ^ Римский-Корсаков, 272.
- ^ Римский-Корсаков, 272-273.
- ^ Авраам, Джеральд, Славянская и романтическая музыка: очерки и исследования (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1968), 198.
- ^ См. также оценки IMSLP. Оригинальная партитура 1861–5 не публиковалась до 1953 года; исправленная партитура 1884 года была опубликована в 1885 году.
Источники
[ редактировать ]- Авраам, Джеральд, Славянская и романтическая музыка: очерки и исследования (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1968). Карточный каталог Библиотеки Конгресса № 68-13029.
- Авраам, Джеральд, изд. Стэнки Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. (Лондон: Макмиллан, 1980). ISBN 0-333-23111-2 .
- Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN 0-8050-5783-8 (HC.)
- Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9 .
- Rimsky-Korsakov, Nikolai, Letoppis Moyey Muzykalnoy Zhizni (St. Petersburg, 1909), published in English as My Musical Life (New York: Knopf, 1925, 3rd ed. 1942). ISBN n/a.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 1 (Римский-Корсаков) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур