Jump to content

Джейкоб Вайнберг

Джейкоб Вайнберг
Рожденный ( 1879-07-01 ) 1 июля 1879 г.
Одесса , Российская Империя.
Умер 2 ноября 1956 г. ) ( 1956-11-02 ) ( 77 лет
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Образование
Род занятий Композитор, пианист

Джейкоб Вайнберг (1 июля 1879 г. - 2 ноября 1956 г.) был американским еврейским композитором и пианистом русского происхождения, сочинившим более 135 произведений для фортепиано и других инструментов. Он был одним из основателей Еврейской национальной консерватории в Иерусалиме, а затем иммигрировал в США, где с 1940-х годов до своей смерти стал «влиятельным голосом в продвижении американской еврейской музыки». [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вайнберг родился в Одессе в семье Доры и Вольфа (Зева) Вайнбергов. Его семья принадлежала к среднему классу, а его отец был купцом, который умер, когда Иакову было всего 12 лет. Яаков написал эссе о том, как его отправили в синагогу, чтобы он произнес молитву Кадиш в трауре по своему отцу. Он писал, что вырос не в православной семье и не был знаком со звуками иврита в молитве, но влюбился в музыку языка и ритм молитвы. Это пробудило в нем интерес к еврейской религии и еврейской музыке.

Его дядей был Питер Вайнберг, выдающийся переводчик Шекспира и Гейне на русский язык. Яков окончил юридический факультет Московского университета , но никогда не занимался практикой, отдавая предпочтение игре на фортепиано. Он учился в Московской консерватории с 1901 по 1906 год у многих выдающихся педагогов, в том числе Танеева и Ипполито-Иванова. В 1910 году он провел год, обучаясь в частном порядке у Теодора Лешетицкого . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, он в течение года изучал композицию в Вене у Сергея Танеева . [ 4 ] Он также преподавал фортепиано; среди его учеников были Йозеф Ясир , [ 5 ] с которым он оставался друзьями долгие годы.

Вайнберг гастролировал по России как пианист, а также гастролировал с Эмилем Розеновым с их концертами для двух фортепиано с 1912 по 1916 год. Он адаптировал произведения Рахманинова для создания пьесы для двух фортепиано, которую он назвал «Рахманиана» . Его опубликовали и исполнили Вайнберг и Розенофф. Он также был очень заинтересован в сохранении уникальных мелодий и музыкальных гамм еврейских религиозных и светских народных напевов. Когда Санкт-Петербургское общество еврейской народной музыки и другими было основано в 1908 году Йоэлем Энгелем , Лазаром Саминским , Якоб Вайнберг и его московские коллеги сформировали московское отделение этого общества. [ 6 ] Затем вернулся в Одессу, где преподавал в Одесской консерватории.

С приходом большевистской революции Вайнберг провел два месяца в тюрьме, а затем бежал со своей женой Терезой ( урожденной Бернштейн) и единственным ребенком, сыном Вальтером, в 1922 году в Палестину (ныне Израиль). Там он сочинил первую еврейскую оперу «Пионеры» ( «Гечалуц» ). Он выиграл первый приз на международном конкурсе композиций, спонсируемом Филадельфийским полуторавековым юбилеем. В апреле 1925 года в Иерусалиме было выступление. Он преподавал фортепиано; среди его учеников был пианист Мордехай Сандберг .

Получив призовой фонд конкурса в размере 1500 долларов, Вайнберг отвез свою семью в Нью-Йорк. [ 7 ]

Вайнберг подготовил концертные версии своей оперы «Пионеры» в Карнеги-холле в 1941 и 1947 годах и в Храме Мекки (ныне центр Нью-Йорка) в 1930-х годах. Кроме того, 5 сентября 1938 года в Берлине, Германия, состоялось выступление Культурбунда с сопрано Машей Беней в одной из главных ролей. Его дирижировал скрипач и дирижер Чемджо Винавер. Оно было исполнено в красивой огромной синагоге на 3000 мест на Принцрегентенштрассе. (Нацистская партия запретила исполнение еврейских произведений, даже шедевров, в настоящем концертном зале, поэтому их исполняли в синагоге). Два месяца спустя эта величественная синагога была разрушена в Хрустальную ночь. Артисты бежали в США и выжили, но Курт Зингер, прославленный руководитель Культурбунда, организовавшего подобные концерты, не смог вовремя скрыться и был убит в Освенциме. [ 4 ]

Многие другие его работы включают религиозные еврейские произведения; он положил на музыку субботнюю службу в нескольких версиях. Эти произведения до сих пор исполняются в Храме Эману-эль , известной реформистской синагоге на Манхэттене. [ 8 ] Он также написал множество нерелигиозных произведений. Его очень заинтересовала Геттисбергская речь Линкольна, и он положил ее на музыку для хора, а также в трех других непевческих версиях. [ 9 ] [ 4 ] Аарон Копленд посетил один из концертов Линкольна перед тем, как написать свой собственный портрет Линкольна . [ 10 ]

Он поступил на музыкальный факультет Нью-Йоркского музыкального колледжа в 1929 году, где преподавал в течение многих лет, а затем поступил на факультет Хантер-колледжа . [ 4 ] Вайнберг умер от болезни легких в Нью-Йорке 2 ноября 1956 года в возрасте 77 лет. Его останки похоронены на кладбище Стивена Уайза в Ардсли, Нью-Йорк.

Вдова Джейкоба Вайнберга, Тереза ​​Бернштейн Вайнберг, была блестящей женщиной, говорившей на четырех языках и воспитавшей их единственного ребенка Уолтера, когда Джейкоб занимался своей работой. После смерти Джейкоба Тереза ​​подарила его нотные бумаги Джейкобу Майклу, коллекционеру и филантропу, чей фонд, в свою очередь, передал коллекцию в дар Национальной библиотеке Израиля, которая расположена в кампусе Еврейского университета в Гиват-Рам, в Израиле. В этом архиве более 10 000 страниц, который тщательно курирует его директор, доктор Гила Флам, выдающийся музыковед. Тереза ​​Вайнберг также передала в дар архив Музыкального музея имени Глинки в Москве, на улице Федеева, дом 4, второй большой том партитур, личных писем, научных статей и фотографий Вайнберга. С этими бумагами можно ознакомиться по запросу. Среди собрания Глинки — шедевр Якова Вайнберга «Соната для двух фортепиано» и «Энциклопедия фортепианной техники, часть I и часть II». Сюда же переданы в дар его работы еще во время учебы в Московской консерватории (1901–1906).

Тереза ​​Бернштейн Вайнберг была не только помощницей и сторонником Джейкоба, но и талантливым художником-акварелистом и заядлым создателем альбомов для вырезок. В 1960 году она официально подписала документ о передаче в дар системе публичных библиотек Нью-Йорка 67 альбомов с вырезками из ее вырезок (работ Джейкоба, а также популярной культуры). Их еще предстоит найти. Ее внуки долго их искали. Скорее всего, они находятся в подвалах публичной библиотеки Нью-Йорка в Брайант-парке. Тереза ​​скончалась в 1962 году и похоронена на кладбище Фернклифф в округе Вестчестер.

Произведениями Джейкоба Вайнберга продолжают наслаждаться и исполнять и сегодня. В частности, широко исполняются его клезмерские произведения для кларнета. К ним относятся «Канцонетта» и «Майский шест». Вайнберг был одним из штатных композиторов Храма Эману-эль на Манхэттене. Его произведения часто исполняются во время праздников и во время еженедельных субботних служб. Также на YouTube можно найти видео современных исполнений произведений Якоба Вайнберга. См. Архивы Милкена, где можно найти некоторые записи его произведений.

Композиции

[ редактировать ]
  • Гечалуц (Пионеры Палестины) - Опус 18 [ 11 ]
  • Соната ми-бемоль мажор для двух фортепиано [ 12 ]
  • Концерт №2 до мажор [ 13 ]
  • Струнный квартет – Опус 55 [ 13 ]
  • Краны
  • романтика
  • Мечта Джейкоба
  • Песня [ 14 ]
  • Speed ​​Ahead (Вечное движение) для скрипки и фортепиано – Op.31, No.2 [ 15 ]
  • Кол Нидрей , соч. 25. [ 16 ]
  • Сюита для виолончели и фортепиано [ 17 ]
  • Чат
  • Каббалист [ 18 ]
  • Майский шест - Клезмер
  • Танец рабби Меира
  • Трио на еврейские темы [ 19 ]
  • Прелюдия, Пассакалия и Финал, соч. 68. для фортепиано. [ 20 ]
  • Палестинская Берсо (1929) для скрипки и фортепиано [ 21 ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Исайя – Оратория [ 21 ]
  • Жизнь Моисея – Оратория [ 21 ]
  • Я вижу новую Америку [ 22 ]
  • Геттисбергское обращение – 4 версии [ 22 ]
  • Геттисбергское обращение. Бессмертные слова Авраама Линкольна, написанные для смешанных голосов, SATB [ 22 ] [ 23 ]
  • Шаббат баарец (Субботняя служба на Святой Земле) [ 24 ]
  • Субботнее вечернее служение
  • Субботняя утренняя служба (Шабат баарец), соч. 41. для кантора (баритона), смешанного хора и органа [ 13 ] [ 25 ]
  • Субботняя служба [ 26 ]
  • Псалом 29 для кантора и прихожан, или два антифонных хора (1951) [ 27 ]
  • Песня для героев (1944) для голоса и фортепиано (слова Нахума Бен-Хорима) [ 28 ]
  • Шесть песен на иврите для голоса и фортепиано [ 29 ]
  • Из свитков Мертвого моря для баритона и фортепиано [ 20 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Рахманиана для двух фортепиано. [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1938 - Шир Хакерем (Джейкоб Вайнберг), Зви Арони и Хелен Мари Штольц, 78 об/мин RCA E2-KB-1531 [ 31 ]
  • 1954 — Йо Адир (Джейкоб Вайнберг), Сидор Беларский, 33 об/мин , RCA Victor LPM-3197 (E3VL-4989) [ 31 ]
  • 1969 — Янкл Дер Шмид ( «Якоб Кузнец» ), Довид Пинский — Якоб Вайнберг, Мойше Ойшер , 33 об/мин , The Greater Recording GRC 154 [ 31 ]
  • 1977 - Палестинский Берсоуз (Джейкоб Вайнберг) Дэвид Селла и Пол Поснак, 33 об/мин , International Music M-7504 [ 31 ]
  • 2004 - Клезмерские концерты и выступления на бис «Майский шест» , Канцонетта (Джейкоб Вайнберг), Наксос, 8559403 [ 32 ]
  • 2005 - Вайнберг: Концерт для фортепиано с оркестром № 2, струнный квартет соч. 55, Шаббат Баарец - Американская классика, Наксос 8559457 [ 33 ]
  1. ^ фон Рейн, Джон (19 августа 2005 г.). «Джейкоб Вайнберг: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до мажор» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 августа 2014 г.
  2. ^ Ключ, Пьер Ван Ренсселер (1931). Мюзикл Пьера Ки «Кто есть кто: биографический обзор современных музыкантов» ... P. Key, Incorporated. п. 431. Вайнберг, Якоб, композитор, пианист; б. Одесса, 1 июля 1879 г.; учился у. (так в оригинале) Лешетицкий, Вена, 1910–11; ...
  3. ^ Год американской музыки . Аллен, Таун и Хит, Инкорпорейтед. 1946. с. 356. Вайнберг, Якоб... Также учился частным образом у Теодора Лешетицкого.
  4. ^ Jump up to: а б с д Левин, Нил М. Биография: Джейкоб Вайнберг 1879–1956 . Архив Милкена . Проверено 29 августа 2014 г.
  5. ^ «Коллекция Джозефа Ясира: Биографическая справка» . Еврейская духовная семинария . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. . В шесть лет его привезли в Москву, где он несколько лет учился игре на фортепиано у пианиста и композитора Якоба Вайнберга.
  6. ^ * Клара Морич (6 января 2008 г.). Еврейские идентичности: национализм, расизм и утопизм в музыке двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 54. ИСБН  978-0-520-93368-2 .
  7. Еврейское телеграфное агентство (5 ноября 1956 г.). «Доктор Джейкоб Вайнберг, известный еврейский композитор, умер в Нью-Йорке» . Проверено 29 августа 2014 г.
  8. ^ Конгрегация Эману-Эль из Нью-Йорка . Композиторы . Проверено 29 августа 2014 г.
  9. Кернан, Томас Дж. (7 ноября 2013 г.). «Обстановка Геттисберга: еврейско-американская идентичность в воспоминаниях Джейкоба Вайнберга о Линкольне» . Американского музыковедческого общества Ежегодное собрание , Питтсбург, Пенсильвания. Проверено 29 августа 2014 г.
  10. ^ Поллак, Ховард (2000). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека , с. 358. Издательство Университета Иллинойса,
  11. ^ «Пионеры: сцены из народной жизни Палестины в трёх действиях, опус 18 = Гечалуц» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  12. ^ «Концерт Джейкоба Вайнберга; программа, посвященная его разнообразным произведениям в ратуше» . Нью-Йорк Таймс . США. 6 февраля 1938 года . Проверено 4 декабря 2020 г. Вчера вечером в Ратуше состоялся концерт, посвященный разнообразным произведениям Якоба Вайнберга. В их число вошла соната для двух фортепиано, услышанная впервые.
  13. ^ Jump up to: а б с фон Рейн, Джон (19 августа 2005 г.). «Джейкоб Вайнберг: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до мажор; Струнный квартет, Opus 55» . Чикаго Трибьюн .
  14. ^ Март, Иван. «Еврейские песни без слов» . Граммофон . Проверено 4 декабря 2020 г.
  15. ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав (1963). Каталог авторских прав: Третья серия . Том. 16. Вашингтон. п. 1712. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ «Кол Нидрей, соч. 25» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  17. ^ «Сюита для виолончели и фортепиано» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  18. ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав (1963). Каталог авторских прав: Третья серия . п. 1654.
  19. ^ Музыка иудаика . Американское общество еврейской музыки. 1988. с. 114.
  20. ^ Jump up to: а б Хайди фон Гюнден (1999). Музыка Вивиан Файн . Пугало Пресс. п. 64. ИСБН  978-0-8108-3617-4 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Гленда Абрамсон (март 2004 г.). Энциклопедия современной еврейской культуры . Рутледж. п. 944. ИСБН  978-1-134-42865-6 .
  22. ^ Jump up to: а б с Национальный еврейский музыкальный совет (1963). Соединение Израиля и Америки через музыку: музыка Гершона Эфроса, Соломона Розовского, Генриха Шалита, Якоба Вайнберга; под редакцией Льюиса Эпплтона . п. 26.
  23. ^ «Геттисбергское обращение; бессмертные слова Авраама Линкольна, написанные для смешанных голосов, SATB» Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  24. ^ «Том 7: Шедевры молитвы» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 4 декабря 2020 г.
  25. ^ «Субботняя утренняя служба (Шабат баарец) для кантора (баритона), смешанного хора и органа» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  26. ^ «Субботняя служба совместного пения, согласно Союзному молитвеннику» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  27. ^ «Архив Якоба Вайнберга, Серия А: Композиции (MS)» . merhav.nli.org.il . Национальная библиотека Израиля . Проверено 6 декабря 2020 г.
  28. ^ Песня героев . 1944. OCLC   80134644 . Проверено 6 декабря 2020 г. - через worldcat.org.
  29. ^ «Шесть еврейских песен для голоса и фортепиано» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  30. ^ «Монреальский фортепианный дуэт — Deux Piano» . montrealpianoduo.com . Проверено 4 декабря 2020 г. Рахманиана, аранжировка Дж. Вайнберга.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Джейкоб Вайнберг (1879–1956)» . yiddishmusic.jewniverse.info . 1969 год . Проверено 7 декабря 2020 г.
  32. ^ «Клезмерские концерты и бисы» . Наксос. Октябрь 2004 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  33. ^ «ВАЙНБЕРГ: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 / Струнный квартет, соч. 55 / Шаббат Баарец» . Наксос. 21 июня 2005 года . Проверено 7 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be36ec62f2a5b34e56eec2828a7406ea__1723126620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ea/be36ec62f2a5b34e56eec2828a7406ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Weinberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)