Ричард Ф. Лэк

Ричард Фредерик Лэк (26 марта 1928 — 27 сентября 2009) — американский художник, педагог и писатель. Он известен своими работами во всех основных жанрах традиционного искусства. Он основал Atelier Lack в 1969 году для обучения студентов, заинтересованных в освоении навыков, необходимых для создания изобразительного искусства, и инициировал использование термина « Классический реализм » в качестве художественного обозначения. Он обучил тридцать одного художника, который преподавал или открывал ателье.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Ричард Фредерик Лэк родился в Миннеаполисе , штат Миннесота, 26 марта 1928 года и был единственным ребенком Фредерика и Милдред Лэк. Он вырос среди семей преимущественно скандинавских иммигрантов, живших недалеко от озера Нокомис в южной части города, района, прославившегося благодаря стихотворению Лонгфелло « Песнь о Гайавате» . Он интересовался искусством с раннего возраста благодаря иллюстрациям Н. К. Уайета и Донна П. Крейна. [1]
Ричард Лэк учился у бостонского художника Р. Х. Айвса Гаммелла с 1950 по 1956 год. [2] В 1957 году он вернулся в Миннеаполис со своей женой Кэтрин. Они приобрели дом в Глен-Лейк , и Лэк построил студию, предназначенную для имитации условий освещения, рекомендованных в записных книжках Леонардо да Винчи . [3] В 1958 году он получил грант от Стипендиального фонда Джона Ф. и Анны Ли Стейси. [4]
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Лак создал работы в большинстве основных жанров западного искусства: портрет, жанр, натюрморт, пейзаж, гравюру, а также произведения, основанные на мифах, истории и психологии К.Г. Юнга .



Лэк был очень востребованным художником-портретистом, и он написал много выдающихся личностей, в том числе шесть портретов для семьи Кеннеди в Хайаннис-Порт, штат Массачусетс, портрет шестого английского баронета Эрдли-Уилмота, [5] и губернаторы Миннесоты Венделл Андерсон и Альберт Куи. [6]

Обучение
[ редактировать ]В 1969 году Ричард Лэк основал Atelier Lack, Inc., небольшую некоммерческую школу-студию рисунка и живописи с программой обучения, основанной на методах обучения французских ателье девятнадцатого века и бостонских импрессионистов. [7] За свою педагогическую карьеру он обучил девяносто студентов дневного отделения. [8] Он ушел с преподавания в 1992 году по состоянию здоровья. [9]
Классический реализм
[ редактировать ]В 1981 году Верн Г. Суонсон, директор Спрингвиллского художественного музея в Спрингвилле, штат Юта, пригласил Лэка и его коллег организовать выставку их работ, которая будет создана в его музее и будет носить название «Другой двадцатый век». Верн Суонсон попросил Лэка придумать термин, который бы отличал реализм наследников бостонской традиции от реализма других художников-изобразителей. На персональной выставке 1974 года Лак использовал термин «классический реализм» для описания своих работ. Однако было трудно найти термин, который бы охарактеризовал творчество разнообразной группы художников, даже в рамках определенной традиции. Хотя он и не хотел его использовать, он остановился на «классическом реализме» для описания работ художников, представленных на выставке. Шоу называлось «Классический реализм: Другой двадцатый век». [10] Выставка открылась в Художественном музее Спрингвилля, затем отправилась в Художественный музей Амарилло и закрылась в Художественном музее Мэрихилл в Голдендейле, штат Вашингтон.
В последние годы жизни Лак посвятил большую часть своего времени и энергии написанию серии крупных работ, основанных на юнгианской психологии, которые изображают внутренний путь человека к индивидуации и психологической целостности. [11]

Автор и статьи
[ редактировать ]
Лэк был автором многих статей об искусстве, в том числе влиятельного буклета « Об обучении художников с примечаниями по программе ателье» . Он и его жена редактировали книгу «Реализм в революции: искусство Бостонской школы» . [12] Ричард был соучредителем журнала Classical Realism Quarterly , предшественника журнала Classical Realism Journal . Он также был соучредителем Американского общества классического реализма и вместе со Стивеном Джертсоном и Доном Кестнером одним из основателей его Гильдии художников. [13] О нем и его творчестве было написано более ста пятидесяти статей, в том числе «Система подготовки художников Ричарда Лака», «Американский художник » , лето 1971 года и «Радикально ли рисовать, как Рембрандт?» , «Города-побратимы » , июль 1983 года. [14] Ричард был указан в журналах «Кто есть кто в американском искусстве» , «Кто есть кто в международном искусстве и антиквариате» , «Кто есть кто на Среднем Западе» , «Кто есть кто в американском образовании » и «Международные биографии» .
Выставки и награды
[ редактировать ]Ричард Лэк участвовал в восьмидесяти семи персональных и групповых выставках по всей территории США. [15] Он и его работа завоевали двадцать девять медалей и наград. [16] Последней выставкой работ Лэка при его жизни была «Выдающаяся компания: ретроспективная выставка работ Ричарда Лэка, Дона Кестнера и Стивена Гьертсона». Он открылся в январе 2009 года. Он умер поздно вечером 22 сентября 2009 года в возрасте восьмидесяти одного года. Он был похоронен на частной церемонии на Национальном кладбище Форт-Снеллинг . Первого ноября семья Лак провела многолюдную публичную дань уважения, поминальную службу и выставку в Ландшафтном дендрарии Университета Миннесоты в Часке, штат Миннесота. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, Ричард Ф. Лэк, Catalog Raisonné: 1943–1998 , Afton Press, 2016, стр. 3-4.
- ^ Стивен Гьертсон, Ричард Ф. Лэк: американский мастер , стр. 11-17.
- ^ Стивен Джертсон, стр. 18-19.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 443.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 123.
- ^ Стивен Джертсон, стр. 86-87.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 70-80.
- ^ Ричард Лэк, «Об обучении художников, с примечаниями к программе ателье и дополнениями к статьям», Программа студии изящных искусств ателье, 2009, стр. 61-63.
- ^ Стивен Джертсон, стр. 133-134.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 86-87.
- ^ Стивен Джертсон, стр. 110-114.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 88.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 91-93.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 450-463.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 442-449.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 442-449.
- ^ Гэри Б. Кристенсен, Стивен А. Джертсон, стр. 130-131.