Jump to content

Мастерская

(Перенаправлено с Ателье (искусство) )
Французское ателье художников: под названием «Школа изящных искусств — Мастерская художника» ( Ecole des Beaux-Arts — Atelier de Peintre )
Робер-Флери Ателье в Академии Жюлиана для студенток-художниц - картина студентки Марии Башкирцевой (1881)
Ателье Бугро в Академии Жюлиана в Париже Джефферсона Дэвида Чалфанта (1891)

В мастерской ( Французский: [atəlje] ) — частная мастерская или студия профессионального художника изобразительного или декоративного искусства или архитектора , где главный мастер и ряд помощников, студентов и учеников могут работать вместе, создавая изобразительное или изобразительное искусство . под именем мастера или под его присмотром.

Ателье были стандартной профессиональной практикой европейских художников от Средневековья до XIX века, а также распространены во всем мире. В средневековой Европе этот способ работы и преподавания часто навязывался правилами местных гильдий , например, Гильдии художников Святого Луки и других ремесленных гильдий. Ученики обычно начинали выполнять простые задачи еще в молодости, а через несколько лет, по мере роста знаний и опыта, становились подмастерьями , прежде чем, возможно, сами стали мастерами. Эта система мастер-ученик была постепенно заменена по мере того, как некогда могущественные гильдии пришли в упадок, и академия стала излюбленным методом обучения. Однако многие профессиональные художники продолжали использовать учеников и ассистентов, как и в ателье; иногда художник платил студентам-ассистентам, а иногда они платили художникам за обучение. [1]

В искусстве ателье состоит из мастера -художника , обычно профессионального художника , скульптора или архитектора, а с середины XIX века — фотографа изобразительного искусства , который работает с небольшим количеством студентов, обучая их изобразительному или изобразительному искусству. Ателье также может быть местом работы и учебы модельера высокой моды , парикмахера или художника в целом. Школы-ателье можно найти по всему миру, особенно в Северной Америке и Западной Европе . [2]

Хотя методы различаются, большинство мастерских живописи обучают студентов навыкам и методам, связанным с созданием той или иной формы изобразительного искусства, созданием двухмерных изображений, которые кажутся зрителю реальными. Они традиционно включают занятия по рисованию или живописи обнаженной натуры .

Размер прицела

[ редактировать ]
Аполлон Бельведерский ( 350–325 до н.э.) Музеи Ватикана
Тициан , Успение Богородицы (1516–1518)

Sight-size — это метод рисования и раскрашивания объекта точно таким, каким он кажется художнику, в масштабе один к одному. Художник сначала устанавливает точку обзора, при которой объект и поверхность рисования кажутся одного размера. Затем, используя различные измерительные инструменты, в том числе уровни , зеркала , отвесы , веревки и палки, художник рисует предмет так, чтобы, если смотреть с заданной точки зрения, рисунок и предмет имели точно одинаковые размеры. . Если все сделано правильно, рисунок в прицел может привести к чрезвычайно точным и реалистичным рисункам. Его также можно использовать для рисования точных размеров модели при подготовке к покраске. [ нужна ссылка ]

Ателье, следующие методу визуального размера, обычно согласны с тем, что практика тщательного рисования является основой живописи , обучая форме реализма, основанной на тщательных наблюдениях за природой с вниманием к деталям. Используя этот метод, учащиеся выполняют ряд задач, таких как рисование слепков, рисование слепков, рисование и рисование с живой модели и натюрморт. Студенты должны выполнить каждое задание к удовлетворению преподавателя, прежде чем перейти к следующему. Эту систему называют «систематическим развитием» или «систематическим обучением и обучением». [ нужна ссылка ]

Студенты ателье часто начинают этот прогресс с рисования гипсовых слепков. Эти слепки обычно представляют собой лица, руки или другие части анатомии человека . Гипсовые слепки обладают некоторыми преимуществами живых человеческих моделей, например, наличием естественных теней . У них также есть свои явные преимущества: они остаются совершенно неподвижными, а их белый цвет позволяет учащемуся сосредоточиться на чистых полутонах теней. [ нужна ссылка ]

Одна из целей учеников с прицелом — приобрести навыки, необходимые для переноса точного изображения на бумагу или холст без помощи механического устройства. Современный художник-реалист Адриан Готлиб отмечает, что «хотя профессиональные художники, работающие полный рабочий день, развивают «глаз», который исключает необходимость в измерительных приборах и отвесах (инструментах, необходимых в период обучения), сам метод наблюдения не отказывается - вместо этого он становится второй натурой. Размер прицела можно преподавать и применять в сочетании с особой чувствительностью к жестам для создания реалистичных образов, особенно применительно к портретным и фигуративным произведениям». [ нужна ссылка ]

Даррен Р. Роусар, бывший ученик Ричарда Ф. Лэка и Чарльза Сесила , а также автор книги « Рисование слепков с использованием подхода с учетом размера» , согласен и определяет измерение в широком смысле. Он говорит, что «полностью обученный художник, использующий Sight-size, возможно, никогда не будет использовать отвес или даже сознательно думать о буквальном измерении. Он или она будет стремиться к достижению того же впечатления на сетчатке глаза от картины, которое наблюдается в природе». [3]

Владелец художественной школы Чарльз Х. Сесил пишет:

Возрождая традицию мастерских, Р. Х. Айвс Гаммелл (1893–1981) взял размер прицела за основу своего метода обучения. Он основал свою студию по примеру частных ателье, таких как Каролюс-Дюран и Леон Бонна . Эти французские мастера были опытными портретистами, передавшими своим ученикам преданность искусству Веласкеса . Сарджент обучался у обоих художников, и, в свою очередь, его использование размера прицела оказало большое влияние на Великобританию и Америку. [4]

Искусство ателье, использующее метод визуального размера, часто напоминает греческую и римскую скульптуру классической античности , такую ​​​​как Аполлон Бельведерский . Картины могут отдавать предпочтение визуальным образам неоклассического искусства середины 18-19 веков. Метод увеличения изображения также подходит для стилей портретной живописи, в которых художники стремятся получить точное, естественное, правдивое или даже близкое к фотографическому изображение натурщика, как это видно в работах Бугро . [ нужна ссылка ]

Сравнительное измерение

[ редактировать ]

Метод сравнительного измерения требует пропорциональной точности, но позволяет художнику варьировать размеры создаваемого изображения. Эта техника широко охватывает любой метод рисования, который предполагает проведение точных измерений, в первую очередь, невооруженным глазом. На начальном этапе обучения учащимся можно помочь карандашом, кистью или отвесом для сравнения, но перенос измерений 1:1 с объекта непосредственно на бумагу невозможен. Школы, в которых преподают этот метод, включают The Water Street Atelier и Шведскую академию реалистического искусства. [ нужна ссылка ]

В своем эссе « Метод прицеливания и его недостатки » художник и преподаватель Ханс-Петер Самейт из Шведской академии реалистического искусства обсуждает недостатки прицеливания, описывая его, по сути, как создание механически произведенного предмета. изображение ограничено одним размером, «размером прицела». [5]

Эскиз для мадам Муатесье, Жан Огюст Доминик Энгр

Другой традиционный метод ателье включает использование иллюзий, которые заставляют зрителя поверить в точность изображения. Этот метод чаще всего преподается в сочетании с продвинутой теорией композиции. Поскольку для достижения успешной иллюзии нет необходимости точно копировать объект, этот метод позволяет художнику экспериментировать со многими вариантами, сохраняя при этом то, что кажется реалистичным изображением.

В одном из примеров: Этюд мужской фигуры нисходящего Меркурия (ок. 1613–1614 (нарисовано) в « Воспитании Марии Медичи» . [6] ), Рубенс скрыл место, где ноги прикрепляются к туловищу. Это один из факторов, который способствует легкости, с которой он может успешно экспериментировать с множеством совершенно разных положений ног. Видны как минимум три пары ног. Зрителя не беспокоит нелогичная привязанность, если привязка не видна и полученное двухмерное изображение приятно глазу. Это позволяет художнику выбирать из множества самых разных альтернатив, делая свой выбор на основе личных предпочтений или эстетики, а не точности. В упомянутом упражнении можно экспериментировать с многочисленными манипуляциями относительно размера и расположения каждой части тела, в то же время используя набор двумерных иллюзий ракурса, чтобы сохранить видимость реализма. [7]

Помимо частей тела, художники могут полагаться на манипуляции со многими другими элементами для достижения успешной иллюзии. Они могут включать в себя: манипулирование цветом, значением, характеристиками краев, перекрывающимися формами, а также ряд различных типов нанесения краски, таких как лессировка и шпаклевка . Работа, разработанная таким образом, начиналась не с рисунка, а с размещения всех соответствующих элементов, необходимых для успеха иллюзий, а также композиции в целом. [8] [9]

Многие иллюзии, призванные имитировать реальность, также ускоряют процесс рисования, давая художникам больше времени для разработки и завершения сложных крупномасштабных работ. [ нужна ссылка ]

Отдельные студенты, изучающие этот метод, изучают широкий выбор старых мастеров, хотя многие начинают свое обучение с художников Высокого Возрождения (1490–1527 гг.), Маньеристов (1520–1580 гг.), Барокко (1600–1725 гг.) И Импрессионистов (1870–1880-е гг.). , в том числе Леонардо да Винчи , Дега , Микеланджело , Рафаэль , Рубенс и Тициан . Однако, поскольку упор делается на творчество, часто изучается дизайн композиции, а также применение и использование материалов, при этом меньше внимания уделяется воспроизведению определенного стиля или предмета. [ нужна ссылка ]

Таким образом, студенты этих ателье продемонстрируют широкий спектр личных стилей и все большее количество творческих экспериментов. В результате получается группа, искусство которой в высшей степени индивидуализировано, где каждый ученик преследует свои индивидуальные интересы. (1846–1855) было большое разнообразие В ателье Леона Бонна . Юлиус Каплан охарактеризовал Бонна как «либерального учителя, который делал упор на простоту искусства выше высокой академической подготовки, а также на общий эффект, а не на детали». [10] [11]

Среди наиболее известных учеников Бонна: Фред Барнард , Жорж Брак , Гюстав Кайботт , Сюзор-Коте , Рауль Дюфи , Томас Икинс , Алоизиус О'Келли , Джон Сингер Сарджент , Анри де Тулуз-Лотрек и Мариус Васселон. [11] [12] [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Дайана Дэвис (редактор), Иллюстрированный словарь искусства и художников Харрапа , Harrap Books Limited, (1990) ISBN   0-245-54692-8
  2. ^ Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони Ф. (1995). История искусства (5-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 629. ИСБН  0500237018 .
  3. ^ «Заблуждения о размерах прицела» . Сайт Sight-Size.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
  4. ^ Студия Чарльза Х. Сесила. «Ателье традиции» . Проверено 7 сентября 2008 г.
  5. ^ Самейт, Ганс-Петер. «Метод прицела и его недостатки» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  6. ^ «Коллекция гравюр, рисунков и картин: этюд мужской фигуры нисходящего Меркурия в «Воспитании Марии Медичи» » . Изображения Виктории и Альберта . Проверено 12 апреля 2014 г.
  7. ^ Саймон, Тринка Маргуа (2008). «Искусство композиции» .
  8. ^ де ла Ри, Э. Рене (1982). «Флуоресценция слоев краски и лака (часть II)» . Исследования в области консервации . 27 (2): 65–69. дои : 10.2307/1505989 . JSTOR   1505989 .
  9. ^ Герни, Джеймс. «Интервью Джеймса Герни» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  10. ^ Каплан, Юлиус (1996). «Леон Бонна». Словарь искусства . Том. IV. Нью-Йорк: Гроув. п. 329. ИСБН  9781884446009 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Вайсберг, Габриэль. «Габриэль П. Вайсберг рассматривает книгу Сиулоловао Шаллонс-Липтон «Скандинавские ученики ателье Боннат, 1867–1894»» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 11 декабря 2016 г.
  12. ^ Леон Боннат (1833–1922) , Мировые ресурсы по искусству. Проверено в октябре 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Боннат , Британская энциклопедия
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d52af7d884a9e9c4ebb06b926140bb88__1720708440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/88/d52af7d884a9e9c4ebb06b926140bb88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atelier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)