Дом Себастьен
Дом Себастьен, король Португалии | |
---|---|
Гранд -опера Гаэтано Донизетти | |
![]() Акт 3 в первоначальной постановке, как приказывает Гранд -Инквизитор арест Дома Себастьяна (гравирование из L'Relamation ) | |
Либреттист | Ежен |
Язык | Французский |
На основе | Пол Фушер Дон Себастьен де Португалия |
Премьера | 9 ноября 1843 г. Theâtre de la parte-martin , Париж |
Дом Себастьен, ROI de Portugal ( Дон Себастьян, король Португалии ) - французская великая опера в пяти актах Гаэтано Донизетти . Либретто , было написано Юженцем Пишбцом , основанной на Пола Фушера пьесе Дона Себастьяна де Португалии премьера которого состоялась в Theâtre de La Porte-Saint-Martin 9 ноября 1838 года. [ 1 ] Это историческая фантастика о Короле Себастьян из Португалии (1554–1578) и его злополучной экспедиции 1578 года в Марокко. Премьера оперы состоялась 13 ноября 1843 года в Salle Le Peletier из Париж Опеды . Это была последняя опера, которую Доницетти завершила, прежде чем сойти с ума в результате сифилиса .
В то время Donizetti пытался составить конкуренцию оперы с аналогичными историческими оперными оперными оперными, от Даниэля Аубера , от Halévy и Giacomo Meyerbeer . Одним из критических описаний природы Дома Себастьяна является «похороны в пяти актах». [ 2 ] Напротив, Винтон Дин назвал основную характеристику оперы как «бескомпромиссную драматическую честность» в своих комментариях о необычных драматических аспектах работы. [ 3 ] Мэри Энн Смарт подготовила критическое издание оперы на французском языке, которое включает в себя приложения с вариантами и дополнениями, которые Donizetti сделал для производства на немецком языке на Вене Хофопер в 1845 году. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль [ 5 ] | Тип голоса | Премьера актерский состав, 13 ноября 1843 года (Проводник: -) |
---|---|---|
Дом Себастьен , король Португалии | тенор | Гилберт Дюпрез |
Дом Антонио, его дядя, регент королевства в его отсутствие | тенор | Жан-Баптист Октав |
Дом Джуам из дерева, великий детектив | басс | Николас Левассер |
Le Camoëns , солдат и поэт | баритон | Пол Барроилхет |
Дом Энрике, лейтенант Дома Себастьяна | басс | Фердинанд Прайс |
Бен-Селим, губернатор | басс | Ипполит Бремонт |
Абаяльдос, глава арабских племен, жених Зайды | баритон | Жан-Этьен-Аугуст Массол |
Зайда, дочь Бен-Селима | полу-сопрано | Розовый Столц |
Глупая вмысленность | тенор | |
Солдат | басс | |
Первый Инквизитор | тенор | |
Второй Инквизитор | тенор | |
Третий Инквизитор | басс [ 6 ] | |
Припев: джентльмены и дамы, а также суд Португалии, португальские солдаты и моряки, арабские солдаты и женщины, члены инквизиции, мужчины и женщины людей |
Синопсис
[ редактировать ]- Время: 16 век
- Место: Лиссабон и Марокко [ 7 ]

Акт 1
[ редактировать ]Лиссабон
Христианский король, Дом Себастьян, оставляет своего дядю Дом Антонио, чтобы управлять Португалией, пока он идет в крестовый поход против мавров Африки . Энтурий Себастьяна включает в себя идеалистического поэта Камуэна и принцессы Мур Зайды, которых он спас от сожжения на костре за попытку избежать монастыря, в котором она проживала с момента ее обращения в христианство ( о Mon Dieu, Sur la Terre ). Он намерен вернуть ее к ее отцу Бен-Селиму.
Акт 2
[ редактировать ]Ма, Марокко
Воссоединение между Зайдой и Бен-Селимом ослаблено ее отказом в женитьбе на мавританского вождя Абайальдос.
Поле битвы в Марокко
Абаяльдос привел мавров к борьбе с силами Себастьяна и в основном уничтожил их. Жизнь раненых Себастьяна спасена только тогда, когда его лейтенант Дом Энрике представляет себя Абайальдосу в качестве Себастьяна, прежде чем истекать из своих собственных ранов, и Зайда умоляет «Жизнь христианина» (настоящий Себастьян) в обмен на свое согласие в женитьбе на Абайальдос, рассуждаю что ее жизнь была спасена христианином во время ее плена в Португалии и что услуга должна быть возвращена. Себастьян остается на поле битвы сломанным человеком ( Seul Sur La Terre ).
Акт 3
[ редактировать ]Общественная площадь, Лиссабон
Камоэйнс пережил битву и вернулся в Лиссабон ( О Лиссанн, о Ма -Патри !), Где он узнал, что Антонио выровнялся с испанским грандиозным инквизитором Домом Хуан де Сильвой и узурпировал трон. Он сталкивается с Себастьяном, так же, как проходит похоронная процессия для предположительно мертвого короля. Камоэнс вызывает волнение в своем возмущении, и Себастьян признан людьми, когда он вмешивается. Абаяльдос, со своей стороны, признает скромного «христианина», чья жизнь он избавил. Себастьян заключен в тюрьму как самозванца.
Акт 4
[ редактировать ]Юридический суд, Лиссабон
На суде Себастьяна Зайда доказывает свою любовь к нему, давая показания к его истинной личности и тому, как он избежал смерти. Абаяльдос обвиняет ее в неверности, и теперь и Себастьян, и Зайда заключены в тюрьму, она за измену.
Акт 5
[ редактировать ]Лиссабонский суд
Стремясь узаконить свою сделку с Испанией, Антонио предлагает избавить жизнь Себастьяна, если Зайда сможет убедить Себастьяна подписать официальный инструмент, продающий Португалию в Испанию. После первого отказа, Себастьян знаки. Бесплатная, но растерянная, Зайда выбегает, чтобы утонуть.
Башня, охраняющая вход в Лиссабон -Харбор (анахронистически башня Белима, символ независимости португальского языка)
Себастьян догоняет Зайду на вершине башни. Они видят Камоэны в лодке, пытающейся спасти их. Себастьян и Зайда спускаются по веревке к лодке, но обнаруживаются на полпути вниз; Они погружаются в свои смерти, когда веревка разрезана. Камоэнс убит стрельбой, и в занавеске испанский флот появляется на горизонте. Португалия потеряла свою независимость.
Записи
[ редактировать ]Год | Актеры (Заида, Дом Себастьен, Камоэны, Дом Хуан де Сильва) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 8 ] |
---|---|---|---|
1984 | Клара Такак, Ричард Лич , Луи Миллер, Сергей Коптчак |
Ева Ques , Оперный оркестр Нью -Йорка и Schola Cantorum из Нью -Йорка (Запись концертного выступления в Карнеги -Холле , 23 марта) |
CD: Legato Classics Кошка: LCD 190-2 |
1998 | Моника Минарелли, Роберт Вороники, Ettore kim, Рэндалл Якобш |
Элио Бонкомпагни, Симфонический оркестр Аахен и Аахенера Стэдичена Театр Хор |
CD: Kicco Classic Кошка: KCO18CD-1/2 |
2005 | Velina не будет , Джузеппе Филианоти , Кармело Коррадо-Карусо, Аластер Майлз |
Марк Элдер , Оркестр и хор Королевского оперного театра , Концертные выступления записаны в прямом эфире 10 и 13 сентября 2005 года в Рох Ковент -Гарден [ 9 ] |
Аудио компакт -диск: оперная рара Кошка: ORC 33 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Пьеса Фучер, 1838.
- ^ Донал Хенахан , Донатти « Дом Себастьян » , «Нью -Йорк Таймс» , 24 марта 1984 года
- ^ Уинтон Дин 1973, «Серьезные оперы Донизетти», Труды Королевской музыкальной ассоциации , 100 , 123–141.
- ^ Мэри Энн Смарт (ред.), Критическое издание оперы. Получено 27 января 2013 г.
- ^ Роли и типы голосов, как указано в фортепианном, из критического издания, Мэри Энн Смарт (ред.) С. VII).
- ^ Эти второстепенные роли могут быть исполнены членами хора.
- ^ Осборн 1994 , с. 297
- ^ Источник информации о записи: Operadis-opera-discography.org.uk
- ^ Тим Эшли, «Донизетти: Дом Себастьян , Касарова/ Филианоти/ Кинлисайд/ Майлз/ Королевский хор оперного театра и оркестр/ старший» . The Guardian , (Лондон), 11 мая 2007 г.
Источники
- Allitt, John Stewart (1991), Donizetti: В свете романтизма и обучении Иоганна Саймона Майра , Shaftesbury: Element Books, Ltd (Великобритания); Rockport, MA: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Donizetti, Gaetano» в Стэнли Сэди (ред.), Новый словарь Grove Of Opera , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), Новый гид Penguin Opera , Нью -Йорк: Пингвин Путнэм. ISBS 0-14-029312-4 . стр. 224-247.
- Блэк, Джон (1982), оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 . Лондон: Общество Донизетти.
- Donizetti, Gaetano; Смарт, Мэри Энн, редактор. (2005). Дом Себастьен, Рей де Португалия. Опера в пяти актах Юджена писца (сокращение голоса и фортепиано на основе критического издания оркестрового счета). Милан: Рикорди. ISBN 978-88-7592-751-6 .
- Фучер, Пол (1838), Посмотреть Дон Себастьян де Португалия Париж: Дж. Барба; Delloye; Безу.
- Loewenberg, Alfred (1970). Анналы оперы, 1597–1940 , 2 -е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994). Бел Канто опер из Россини, Донизетти и Беллини . Портленд, Орегон: Амадес Пресс. ISBN 0-931340-71-3 .
- Сэди, Стэнли , (ред.); Джон Тиррелл (Exec. Ed.) (2004), Новый словарь музыки и музыкантов New Grove . 2 -е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-507067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Smart, Mary Ann (ed.), Gaetano Donizetti (2004), « Dom Sebastien, Rei de Portugal : Opera в пяти актах Eugène Scribe» , критическое издание оперы Гаэтано Донизетти . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью -Йорк: Пантеонские книги. LCCN 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dom Sébastien : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных баллов
- Веб -сайт Общества Donizetti (Лондон)
- Французский либретто на машине Wayback (архивировано 2 мая 2008 г.)
- Итальянское либретто на машине Wayback (архивировано 2 мая 2008 г.)
- Паркер, Роджер, «Донизетти и Париж» , лекция о Доме Себастьен в Грешам -колледже , 16 апреля 2007 г. (доступно для скачивания в виде видео или аудиофайлов)