Ударный тон
Звук удара , ударная нота или постукивание ( ударного инструмента например, колокола , колокольчика или гонга ) при ударе является доминирующей нотой , немедленно воспринимаемой человеческим ухом . Она также известна как основная или основная нота. Однако анализ частотного спектра колокола показывает, что основной тон существует лишь слабо, и его доминирование - это человеческое восприятие ноты, построенной на основе сложной серии гармоник . генерируемых [1] Поэтому правильная и точная настройка гармоник важна для создания хорошего ударного тона.
Состав ударного тона
[ редактировать ]
Когда ударяют в колокол, передаваемая энергия вызывает сложную вибрацию колокола и серия тонов, известных как частичные генерируется или гармоники.
«Этот атональный звук удара включает в себя множество негармонических частей, которые быстро затухают, уступая место ударной ноте или ударному тону, в котором доминируют заметные части колокола. Большинство наблюдателей идентифицируют металлическую ударную ноту как имеющую высоту звука, равную или близкую к частоте. сильной второй части (основной или основной), но для других ее высота на октаву выше. Наконец, по мере того, как звук колокола стихает, медленно затухающий гул (на октаву ниже основного, см. Субгармоника ) сохраняется». [3] «При правильном ударе в колокол первой нотой, которая заметно привлекает внимание уха, является так называемая ударная нота, постукивающая нота или основная нота, это то, что мы называем нотой колокольчика. Низкий звук, слышимый после ударная нота потеряла свою интенсивность и называется гулом. Также присутствуют минорная треть и чистая квинта в первой октаве, а также мажорная треть и чистая квинта во второй октаве». [4]
Что касается их названий: «При ударе в колокол колокол вибрирует сложным образом... В общем, каждый нормальный вид вибрации вносит свой вклад в звук колокола. Этим частицам обычно дают такие имена, как гул , простое число. , минорная терция (или терция ), квинта (или квинта ), октава (или номинальная ), верхняя октава и т. д. Ударная нота колокола, которая определяется тремя частичными звуками (октавой, верхней квинтой и верхней октавой) , как правило, близок к высоте простого звука в хорошо настроенном колоколе». [5] Колокола хорошего тона хорошо настроены. [6]
«Из этого видно, что (1) нота жужжания должна быть на идеальную октаву ниже ударной ноты; (2) номинал должен быть на идеальную октаву выше ударной ноты; (3) третья над ударной нотой является минорная терция и совершенная квинта; (4) что все эти ноты должны быть в идеальном согласии друг с другом. Выше номинала мажорная терция и совершенная квинта могут быть слышны в колоколах значительного размера, в колоколах меньшего размера они настолько слабы, что нет; быть достойным внимания». [6] Однако исторические подходы к настройке колоколов означали, что в прошлом «очень немногие колокола соответствовали этим условиям. Обычно нота гула находится на шестую или седьмую, а в редких случаях на девятую ниже ударной ноты. Номинал составляет где-то около октавы или на девятую выше ударной ноты, и соответственно расходятся остальные ноты. Колокола, которые качают, с большей вероятностью соответствуют условиям, чем те, в которые ударяют». [7] [8]
Настройка колокола
[ редактировать ]ударная нота или основная нота колокола Когда настраивается его гармоническая серия , вместе с ней должна быть настроена и . Колокола часто содержат вторичные ударные тона, которые негармоничны или не связаны с гармонической серией исходной ударной ноты. «Однако не имеет большого значения, настраивает ли основатель номинальную или ударную ноту, поскольку номинал является одной из основных частей, определяющих настройку ударной ноты». [9] номинальная, двенадцатая и двойная октава являются наиболее важными в отношении ударной ноты, напоминающей гармоники 2:3:4.
Звуковой тон , который должен быть на октаву ниже ударного тона, на самом деле является первой частью: «Ударный тон кажется пятой частью довольно необычной серии: ухо ошибочно оценивает его как октаву ниже и принимает его как То, что ударный тон в некотором смысле является слуховым восприятием, больше не подлежит сомнению: наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это перцептивный эффект, возможно, разностный тон, субъективно создаваемый ухом из двух объективно существующих частей». [1]
«Интересно, что гудящий звук колокольчика обычно вообще не слышен — воспринимаемая высота звука колокола (называемая «звуком боя») на одну октаву выше гудящего тона, и в звуковом спектре нет никакой составляющей. колокола, соответствующего ударному тону». [10] «Ударная нота представляет большой интерес для психоакустиков, потому что это субъективный тон, создаваемый тремя сильными, почти гармоничными частями звука колокола. Октава или номинальная, двенадцатая и верхняя октава обычно имеют частоты, близкие к отношениям 2: 3:4 [см. таблицу]. Ухо воспринимает их как части недостающей основной ноты, которую оно воспринимает как ударную ноту». [3] В хорошо настроенном колоколе ударная нота обычно близка к основной. [11]
В колокольчиках моды 4, 5 и 6 определяют тон боя и имеют частоты в соотношениях 9 2 :11 2 :13 2 или 81:121:169, «которые достаточно близки к соотношениям 2:3:4, чтобы ухо могло считать их почти гармоничными и использовать их в качестве основы для установления виртуального звука». [11]
Ниже приведены названия и относительные частоты важных частей настроенного церковного колокола или карильона : [б]
Отношение к штриху (или страйку) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Режим | Название партиалов | Название заметки | Идеально (просто) | Равный темперамент | Настоящий звонок |
(2,0) | Хум | Д 4 | 0.500 | 0.500 | 0.500 |
(2,1 ♯ ) | Главный , фундаментальный | Д 5 | 1.000 | 1.000 | 1.000 |
(3,1) | Тирс, минорная треть | Ф 5 | 1.200 | 1.189 | 1.183 |
(3,1 ♯ ) | Квинт, пятый | AА5 | 1.500 | 1.498 | 1.506 |
(4,1) | Номинал, октава | Д 6 | 2.000 | 2.000 | 2.000 |
(4,1 ♯ ) | Большая терция , децием | Ф ♯ 6 | 2.500 | 2.520 | 2.514 |
(2,2) | Четвертое , ундецием | GG6 | 2.667 | 2.670 | 2.662 |
(5,1) | Двенадцатый , duodeciem | А 6 | 3.000 | 2.997 | 3.011 |
(6,1) | Верхняя октава , двойная октава | D 7 | 4.000 | 4.000 | 4.166 |
(7,1) | Верхняя четвертая , ундецием | G 7 | 5.333 | 5.339 | 5.433 |
(8,1) | Верхняя шестая | Б 7 | 6.667 | 6.727 | 6.796 |
(9,1) | Тройная октава | Д 8 | 8.000 | 8.000 | 8.215 |

Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Заметка, показанная на C. Hemony , похоже, первая предложила эту настройку. ( Фуллер-Мейтленд 1910 , стр. 615)
- ^ Флетчер и Россинг 2008 , с. 682 цитирует Росс и Перрин, 1987.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Латтрелл 1979 , с. 163.
- ^ Стармер 1902 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Флетчер и Россинг 2008 , стр. 682.
- ^ Стармер 1902 , с. 31.
- ^ Россинг 2000 , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Фуллер-Мейтленд 1910 , с. 615.
- ^ Пляж и Ринс 1907 , с. 602.
- ^ Американская энциклопедия 1918 , стр. 477.
- ^ Флетчер и Россинг 2008 , стр. 685.
- ^ Уайт и Луи 2005 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Россинг 2000 , стр. 68.
- ^ Харви 1992 , с. 91.
- ^ Даунс 2009 , с. 22.
Источники
[ редактировать ]- Бич, ФК; Ринс, Г.Е. (1907). Американа: универсальная справочная библиотека, включающая искусство и науки, литературу, историю, биографию, географию, торговлю и т. д. мира . Научный американец.
- Американская энциклопедия: библиотека универсальных знаний . Том. 3. Энциклопедия Американской корпорации. 1918 год.
- Даунс, Майкл (2009). Джонатан Харви: Подношения песен и Белый как жасмин . Фарнем, Англия: Берлингтон, В.Т. Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6022-4 . OCLC 319321762 .
- Флетчер, Нью-Хэмпшир; Россинг, Т. (2008). Физика музыкальных инструментов . Спрингер Нью-Йорк. ISBN 978-0-387-98374-5 .
- Фуллер-Мейтленд, Джон Александр (1910). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Макмиллан.
- Харви, Джонатан (1992). Дороги, Кертис (ред.). «Я плачу мертвым, я зову живых: реализация в IRCAM» . Компьютерный музыкальный журнал ISBN 978-0-262-68078-3 .
- Латтрелл, Гай Л. (1979). Инструменты музыки . Тейлор и Фрэнсис.
- Россинг, Томас (2000). Наука об ударных инструментах . Сингапур Ривер Эдж, Нью-Джерси: World Scientific. ISBN 978-981-02-4158-2 . OCLC 45679450 .
- Стармер, WW (1902). «Колокола и звонки». Труды Музыкального общества . 28-я сессия: 25–44. JSTOR 765451 .
- Уайт, Г.; Луи, GJ (2005). Аудио-словарь: третье издание, переработанное и расширенное . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-98498-8 .