Джованни Паоло Колонна
Джованни Паоло Колонна (16 июня 1637 — 28 ноября 1695) — итальянский композитор, педагог, органист и органостроитель . Помимо того, что он был капеллистом и органистом базилики Сан-Петронио в Болонье , он служил видным членам дворов Феррары , Пармы , Модены и Флоренции . Он был одним из основателей и президентом Филармонической академии Болоньи . Император Леопольд I собрал рукописи своей духовной музыки, которая отражает стиль римско-церковных кантат Джакомо Кариссими и восходит к манере Георга Фридриха Генделя .
Биография
[ редактировать ]Колонна родился 16 июня 1637 года в Болонье (в то время втором по величине городе Папской области после Рима), третьим из четырех братьев в семье из пяти детей, сыном Антонио Колонны (ок. 1600–1666). известный производитель органов и его жена Франческа Динарелли. [ 1 ] Отец Колонны по прозвищу Даль Корно был приемным сыном Стефано Колонны, члена большой и успешной семьи производителей органов, которые действовали в центрально-северной Италии с прошлого века. [ 1 ] Антонио родился в Сало , недалеко от Брешии , на рубеже веков и, возможно, переехал со своим отчимом Стефано в Болонью к 1615 году. [ 1 ]
Колонна получил полное образование как в семейной профессии органостроения, так и в музыкальном искусстве. [ 2 ] Он был учеником Агостино Филиппуцци в Болонье, а также Антонио Марии Аббатини и Орацио Беневоли в Риме , где какое-то время занимал должность органиста в церкви Сан Аполлинаре . Стихотворение, восхваляющее его музыку, показывает, что он начал проявлять себя как композитор в 1659 году. В том же году он был назначен органистом церкви Сан-Петронио в Болонье, где 1 ноября 1674 года он был назначен капеллой . [ 3 ]
С 1680 по 1694 год он вел регулярную переписку с Франческо II д'Эсте, герцогом Модены , для которого писал оратории и помогал конструировать органы . Среди других выдающихся покровителей были маркиз Феррары и , герцог Пармский Рануччо II Фарнезе , семья Медичи во Флоренции, для которых он сочинял светские кантаты . В 1666 году он был одним из основателей Филармонической академии Болоньи, президентом которой был с 1672 по 1691 год. В 1694 году он отправился в Рим, чтобы попытаться починить мосты после спора по поводу Арканджело Корелли использования параллельных квинт в в котором он участвовал; находясь там, он отклонил предложение Папы Иннокентия XII стать капеллой базилики Святого Петра , возможно, из-за плохого здоровья. Он умер в Болонье в 1695 году. [ 4 ]
Среди учеников Колонны были виолончелисты-композиторы Джованни Бонончини и Антонио Мария Бонончини .
Музыка
[ редактировать ]Большинство произведений Колонны предназначены для церкви , включая настройки псалмов на три, четыре, пять и восемь голосов, а также различные мессы и мотеты . Он также написал оперу » «Амилькаре . [ 3 ] Он был важным композитором ораторий, восемь из которых сохранились, в том числе «Профеция д'Элизео» .
Император Леопольд I получил по экземпляру каждого священного сочинения Колонны, и Австрийская национальная библиотека теперь [ временные рамки? ] имеет 83 таких произведения. [ 3 ] В его сочинениях учитывается резонансная акустика Сан-Петронио, и многие из его произведений для двойного хора включают две отдельные партии континуо , которые исполняются на двух церковных органах. [ 4 ] [ 5 ]
Стиль Колонны по большей части достоин, с переходами в стиле и вкусе, характерными для периода, когда церковная музыка находилась в переходном состоянии и все еще училась сочетать серьезность старого стиля с блеском нового. [ 3 ]
Струнные в его «Messe e salmi concerati op.10» имеют независимые партии с полукваверными партиями в стиле полного концерта . Некоторые из его мотетов (например, сольные мотеты, ор.2, а также двух- и трехчастные мотеты, ор.3) написаны в живом мелодичном контрапунктическом стиле римско-церковных кантат Джакомо Кариссими и смотрят вперед. к камерным кантатам Генделя . В некоторых из своих поздних работ ему удавалось создавать сложные эффекты благодаря владению мелодической линией и гармонией . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мишиати, Оскар (1982). "Столбец" . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 23. Треккани . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Шнобелен, Энн (1974). «Предисловие» . Колонка Иоанна Павла: Девятиголосный концерт месс с инструментами . Серия «Недавние исследования музыки эпохи барокко» - Том XVII. Мэдисон, Висконсин: AR Editions, Inc. пп. VII – XIV. ISBN 978-0-89579-054-5 . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Колонна, Джованни Паоло ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 715. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер; Ваншеувейк, Марк. «Колонна, Джованни Паоло» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 23 сентября 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Шнобелен, Энн (2006). "[Обзор]" . Журнал музыки семнадцатого века . 12 (1). ISSN 1089-747X . Проверено 25 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ваншеувейк, Марк (2003). Музыкальная капелла Сан-Петронио в Болонье под руководством Джованни Паоло Колонны (1674-95): история, организация, репертуар . Брюссель: Бреполь (для Бельгийского исторического института Рима). ISBN 90-7446-152-2 .