Поль Барруале

Поль-Бернар Барруале (англ. Французский: [pɔl bɛʁnaʁ baʁujɛ] ; Окситанский : Pau-Bernat Barroilhet [ˈpaw βeɾˈnad baruˈʎet] ; 22 сентября 1810 в Байонне — апрель 1871 в Париже ) — французский оперный баритон .
Карьера
[ редактировать ]Барруале родился в Байонне . Он учился в Парижской консерватории , а затем у Давида Бандерали в Милане. Он начал свою карьеру в Италии в начале 1830-х годов, выступая под именем Паоло Барруале и сделав себе имя исключительного певца, особенно в Неаполе .
Он вернулся во Францию в 1840 году, чтобы присоединиться к артистам Парижской национальной оперы , где выступал под своим именем при рождении. Однако он покинул Парижскую оперу в 1847 году из-за разногласий с руководством труппы. Уже богатый Байроле решил полностью уйти со сцены и нашел новое призвание в качестве художника и коллекционера произведений искусства. Он ненадолго вышел из отставки и выступил в Мадриде в 1851–1852 годах, исполнив Дон Карло в «Эрнани» . [ 1 ]
Сегодня Барруале лучше всего помнят по ролям в нескольких операх Гаэтано Доницетти и Фроменталя Галеви . Для Доницетти он создал Эстахио де Сен-Пьера в «Асседио ди Кале» (1836), лорда герцога Ноттингемского в «Роберто Деверо» (1837), Альфонсо XI Кастильского в «Фаворитке» (1840) и Камоэна в «Доме Себастьяне » (1843). . Роли Галеви, которые он создал, включают короля Лузиньяна в «Королеве Шипра» (1841), главную роль в премьере «Карла VI» (1843) и Мироболанте в «Лазароне» , или «Бьен вьен в спячке» (1844). [ 2 ]
Другие мировые премьеры, в которых он пел, включают Саверио Меркаданте » «Вестале (Publio) и «Елену да Фельтре» (Гвидо), «Конте ди Шале» Джузеппе Лилло , «Ричард в Палестине » Адольфа Адама и «Марию Стюарт » Луи Нидермейера . [ 1 ] Он также исполнил заглавную партию в стилизованной опере « Роберт Брюс» , в которой Нидермейер адаптировал музыку из различных опер Россини . [ 3 ] Он умер в возрасте 60 лет в Париже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барруале, Биография Поля на сайте operissimo.com (на немецком языке) [ мертвая ссылка ]
- ^ Дэмиен Кола, «Поль Барруале», в Жоэле-Мари Фоке (реж.), Словарь музыки во Франции XIX века, Париж, Файард , 2003.
- ^ Марк Эверист: «Партнеры в рифме: Альфонс Ройер, Гюстав Ваэз и зарубежная опера в Париже во время Июльской монархии» , в «Мода и наследие итальянской оперы девятнадцатого века » , под редакцией Роберты Монтеморры Марвин и Хилари Порисс, Cambridge University Press, 2009, ISBN 978-0-521-88998-8 , стр. 39-40.