Jump to content

Моцарт и Сальери (опера)

Моцарт и Сальери
Опера Николая Римского-Корсакова
Василий Шкафер в роли Моцарта и Федор Шаляпин в роли Сальери на премьере
Родное название
Russian : Моцарт и Сальери
Язык Русский
На основе Моцарт и Сальери
by Alexander Pushkin
Премьера
1898  ( 1898 )

Mozart and Salieri (Russian: Моцарт и Сальери , romanized : Motsart i Salyeri listen — одноактная опера в двух картинах Николая Римского-Корсакова , написанная в 1897 году на русское либретто , взятое почти дословно из Александра Пушкина 1830 года одноименной стихотворной драмы .

История основана на апокрифической легенде о том, что Антонио Сальери отравил Вольфганга Амадея Моцарта из ревности к музыке последнего. [ 1 ] Моцарта цитаты из «Реквиема» и «Дон Жуана» Римский-Корсаков включил в партитуру . Ричард Тарускин поместил эту оперу в исторический контекст развития реалистической традиции в русской опере . [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Первое представление состоялось в Театре Солодовникова в Москве , представленное Московской частной русской оперой , Москва , 7 декабря 1898 года ( 25 ноября по ст. ст. ). Дирижером был Иосиф Трюффи , сценографом — Михаил Врубель .

Федор Шаляпин , автор партии Сальери, утверждал, что часто пел эту пьесу как монодраму , поскольку роль Моцарта не поднималась выше g и находилась в пределах его диапазона.

В Великобритании первый британский спектакль был представлен 11 октября 1927 года, снова с Шаляпиным в роли Сальери. [ 3 ] а первый в США состоялся в Форест-Парке, штат Пенсильвания , в 1933 году. [ 4 ]

Недавнее возрождение в Великобритании произошло в августе 2016 года на 10-м фестивале Граймборн в театре Аркола в Лондоне; режиссером-постановщиком была Памела Шерманн, а музыкальным руководителем - Эндрю Чарити.

Роль Тип голоса Премьерный состав
Москва, 7 декабря 1898 г.
(Режиссер: Иосиф Труффи)
Моцарт тенор Василий Шкафер
Сальери баритон Федор Шаляпин
Слепой скрипач немая роль
Закулисный хор: поет несколько тактов Моцарта Реквиема во второй сцене.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Время : конец 18 века. Место : Вена , Австрия.

Сальери занимает высокое общественное положение как композитор и посвятил себя служению своему искусству. Однако втайне он завидует произведениям Моцарта, потому что признает их превосходное качество, особенно с учетом того, что он считает «праздным» характером Моцарта. Сальери приглашает Моцарта на ужин и планирует его отравить.

Моцарт и Сальери обедают в гостинице. Моцарт обеспокоен работой над «Реквиемом» , который ему заказал незнакомец в черном. Моцарт вспоминает сотрудничество Сальери с Пьером Бомарше и спрашивает, могло ли быть правдой то, что Бомарше однажды кого-то отравил, ведь гениальность и преступность, безусловно, несовместимы. Затем Сальери тайно подливает яд в напиток Моцарта. Моцарт начинает играть на клавишных, а Сальери начинает плакать. Моцарт это видит, но Сальери призывает Моцарта продолжать. Моцарт начинает чувствовать себя плохо и уходит. Сальери заканчивает оперу, размышляя над верой Моцарта в то, что гений не может убивать: разве Микеланджело не убивал ради своих заказов в Ватикане , или это были пустые слухи?

Аудиозаписи ( в основном студийные записи ) Источник: www.operadis-opera-discography.org.uk Моцарт и Сальери (рус.)

на немецком языке Моцарт и Сальери 1982, Марек Яновский (дирижер), Дрезденская государственная капелла, Симфонический хор Лейпцигского радио, Петер Шрайер (Моцарт), Тео Адам (Сальери), Питер Розель (фортепиано)
  • VHS 1981, Живое выступление, Алексей Масленников (Моцарт), Артур Эйзен (Сальери), Л. Новиков (скрипач), Оркестр и хор Большого театра, Рубен Вартанян
Примечания
  1. ^ Дэвис, Питер Дж., «Болезни и смерть Моцарта - 2. Последний год и смертельная болезнь» (октябрь 1984 г.). The Musical Times , 125 (1700): стр. 554–557, 559–561.
  2. ^ Тарускин, Ричард (1970). «Реализм как проповедь и практика: диалог в русской опере». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛВИ (3): 431–454. дои : 10.1093/mq/LVI.3.431 .
  3. ^ большой клад.
  4. ^ Римского-Корсакова Харлоу Робинсон, « Моцарт и Сальери ». Нью-Йорк Таймс , 16 августа 1981 г.
Источники
  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: OUP: 1992. ISBN   0-19-869164-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 263ad527f9e1d620b5736f1ae8568b88__1654536660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/88/263ad527f9e1d620b5736f1ae8568b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mozart and Salieri (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)