Jump to content

Сельма Курц

Сельма Курц
Сельма Курц в 1900 году.
Рожденный ( 1874-10-15 ) 15 октября 1874 г.
Умер 10 мая 1933 г. (10 мая 1933) (58 лет)
Занятие Оперное сопрано
Супруг
Дети Дезире Хальбан ( р. 1912)
Джордж Халбан [ де ] ( р. 1915)

Сельма Курц (15 октября 1874 — 10 мая 1933) — австрийское драматическое колоратурное сопрано , известное своей блестящей колоратурной техникой.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сельма Курц родилась в Бельско-Бялой в очень скромной еврейской семье, в которой было одиннадцать детей. Она выросла в Белице . Еще девочкой ее отвели в женский монастырь, чтобы выучиться на швею. Монахини быстро открыли для себя красоту ее голоса, и она также часто пела в местной синагоге.

Эти обстоятельства побудили местных жителей собрать немного денег, чтобы она могла поехать в Вену и пройти прослушивание у профессора Генсбахера, известного преподавателя вокала, который не преподавал женщинам, но писал важные рекомендательные письма. Таким образом, маленькая Сельма получила возможность посетить внушительный замок Тотис, венскую резиденцию в деревне , известного мецената графа Николаса (Миклоша) Эстерхази де Галанта, который согласился оплатить ее уроки у другого выдающегося педагога по вокалу, Йоханнеса Ресса. .

После того как ее карьера сложилась, Курц консультировалась у таких всемирно известных преподавателей вокала, как Жан де Решке в Ницце и Матильда Маркези в Париже, а также у сопрано Фелиции Кашовской, хорошо известной в Вене; но она всегда называла себя прежде всего ученицей Ресса.

Впервые ее услышали в Вене на студенческом концерте учеников Ресса 22 марта 1895 года. Она получила хорошие отзывы и предложения из многих оперных театров, особенно из провинциальной Германии, которые всегда искали новые таланты. Она дебютировала в главной роли в Амбруаза Тома опере «Миньон» в Гамбургском городском театре 12 мая 1895 года. Она выступала там и во Франкфурте-на-Майне в течение следующих четырех сезонов, исполняя разнообразные роли, в том числе Евдокси в « Галеви » Иудейке . Элизабет в и » Вагнера «Тангейзере « Бизе » Кармен .

Густав Малер , музыкальный руководитель Венской императорской и королевской придворной оперы, услышал Курц во Франкфурте в конце 1898 года и попросил ее пройти к нему прослушивание. Он немедленно предложил ей контракт, и 3 сентября 1899 года она дебютировала в театре, который стал ее творческим и духовным домом, также как Миньон.

Ее успех в Вене был стремительным и полным и длился до конца ее музыкальной карьеры, тридцать лет спустя. Сам Малер, услышав ее идеальную трель и чудесно поставленные высокие ноты в арии Леоноры IV акта в «Трубадоре» , предложил ей изучить репертуар Хохколоратура Хофопера , в котором она станет примадонной ассолюта .

Режиссер придворной оперы заботливо познакомил ее с этим репертуаром, дав ей спеть Розину (в «Севильском цирюльнике» ), пажи Урбена в «Гугенотах» и Оскара в «Бале-маскараде» , Джульетту и Марту; но вскоре она перешла к Эльвире в «Эрнани» , «Лакме» , «Констанце», «Гильде», «Виолетте» (в «Травиате» ) и, наконец, что не менее важно, к «Лючии ди Ламмермур» .

Малер влюбился в Сельму, и весной 1900 года у них случился короткий роман. Но Придворная опера не разрешила своим членам заключать браки между собой, и Сельма решила продолжить карьеру.

Именно легендарное пение Курц в возрожденном в 1903 году «Бале-маскараде» Малера , а также в Гольдмарка » «Царице Савской закрепило ее огромную популярность среди венской публики. (В роли Астарот в «Царице Савской», возможно, ее самой известной роли, она очаровывала публику своим вокалом так называемого Локруфа или «Зова сирены») . («Императорская и королевская придворная певица») в возрасте 29 лет. После этого она часто бывала в гостях у императора Австрии Франца Иосифа I , всегда преданного поклонника ее искусства.

На продолжавшихся в течение года фестивалях Моцарта , организованных в честь 150-летия композитора, Курц пел Фьордилиджи в опере «Так все» в 1905 году и Констанце в «Die Entführung aus dem Serail» год спустя. Также в 1906 году по случаю нашумевшего гала-концерта Карузо она пела Джильду в «Риголетто» с Титтой Руффо в главной роли. Это было единственное появление Руффо в Вене.

Хотя она имела большие успехи в колоратурных партиях, Курц не пренебрегала и своим лирическим репертуаром. Действительно, из 992 представлений, которые она дала в Венской Хофопере (позже Государственной опере), более 100 будут посвящены Мими в опере Пуччини « Богема ». этого композитора Она также создала «Мадам Баттерфляй» для Вены (1907), а также партию Саффи в » Иоганна Штрауса ( «Цигеунербароне 1910).

Она пела Татьяну ( «Евгений Онегин» ) и Софи ( «Кавалер розы» ) в 1911 году и, в один из самых ярких моментов своей венской карьеры, создала «Цербинетту» на мировой премьере второй версии « Рихарда Штрауса » Ариадны на Наксосе 4 февраля. Октябрь 1916 года. Она 36 раз пела Цербинетту в Вене.

В Вене она пела все мыслимые партии: от и » Чайковского «Иоланты «Эльзы» Вагнера (в «Лоэнгрине» ) и Зиглинды (в «Валькирии» ) до Маргариты в Гуно » «Фаусте , Массне » «Манон , фрау Флут в Николая « Веселых женушках» . Виндзор и Розалинда в опере Иоганна Штрауса II « Летучая мышь» . После Мими в «Богеме» ее наиболее часто слышимыми ролями были Джильда, Виолетта и Трубадур Леонора.

Ее последнее выступление в большом театре на Рингштрассе , где столько ее триумфов приветствовалось двумя поколениями любителей оперы со всей Европы и мира, состоялось 12 февраля 1927 года. Это выступление в роли Розины в « Цирюльнике» Севилья завершила одну из самых блестящих оперных карьер ХХ века.

Ее последнее публичное появление произошло в сентябре 1932 года во время крещения эрцгерцога Стефана (1932–1998), сына эрцгерцога Антона и принцессы Румынии Илеаны. Хотя Императорская и Королевская Каммерзенгерин Моцарта уже была смертельно больна, она спела «Ridente la Calma» и Баха-Гуно «Аве Мария» в знак уважения к бабушке ребенка, королеве Румынии Марии , которая долгое время была его близким другом. Она умерла девять месяцев спустя.

Ее карьера за пределами Вены

[ редактировать ]

С самого начала Сельма Курц была широко известна по всей Европе, и она успешно выступала как в опере, так и на концертах в Большой опере в Париже, Княжеской опере в Монте-Карло , Риме, Зальцбурге, Варшаве, Праге, Будапеште, Амстердаме, Остенде, Бухаресте и других городах Европы. Каир.

В Лондоне ее впервые услышали в мае 1904 года в «Риголетто» с Энрико Карузо и Морисом Рено . Затем она спела своего знаменитого пажа «Оскар» в «Бале-маскараде » с Джанниной Русс , Карузо, Антонио Скотти и Марселем Журне .

В следующем году она снова спела «Бал-маскарад» с Карузо и Марио Саммарко , а также другую свою любимую роль, Урбена в «Гугенотах» , вместе с Эмми Дестинн , Карузо, Скотти, Журне и Кларенсом Уайтхиллом . Гуно Она также появилась в «Ромео и Джульетте» вместе с «Ромео» Шарля Дальмореса . она также повторила В эти два сезона колоратурных успехов свою Элизабет в «Тангейзере » с Карелом Бурианом в главной роли.

В 1907 году ее снова услышали в Ковент-Гардене , на этот раз в Люсии ди Ламмермур , с Алессандро Бончи в роли Эдгардо. Она повторила «Риголетто» (с Бончи и Саммарко) и «Бал-маскарад» Амедео Басси ) и добавила Каталани » «Лорелей , очевидно, средство передвижения Басси. Затем ее не слышали в Королевской опере до 1924 года, когда она спела «Богему» и «Травиату» . Ее выступления в Лондоне были чрезвычайно успешными, несмотря на враждебность всемогущей Нелли Мельбы , столь же укоренившуюся в Ковент-Гарден, как Курц был в Вене.

Сельму Курц неоднократно приглашали выступать в США и она получила несколько заманчивых предложений от Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ничто из этого не смогло увести ее так далеко от Вены и ее семьи. И только в 1921 году она наконец отплыла в Новый Свет, выступив один раз на концерте на Нью-Йоркском ипподроме . Это должен был быть первый концерт длительного тура, но она сразу заболела (возможно, у нее случился сердечный приступ), и тур отменили. Она немедленно вернулась в Вену, где ей пришлось долго выздоравливать, прежде чем она смогла вернуться к выступлениям с голосом, который, по всеобщему мнению, никогда не был прежним.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1910 году Сельма Курц вышла замуж за гинеколога Йозефа Хальбана (1876–1937), профессора Венского университета, который позже был посвящен в рыцари австрийским императором, став Риттером Йозефом фон Хальбаном. От него у нее было двое детей, Дезире (1912–1996) и Георг [ де ] (1915–1998). «Дези» Хальбан стала концертным сопрано, записавшим, помимо прочего, с Малера Четвертую симфонию Бруно Вальтером . В 1937 году она вышла замуж за голландского арт-дилера Жака Гудстиккера . [1] Несмотря на всегда слабое здоровье, Сельма фон Хальбан-Курц вела особенно счастливую семейную жизнь в своем роскошном доме в Вене, пока в 1929 году она не заболела раком. После борьбы с этой болезнью она умерла 10 мая 1933 года в Вене.

Именно муниципальные власти настояли на том, чтобы великие императорские и королевские камергерины были похоронены в прекрасном месте на Центральном кладбище, Центральном кладбище, где похоронены великие сыновья и дочери Вены. Там она лежит, недалеко от Моцарта , Бетховена , Шуберта и Брамса .

Признательность

[ редактировать ]

Сельма Курц была очень красивой женщиной ростом 1,6 м, хрупкой и нежной. Ее появление на сцене и игра были привлекательными и очень хорошо принятыми. Она могла свести публику с ума своими длинными трелями. Люди даже приходили с секундомерами, чтобы определить, что время было «хотя бы на секунду дольше, чем вчера». [2] Таубера В записи 1907 года «Der Vogel im Walde» : [3] трель длится 24 секунды.

«Сельма Курц — одна из величайших колоратурных сопрано всех времен. Ее легкое мастерство сложных партий, свобода вкуса стиля, но, прежде всего, ее бесконечные несравненные трели невозможно переоценить, и ею до сих пор можно восхищаться на компакт-дисках». . [4]

Сельма Курц оставила более 150 записей на 78 об/мин. Первые были сделаны для Эмиля Берлинера в 1900 году. За ними последовали диски Zonophone и Gramophone & Typewriter Company , датированные 1901–1906 годами. Затем в 1907–1914 годах она сделала длинную серию для HMV (ныне EMI ). Это, безусловно, лучшие из ее записей, передающие привлекательность ее тона и исключительную ловкость ее вокальной техники. Примерно в 1910 году она записала три цилиндра для компании Эдисона . После Первой мировой войны она записывалась для Deutsche Grammophon / Polydor в 1923–24. Это успешная серия пластинок, хотя она и фиксирует снижение голоса. В 1924–25 годах она снова записалась для HMV, который даже сделал несколько электрических записей ее пения, в том числе замечательную версию «Зова сирены» из «Царицы Савской » с ее фирменной трелью.

Она записала ряд пьес в сопровождении чешского скрипача Ваша Пржигоды .

  1. ^ «Сначала нас ограбили нацисты, потом голландцы» . Независимый . 11 апреля 1998 года.
  2. ^ Халбан, 1983
  3. ^ «Сельма Курц» . selmakurz.driebond.eu . Проверено 18 мая 2023 г.
  4. ^ Кач и Рименс, 1975.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хальбан, Дези: Сельма Курц, певица и ее время , Штутгарт и Цюрих, Belser Verlag 1983, ISBN   3-7630-9028-2
  • Хальбан, Дези: Примечания к компакт-дискам Pearl GEMM 9171 (Лондон, 1995) и Club "99" 43 (Нью-Йорк, 1989), которые включают множество личных воспоминаний собственной дочери Курца.
  • Семрау, Лаура: Примечания к компакт-диску Preiser Living Past , 89504 (Вена, 2000)
  • Карл-Йозеф Куч и Лео Рименс , редакторы: Large Singer Lexicon , Базель, Саур, 2000 г.
  • Карл-Йозеф Куч и Лео Рименс: Нетленные голоса, лексикон певца , Берн, Франке Верлаг 1975, ISBN   3-7720-1145-4
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сельмой Курц, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642e58cfecdd440a63d6f758e08b25f3__1703759040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f3/642e58cfecdd440a63d6f758e08b25f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selma Kurz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)