Jump to content

Джованни Паоло Колонна

Портрет Джованни Паоло Колонны работы Джованни Марии Виани (из собрания Международного музея и библиотеки музыки , Болонья)

Джованни Паоло Колонна (16 июня 1637 — 28 ноября 1695) — итальянский композитор, педагог, органист и органостроитель . Помимо того, что он был капеллистом и органистом базилики Сан-Петронио в Болонье , он служил видным членам дворов Феррары , Пармы , Модены и Флоренции . Он был одним из основателей и президентом Филармонической академии Болоньи . Император Леопольд I собрал рукописи своей духовной музыки, которая отражает стиль римско-церковных кантат Джакомо Кариссими и восходит к манере Георга Фридриха Генделя .

Биография

[ редактировать ]

Колонна родился 16 июня 1637 года в Болонье (в то время втором по величине городе Папской области после Рима), третьим из четырех братьев в семье из пяти детей, сыном Антонио Колонны (ок. 1600–1666). известный производитель органов и его жена Франческа Динарелли. [ 1 ] Отец Колонны по прозвищу Даль Корно был приемным сыном Стефано Колонны, члена большой и успешной семьи производителей органов, которые действовали в центрально-северной Италии с прошлого века. [ 1 ] Антонио родился в Сало , недалеко от Брешии , на рубеже веков и, возможно, переехал со своим отчимом Стефано в Болонью к 1615 году. [ 1 ]

Колонна получил полное образование как в семейной профессии органостроения, так и в музыкальном искусстве. [ 2 ] Он был учеником Агостино Филиппуцци в Болонье, а также Антонио Марии Аббатини и Орацио Беневоли в Риме , где какое-то время занимал должность органиста в церкви Сан Аполлинаре . Стихотворение, восхваляющее его музыку, показывает, что он начал проявлять себя как композитор в 1659 году. В том же году он был назначен органистом церкви Сан-Петронио в Болонье, где 1 ноября 1674 года он был назначен капеллой . [ 3 ]

С 1680 по 1694 год он вел регулярную переписку с Франческо II д'Эсте, герцогом Модены , для которого писал оратории и помогал конструировать органы . Среди других выдающихся покровителей были маркиз Феррары и , герцог Пармский Рануччо II Фарнезе , семья Медичи во Флоренции, для которых он сочинял светские кантаты . В 1666 году он был одним из основателей Филармонической академии Болоньи, президентом которой был с 1672 по 1691 год. В 1694 году он отправился в Рим, чтобы попытаться починить мосты после спора по поводу Арканджело Корелли использования параллельных квинт в в котором он участвовал; находясь там, он отклонил предложение Папы Иннокентия XII стать капеллой базилики Святого Петра , возможно, из-за плохого здоровья. Он умер в Болонье в 1695 году. [ 4 ]

Среди учеников Колонны были виолончелисты-композиторы Джованни Бонончини и Антонио Мария Бонончини .

Большинство произведений Колонны предназначены для церкви , включая настройки псалмов на три, четыре, пять и восемь голосов, а также различные мессы и мотеты . Он также написал оперу » «Амилькаре . [ 3 ] Он был важным композитором ораторий, восемь из которых сохранились, в том числе «Профеция д'Элизео» .

Император Леопольд I получил по экземпляру каждого священного сочинения Колонны, и Австрийская национальная библиотека теперь [ временные рамки? ] имеет 83 таких произведения. [ 3 ] В его сочинениях учитывается резонансная акустика Сан-Петронио, и многие из его произведений для двойного хора включают две отдельные партии континуо , которые исполняются на двух церковных органах. [ 4 ] [ 5 ]

Стиль Колонны по большей части достоин, с переходами в стиле и вкусе, характерными для периода, когда церковная музыка находилась в переходном состоянии и все еще училась сочетать серьезность старого стиля с блеском нового. [ 3 ]

Струнные в его «Messe e salmi concerati op.10» имеют независимые партии с полукваверными партиями в стиле полного концерта . Некоторые из его мотетов (например, сольные мотеты, ор.2, а также двух- и трехчастные мотеты, ор.3) написаны в живом мелодичном контрапунктическом стиле римско-церковных кантат Джакомо Кариссими и смотрят вперед. к камерным кантатам Генделя . В некоторых из своих поздних работ ему удавалось создавать сложные эффекты благодаря владению мелодической линией и гармонией . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мишиати, Оскар (1982). "Столбец" . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 23. Треккани . Проверено 25 сентября 2013 г.
  2. ^ Шнобелен, Энн (1974). «Предисловие» . Колонка Иоанна Павла: Девятиголосный концерт месс с инструментами . Серия «Недавние исследования музыки эпохи барокко» - Том XVII. Мэдисон, Висконсин: AR Editions, Inc. пп. VII – XIV. ISBN  978-0-89579-054-5 . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Колонна, Джованни Паоло ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 715.
  4. ^ Jump up to: а б с Смит, Питер; Ваншеувейк, Марк. «Колонна, Джованни Паоло» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 23 сентября 2013 г. (требуется подписка)
  5. ^ Шнобелен, Энн (2006). "[Обзор]" . Журнал музыки семнадцатого века . 12 (1). ISSN   1089-747X . Проверено 25 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ваншеувейк, Марк (2003). Музыкальная капелла Сан-Петронио в Болонье под руководством Джованни Паоло Колонны (1674-95): история, организация, репертуар . Брюссель: Бреполь (для Бельгийского исторического института Рима). ISBN  90-7446-152-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95a90534619971a29121e4a3f0936008__1714141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/08/95a90534619971a29121e4a3f0936008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Paolo Colonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)