Аннунциата Гарротто
Аннунциата Гарротто , также известная под своим женатым именем Аннунциата Пауэр (5 сентября 1907 — 26 октября 1998) — американское сопрано , сделавшее активную международную карьеру в опере с начала 1930-х по 1950-е годы. Уроженка Омахи, штат Небраска , она изучала музыку в Университете Небраски в Омахе, а затем продолжила обучение в Милане у сопрано Лины де Бенедетто и в Нью-Йорке у Эстель Либлинг . После своего оперного дебюта в Италии в начале 1930-х годов она гастролировала по Европе и Азии с труппой театра Сан-Карло . В этом туре также выступал тенор Лоуренс Пауэр , за которого она позже вышла замуж в 1935 году. На протяжении своей исполнительской карьеры пара часто работала вместе в качестве романтических ролей в операх.
В 1933–1935 годах Гарротто была участницей гастрольного отделения Чикагской оперной труппы, с которой ее чаще всего слышали на нью-йоркском ипподроме . Она продолжала часто выступать в этом театре на протяжении оставшейся части 1930-х годов в составе Альфредо Салмаджи оперной труппы «Ипподром» . Она также была ведущим сопрано в других американских компаниях в 1930-х и 1940-х годах; чаще всего работает в городах Нью-Йорк, Филадельфия и Чикаго. Она вышла на пенсию в 1954 году и переехала на ферму в Южной Австралии вместе с мужем и двумя детьми. После смерти мужа в 1963 году она вернулась в Омаху, где прожила до своей смерти в 1998 году в возрасте 91 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Объявлена «Нюнси» Мари Гарротто. [ 1 ] родился 5 сентября 1907 года в Омахе, Небраска . [ 2 ] Она была единственным ребенком. Ее отец Альфио Гарротто ранее переехал в Омаху из Карлентини , Сицилия, в 1903 году в возрасте 19 лет; приезжает в «Юнайтед» со своей женой Кончеттой Кокуггой. Ее отец открыл продуктовый магазин в Омахе по адресу 502 N 16th St. [ 3 ] сайт нынешней пекарни Петтита. [ 1 ]
Гарротто получил образование в Школе Святого Семейства. [ 4 ] и в Центральной средней школе Омахи ; окончив последнюю школу в 1924 году. [ 5 ] Затем она изучала музыку и языки в Университете Небраски в Омахе , который окончила в 1928 году. [ 1 ] [ 6 ] Следующие четыре года она провела, изучая пение в Италии, а ее мать жила с ней в этот период. [ 3 ] Ее педагогом в Милане была сопрано Лина де Бенедетто. [ 7 ] Позже она училась пению у Эстель Либлинг в Нью-Йорке. [ 8 ] Либлинг был известным преподавателем вокала, который преподавал Беверли Силлс вместе с более чем 70 другими солистками Метрополитен -опера . [ 9 ]
Карьера и семья в 1930-е годы
[ редактировать ]Гарротто дебютировала в итальянских провинциях недалеко от Милана в роли Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» , когда она тренировалась в Италии. [ 3 ] [ 4 ] Затем она провела четыре месяца, выступая в качестве члена Королевского оперного театра Валлетты . [ 7 ] После этого она в течение девяти месяцев гастролировала в качестве ведущего сопрано с труппой Театра Сан-Карло в туре по Европе и Азии в начале 1930-х годов, во время которого дала более 150 выступлений. [ 10 ] [ 7 ] В ее репертуар с последней труппой входили заглавные партии в «Мадам Баттерфляй» , Маргарита в «Фаусте» , Микаэла в «Кармен» и Недда в «Паяцах» . [ 7 ]
Гарротто вернулся в Соединенные Штаты в 1932 году. [ 3 ] Она дебютировала в Америке в мае 1933 года, выступая со своим будущим мужем, тенором Лоуренсом Пауэром в Omaha Auditorium. [ 11 ] Пара познакомилась перед совместным выступлением в туре Сан-Карло по Европе и Азии. [ 12 ] Они поженились в 1935 году, но Аннунциата продолжала использовать на сцене свою девичью фамилию. У пары было две дочери Джанет (род. 3 февраля 1938 г.). [ 13 ] и Дьедре (1945 г.р.), [ 14 ] который они воспитали, живя в Браунстоуне в Нью-Йорке, продолжая свою исполнительскую карьеру. [ 1 ]
Гарротто начала свою оперную карьеру в США, выступая в Чикагской оперной труппе (COC) в течение двух сезонов. [ 4 ] В июле 1933 года она исполнила партию Чио-Чио-Сан (она же Баттерфляй) в опере Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй» на нью-йоркском ипподроме (NYH) во время гастролей с COC под управлением Джузеппе Бамбошека . [ 15 ] В сентябре следующего года она повторила эту роль в Нью-Йоркской больнице, но уже с Альфредо Салмаджи . оперной труппой «Ипподром» [ 16 ] Гарротто была любимым сопрано Салмаджи и часто выступала с его оперной труппой в 1930-х годах. [ 17 ] Она гастролировала с труппой Салмаджи, чтобы снова спеть «Баттерфляй» в Бостонском оперном театре в октябре 1933 года. [ 18 ]
Гарротто регулярно выступал в Нью-Йоркском университете в 1930-е годы. [ 4 ] В Нью-Йоркском университете она исполнила Дездемону в опере Джузеппе Верди « Отелло» с Паскуале Амато в роли Яго и Эдвардом Рэнсомом в главной роли в октябре 1933 года. [ 19 ] Другой ее репертуар в Нью-Йоркском университете в том же году включал Маргариту в Гуно Шарля «Фаусте» с Франческо Тафуро в главной роли. [ 20 ] Она снова исполнила Чио-Чио-Сан в Нью-Йоркском университете в апреле 1934 года. [ 21 ] май 1935 г., [ 8 ] ноябрь 1936 г., [ 22 ] апрель 1938 г., [ 23 ] и осень 1939 г. [ 24 ] В декабре 1936 года она исполнила роль Мими в «Богеме» вместе со своим мужем в роли Родольфо в Нью-Йоркском университете. [ 25 ] Другой ее репертуар в Нью-Йоркской больнице включал Недду в «Паяцах» (1934), [ 26 ] Микаэла в «Кармен» (1935). [ 27 ] и 1937), [ 28 ] Виолетта в «Травиате» (1936). [ 7 ] и 1938), [ 23 ] Desdemona in Otello (1937 [ 29 ] и 1938), [ 23 ] Маргарита в «Фаусте» (1937) [ 30 ] и 1939), [ 24 ]
16 ноября 1935 года она была солисткой на концерте Нью-Йоркского общества Моцарта. [ 31 ] В 1936 году исполнила партию Чио-Чио-Сан с Оперной труппой Сан-Карло . [ 32 ] и изобразил Марзеллину в опере Бетховена « Фиделио» в театре «Стил-Пирс» с оперной труппой Атлантик-Сити. [ 33 ] В феврале 1927 года она исполнила роль Недды в Чикагской городской оперной труппе (CCOC) с Джоном Пейн-Гассером в роли Паяччи. [ 34 ] Она снова спела Чио-Чио-Сан для дебюта с Филадельфийской гражданской оперной труппой (PCGOC) в Музыкальной академии в марте 1937 года. [ 35 ] и в том же месяце сыграла Виолетту в Энцо Делл'Орефиче в Сиракузах, Нью-Йорк. оперной труппе [ 36 ] В сентябре 1937 года она гастролировала в Венесуэлу, чтобы выступить в сезоне большой оперы в Каракасе; [ 37 ] исполнив в этом туре роли Чио-Чио-Сан, Мими, Недды, Виолетты, Микаэлы и Маргариты. [ 38 ] Она вернулась в PCGOC в декабре 1937 года, чтобы еще раз спеть Butterfly для труппы как в Филадельфии, так и в Филадельфии. [ 39 ] и в храме Раджи в Ридинге, штат Пенсильвания. [ 40 ]
В мае 1938 года Гарротто вернулся в PCGOC, чтобы изобразить Мими вместе с Арманом Токатяном в роли Родольфо. [ 41 ] В августе 1938 года она сыграла Виолетту в «Травиате» в театре Джонс-Бич . [ 42 ] и в том же месяце исполнила партию Микаэлы в «Кармен» с Филадельфийским оркестром в «Робин Гуде Делле» с Бруной Кастанья в заглавной партии. [ 43 ] Она вернулась в CCOC в сезоне 1938–1939 годов, чтобы исполнить партии Мюзетты в «Богеме». [ 44 ] Микаэла в «Кармен» , [ 45 ] и Лиу в «Турандот» . [ 46 ] В феврале 1939 года она исполнила партию Виолетты в опере Яна Пирса «Афредо» с Филадельфийской оперной труппой Ла Скала (PLSOC). [ 47 ] Она вернулась в PLSOC в ноябре и декабре следующего года, чтобы исполнить роли Баттерфлю и Виолетты. [ 48 ] [ 49 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1940 году Гарротто с мужем совершили концертный тур по родной Австралии и Новой Зеландии. [ 50 ] Там они также снялись в серии оперных постановок в Сиднее и Мельбурне , спонсируемых Австралийской комиссией по радиовещанию . [ 51 ] После завершения этого тура они отправились в тур по Австралии в качестве солистов с оперной труппой Дж. К. Уильямсона в сезоне 1940–1941 годов. [ 52 ] К маю 1941 года Гарротто вернулся в Нью-Йорк, исполняя «Баттерфляй» в Бродвейском театре « Маджестик» с Оперной труппой Монте-Карло в злополучной постановке, в которой возникли технические трудности со съёмочной площадкой, из-за которых она была досрочно закрыта. [ 53 ] В 1942 году она снова пела Виолетту для оперной труппы Салмаджи; исполнение партии на нескольких стадионах в районе Нью-Йорка. [ 54 ] В 1944 году она вернулась в PLSOC, чтобы исполнить роль Мюзетты с Дороти Кирстен в роли Мими. [ 55 ] и роль Микаэлы с Кастаньей в роли Кармен для выступлений в Филадельфии и Балтиморе. [ 56 ] [ 57 ] Она исполнила Виолетту с PLOC в марте 1946 года с Франко Перулли в роли Альфредо. [ 58 ]
В 1946 году Гарротто и ее муж начали концертный тур по США с выступлениями в Университете Боба Джонса . [ 59 ] Она снялась в нескольких операх, поставленных Салмаджи в Бруклинской музыкальной академии в конце 1940-х годов. [ 60 ] В 1950 году она исполнила роль Баттерфляй в постановке, поставленной в колледже Стивенс в Миссури. [ 61 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1954 году Аннунциата Пауэр ушла со сцены и переехала с мужем и детьми в Австралию. [ 1 ] Семья поселилась на ферме в Южной Австралии вдоль реки Мюррей . [ 12 ] После неожиданной смерти мужа от сердечного приступа в 1963 году она вернулась в Омаху, где оставалась до конца своей жизни. [ 1 ]
Она умерла в возрасте 91 года в Омахе , штат Небраска , 26 октября 1998 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Соня Карберри (осень 1998 г.). «Оперная звезда» (PDF) . Журнал ООН . Университет Небраски в Омахе : 13–14.
- ^ Jump up to: а б Annunciata Power в США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935–2014 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и Майкл Келли (22 января 1998 г.). «Примадонна больше не поет». Омаха Уорлд-Вестник .
- ^ Jump up to: а б с д Хоуз, Дурвард, изд. (1937). «Гарротто, Аннунциата». Американские женщины: официальный представитель женщин нации . Американские публикации, Inc. с. 244.
- ^ «Зал славы; выпуск 1924 года: Аннунциата Гарротто» . Центральная средняя школа Омахи . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Анонсированный Гарротто» . Журнал ООН . Университет Небраски в Омахе . Весна 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карьера Аннунциаты Гарротто» . Музыкальный курьер . 114 (5): 17. 10 октября 1936 г.
- ^ Jump up to: а б «Активация студии Эстель Либлинг» . Музыкальная Америка . Том. 55, нет. 10. 25 мая 1935 года.
- ^ «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Кларк Киннэрд (5 июня 1933 г.). «Еще одна оперная звезда пришла из «Кукурузного пояса», чтобы очаровать музыкальный мир» . The Ontario Intelligencer : 6.
- ^ ЭЛВ (25 мая 1933 г.). «Концерт в Омахе: два американских дебюта в рамках совместной программы» . Музыкальная Америка . 53 (10): 62.
- ^ Jump up to: а б «Личные вещи» . Бюллетень . 10 февраля 1954 г. с. 10.
- ^ «Дочь, рожденная мистером и миссис Лоуренс Пауэр» . Музыкальный курьер : 40. 15 февраля 1938 г.
- ^ «Музыкальный парад». Музыкальный курьер . Сентябрь 1945 г. с. 32.
- ^ Марджи А. Маклеод (июль 1933 г.). «Опера по доступным ценам очень понравилась» . Музыкальная Америка . Том. 53, нет. 12. с. 6.
- ^ «Чикагская опера на Нью-Йоркском ипподроме» . Музыкальный курьер . 107 (14): 16. 30 сентября 1933.
- ^ Вилламил, Виктория Этнье (2004). От детей Джонсона до лимонадной оперы: американский певец классической музыки достигает совершеннолетия . Издательство Северо-Восточного университета . п. 69. ИСБН 9781555536350 .
- ^ «Музыка: Мадам Баттерфляй». Христианский научный монитор . Том. 25, нет. 261. 2 октября 1933. с. 4.
- ^ «Восстановление La Favorita, особенность недели ипподрома» . Музыкальный курьер . 107 (16): 9. 14 октября 1933 г.
- ^ «Die Walkure присоединяется к репертуару Чикагской компании Oepra» . Музыкальный курьер . Том. 107, нет. 19. 4 ноября 1933. с. 11.
- ^ «Оперный сериал на ипподроме представляет собой исполнение стандартных произведений» . Музыкальный курьер . Том. 108, нет. 15. 14 апреля 1934. с. 9.
- ^ «Мюзиклы» . Музыкальный курьер . Том. 114, нет. 10. 14 ноября 193. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с «Лоуренс Пауэр и Аннунциата Гарротто услышаны в операх». Музыкальный курьер . 15 апреля 1938 г. с. 41.
- ^ Jump up to: а б «Бруклин». Международный музыкант . Том. 38, нет. 4. Октябрь 1939 г. с. 6.
- ^ «Лоуренс Пауэр и Аннунциата Гарротто услышали» . Музыкальный курьер . Том. 114, нет. 14. 12 декабря 1936. с. 24.
- ^ «Ипподром Национальная опера» . Музыкальный курьер . 108 (18): 13. 5 мая 1934.
- ^ «Опера выходного дня на ипподроме видит возвращение Бруно Кастанья» . Музыкальный курьер . Том. 110, нет. 12. 23 марта 1935. с. 24.
- ^ «Хильда Куцукян Коста дебютирует в роли Кармен на ипподроме» . Музыкальная Америка . 57 (10): 19. 25 мая 1937.
- ^ «Отелло Сунг на ипподроме» . Музыкальный курьер . Том. 115, нет. 1. 2 января 1937. с. 8.
- ^ Леонард Либлинг (1 мая 1937 г.). «Фауст, воспетый на ипподроме» . Музыкальный курьер : 28.
- ^ «Эстель Либлинг» . Музыкальный курьер . 7 декабря 1935 г. с. 29.
- ^ «В школах и студиях» . Музыкальная Америка . Том. 56, нет. 13 августа 1926 г. с. 32.
- ^ «Фиделио, произведенное на Стальном пирсе» . Музыкальная Америка . 56 (14): 8 сентября 1936 г.
- ^ «Оперные афиши». Чикаго Дейли Трибьюн . Том. 96, нет. 9. 28 февраля 1937. с. 3.
- ^ «Мадам Баттерфляй в исполнении Гражданской оперы» . Музыкальный курьер . 115 (13): 10. 27 марта 1937.
- ^ «Оперные войска в гостях» . Музыкальный курьер . 115 (13): 14. 27 марта 1937.
- ^ «Оперная группа даст сериал в Венесуэле» . Музыкальная Америка . Том. 57, нет. 14. сентября 1937 года.
- ^ «Гаротто споет во время оперного тура Венесуэлы» . Музыкальный курьер : 12. 15 сентября 1937 г.
- ^ «Гражданская Гранд Опера в Баттерфляй» . Музыкальный курьер . 117 (1): 11. 1 января 1938 г.
- ^ «Ридинг, Пенсильвания, проводит оперную и концертную презентацию» . Музыкальный курьер . Том. 117, нет. 2. 15 января 1938. с. 13.
- ^ «Филадельфия слышит гражданскую труппу Гранд Опера» . Музыкальная Америка . Том. 58, нет. 9. 10 мая 1938 года.
- ^ «Поет в Травиате». Государственный журнал Линкольна, Небраска . 14 августа 1938 г. с. 22.
- ^ «Робин Гуд Делл изменил расписание» . Музыкальный курьер . 15 августа 1938 г. с. 11.
- ^ «Девушка с аншлагом». Чикаго Дейли Трибьюн . 12 ноября 1938 г. с. 13.
- ^ Сесил Смит (25 ноября 1938 г.). «Джаннини — лучшая Кармен со времен эпохи сада». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 17.
- ^ «Гранд Опера». Международный музыкант . Декабрь 1938 г. с. 9.
- ^ «Гость-лидер Энеско». Музыкальный курьер . 1 марта 1939 г. с. 12.
- ^ «Силы Ла Скала в бабочке» . Музыкальный курьер . 120 (10): 26. 15 ноября 1939.
- ^ «Филадельфийская опера Ла Скала дает «Травиату» . Музыкальная Америка . 10 декабря 1939 г. с. 13.
- ^ «Аннунциата Гарротто и Лоуренс Пауэр в Австралии» . Музыкальный курьер . 15 января 1940 г. с. 16.
- ^ «Оперный сериал, спонсируемый Австралийской комиссией» . Музыкальный курьер : 27. 1 марта 1940 г.
- ^ «Сила и Гарротто поют в Австралии и Тасмании». Музыкальный курьер : 19. 1 августа 1940 года.
- ^ «Оперная труппа прекращает свое существование после того, как прервала спектакль «Мадам Баттерфляй»». Музыкальная Америка . 25 мая 1941 г. с. 28.
- ^ «Бруклинская опера под открытым небом». Международный музыкант . Июль 1942 г. с. 9.
- ^ «Национальный симфонический оркестр посещает Балтимор; в Филадельфии слушают оперу Ла Скала». Музыкальная Америка . Том. 64, нет. 6. 10 апреля 1944 г. с. 26.
- ^ «Балтимор слушает оперу приезжих и местных трупп». Музыкальный курьер . Июль 1944 г. с. 17.
- ^ «Чествование Филадельфийского оркестра». Музыкальный курьер . Том. 130, нет. 7. 15 ноября 1944 г. с. 21.
- ^ «Ла Скала возрождает Андреа Шенье». Музыкальная Америка . Том 66, нет. 5. 10 апреля 1946 г. с. 26.
- ^ «Дневник». Музыкальная Америка . 66 (14): 29. 25 ноября 1946 г.
- ^ Дэвид Юэн (ред.). Год американской музыки, 1948 год . Аллен, Таун и Хит, Inc. с. 396.
- ^ «Колумбия, Миссури». Музыкальная Америка . 70 (3): 338. Февраль 1950 г.