Болонский колокольный звон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Болонский колокольный звон — это традиция звона в колокола , зародившаяся в Болонье , нынешняя Италия. Это форма звона по полному кругу , при которой колокольчики раскачиваются, создавая ритмические узоры .
История
[ редактировать ]царил дух соперничества В 16 веке между Римом и Болоньей . В то время базилика Сан-Петронио в Болонье еще строилась и должна была быть больше, чем базилика Святого Петра в Риме. Оба города входили в состав Папской области и оба считались столицами искусства и музыки.
Также состоялось соревнование между двумя командами звонарей; из болонской базилики Сан-Петронио и римской церкви Санта-Чечилия . Стремясь доказать свое мастерство, болонские звонари разработали регулярный и точный метод звонка: каждый колокол должен был звонить один раз за оборот. Этот метод вскоре распространился по городу и его многочисленным колоколенам и достиг близлежащих городов, таких как Феррара , Модена и Фаэнца .
Описание
[ редактировать ]Эта система звона изначально была рассчитана на ансамбль из четырех или пяти колоколов. В наши дни его также иногда используют для обозначения набора из шести колоколов.
Колокола никогда не уравновешиваются. Они установлены на деревянной конструкции, называемой замком , и окружены деревянной опорой, называемой козлом . Колокола не очень тяжелые, так как вращение должно быть быстрым. Обычно в каждый колокол весом менее 800 кг (16 центнеров) звонит один человек. Самый тяжелый колокол, используемый в этой системе, находится в Болонском соборе , называется Ла Нонна («Бабушка») и весит 3,3 тонны. , необходимо тринадцать человек скаппату или калату Чтобы окольцевать им .
В этом методе звонари должны находиться на вершине колокольни, соприкасаясь с колоколами. Механические устройства не допускаются.
Звонари могут звонить в двух разных положениях:
- внутри замка (перед колоколами), натягивая веревки и управляя хлопушкой
- над замком, где они могут помочь поднять колокол ногами, а затем переместить его, потянув и толкнув козла . Эти звонари называются травароли , потому что они стоят на трави , балках.
Техники
[ редактировать ]При болонском звоне наборы колоколов звонят четырьмя различными техниками: scampanio («перезвон»), doppio a cappio («двойная петля»), tirate basse («низкие нажатия») и doppio a trave («двойной луч»). ). [1]
- В скампанио колокольчики вешают неподвижно, горловиной вниз. Колотушки прикреплены к веревкам, которыми звонарь может управлять как руками, так и ногами. Это позволяет воспроизводить сложные мелодии и гармонии. Основная мелодия — martellata di Chiesa , состоящая из вариаций, вызывающих темы XVIII века. [1]
- В доппио а каппио набор колокольчиков, начиная с положения покоя ртом вниз, раскачивается с помощью коротких веревок, привязанных к козле . Звонари начинают раскачивать колокола, иногда толкая или тянув колокольчик, чтобы позвонить в колокол, когда вращение еще недостаточно. Используя все более широкие взмахи, они постепенно приводят колокол в «положение стоя», в котором колокол балансирует в верхней части своей оси ртом вверх. В этот момент звонари играют пеццо ин пьеди («стоячая пьеса») – ритмичный рисунок звона. В конце стоячей части колокольчики свободно раскачиваются, постепенно замедляясь, пока не вернутся в исходное положение. [1]
- В tirate basse колокольчики непрерывно раскачиваются с достаточно низкой амплитудой , чтобы колокольчик не звонил. Звонари ритмично увеличивают амплитуду отдельных вращений, чтобы получить рисунок нот качающихся колоколов. [1]
- В доппио-траве , вероятно, самой старой из техник, колокольчики располагаются ртом вверх и звонари бросают их на полный ход в ритмическом узоре. Их ловят после каждого полного взмаха. [1]
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Искусство болонских колоколов» . Unione Campanari Bolognesi [Союз болонских мастеров колоколов] (на итальянском языке). 7 января 2013 года . Проверено 12 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтанари, Клаудио (2007). Музыкант-звонарь: традиция колоколов в районе Болоньи [ Музыкант-звонарь: Традиция колоколов в районе Болоньи ] (на итальянском языке). Итальянская музыкальная библиотека. ISBN 978-88-7096-506-3 .
- Боначини, Аугусто (1934). Колокола и звонари: история, техника и противоречия колокольного искусства в провинциях Болоньи и Модены [ Колокола и звонки: история, техника и противоречия колокольного искусства в провинциях Болоньи и Модены ]. Типография Модены. OCLC 797311012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Союз болонских мастеров колоколов (на итальянском языке)
- Видео простого концерта в Болонском соборе с самым большим колоколом, на котором можно играть таким образом.
- Видео скаппаты в соборе Феррары
- Вот так играют в один колокольчик веревками
- Объяснение Маурицио Барилли «болонского искусства колокольного звона» (на итальянском языке)
- «Искусство болонского колокольного звона», объяснение на сайте Campanologia.org (на итальянском языке)