Jump to content

Руджеро Леонкавалло

(Перенаправлено с Руджеро Леонкавалло )
Руджеро Леонкавалло
Леонкавалло на открытке 1910 года.
Рожденный
Руджеро Джакомо Мария Джузеппе Эммануэле Рафаэле Доменико Винченцо Франческо Донато Леонкавалло [1]

( 1857-04-23 ) 23 апреля 1857 г.
Умер 9 августа 1919 г. ( 1919-08-09 ) (62 года)
Род занятий Оперный композитор и либреттист

Руджеро (или Руджеро ) [а] Леонкавалло ( Великобритания : / ˌ l ɒ n k æ ˈ v æ l / LAY -on-kav- AL -oh , [4] США : / ˌ l n k ə ˈ v ɑː l , - k ɑː ˈ -/ LAY -ohn-k'e- VAH -loh, -⁠kah- , [5] [6] Итальянский: [rudˈdʒɛːro leˌoŋkaˈvallo] ; 23 апреля 1857 — 9 августа 1919) — итальянский оперный композитор и либреттист . Хотя за свою карьеру он написал множество опер и песен, именно опера «Паяцы» (1892) осталась его непреходящим вкладом, несмотря на попытки избежать тени его величайшего успеха.

Сегодня он по-прежнему широко известен благодаря «Паяцам» , одному из самых популярных и часто исполняемых произведений в оперном репертуаре. Другие его композиции включают песню « Маттината », популяризированную Энрико Карузо , и симфоническую поэму «La Nuit de mai» .

Биография

[ редактировать ]

Сын Винченцо Леонкавалло, полицейского магистрата и судьи, Леонкавалло родился в Неаполе , Королевство Обеих Сицилий , 23 апреля 1857 года. [7]

В детстве Леонкавалло переехал с отцом в городок Монтальто-Уффуго в Калабрии , где и жил в подростковом возрасте. В 1868 году он вернулся в Неаполь, где со временем стал студентом консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла . [8] С 1876 по 1877 год он изучал литературу у знаменитого итальянского поэта Джозуэ Кардуччи. [9] в Болонском университете . [10]

В 1879 году дядя Леонкавалло Джузеппе, директор отдела прессы министерства иностранных дел Египта, предложил своему молодому племяннику приехать в Каир, чтобы продемонстрировать свои пианистические способности. Руджеро Леонкальво прибыл в Египет вскоре после того, как османский султан Абдул Хамид II сверг Хедива Исмаила (июнь 1879 г.) и заменил его на посту хедива Египта сыном Исмаила Тевфик-пашой . Махмуд Хамди-паша (1863-1921), брат-подросток нового хедива, назначил Руджеро Леонкавалло «своим личным музыкантом». [11] Его время в Египте внезапно оборвалось в середине 1882 года, когда британцы вмешались в восстание Ураби 1879–1882 годов в Александрии и Каире, возглавляемое Ураби ; композитор бежал и отправился во Францию. [12] В Париже Леонкавалло нашел пристанище на Монмартре .

Дом Леонкавалло в Монтекатини Терме.

Агент, находившийся на улице Фобур-Сен-Дени, обеспечил Леонкавалло работу концертмейстером и инструктором для артистов, которые выступали на воскресных концертах, в основном в кафе . В Париже Леонкавалло познакомился с певицей Бертой Рамбо (1869–1926), которая стала его «предпочтительной ученицей»; они стали партнерами в Париже в 1888 году и поженились в Милане в 1895 году. [13] [14] [15] Все больше вдохновляясь французскими романтиками, особенно Альфредом де Мюссе , Леонкавалло начал работу над симфонической поэмой на основе стихов Мюссе под названием « La nuit de mai» . Работа была завершена в Париже в 1886 году, а премьера состоялась в апреле 1887 года и вызвала одобрение критиков. Благодаря этому успеху и теперь уже с достаточным количеством накопленных денег Леонкавалло в 1888 году переехал в Милан вместе с Рамбо. [16] [17] Там начались исполнения его опер.

Вернувшись в Италию, Леонкавалло провел несколько лет, преподавая и безуспешно пытаясь добиться постановки более чем одной оперы, особенно «Чаттертона» . В 1890 году он увидел огромный успех Пьетро Масканьи » «Сельской чести и, не теряя времени, создал свою собственную веристическую работу «Паяцы» . (По словам Леонкавалло, сюжет этого произведения имел реальное происхождение: он утверждал, что он основан на судебном процессе по делу об убийстве в Монтальто-Уффуго, на котором председательствовал его отец.)

«Паяцы» были исполнены в Милане в 1892 году и имели немедленный успех; сегодня это единственное произведение Леонкавалло в стандартном оперном репертуаре. [18] Его самая известная ария, « Vesti la giubba » («Надень костюм» или, в более известном старом переводе, «Вперед, в пестром»), была записана Энрико Карузо и претендовала на звание первой в мире записи продать миллион копий (хотя, вероятно, это совокупность различных версий Карузо, сделанных в 1902, 1904 и 1907 годах).

В следующем году его «Я Медичи» также был поставлен в Милане, но ни он, ни «Чаттертон» (выпущенный с опозданием в 1896 году) — обе ранние работы — не получили большой популярности. Однако большая часть Chatterton была записана Gramophone Company (позже HMV ) еще в 1908 году и почти 100 лет спустя переработана на компакт-диске Marston Records . Сам Леонкавалло дирижирует спектаклем или, по крайней мере, контролирует постановку. [19]

Только когда в 1897 году в Венеции была исполнена «Богема» Леонкавалло , его талант получил общественное подтверждение. Однако ее затмила на Пуччини одноименная опера ту же тему, премьера которой состоялась в 1896 году. Две теноровые арии из версии Леонкавалло изредка исполняются до сих пор, особенно в Италии.

Последующими операми Леонкавалло в 1900-х годах были: Заза (опера Джеральдин Фаррар знаменитого прощального выступления в Метрополитен-опера в 1922 году ) и «Роланд фон Берлин» 1904 года . В 1906 году композитор пригласил певцов и музыкантов оркестра из Ла Скала для исполнения концертов своей музыки в Нью-Йорке, а также совершил обширное турне по США. В целом тур удался. [20] Он имел непродолжительный успех с спектаклем «Зингари» , премьера которого на итальянском языке состоялась в Лондоне в 1912 году, а затем с большим успехом в театре «Ипподром» . Зингари также добрался до США, но вскоре исчез из репертуара. [21]

После серии оперетт Леонкавалло, похоже, предпринял последнюю серьезную попытку сыграть с Эдипоре . Всегда предполагалось, что Леонкавалло закончил работу, но умер, не успев закончить , завершил Джованни Пеннаккио которую . оркестровку Однако с публикацией Конрада Драйдена биографии Леонкавалло [22] Выяснилось, что Леонкавалло, возможно, вообще не писал произведения (хотя оно определенно содержит темы Леонкавалло). В обзоре исследования Драйдена отмечается: «Это прекрасное ре Эдипо ... даже не было сочинено [Леонкавалло]. Его вдова заплатила другому композитору, чтобы тот сочинил новую оперу на музыку Роланда фон Берлина . Драйден не нашел ни одной ссылки». к опере в переписке Леонкавалло, и в рукописной партитуре нет ни одной его примечания». [23] Пеннаккио, возможно, либо придумал оперу, либо, возможно, ему пришлось сделать больше с более или менее законченным произведением Леонкавалло, чтобы «заполнить пробелы», используя более раннюю музыку Леонкавалло. [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Леонкавалло умер в Монтекатини-Терме , Тоскана, 9 августа 1919 года. Его похороны состоялись два дня спустя, на них присутствовали сотни людей, в том числе коллега-композитор Пьетро Масканьи и давний соперник Джакомо Пуччини . Он был похоронен на кладбище Порте-Санте во Флоренции.

Спустя 70 лет после его смерти была начата кампания по перемещению останков композитора в Бриссаго , Швейцария, после того, как предполагаемое письмо, написанное Леонкавалло, утверждало, что изначально он хотел быть похороненным там, хотя такого письма так и не было найдено. Леонкавалло стал почетным гражданином Бриссаго и владел роскошной летней резиденцией Вилла Мириам в городе; В 1904 году композитор упомянул в своей речи, что не прочь иметь место упокоения на городском кладбище Мадонна ди Порте, но в его завещании это никогда не было письменной просьбой. Несмотря на это, кампания по перемещению останков Леонкавалло продолжалась и получила официальное одобрение Пьеры Леонкавалло-Гранд, последнего оставшегося потомка композитора. Тело было эксгумировано для передачи в Швейцарию вместе с останками его жены Берты, умершей в 1926 году.

Museo Leoncavallo (Музей Леонкавалло) был основан в 2002 году в Бриссаго в память о композиторе. Здесь представлены личные вещи и оригинальные рукописи, а также статуи, изображающие персонажей из его опер «Заза» и «Роланд фон Берлин» . Музей Руджеро Леонкавалло в доме детства композитора Монтальто Уффуго был открыт в 2010 году и также содержит различные рукописи и личные вещи, а также личное фортепиано Леонкавалло. [25]

Сегодня мало что можно услышать из других опер Леонкавалло, но баритональные арии из Заза были великими концертными и записываемыми фаворитами среди баритонов, и Заза в целом иногда возрождается, как и его «Богема» . Теноровые арии из «Богемы» остаются фаворитами записи.

Леонкавалло также сочинял песни, самую известную из которых «Mattinata» , которую он написал для Gramophone Company (которая стала HMV), помня об уникальном голосе Карузо. 8 апреля 1904 года Леонкавалло аккомпанировал Карузо за фортепиано во время записи песни. 8 декабря 1905 года он записал пять своих пьес для воспроизводящего фортепиано Welte-Mignon . [26] [27]

Леонкавалло был либреттистом большинства своих опер. Многие считали его величайшим итальянским либреттистом своего времени после Бойто . Среди либретто Леонкавалло для других композиторов — его вклад в либретто оперы Пуччини «Манон Леско» . [28]

Оперетты

[ редактировать ]
Руджеро Леонкавалло
  • Юность Фигаро – 1906, США. [ где? ]
  • Мальбрук – 19 января 1910 года, Национальный театр , Рим.
  • Королева роз – 24 июня 1912 года, Театр Костанци , Рим.
  • Ты здесь? – 1 ноября 1913, Театр принца Уэльского , Лондон.
  • Кандидат – 6 февраля 1915 г., Национальный театр, Рим.
  • Одолжите мне свою жену – 2 сентября 1916 года, Казино делле Терме, Монтекатини. (Английское название: Одолжи мне свою жену .)
  • Гоффредо Мамели — 27 апреля 1916 года, Театр Карло Феличе , Генуя .
  • A chi la girrettiera? – 16 октября 1919, Театр Адриано , Рим. (Английское название: «Чья это подвязка?» ) Выпущено после смерти композитора.
  • Первый поцелуй – 29 апреля 1923 г. Салон здоровья, Монтекатини. Произведено после смерти композитора.
  • Обнаженная маска – 26 июня 1925 г. Театр Политеама, Неаполь. Произведено после смерти композитора.

Другие работы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Драйден, Конрад (2007). Леонкавалло: Жизнь и творчество , Scarecrow Press. ISBN   0-8108-5880-0
  • Юрген Мадер / Лоренца Гиот (ред.), Руджеро Леонкавалло в свое время. Материалы 1-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1991 г. , Милан (Сонцогно), 1993 г.
  • Юрген Мадер / Лоренца Гио (ред.), Литература, музыка и театр во времена Руджеро Леонкавалло. Материалы 2-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1993 г. , Милан (Сонцогно), 1995 г.
  • Юрген Медер / Лоренца Гио (ред.), Национализм и космополитизм в творчестве XIX и XX веков. Материалы 3-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1995 г. , Милан (Сонцогно), 1998 г.
  • Юрген Мадер / Лоренца Гио (ред.), Тенденции в итальянской театральной музыке в начале двадцатого века. Материалы 4-й Международной конференции по исследованиям Леонкавалло в Локарно, 1998 г. , Милан (Сонцогно), 2005 г.
  • Розенталь Х. и Варрак Дж. (ред.) (1979). «Леонкавалло, Руджеро», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, стр. 278–279. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-311321-X
  • Сэди, Стэнли и Бэшфорд, Кристина (ред.) (1992). «Леонкавалло, Руджеро [Руджеро]», Оперный словарь Нью-Гроув , стр. 1148–1149. Макмиллан. ISBN   0-935859-92-6

Примечания

[ редактировать ]
  1. его имя также пишется Руджеро Во многих источниках . В его свидетельстве о рождении указано его полное имя: Руджеро Джакомо Мария Джузеппе Эммануэле Рафаэле Доменико Винченцо Франческо Донато Леонкавалло . [2] Однако на его надгробии написано его имя как Руджеро . [3]
  1. ^ «Леонкавалло» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
  2. ^ Драйден (2007), стр. 4.
  3. ^ Фонд Руджеро Леонкавалло .
  4. ^ «Леонкавалло, Руджеро» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  5. ^ «Леонкавалло» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ «Леонкавалло» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 мая 2019 г.
  7. ^ Работы, относящиеся к установленной дате, 23 апреля 1857 года, включают Оперный словарь Нью-Гроув (1992), стр. 1148; Путеводитель по опере «Новый пингвин» (2001), с. 487; Оксфордский словарь музыкальных произведений (2004), стр. 201; Сансоне, Маттео (1989) «Веризм Руджеро Леонкавалло: источниковедение Паяччи », Music & Letters , Vol. 70, № 3 (август 1989 г.), стр. 342–362.
  8. ^ Лонгобукко, Луиза (2003). «Жизнь и работа». «Клоуны» Леонкавалло (на итальянском языке). Соверия Маннелли: Rubbettino Editore. п. 79. ИСБН  9788849807981 . Проверено 27 июня 2024 г. 1868 — Из Монтальто Уффуго переезжает в Неаполь. Леонкавалло учился в средней школе и продолжил музыкальное обучение в частном порядке, прежде чем поступить в консерваторию Сан-Пьетро-а-Маджелла, где его учителями были Бениамино Чези по фортепиано, Микеле Рута по гармонии, Паоло Серрао и Лауро Росси по композиции.
  9. ^ Брайер, Сабина (8 августа 2016 г.). «Песни композиторов итальянской школы Джоване». Итальянская авторская песня эпохи романтизма . Analecta musicologica / Публикации факультета истории музыки Немецкого исторического института в Риме, том 53 (на немецком языке). Кассель: Bärenreiter-Verlag. п. 182. ИСБН  9783761870402 . Проверено 27 июня 2024 г. В 1876 году он начал изучать литературу у Джозуэ Кардуччи.
  10. ^ Бальтазар, Скотт Л. (5 июля 2013 г.). «Леонкавалло, Руджеро». Исторический словарь оперы . Исторические словари литературы и искусства. Плимут (Девон): Scarecrow Press. п. 192. ИСБН  9780810879430 . Проверено 27 июня 2024 г. Леонкавалло изучал фортепиано и композицию в Неаполе (1866-76), а также поэзию у вагнеровца [...] Джозуэ Кардуччи в Болонском университете (1876-77).
  11. ^ Хаббард, Уильям Лайнс, изд. (1910). «Леонкавалло, Руджеро. 1858-». Американская история и энциклопедия музыки . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Squire Cooley. п. 482 . Проверено 4 июля 2024 г. «[...] Я начал свои странствия в качестве концертирующего пианиста в Египте, где в то время у меня был дядя Леонкавалло-бей, который был директором по прессе в Министерстве иностранных дел. Там я играл при дворе, и Махмуд Хамди, брат вице-короля Тевфика, назначил меня своим личным музыкантом. [...]'
  12. ^ Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). «1878-1888». Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 17. ISBN  9781461716655 . Проверено 18 июля 2024 г. Трехлетнее пребывание Леонкавалло в Египте внезапно завершилось летом 1882 года открытым восстанием в Александрии, а затем и в Каире, возглавляемым Ахмадом Араби-пашой [...]. [...] композитор решил покинуть страну при первой же возможности [... и ...] и сесть на британский корабль «Propitious» , который доставил его во Францию ​​и в безопасность. [...] Он направился в Париж [...].
  13. ^ Вагнер, Ханс-Иоахим (16 декабря 2016 г.) [1999]. Странные миры: Опера итальянского веризма (на немецком языке). Штутгарт: Издательство JB Metzler. п. 397. ИСБН  9783476037688 . Проверено 25 июля 2024 г. Леонкавалло встретил Берту Рамбо в Париже. Она была певицей, которая уже добилась успеха в провинции и хотела подготовиться к своему дебюту в Комической опере в мегаполисе. Чтобы дополнительно тренировать свой голос, она брала уроки у Леонкавалло. Свадьба двоих состоялась в Париже в начале 1888 года.
  14. ^ Новый итальянский музыкальный журнал (на итальянском языке). 24 (1–4). Итальянские радиотелевизионные выпуски: 445. 1990 https://books.google.com/books?id=-S8KAQAAMAAJ . Леонкавалло встретил Берту Рамбо, родом из Марселя, в Париже, где женился на ней в 1888 году; сам он жил с 1882 года на улице Ла Тремуйль [...]. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). «1878-1888». Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 25. ISBN  9781461716655 . Проверено 25 июля 2024 г. [...] его будущая жена Мари Роуз Жан. Он описал ее как двадцатилетнюю девушку из Марселя, которая вскоре стала его «предпочтительной ученицей», заинтересованную в дебюте в Комической опере. В официальных документах ее зовут «Мари Роуз Жан», хотя в истории она известна как «Берта Рамбо», а Леонкавалло всегда обращался к ней «Берта». Аппунти утверждают, что она стала его «спутницей жизни» в 1888 году . Даже если в переписке Леонкавалло не используется слово «жена», их свидетельство о браке доказывает, что церемония состоялась не во Франции, а в Милане в 1895 году.
  16. ^ Морини, Марио; Остали, Нанди; Остали, Пьеро (1995). Музыкальный дом Сонцогно: хронологии, очерки, свидетельства (на итальянском языке). Музыкальный дом Сонцогно [ ит ] . п. 347 . Проверено 1 августа 2024 г. [...] в Париже, где он жил как «богема», давая уроки игры на фортепиано и выступая по вечерам в концертных кафе. Позже он переехал в Милан со своей будущей женой, французской певицей Бертой Рамбо.
  17. ^ Драйден, Конрад (3 февраля 2007 г.). Леонкавалло: Жизнь и творчество . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 28, 31. ISBN.  9781461716655 . Проверено 1 августа 2024 г. Леонкавалло [...] связался с Виктором Морелем , который готовился сыграть Яго на мировой премьере « Отелло» , которая должна была состояться в Ла Скала в феврале 1887 года. [...] Леонкавалло пожаловался Морелю, что его карьера не развивается, добавив, что он наконец завершил либретто Медичи . Удивленный тем, что композитор хотел написать еще одну оперу, учитывая, что Чаттертон так и не исполнился, баритон предложил Леонкавалло прекратить свое пребывание во Франции и вернуться в Италию [...] Первоначально настроенный скептически, Леонкавалло надеялся, что он и Берта смогут выжить, давая уроки музыки. . Они продали свои немногочисленные вещи и уехали в Милан [...]. [...] Вернувшись в Милан и арендовав дом на Виа Капучини, 17 с Бертой и Жанной зимой 1888 года, Леонкавалло был представлен Джулио Рикорди [...].
  18. ^ Стэнли Сэди и Кристина Бэшфорд (ред.), 1992, стр. 1148.
  19. ^ Стивен Р. Кларк (2004) Записи Леонкавалло 1907/1908: Чаттертон. Архивировано 15 января 2009 года в Wayback Machine , Marston Records.
  20. ^ Джеймс Грининг-Валенсуэла (2011) Руджеро Леонкавалло в Нью-Йорке и других американских городах: 1906 и 1913 годы .
  21. ^ См . ForumOpera для обзора современной записи Зингари и музыкального анализа (на французском языке).
  22. ^ Драйден (2007) [ нужна страница ]
  23. ^ «Документ без названия» .
  24. ^ Чиллеми, Кармело «Джованни Пеннаккио» (на итальянском языке).
  25. ^ «Музей Руджеро Леонкавалло – Музей Руджеро Леонкавалло» .
  26. ^ Герхард Дангель и Ханс-В. Шмитц: Репродукции Welte-Mignon. Полная библиотека записей для фортепиано-воспроизведения Welte-Mignon 1905–1932 гг . Штутгарт, 2006 г.; ISBN   3-00-017110-X , стр. 49, 518.
  27. ^ «ТАСЕТ Мьюзикпродакшн – английский» .
  28. ^ «Руджеро Леонкавалло (1857-1919)» . Фонд Малера . 06.01.2015 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  29. ^ См . Работы Леонкавалло , Fondazione Leoncavallo (на итальянском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9842f57f627310e3832f0c0b8a1b0847__1722473640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/47/9842f57f627310e3832f0c0b8a1b0847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruggero Leoncavallo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)