Анджело Мариани (дирижер)

(Музей театра Ла Скала)
Анджело Маурицио Гаспаре Мариани (11 октября 1821 — 13 июня 1873) — итальянский оперный дирижёр и композитор. Его работа в качестве дирижера вызвала похвалу со стороны Джузеппе Верди , Джакомо Мейербера , Джоаккино Россини и Рихарда Вагнера , и он был давним личным другом Верди, хотя к концу жизни Мариани они поссорились. [ 1 ] Он дирижировал как минимум двумя мировыми премьерами ( «Арольдо » Верди и Фаччо » «Амлето ); и как минимум 4 итальянские премьеры ( «Африкана Верди » Мейербера, «Дон Карлос» и «Лоэнгрин и Тангейзер» Вагнера).
Биография
[ редактировать ]Анджело Мариани родился в Равенне в 1821 году. [ 2 ] Он изучал игру на скрипке в Филармонической академии Равенны. В 15 лет он выступал с концертами в Романье . Затем он изучал гармонию и композицию у дворянина-священника Джироламо Роберти, а затем у монаха по имени Леврини, ученика Станислао Маттеи , в монастыре в Равенне.
В 1843 году он играл на альте в оперном оркестре Мачераты и написал две увертюры, которые были исполнены. Он отправился в Фаэнцу в 1844 году в качестве преподавателя и дирижера тамошней Академии. Одна из его увертюр привлекла внимание Джоаккино Россини , который ее исполнил. Затем он работал в Тренто (где дебютировал как оперный дирижер), Болонье (где учился контрапункту у Маркези) и Мессине . В Мессине оркестр отказался играть под его руководством. Он писал пьесы для духового оркестра Королевского приюта Мессины и для местной Академии. После дальнейшей работы в Неаполе , Болонье и Мессине (где оркестр снова был настроен к нему враждебно, но он, возможно, играл в оркестре, а не дирижировал), в 1846 году он начал новую жизнь в качестве дирижера в Милане . Он выступал сначала в Театре Ре , а затем в Театре Каркано . Позже он также дирижировал в Страделле и Виченце .
Он утверждал, что отменил систему, согласно которой оперным оркестром совместно руководили маэстро-концертатор, играющий на клавесине , и дирижер-скрипка. Возможно, именно это привело к его неприятностям в Мессине.
Свой первый большой успех он добился с Джузеппе Верди операми « Я из-за Фоскари» (1846 г.) и «Набукко» (1847 г.), оба в Милане. [ 1 ]
В сентябре 1847 года он дирижировал музыкой Джованни Пачини для исполнения » Софокла « Царя Эдипа с колоссальным хором и оркестром. Это привело к тому, что в ноябре он был назначен дирижером Хофтеатра в Копенгагене. Там умер король Дании Кристиан VIII , и дважды была исполнена заупокойная месса Мариани, написанная по покойному королю.
Мариани вернулся в Италию после мартовской революции 1848 года и записался в добровольцы. Оттуда он отправился в Константинополь , где в течение двух лет руководил Итальянским театром, сменив Джузеппе Доницетти , брата известного композитора. Он также сочинил две драматические кантаты, а к визиту султана Абдулмеджида I в недавно отстроенный театр «Наум» — новый национальный гимн, турецкие слова которого итальянские певцы выучили фонетически. [ 3 ] Национальный гимн был записан. [ 4 ]
В декабре 1851 года он вернулся в Мессину на четыре месяца, прежде чем отправиться в Неаполь, а затем в качестве дирижера театра Карло Феличе в Генуе. Он намеревался остаться всего на два месяца, но его контракт стал постоянным, и он провел там большую часть оставшейся жизни, а также умер там. Его репутация теперь была сильной, и ему предлагали должности в таких местах, как Париж , Мадрид и Неаполь , но, похоже, он не мог принять решение ни по одному из них, поэтому все эти предложения истекли. Он познакомился с Верди примерно в 1853 году, и они стали крепкими друзьями. [ 5 ]
16 августа 1857 года он дирижировал премьерой оперы Верди «Арольдо» , переделки его более ранней оперы «Стиффелио» , в Театро Нуово в Римини . [ 6 ]
30 мая 1865 года он дирижировал премьерой Франко Фаччо оперы «Амлето» в театре Карло Феличе в Генуе. [ 7 ] за этим в том же году последовала итальянская премьера оперы Джакомо Мейербера « Африканская» в Муниципальном театре Болоньи . [ 8 ] Два года спустя, 27 октября 1867 года, итальянская премьера оперы Верди « Дон Карлос» в том же театре с участием Мариани была представлена .
В конце 1868 года Верди попросил Мариани дирижировать заупокойную мессу, которую он планировал в честь Джоаккино Россини , умершего 13 ноября. Это будет сотрудничество 13 композиторов, включая самого Верди. Мариани согласился участвовать в работе организационного комитета, хотя и не проявил большого энтузиазма (поскольку одновременно он занимался празднованием памяти Россини в Пезаро). [ 6 ] ). Все 13 композиторов написали свои части произведения (у Верди была « Libera me, Domine »), но запланированное выступление в первую годовщину смерти Россини не состоялось, поскольку возникли разногласия с Мариани по поводу выступления в базилике Сан-Петронио. в Болонье. 4 ноября, к великому огорчению Верди, оргкомитет официально отказался от проекта. Верди в значительной степени винил в этом недостаток энергии и целеустремленности Мариани. [ 9 ] и это положило начало окончательному разрыву их дружбы (хотя есть признаки того, что проблемы назревали уже в 1867 году). [ 10 ]
В последующие годы Мариани пытался залечить раскол, писал Верди письма, выражая свою любовь и восхищение им, но Верди отказался поддаться влиянию и продолжал критиковать Мариани за то, что он считал своей неудачей в отношении Реквиема Россини . [ 5 ] Осложняющим фактором были романтические отношения Мариани с сопрано Терезой Штольц , фавориткой Верди (она была выбрана им на главную роль в миланской премьере « Аиды» в феврале 1872 года, которая для Верди была настоящей премьерой). Мариани и Штольц были помолвлены. Однако около 1871 года она ушла от него при весьма неясных обстоятельствах. Были предположения и даже публичные обвинения в том, что у нее был роман с Верди, но это так и не подтвердилось.
Несмотря на разрыв лично с Мариани, Верди по-прежнему питал к нему уважение как к дирижеру и пригласил его дирижировать мировой премьерой « Аиды» в Каире в декабре 1871 года. Мариани отказался, заявив, что он недостаточно здоров, чтобы путешествовать. Это действительно было правдой, поскольку он уже страдал от симптомов рака , который убьет его менее чем через два года. [ 11 ] Однако это лишь еще больше усилило раскол между двумя мужчинами.

1 ноября 1871 года Мариани дирижировал итальянской премьерой оперы Рихарда Вагнера « Лоэнгрин» в Коммунальном театре Болоньи, что вызвало большой успех. Это было первое исполнение оперы Вагнера в Италии. 9 ноября Верди посетил исполнение « Лоэнгрина» Мариани и сделал пометку к копии партитуры со своими впечатлениями и мнением о Вагнере (почти наверняка это было его первое знакомство с музыкой Вагнера). [ 6 ] Вагнера В 1872 году Мариани дирижировал итальянской премьерой «Тангейзера» , также в Болонье, но она имела гораздо меньший успех, чем Лоэнгрин .
Он также написал ряд песен, некоторые из которых были записаны. [ 12 ]
В июне 1873 года, в возрасте всего 51 года, Анджело Мариани умер от рака на чердаке Палаццо Саули, дома, который он давно арендовал у Верди в Генуе.
Театр Анджело Мариани в Сант-Агата-Фельтрия (впервые построенный в 1605 году) был переосвящен и переименован в честь Мариани. [ 13 ] Сегодня в Равенне существует Музыкальное объединение Анджело Мариани. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Answers.com
- ↑ Мариани утверждал в различных документах и в автобиографии, что родился в 1824 году, но доказательства этого не подтверждают.
- ↑ Стамбульский европейский хор. Архивировано 23 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Мариани «Евро-Османия: европейская и османская оркестровая музыка XIX века»: запись Национального гимна на musicweb-international.com
- ^ Перейти обратно: а б Артур Д. Колман, Реквием Верди о середине жизни. Архивировано 20 февраля 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный институт вердианских исследований» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ « Проект Амлето : История» на anthonybarrese.com» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ « Название»? на веб-сайте Болонской коммуны» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ↑ Opera America: Cornerstones. Архивировано 18 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Харвуд 1998, с. ??
- ^ Классическая музыка Миди: Верди
- ^ Название?? на Opera-rara.com. Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Музеи Верхней Вальмареккья
- ^ Веб-сайт Associazione Musicale Анджело Мариани
Источники
- Винченцо, Рамон Бизоньи (2009). Анджело Мариани. Между Верди и Штольцем . Варезе: Zecchini Editore. ISBN 978-88-87203-73-8 .
- Харвуд, Грегори В. (1998), Джузеппе Верди: Путеводитель по исследованиям (Музыкальная библиография Routledge). Рутледж ISBN 0824041178 ISBN 9780824041175
- Паркер, Роджер (2007), Путеводитель по Верди и его операм в Нью-Гроув . Оксфорд и Нью-Йорк и др . ISBN 978-0-19-531314-7
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн (1998), «Мариани, Анджело» в Стэнли Сэди , (Ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Том. Три, стр. 212–213. Лондон: MacMillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Сэди, Стэнли (редактор) (1954), Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд.