Фрэнк Лютер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Фрэнк Лютер (родился Фрэнсис Лютер Кроу , 4 августа 1899 г. - 16 ноября 1980 г.) [ 1 ] был американским кантри-музыки певцом , вокалистом танцевальной группы , драматургом , автором песен и пианистом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на ферме недалеко от Лакина , штат Канзас , в 40 милях от границы с Колорадо , и вырос на ферме недалеко от Хатчинсона, штат Канзас , где его отец Уильям Р. Кроу и мать Гертруда Филлипс Кроу занимались животноводством и рысистыми лошадьми. Он начал учиться игре на фортепиано в шесть лет, импровизируя под собственную музыку, когда однообразные упражнения ему наскучили, а в 13 лет начал преподавать вокал.
Когда ему было 16, он гастролировал по Среднему Западу в качестве тенора с квартетом The Meistersingers. Он начал учиться в Канзасском университете , но посетил собрание возрождения, проводимое евангелистом Джесси Келлемсом, и принял предложение стать его музыкальным руководителем. Во время последующей остановки в Иоле, штат Канзас , Кроу был рукоположен, несмотря на то, что он никогда не учился служению. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1921 году Кроу стоял за кафедрой Первой христианской церкви в Бейкерсфилде, Калифорния . Там он организовал детский хор с 30 голосами, хор взрослых с 80 голосами и два церковных оркестра. Написание и произнесение еженедельных проповедей оказалось более проблематичным, и Мальчик-проповедник, как его называли на местном уровне, ушел в отставку, чтобы посвятить свою творческую энергию миру музыки.
Вернувшись в Канзас , он женился на вокалистке и музыкантше Зоре Лэйман 8 мая 1920 года, и в конце концов пара переехала в Нью-Йорк . В 1926 году он серьезно занялся дальнейшим вокалом, когда его пригласили присоединиться к DeReszke Singers в качестве тенора/концертмейстера. Его фамилию Кроу объявили немузыкальной , поэтому он отказался от нее и с того дня стал Фрэнком Лютером. Квартет гастролировал с юмористом Уиллом Роджерсом , с которым Лютер проводил значительное время в дороге. [ 3 ]
Лютер присоединился к популярному квартету The Revelers в качестве тенора в 1927 году. Они гастролировали по Британским островам , где Лютер встретил будущую королеву Соединенного Королевства и исполнил сет в сопровождении принца Уэльского на барабанах .
Кантри-музыка
[ редактировать ]В 1928 году, когда его пение лишь постепенно возвращалось в лучшую форму, Лютер встретился и познакомился с коллегой из Канзана Карсоном Робисоном , который объединился с тенором Верноном Далхартом , чтобы сделать многие десятки самых продаваемых записей сельских американских фаворитов, вскоре ставших известными в торговля как деревенская музыка . Робисон и Далхарт разорвали сотрудничество в области звукозаписи, и Лютеру было предложено послушать некоторые записи Далхарта и попытаться приблизиться к его стилю. С 1928 по 1932 год Лютер записывал кантри-музыку с Робисоном. Их записи, сделанные для нескольких звукозаписывающих компаний и выпущенные на различных лейблах, пользовались огромной популярностью. «Моряк Билл Билл», «Когда твои волосы посеребрены», [ 4 ] «Когда в Скалистых горах весна», [ 5 ] «Когда расцветает мудрец», «Маленькая зеленая долина», «На старой плантации», «Я один, потому что люблю тебя», [ 6 ] «Тропа Юты», «Возвращение в Техас», «Оставил свою девушку в горах», «В горах Камберленда», «История старика», «Хижина в Каскадных горах» и «Тюрьма Бирмингема». "продано очень много копий, [ 7 ] и повлиял на будущие поколения кантри-певцов.
В своих записях для Victor Records Лютер также использовал псевдоним Бад Биллингс. Британский лейбл Zonophone также использовал этих мастеров под именем Бада Биллингса.
Когда Робисон сформировал свою собственную ковбойскую певческую группу для британского турне в 1932 году, Лютер собрал новое трио со своей женой и баритоном Леонардом Стоксом. Они записали несколько партий для RCA Victor , но кантри-записи за 75 центов не очень хорошо продавались во время Депрессии , которая только начиналась. Арт Сазерли , легендарный продюсер Американской звукозаписывающей корпорации , начал записывать «Лютер трио» на дисках сетевых магазинов за 25 центов. С их первыми релизами ARC совпал дебют группы в NBC радиосериале «Деревенские сердцебиения» в 1933 году. Созданный и написанный фольклористкой, писательницей и исполнительницей Этель Парк Ричардсон , сетевой сериал драматизировал старые аппалачские баллады, а также новые повествования о музыке кантри. песни. Драматические роли исполняли известные радиоактеры, а музыкальные мостики между сценами создавало трио Фрэнка Лютера. Ричардсон, которую Лютер сорок лет спустя назовет «чудесной женщиной» , познакомила его со многими горными песнями и повлияла на его репертуар. Во время своего шоу Зора Лэйман стала первой певицей в стиле кантри, получившей большой успех с песней Боба Миллера «Seven Years With the Wrong Man». Из-за ее дебютного выступления коммутатор NBC загорелся на два часа. Лютер стал хитом с песнями «Раскачиваясь в одиночестве в старом кресле-качалке», «Когда начинают цвести белые азалии», «Старая прялка», « Дом на полигоне », «Новый двадцать один год» и «Семь лет с не той женщиной». [ 8 ]
В 1940 году Лютер спел в Я никогда не забуду радиопрограмме « » на системе взаимного вещания . [ 9 ]
Вокалист танцевальной группы
[ редактировать ]Хотя роль Лютера в раннем развитии кантри и западной музыки значительна, он регулярно исполнял множество других музыкальных произведений. С 1928 года и до начала Второй мировой войны он записал сотни вокальных припевов с популярными танцевальными коллективами того времени. The High Hatters, Виктор Арден и Фил Оман , Лео Райсман , Red Caps Рассела Вудинга, Джо Венути и многие другие записывающиеся группы использовали джазовый теноровый вокал Лютера. Он также был тенором в ряде поп-трио и квартетов, выступая не только на пластинках, но и в радиопередачах, часто до пяти разных программ в день. Он также снял серию короткометражных фильмов в Нью-Йорке, некоторые из которых были выпущены Educational Pictures. В 1936 году он снялся в своем единственном полнометражном голливудском фильме — рассказе о радиоведущих под названием « High Hat» .
Детская музыка
[ редактировать ]Звезда Фрэнка Лютера на Аллее славы в Голливуде олицетворяет то, что должно было стать его главной претензией на славу. В начале своей карьеры звукозаписи он сделал несколько 7-дюймовых пластинок из шеллака для детей. Несколько наборов было сделано для Виктора в 1933 году. Однако в 1934 году Джек Капп подписал с Лютером контракт на запись для нового 35-центового синего лейбла компании Decca . записал серию деревенских пластинок, но несколько месяцев спустя выпустил два альбома детских песен на 78 об / мин "Mother Goose Songs" и "Nursery Rhymes", первые два альбома. использовал теноровый голос Лютера в кратких интерпретациях традиционных детских мелодий, связанных между собой нежным и приятным повествованием. В какой-то момент в наборе Decca Лютер представил колыбельную, спокойно сказав: «Мать укладывает тебя, целует и оставляет в покое. приятная, дружелюбная темнота. Мать такая замечательная, не так ли? Люби ее каждый день своей жизни. Она так тебя любит». Два педиатра рассказали Лютеру, что они использовали его пластинку, чтобы успокоить маленьких детей, которые боялись оказаться в темноте. Детские психологи начали одобрять записи Лютера. Первые два альбома были проданы огромными тиражами и были изданы многочисленными тиражами. раз. [ 10 ]
Дни кантри-музыки Лютера подошли к концу, и он меньше выступал в вокальных припевах танцевальных коллективов. Теперь он был востребован как исполнитель детских песен и рассказов Decca. Еще лучше продавались его записи песен Винни-Пуха по мотивам А. А. Милна . детских книг [ 11 ] и «Песни и рассказы Бабара» по мотивам книг Жана де Брунхоффа « Слон Бабар» . [ 12 ] [ 13 ] Сочиненный Лютером альбом «Алиса в Стране чудес» , верный оригиналу альбом песен из диснеевских « Белоснежки и семи гномов» , «Tuneful Tales» , «Manners Can Be Fun» , «Raggedy Ann Songs » и сотен других сделал Лютера как декан детских записей. В 1946 году Decca заявила, что 85% пластинок для молодежи, проданных в англоязычном мире, принадлежали Лютеру.
Мелодии Стивена Фостера
[ редактировать ]Хотя его записи для детей оставались его главной заявкой на славу, Лютер в конце 1930-х - начале 1940-х годов выпустил для Decca ряд успешных наборов альбомов со скоростью вращения 78 об / мин. Сосредоточив внимание на Америке (он написал книгу « Американцы и их песни», опубликованную в 1942 году), он записал альбом песен времен Гражданской войны под названием «Песни Севера и Юга в войне между штатами (1861–1865), который он и Зора Лэйман пел с Century Quartet, [ 14 ] песни раннего Нью-Йорка, песни старой Калифорнии, веселые песни девяностых , ирландские фавориты и редкие рождественские гимны. Многие из них он и Зора Лэйман исполнили в собственных радиосериалах. Наибольшее признание получили два альбома композиций Стивена Фостера . Исполненные с чувствительностью и сентиментальностью, стилистически соответствующие подходу знаменитого американского композитора, исполнения Лютера активно фигурировали в каталоге Decca около пятнадцати лет. Его интерпретации таких композиций, как «Ах! Пусть красная роза живет всегда», «Час для тебя и меня», « Прекрасная мечтательница », «Сладко она спит, моя прекрасная Алиса», « Мой старый дом в Кентукки » и «Товарищи» , Fill No Glass For Me» получили признание музыкальных критиков того времени.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году Лютер - к тому времени руководитель Decca Records, отвечающий за детские, образовательные и религиозные записи - вернулся в студию, чтобы перезаписать многие из своих довоенных альбомов для детей и сделать множество других, в том числе "The Birthday". Party Record», выпущенный на Decca осенью 1950 года. Он прошел курсы детской психологии в колледже и теперь работал преподавателем, а также ежегодно сотни раз выступал в школах. Много записываясь, его тенор стал мягче. К началу 1950-х годов он пел баритоном. Несколькими годами ранее Лютер и Зора Лэйман развелись. В конце 1940-х годов он женился повторно и у него родилось двое детей, дочь и сын. Лютер продолжал регулярно записываться для Decca до 1954 года.
Планируя запись альбома по мотивам Марка Твена » « Тома Сойера , Лютер начал писать песни по мотивам книги и вскоре обнаружил, что их достаточно для полноформатной пьесы для взрослой аудитории. Шоу, которое он придумал, не дошло до Бродвея , но в 1956 году оно было превращено в специальный выпуск сетевого телевидения в рамках « Стального часа США». В том же году Decca выпустила оригинальный альбом актеров. Впоследствии мюзикл исполнялся по всей стране небольшими театральными коллективами и акционерными обществами.
Лютер продолжал записываться, основав собственный лейбл, а затем работая в различных образовательных звукозаписывающих компаниях. Он сделал серию для United Artists Records, несколько альбомов песен, адаптированных из произведений различных детских авторов, и несколько повествований из детских книг. В их число входили Babar Songs and Stories, пластинка с пересказами серии песен Жана де Брунхоффа « Babar the Elephant» , которую он записал для Vocalion Records в начале 1960-х годов. В этом альбоме он акцентировал свои повествования о «Истории Бабара», «Путешествиях Бабара», «Короле Бабаре», «Бабаре и его детях», «Празднике Зефира» , «Бабаре и Деде Морозе» отрывками песен в различных моментах рассказов.
Лютер также продюсировал альбомы других авторов. Его самой известной работой в качестве продюсера стал оригинальный альбом актеров внебродвейского мюзикла The Fantasticks , разошедшийся миллионным тиражом . "Happy the Harmonica" Лютера была перепета сатириками СМИ Negativland на их альбоме Free .
Последние годы
[ редактировать ]Последние два альбома Лютера, сделанные в стерео для Pickwick International , были ностальгическим повторением двух знакомых тем: «Сокровищница песен Mother Goose» и «Американские народные песни» . Он не ушел на пенсию, но продолжал писать музыку и работать над записывающими проектами в 1970-х годах, одним из которых был набор песен о защите окружающей среды.
Смерть
[ редактировать ]Фрэнк Лютер умер в Нью-Йорке в 1980 году в возрасте 81 года.
Дискография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
- «Возвращение Барнакла Билла Моряка»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению
- ^ Фиш, Эмонд С. и Мэннинг, Эдвин Х. «Человек-рассказчик». «Субботняя ивнинг пост», 9 февраля 1946 г.
- ^ Скотт, Джеймс В. От кафедры до музыки Тома Сойера, The Kansas City Times, 17 июля 1958 г.
- ^ «Виктор Матрица BVE-64814. Когда твои волосы посереют (Я буду любить тебя все равно) / Бад Биллингс; Джо Биллингс» . Дискография американских исторических записей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Виктор Матрица BVE-58599. Когда в Скалистых горах весна / Гавайский оркестр Хило» . Дискография американских исторических записей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Виктор Матрица BVE-64815. Я один, потому что люблю тебя / Бад Биллингс; Джо Биллингс» . Дискография американских исторических записей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Виктор 22588 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя)» . Дискография американских исторических записей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Энциклопедия музыки кантри, Oxford Press, Нью-Йорк, 1998.
- ^ « Я никогда не забуду» ( PDF) . Рекламный щит . 10 августа 1940 г. с. 8 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Фиш, Эдмонд С. и Мэннинг, Эдвин Х. Человек-рассказчик. «Субботняя ивнинг пост» , 9 февраля 1946 г.
- ^ 78 об/мин - Фрэнк Лютер - Винни-Пух: Королевский завтрак (1933), https://www.youtube.com/watch?v=M1Whs-T40Tk
- ^ История Бабара, части 1 и 2, https://www.youtube.com/watch?v=uV6cNlUYD_o&t=1s.
- ^ Бабар Король - Фрэнк Лютер - Марафонский граммофон - Рекс 78 об / мин - Слоны, https://www.youtube.com/watch?v=K66XD8tCs9o
- ^ информация из обложки «Песни Севера и Юга».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1980 смертей
- Жители округа Кирни, штат Канзас
- Музыканты из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Артисты Decca Records
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Кантри-музыканты из Калифорнии
- Американские певцы 20-го века
- Авторы-исполнители из Канзаса