Студия 212
Ателье 212 | |
![]() Официальный логотип | |
![]() Вход в Ателье 212, Зорана Радмиловича . перед статуей | |
![]() | |
Адрес | Светогорская 21 |
---|---|
Расположение | Белград , Сербия |
Координаты | 44 ° 48'51 ″ с.ш. 20 ° 28'05 ″ в.д. / 44,81417 ° с.ш. 20,46806 ° в.д. |
Владелец | Город Белград |
Тип | Театр |
Емкость | 386 (Главная сцена) 141 (сцена «Театр в подвале») |
Строительство | |
Построен | 1956 |
Открыто | 12 ноября 1956 г |
Отремонтированный | 1992 |
Веб-сайт | |
www |
Ателье 212 ( сербская кириллица : Атеље 212 ) — театр, расположенный в Белграде , Сербия.
Основанный в 1956 году на территории здания Борба перед 212 стульями, его открытием стала постановка Иоганна Вольфганга фон Гете в «Фауста» постановке Миры Трайлович .
История
[ редактировать ]Хотя официальное открытие театра состоялось 12 ноября 1956 года, [1] На протяжении 1956 года одна и та же группа людей уже ставила различные пьесы. Наиболее заметной такой постановкой стало полуподпольное представление летом 1956 года пьесы Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо » — пьесы, запрещенной во всех коммунистических странах, — перед примерно сорока людьми на ветхой импровизированной сцене в театре художника Мичи Поповича . частное ателье . [2] Скрытое представление последовало сразу за постановкой «Годо» в Белградском драматическом театре (БДП), которую подготовил театральный режиссер Василий Попович с Любой Тадич , Раде Маркович , Батой Паскальевич , Мичей Томич и Татьяной Лукьяновой среди актерский состав - его забанили годом ранее. После импровизированного спектакля, состоявшегося позднее в том же году, труппа превратилась в театр, обосновавшийся в здании «Борьбы» . 17 декабря 1956 года на новом месте театра состоялась настоящая премьера «Годо» , ознаменовавшая первое представление скандальной пьесы, открытой для широкой публики в после Второй мировой войны Восточной Европе .
С самого начала «Ателье 212» стало известно своим авангардным репертуаром, ставя таких драматургов, как Жан-Поль Сартр , Эжен Ионеско , Альфред Жарри , Мюррей Шисгал , Артур Копит , Жан Жене и др. [1]
Atelje 212 Первыми театральными менеджерами были Радош Новакович и Боян Ступица . Первоначально Мира Трайлович выполняла обязанности помощника тренера, а затем сама взяла на себя роль менеджера. [1] После нескольких лет аренды здания «Борба» театр переехал в свой новый дом — здание, спроектированное Бояном Ступикой на улице Лоле Рибара. За прошедшие годы здание претерпело несколько капитальных реконструкций, включая добавление раздвижной крыши, которая открывается в летние месяцы.
Помимо кассовых доходов, «Ателье 212» финансируется за счет субсидий города Белграда, которые по состоянию на 2011 год составляют ~ евро . 1 миллион [3] В 2016 году театр отметил свое 60-летие. [4]
Ателье 212 — один из самых посещаемых и самых дорогих театров Белграда. [5] По состоянию на 2018 год в нем работают 34 постоянных актера и актрисы, и, как и прежде, сюда приезжают актеры из других театров Белграда. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ателье 212 – поворотный момент в театральной жизни Восточной Европы» (на сербском языке). 17 мая 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Красный и черный
- ^ Чирич, Соня (3 марта 2011 г.). «Паре и музыка» . vreme.com (на сербском языке) . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Стругар, Вукица (13 ноября 2016 г.). «Бранимир Брштина: Ателье 212 — неиспорченное яблоко» . novosti.rs (на сербском языке) . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗУЛИЦА СЕРБИИ» (PDF) . zaprokul.org.rs (на сербском языке). ИНСТИТУТ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ. 2010 . Проверено 24 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ателье 212 на beograd.rs