Сан-Петронио, Болонья
Базилика Святого Петрония | |
---|---|
Базилика Сан-Петронио | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Провинция | Болонская архиепархия |
Церковный или организационный статус | Базилика |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Болонья , Италия |
Географические координаты | 44 ° 29'34 "N 11 ° 20'37" E / 44,49278 ° N 11,34361 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Итальянская готика |
Новаторский | 1390 |
Емкость | 28,000 |
Базилика Сан-Петронио — небольшая базилика и церковь Болонской архиепархии, расположенная в Болонье , Эмилия-Романья , северная Италия . Он доминирует над площадью Пьяцца Маджоре . Базилика посвящена покровителю города святому Петронию , который был епископом Болоньи в пятом веке. Строительство началось в 1390 году, и с тех пор его главный фасад остался незавершенным. Здание было передано из города епархии в 1929 году; базилика была окончательно освящена в 1954 году. Местом хранения мощей покровителя Болоньи она стала лишь с 2000 года; до тех пор они хранились в церкви Санто-Стефано в Болонье . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1388 году Генеральный совет Сейченто подготовил строительство церкви как гражданского храма. [1] Чтобы освободить место для церкви, прилегающая к ней курия Санкти-Амброзии была снесена вместе с большей частью одного из городских городов, включая как минимум восемь церквей и башен. [ нужна ссылка ] Первый камень строительства был заложен 7 июня 1390 года под руководством архитектора Антонио ди Винченцо . [1] Работы длились несколько столетий: после завершения первого варианта фасада в 1393 году было начато строительство первой пары приделов. Серия была завершена только в 1479 году. [ нужна ссылка ]
Третья бухта была построена в 1441–1446 гг. Ее строительство было задержано кардиналом Бальдассаром Косса , который продал строительный материал базилики и оставил себе деньги. [2]
В 1514 году архитектором строительства купола был выбран Ардуино дельи Арригуцци. Его предложение включало большой купол, опирающийся на ширину между боковыми нефами, что потребовало увеличения трансептов и апсид. [2] [3] Проект посчитали слишком сложным, и после возведения первых двух опор и двух треугольных пилонов купола работы были остановлены. [2] Согласно легенде, Папа Пий IV остановил «мечту мании величия» и вместо этого поддержал строительство Archiginnasio Болоньи . [3]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Базилика представляет собой большую церковь длиной 132 метра, шириной 66 метров и высотой 47 метров, которую называют «самой внушительной» церковью Болоньи. [3] Фасад был спроектирован Доменико да Вариньяна и начат в 1538 году Джакомо Рануцци. Однако оно остается незавершенным. [3]
Главный вход ( Porta Magna ) был украшен Якопо делла Кверча из Сиены сценами из Ветхого Завета на колоннах , восемнадцатью пророками на архивольте , сценами из Нового Завета на архитраве , а также Мадонной с Младенцем , Святым Амвросием и Святым. Петроний на тимпане . Альфонсо Ломбарди «Воскресение» По бокам его расположены две боковые двери: слева «Смещение» Амико Аспертини. , а справа — [3]
Покрытие центрального нефа и съемка апсиды были завершены в 1663 году по проекту Джироламо Райнальди и под руководством Франческо Мартини. Нижние нефы окружены прямолинейными стенами. Первые два окна были спроектированы Антонио при содействии Франческо ди Симоне, Доменико да Милано, Паньо ди Лапо Портиджани и Антонио ди Симоне. Колокольня . была спроектирована Джованни да Бренса и построена между 1481 и 1487 годами [3]
- Первородный грех
- Падение человека
- Ноев ковчег
- Привязка Исаака
- Пророки на архивольте
- Резня невинных
Интерьер
[ редактировать ]В интерьере находятся « Мадонна со святыми» Лоренцо Косты Младшего и « Пьета» Амико Аспертини . [ нужна ссылка ]
Главный алтарь
[ редактировать ]В алтаре находится деревянное распятие XV века. Сзади фреска Мадонны со святым Петронио работы Маркантонио Франческини и Луиджи Куайни , карикатуры Чиньяни (1672 г.). Циборий Якопо главного алтаря был построен в 1547 году Бароцци да Виньола . [3]
Деревянный хор пятнадцатого века был завершен Агостино де Марки . Своды и украшения центрального нефа выполнены Джироламо Райнальди , выполнившим их в 1646–1658 годах. [ нужна ссылка ]
Боковые часовни
[ редактировать ]В нефе двадцать две боковые часовни:
- Часовня Св. Аббондио, бывшая Dieci di Balia – восстановлена в неоготическом стиле в 1865 году. В этой часовне в 1530 году император Карл V был коронован Папой Климентом VII .
- Часовня Святого Петронио, когда-то принадлежавшая семьям Коспи и Альдрованди, спроектированная Альфонсо Торреджиани и предназначенная для хранения реликвий главы Сан-Петронио.
- Часовня Святого Иво, ранее принадлежавшая семье Сан-Бриджида деи Фошерари: в ней есть статуи Анджело Пио и картины Мадонны Святого Луки и святых Эмидио и Иво Гаэтано Гандольфи и Явление Богородицы святой Франческе Романе. Алессандро Тиарини (1615 г.). На колонне двое часов, одни из первых изготовленных в Италии с корректировкой маятника (1758 г.).
- Часовня волхвов, принадлежавшая когда-то семье Болоньини: мраморная готическая балюстрада по проекту Антонио ди Винченцо (1400 г.); деревянный алтарь Триптих Якопо с двадцатью семью фигурами, вырезанными и расписанными ди Паоло . Стены расписаны Джованни ди Пьетро Фаллоппи / Джованни да Модена с циклом, изображающим Эпизоды из жизни Сан-Петронио , задняя стена, правая стена, «Истории трех королей» ; на левой стене вверху — «Страшный суд» с коронацией Богородицы в овале и спорные «Рай и ад» , Данте изображение мест , с гигантской фигурой Люцифера .
- Часовня Святого Себастьяна, принадлежавшая когда-то семье Васелли.
- Часовня Святого Винсента Феррера, ранее принадлежавшего семьям Гриффони, и Коспи-Рануцци: бронзовый памятник кардиналу Джакомо Леркаро работы Джакомо Манцу (1954 г.).
- Часовня Святого Иакова, ранее принадлежавшая семьям Росси и Бачокки: Мадонна на троне на алтаре была написана Лоренцо Костой (1492 г.), тому же автору приписал дизайн витражей. Погребальный памятник с останками принца Феликса Бачокки и его жены Элизы Бонапарт (1845 г.).
- Часовня Святого Рокко, ранее принадлежавшая семье Рануцци: в ней находится статуя Святого Роха с донором работы Пармиджанино (1527 г.).
- Часовня Святого Михаила, ранее принадлежавшая семьям Барбацци и Манзоли: в ней находится картина изображающая архангела Михаила, побеждающего падших ангелов , Дениса Кальверта (1582 г.).
- Часовня Святой Розали, ранее принадлежавшая Шестнадцати сенаторам, ныне ратуша: полотно «Слава Санта-Барбары Тиарини » .
- Часовня Святого Бернардино стоит перед футляром для органа пятнадцатого века работы Лоренцо да Прато , часовня была расписана в 1531 году Аспертини с помощью «Четырех рассказов о святом Петронии» .
- Часовня реликвий, ранее принадлежавшая семье Замбеккари.
- Часовня Святого мученика Петра, бывшего Общества Беккари, с мраморными перилами работы Франческо ди Симоне (конец пятнадцатого века);
- Часовня Святого Иоанна Крестителя. Антоний Падуанский, бывший выходец из семей Сарацинов и Коспи: Св. Антоний Падуанский, приписываемый Якопо Сансовино
- Часовня Святого Причастия, ранее принадлежавшая Мальвецци Кампеджи, перестроенная в девятнадцатом веке.
- Часовня Непорочной Непорочной, ранее принадлежавшая семье Фантуцци: украшения в стиле модерн Ахилла Казановы .
- Часовня Святого Иеронима, бывшая Кастелли: алтарь Святого Иеронима, приписываемый Лоренцо Косте .
- Часовня Святого Лоренцо, ранее принадлежавшая семьям Гарганелли, Ратта и Паллотти: Пьета была написана Аспертини .
- Часовня Креста, бывшая Нотаи: с религиозными фресками, изображающими святых работы Франческо Лолы , Джованни Пьетро Фаллоппи и Пьетро Лианори (XV). Окно было выполнено блаженным фра Джакомо ди Ульм по проекту Микеле ди Маттео да Болонья .
- Часовня Святого Амвросия, бывшая Марсили, с фреской в стиле Виварини (середина 15 века).
- Часовня Святой Бриджит, бывшая Пеполи: полиптих Томаса Гарелли (1477 г.).
- Часовня Богоматери Мира: Мадонна из истрийского камня работы Джованни Ферабеха (1394 г.).
Музыка
[ редактировать ]Болонья была главным центром музыки барокко в Италии. Музыкальная организация была официально учреждена Папой Евгением IV в 1436 году; первые регулярно оплачиваемые инструменталисты появились в конце шестнадцатого века, а в семнадцатом веке Сан-Петронио был известен своей священной инструментальной и хоровой музыкой с двумя великими органами, завершенными в 1476 году Лоренцо да Прато и в 1596 году Бальдассаром Маламини, оба все еще в удивительно оригинальном состоянии; библиотека остается богатым архивным хранилищем. Три последовательных маэстри ди капелла ознаменовали великий век музыки в Сан-Петронио: Маурицио Каццати (1657–71), Джованни Паоло Колонна (1674–95) и Джакомо Антонио Перти (1696–1756). [4] Нынешним маэстро с 1996 года является клавесинист Серджио Вартоло , который оживил а капеллу серией записей для Naxos, Tactus, Brilliant Classics и Bongiovanni.
Меридиан Кассини
[ редактировать ]В церкви также имеется разметка в виде линии меридиана, выложенная в брусчатке левого нефа в 1655 году; его рассчитал и спроектировал астроном Джованни Доменико Кассини , преподававший астрономию в университете . Линия меридиана не указывает время: напротив, при длине 66,8 метра (219 футов) это один из крупнейших астрономических инструментов в мире, позволяющий проводить измерения, которые для того времени были уникально точными. Солнечный свет, проникая через отверстие диаметром 27,07 мм (1,066 дюйма), расположенное на высоте 27,07 м (88,8 футов) в церковной стене, проецирует эллиптическое изображение солнца, которое в полдень по местному времени падает точно на линию меридиана и каждый день отличается по положению и размеру. Положение проецируемого изображения вдоль линии позволяет точно определить дневную высоту Солнца в полдень, исходя из чего Кассини смог с беспрецедентной точностью рассчитать астрономические параметры, такие как наклон эклиптики , продолжительность тропического года. и время равноденствий и солнцестояний . С другой стороны, размер проецируемого изображения Солнца и, в частности, скорость его изменения в течение года позволили «Кассини» провести первую экспериментальную проверку законов движения планет Кеплера .
Кассини и Доменико Гульельмини опубликовали иллюстрированный отчет о том, как была проведена линия меридиана, в 1695 году. [5]
Террористическая угроза
[ редактировать ]В 2002 году пятеро мужчин были арестованы по подозрению в планировании взрыва базилики. Мужчины предположительно были связаны с Аль-Каидой . [6] [7] В 2006 году планы исламистских террористов по разрушению базилики были сорваны итальянской полицией . Террористы планировали разрушить церковь, поскольку в одной из часовен находится фреска XV века , написанная Джованни да Модена по мотивам Данте Алигьери » «Божественной комедии , изображающая Мухаммеда в восьмом круге ада . в разделе, предназначенном для религиозных раскольников, , подвергшийся пыткам и пожиранию демонами. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Болонский колокольный звон , задуманный и созданный в колокольне базилики.
- Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири , чья меридианная линия Папа Климент XI поручил конкурировать с Болонской.
- Палаццо деи Банки
- Палаццо д'Аккурсио
- Палаццо дель Подеста, Болонья
- Дворец Нотариусов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История базилики» . basilicadisanpetronio.org . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фаббрицерия» . www.basilicadisanpetronio.org (на итальянском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Базилика Сан-Петронио» . bolognawelcome.com . 7 ноября 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Энн Шнобелен, «Практика исполнения в Сан-Петронио в стиле барокко» Acta Musicologica 41 .1/2 (январь 1969 г.), стр. 37–55; см. также Юджин Энрико, Оркестр Сан-Петронио в эпоху барокко (Вашингтон: Смитсоновские исследования), 1976.
- ^ Недавно книгу редактировали Джордано Берти и Джованни Палтриниери, La Meridiana del Tempio di S. Petronio в Болонье , Арнальдо Форни Редактор, С. Джованни в Персичето, 2000. Палтриниери также является автором буклета, в котором обобщаются работы Кассини и Гульельмини; Солнечные часы Сан-Петронио. Архивировано 31 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Италия арестовывает мужчин по обвинению в «церковном заговоре» » . Новости Би-би-си . 20 августа 2002 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Бруни, Фрэнк (21 августа 2002 г.). «Италия арестовывает пятерых человек; фреска, изображающая проблему Мухаммеда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Новостная статья
- ^ Филип Уиллан (24 июня 2002 г.). «Заговор Аль-Каиды с целью взорвать фреску церкви в Болонье» . Хранитель . Лондон.
Источники
[ редактировать ]- Хейлброн, Дж. Л. (2001). Солнце в церкви: соборы как солнечные обсерватории Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00536-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Болонья рассказывает историю (на итальянском языке)
- Рельефная скульптура, главный портал, Сан-Петронио
- Джованни да Модены Зрители с высоким разрешением для «Живого креста» и «Зеленого креста» от Фонда цифровых технологий в сохранении Factum.
- Римско-католические церкви построены в 1479 году.
- Здания римско-католической церкви XV века в Италии
- Базилики в Болонье
- 1390 заведений в Европе
- Заведения XIV века в Италии
- Недостроенные здания и сооружения
- Готическая архитектура в Болонье
- Захоронения Дома Бонапарта
- Памятники и исторические места Болоньи
- Культурные изображения Мухаммеда