Jump to content

Мордехай Сандберг

Мордехай (Маркус) Сандберг ( иврит : מרדכי זנדברג ) (4 февраля 1897 – 28 декабря 1973) был композитором и врачом. Он был творческим и плодовитым композитором, музыкальным теоретиком и врачом-новатором в области альтернативной и натуральной медицины в Иерусалиме 1920-х и 1930-х годов . Сандберг был пионером в области микротональной теории и музыки. Он считал, что микротональная система музыки может стать основой создания «музыки человечества», которая объединит людей всех культур и выйдет за рамки местных традиций. Он утверждал, что, хотя казалось, что между западной и восточной тональными системами существует конфликт, на самом деле существует одна музыка и одно человечество. Он разработал свою Универсальную тональную систему — синтез восточных и западных гамм с использованием микротонов. Он также разработал несколько инструментов и систему обозначений для микротональной музыки .

Как композитор микротональной музыки Сандберг намеревался перевести и интерпретировать священные тексты всех мировых религий в музыкальной форме. Свой монументальный проект он начал с еврейской Библии , основанной на его собственной европейской еврейской традиции. Он предположил, что микротональная музыка, включающая в себя тональные традиции Азии , является подходящим средством для написания музыки на иврите, восточном языке. За свою жизнь Сандберг написал около двадцати тысяч страниц музыкальных произведений. Его выдающимся произведением были «Симфонические псалмы», постановка Книги псалмов на музыку, задача, составляющая более двенадцати тысяч страниц.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сандберг родился в городе Харлау, но вырос в Сучаве на Буковине , провинции тогдашней Австро-Венгерской империи . Сандберг изучал медицину в Венском университете во время Первой мировой войны у таких профессоров, как Юлиус Тандлер , известный академический и политический деятель в Вене того времени. Получая медицинское образование, Сандберг неофициально изучала музыку. Именно в это время он начал свою самую раннюю из сохранившихся творческих работ «Демосфен» — пьесу, а затем и увертюру, которая была завершена в 1925 году. Хотя его учеба была прервана из-за войны, Сандберг окончил Венский университет в 1921 году по специальности медик. доктор.

Переехать в Иерусалим

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Австрия прекратила свой контроль над городом Сучава, и в 1922 году Сандберг переехал в Иерусалим в рамках британского мандата в Палестине . Там он открыл медицинскую клинику, использующую альтернативные медицинские методы, включая терапию витаминами и травами, изменение диеты и духовное исцеление . Его пациентами были самые разные люди, живущие в Палестине и за ее пределами, и время от времени он ездил в Египет, чтобы лечить пациентов, используя свои альтернативные методы. В рамках своей медицинской практики он написал книгу «Путь духовного исцеления согласно еврейской традиции» (1939), опубликованную на иврите.

Работая врачом в Палестине, Сандберг продолжал заниматься музыкой и активно занимался композиторской деятельностью. В 1924 году Сандберг начала сочинять музыку к Книге Псалмов. музыкальное произведение Сандберга «Кохелет» В 1925 году в Иерусалиме прозвучало («Экклезиаст»). В 1926 году он основал Ассоциацию палестинских музыкантов вместе с композиторами Якобом Вайнбергом и Соломоном Розовским . В 1926 году Сандберг женился на художнице Ханне Рознер. В 1927 году он был одним из основателей палестинской секции Международного общества современной музыки. В том же году он организовал концерты своих произведений и произведений немецкого композитора Вилли фон Мёллендорфа в Иерусалиме и Тель-Авиве ; он читал лекции по четвертьтоновой системе палестинской музыки в Тель-Авиве и предлагал курсы по тренировке слуха исполнителям и композиторам.

В 1928 году Сандберг представил в Иерусалиме концерт своих произведений и произведений Арнольда Шёнберга . статью по своей теории микротональной музыки под названием «Die Musik der Menschheit: Die Ton-Differenzierung und ihre Bedeutung» В 1929 году он организовал концерты своих произведений в Германии и опубликовал в Высшей школе музыки в Берлине . Он также разработал фисгармонию с 12 и 16 тонами. В 1930 году он основал ежемесячный журнал на иврите «Халлель» , в котором публиковались фотографии некоторых инструментов его конструкции.

В 1938 году Сандберг приняла участие в международной конференции по музыке и искусству в Лондоне. Его лекция о микротональной музыке позже транслировалась на BBC . После конференции он организовал ряд концертов, передач и лекций о своем творчестве в Англии . Планировщик программ BBC и защитник современной музыки Эдвард Кларк сказал, что Сэндберг был «композитором, по пути которого следует новая музыка». [ 1 ]

Сам Сэндберг поселился в Соединенных Штатах после начала Второй мировой войны перевез свою семью в Нью-Йорк , а позже после окончания войны . В 1939 году он прочитал ряд лекций по музыке в Нью-Йорке, в том числе одну на радиостанции WEVD о «Проблемах палестинской музыки». В 1940 году он читал курс в Нью-Йоркском музыкальном колледже микротональной музыки . В течение следующих нескольких лет концерты его музыки проходили в Карнеги-холле , на радиостанции WCBS-FM и в ратуше Нью-Йорка.

произведения Сандберга « Эскера» («Я помню») и «Рут» В 1949 году в Ратуше прозвучали . Первый был начат в 1938 году в память о тех, кто подвергался преследованиям со стороны нацистов в Германии , но был завершен после войны, когда стали известны все масштабы разрушений Второй мировой войны.

В течение следующих двадцати лет Сандберг посвятил свое время созданию музыкальных постановок для всей Библии . В 1970 году он переехал в Торонто, Онтарио , Канада, где получил должность преподавателя в Стонг-колледже Йоркского университета . Он умер в Торонто 28 декабря 1973 года.

Спектакли

[ редактировать ]

В последние годы музыка Сэндберг исполняется на Американском фестивале микротональной музыки. В 1999 году «Псалом 51» Сандберга был исполнен с солисткой голландского сопрано Дориен Верхейден. [ 2 ]

«Мордекай Сандберг: Камерные произведения , состоящие из музыки, написанной между 1938 и 1948 годами в исполнении Адель Армин, Джеймса Валленберга, Лоры Уилкокс, Ричарда Армина, Стивена Кларка и Марка Сабата и записанные в Йоркском университете.

Избранные работы

[ редактировать ]

Демосфен (увертюра) (1925, неопубликовано)

Кохелет I (Экклезиаст), для скрипки и фортепиано (1925) Симфония №. 1 (1925)

Четыре маленьких прелюдии, для фортепиано (1925–1929, неопубликовано)

Элохай Нешама, для трех флейт, английского рожка и бас-кларнета (1926, неопубликовано)

Соната №. 1, четвертьтоновый гимн (1927)

Симфония №. 2 (1928)

Видение Исайи, для баритона соло и органа (1934)

Элиша, Фантазия, для скрипки и фортепиано (1938)

Сим Шалом, для пяти теноров, баритона соло, листа и органа (1938)

Эзкера (Я помню) (оратория) для сопрано, альта, тенора, баса и оркестра (1938–1952) Симфония №. 5 (1939–1953)

Ора нет. 2, для скрипки и фортепиано (1940)

Шелош Эсрей Мидот (Тринадцать атрибутов), для баритона соло и органа (1940)

Струнный квартет нет. 1 (1941)

Тель-Авив, для скрипки и фортепиано (1941)

«Пять точек» для оркестра (1942)

Концерт для кларнета и струнных (1943)

Гимн, Ария, Танец, для кларнета и фортепиано (1943)

Палестинская, Сюита для виолончели и микротонального органа (1943)

Соната, для фортепиано (1943–1946)

Симфония №. 4 (1944–1959)

Иезекииль 34, для скрипки и четвертьтонового органа (1945)

Ора нет. 3, для струнного квартета (1945)

Песнь песней (Соната № 3), для скрипки (1945)

Три сонаты для скрипки (1945–1948)

Маленький палестинский новогодний фестиваль:

 1. Zeman Simhatheinu (The Season of Our Gladness; a Sukkot song), for baritone solo and pianoforte; 
 2. In Thy Pavilion, O Eternal (Psalm 15), for see original work list;
 3. Happy Is Everyone Who Reveres the Eternal (Psalm 128), for see original work list;
 4a. Orah “Elul” (I Am My Beloved’s and My Beloved Is Mine), for violin, violoncello, and pianoforte; 
 4b. Orah “Elul,” for soprano, alto, tenor, and bass and pianoforte; 
 5. Kaddish, for violoncello or trombone and pianoforte (1946)

Соната №. 6 до мажор, для бихроматического органа (1946)

Ора, для оркестра (1947)

Иерусалим (гимн), для скрипки и фортепиано (1948)

Соната ля ля, для фортепиано (1948)

Три сонаты для альта (1948)

Симфония №. 3 (1948–1953)

Псалом 130, для английского рожка и фортепиано (1949)

Квинтет (Пять точек) для струнного квартета и фортепиано (1951)

Секстет, для кларнета, струнного квартета и фортепиано (1951)

Симфонические псалмы для сопрано, альта, тенора, баса и оркестра: т. 1, Псалмы 1–5; том. 2, Псалмы 6–10; том. 14, Псалмы 120–135 (1951–1955)

Псаломные настройки, 625 шт. (неопубликовано)

Оформления других библейских текстов, семьдесят шесть позиций.

Литургические тексты, пятьдесят шесть позиций.

Опубликованные музыкальные композиции

[ редактировать ]

Симфонические Псалмы: оригинальный текст книги Псалмов, полностью положенный на музыку, в 15 томах, 1951 г.

Видения Исайи – Для баритона, голоса и органа

Молитва о мире - для сопрано, тенора, баритона и органа (или фортепиано)

«Господь, Господь..» - Для баритона и органа (или фортепиано)

Кохелет (Экклезиаст) -Для голоса и фортепиано

Тель-Авив – Для голоса и фортепиано

Элиша (Фантазия) Для скрипки и фортепиано

Эзкера = Я помню: Оратория, опубликованная в Нью-Йорке Институтом новой музыки, 1953 г.

Маленький палестинский новогодний фестиваль , опубликованный Институтом новой музыки, Иерусалим / Нью-Йорк, 1946 г.

Секстет: для кларнета, двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано в 3-х частях 1951 г.

Песня песен: Соната №1. 3 для скрипки соло

Земан Симхатену (Время нашей радости): сукхотская песня: для баритона и фортепиано.

Вечный утешал свой народ, он освободил Иерусалим: гимн для альта или голоса, фортепиано или оркестра , Нью-Йорк; Иерусалим: Институт новой музыки, 1948 г.

Ора «Элул» Я моя любимая и моя любимая моя: для скрипки, виолончели и фортепиано

Инструменты

[ редактировать ]

В 1926 году Штраубе построил для Мордехая Сандберга бихроматическую четвертьтоновую фисгармонию с белыми клавишами для целых тонов, черными клавишами для полутонов и коричневыми клавишами для четвертных тонов. Этот инструмент сейчас находится в музее Йоркского университета в Торонто, Онтарио, Канада.

Тафкид Хамусика Бевинян Хаарец (Цель музыки в возведении земли), опубликованная в «Халлеле № 1», Иерусалим, 1930, стр. 23.

Дифференциация тонов и ее значение, Лейпциг: Кистнер и Сигель, 1930.

Источники

[ редактировать ]

Остин Кларксон, Карен Пегли и Джей Ран, МОРДЕКАЙ СЭНДБЕРГ: КАТАЛОГ ЕГО МУЗЫКИ, Musica Judaica, Vol. 13 (5755/1993-94), стр. 18–8.

К. Хеллер: Мордехай Сандберг: его композиции и его идеи, Журнал синагогальной музыки, xiv/1 (1984), 9–26.

Дж. Мандельбаум: Мордехай Сандберг Musica Judaica, x/1 (1987–8), 81–91

Р. Бротбек: Volkerverbinderde Tondifterenzierwng: Мордехай Сандберг - извращенный пионер микротоналита Neuezeitschrift Fur Musik (1991), 38-44

А. Кларксон: Мордехай Сандберг: Каталог его музыки, Musica Judaica, xiii (1993–94), 18–81.

  1. ^ Чарльз Хеллер, Мордехай Сандберг: его сочинения и идеи , Журнал синагогальной музыки, Vol. XIV, июнь 1984 г. Архивировано 8 января 2013 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Перенаправление в группы Google» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ce237085bd83353d6d9669bf5c3504__1723215000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/04/17ce237085bd83353d6d9669bf5c3504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mordecai Sandberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)