Мастерская
В мастерской ( Французский: [atəlje] ) — частная мастерская или студия профессионального художника изобразительного или декоративного искусства или архитектора , где главный мастер и ряд помощников, студентов и учеников могут работать вместе, создавая изобразительное или изобразительное искусство . под именем мастера или под его присмотром.
Ателье были стандартной профессиональной практикой европейских художников от Средневековья до XIX века, а также распространены во всем мире. В средневековой Европе этот способ работы и преподавания часто навязывался правилами местных гильдий , например, Гильдии художников Святого Луки и других ремесленных гильдий. Ученики обычно начинали выполнять простые задачи еще в молодости, а через несколько лет, по мере роста знаний и опыта, становились подмастерьями , прежде чем, возможно, сами стали мастерами. Эта система мастер-ученик была постепенно заменена по мере того, как некогда могущественные гильдии пришли в упадок, и академия стала излюбленным методом обучения. Однако многие профессиональные художники продолжали использовать учеников и ассистентов, как и в ателье; иногда художник платил студентам-ассистентам, а иногда они платили художникам за обучение. [1]
В искусстве ателье состоит из мастера -художника , обычно профессионального художника , скульптора или архитектора, а с середины XIX века — фотографа изобразительного искусства , который работает с небольшим количеством студентов, обучая их изобразительному или изобразительному искусству. Ателье также может быть местом работы и учебы модельера высокой моды , парикмахера или художника в целом. Школы-ателье можно найти по всему миру, особенно в Северной Америке и Западной Европе . [2]
Хотя методы различаются, большинство мастерских живописи обучают студентов навыкам и методам, связанным с созданием той или иной формы изобразительного искусства, созданием двухмерных изображений, которые кажутся зрителю реальными. Они традиционно включают занятия по рисованию или живописи обнаженной натуры .
Методы
[ редактировать ]Размер прицела
[ редактировать ]Sight-size — это метод рисования и раскрашивания объекта точно таким, каким он кажется художнику, в масштабе один к одному. Художник сначала устанавливает точку обзора, при которой объект и поверхность рисования кажутся одного размера. Затем, используя различные измерительные инструменты, в том числе уровни , зеркала , отвесы , веревки и палки, художник рисует предмет так, чтобы, если смотреть с заданной точки зрения, рисунок и предмет имели точно одинаковые размеры. . Если все сделано правильно, рисунок в прицел может привести к чрезвычайно точным и реалистичным рисункам. Его также можно использовать для рисования точных размеров модели при подготовке к покраске. [ нужна ссылка ]
Ателье, следующие методу визуального размера, обычно согласны с тем, что практика тщательного рисования является основой живописи , обучая форме реализма, основанной на тщательных наблюдениях за природой с вниманием к деталям. Используя этот метод, учащиеся выполняют ряд задач, таких как рисование слепков, рисование слепков, рисование и рисование с живой модели и натюрморт. Студенты должны выполнить каждое задание к удовлетворению преподавателя, прежде чем перейти к следующему. Эту систему называют «систематическим развитием» или «систематическим обучением и обучением». [ нужна ссылка ]
Студенты ателье часто начинают этот прогресс с рисования гипсовых слепков. Эти слепки обычно представляют собой лица, руки или другие части анатомии человека . Гипсовые слепки обладают некоторыми преимуществами живых человеческих моделей, например, наличием естественных теней . У них также есть свои явные преимущества: они остаются совершенно неподвижными, а их белый цвет позволяет учащемуся сосредоточиться на чистых полутонах теней. [ нужна ссылка ]
Одна из целей учеников с прицелом — приобрести навыки, необходимые для переноса точного изображения на бумагу или холст без помощи механического устройства. Современный художник-реалист Адриан Готлиб отмечает, что «хотя профессиональные художники, работающие полный рабочий день, развивают «глаз», который исключает необходимость в измерительных приборах и отвесах (инструментах, необходимых в период обучения), сам метод наблюдения не отказывается - вместо этого он становится второй натурой. Размер прицела можно преподавать и применять в сочетании с особой чувствительностью к жестам для создания реалистичных образов, особенно применительно к портретным и фигуративным произведениям». [ нужна ссылка ]
Даррен Р. Роусар, бывший ученик Ричарда Ф. Лэка и Чарльза Сесила , а также автор книги « Рисование слепков с использованием подхода с учетом размера» , согласен и определяет измерение в широком смысле. Он говорит, что «полностью обученный художник, использующий Sight-size, возможно, никогда не будет использовать отвес или даже сознательно думать о буквальном измерении. Он или она будет стремиться к достижению того же впечатления на сетчатке глаза от картины, которое наблюдается в природе». [3]
Владелец художественной школы Чарльз Х. Сесил пишет:
- Возрождая традицию мастерских, Р. Х. Айвс Гаммелл (1893–1981) взял размер прицела за основу своего метода обучения. Он основал свою студию по примеру частных ателье, таких как Каролюс-Дюран и Леон Бонна . Эти французские мастера были опытными портретистами, передавшими своим ученикам преданность искусству Веласкеса . Сарджент обучался у обоих художников, и, в свою очередь, его использование размера прицела оказало большое влияние на Великобританию и Америку. [4]
Искусство ателье, использующее метод визуального размера, часто напоминает греческую и римскую скульптуру классической античности , такую как Аполлон Бельведерский . Картины могут отдавать предпочтение визуальным образам неоклассического искусства середины 18-19 веков. Метод увеличения изображения также подходит для стилей портретной живописи, в которых художники стремятся получить точное, естественное, правдивое или даже близкое к фотографическому изображение натурщика, как это видно в работах Бугро . [ нужна ссылка ]
Сравнительное измерение
[ редактировать ]Метод сравнительного измерения требует пропорциональной точности, но позволяет художнику варьировать размеры создаваемого изображения. Эта техника широко охватывает любой метод рисования, который предполагает проведение точных измерений, в первую очередь, невооруженным глазом. На начальном этапе обучения учащимся можно помочь карандашом, кистью или отвесом для сравнения, но перенос измерений 1:1 с объекта непосредственно на бумагу невозможен. Школы, в которых преподают этот метод, включают The Water Street Atelier и Шведскую академию реалистического искусства. [ нужна ссылка ]
В своем эссе « Метод прицеливания и его недостатки » художник и преподаватель Ханс-Петер Самейт из Шведской академии реалистического искусства обсуждает недостатки прицеливания, описывая его, по сути, как создание механически произведенного предмета. изображение ограничено одним размером, «размером прицела». [5]
Иллюзия
[ редактировать ]Другой традиционный метод ателье включает использование иллюзий, которые заставляют зрителя поверить в точность изображения. Этот метод чаще всего преподается в сочетании с продвинутой теорией композиции. Поскольку для достижения успешной иллюзии нет необходимости точно копировать объект, этот метод позволяет художнику экспериментировать со многими вариантами, сохраняя при этом то, что кажется реалистичным изображением.
В одном из примеров: Этюд мужской фигуры нисходящего Меркурия (ок. 1613–1614 (нарисовано) в « Воспитании Марии Медичи» . [6] ), Рубенс скрыл место, где ноги прикрепляются к туловищу. Это один из факторов, который способствует легкости, с которой он может успешно экспериментировать с множеством совершенно разных положений ног. Видны как минимум три пары ног. Зрителя не беспокоит нелогичная привязанность, если привязка не видна и полученное двухмерное изображение приятно глазу. Это позволяет художнику выбирать из множества самых разных альтернатив, делая свой выбор на основе личных предпочтений или эстетики, а не точности. В упомянутом упражнении можно экспериментировать с многочисленными манипуляциями относительно размера и расположения каждой части тела, в то же время используя набор двумерных иллюзий ракурса, чтобы сохранить видимость реализма. [7]
Помимо частей тела, художники могут полагаться на манипуляции со многими другими элементами для достижения успешной иллюзии. Они могут включать в себя: манипулирование цветом, значением, характеристиками краев, перекрывающимися формами, а также ряд различных типов нанесения краски, таких как лессировка и шпаклевка . Работа, разработанная таким образом, начиналась не с рисунка, а с размещения всех соответствующих элементов, необходимых для успеха иллюзий, а также композиции в целом. [8] [9]
Многие иллюзии, призванные имитировать реальность, также ускоряют процесс рисования, давая художникам больше времени для разработки и завершения сложных крупномасштабных работ. [ нужна ссылка ]
Отдельные студенты, изучающие этот метод, изучают широкий выбор старых мастеров, хотя многие начинают свое обучение с художников Высокого Возрождения (1490–1527 гг.), Маньеристов (1520–1580 гг.), Барокко (1600–1725 гг.) И Импрессионистов (1870–1880-е гг.). , в том числе Леонардо да Винчи , Дега , Микеланджело , Рафаэль , Рубенс и Тициан . Однако, поскольку упор делается на творчество, часто изучается дизайн композиции, а также применение и использование материалов, при этом меньше внимания уделяется воспроизведению определенного стиля или предмета. [ нужна ссылка ]
Таким образом, студенты этих ателье продемонстрируют широкий спектр личных стилей и все большее количество творческих экспериментов. В результате получается группа, искусство которой в высшей степени индивидуализировано, где каждый ученик преследует свои индивидуальные интересы. (1846–1855) было большое разнообразие В ателье Леона Бонна . Юлиус Каплан охарактеризовал Бонна как «либерального учителя, который делал упор на простоту искусства выше высокой академической подготовки, а также на общий эффект, а не на детали». [10] [11]
Среди наиболее известных учеников Бонна: Фред Барнард , Жорж Брак , Гюстав Кайботт , Сюзор-Коте , Рауль Дюфи , Томас Икинс , Алоизиус О'Келли , Джон Сингер Сарджент , Анри де Тулуз-Лотрек и Мариус Васселон. [11] [12] [13]
Галерея
[ редактировать ]-
Николя Пуссен , Похищение сабинянок (1637), Метрополитен-музей
-
Анри де Тулуз-Лотрек , «Мистистка» (1900)
-
Вильям-Адольф Бугро , Перед баней (1900)
-
Леон Бонна , Иов (1880)
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайана Дэвис (редактор), Иллюстрированный словарь искусства и художников Харрапа , Harrap Books Limited, (1990) ISBN 0-245-54692-8
- ^ Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони Ф. (1995). История искусства (5-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 629. ИСБН 0500237018 .
- ^ «Заблуждения о размерах прицела» . Сайт Sight-Size.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Студия Чарльза Х. Сесила. «Ателье традиции» . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Самейт, Ганс-Петер. «Метод прицела и его недостатки» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Коллекция гравюр, рисунков и картин: этюд мужской фигуры нисходящего Меркурия в «Воспитании Марии Медичи» » . Изображения Виктории и Альберта . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Саймон, Тринка Маргуа (2008). «Искусство композиции» .
- ^ де ла Ри, Э. Рене (1982). «Флуоресценция слоев краски и лака (часть II)» . Исследования в области консервации . 27 (2): 65–69. дои : 10.2307/1505989 . JSTOR 1505989 .
- ^ Герни, Джеймс. «Интервью Джеймса Герни» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Каплан, Юлиус (1996). «Леон Бонна». Словарь искусства . Том. IV. Нью-Йорк: Гроув. п. 329. ИСБН 9781884446009 .
- ^ Леон Боннат (1833–1922) , Мировые ресурсы по искусству. Проверено в октябре 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Боннат , Британская энциклопедия